Конспект урока познание мира 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением; научить детей читать книгу; стимулировать желание детей научиться хорошо читать; воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности; формировать культуру обращения с книгой, воспитывать любовь и бережное отношение к книге..

Ожидаемые результаты: дети получат первоначальное представление о значении книги в жизни человека, научатся бережно обращаться с книгой; будут оценивать свою работу; учащиеся научатся работать индивидуально, в паре, группе; во время групповой работы на уроке разовьют такие качества, как коммуникативность, культура общения.

Ключевые идеи: В настоящее время люди стали намного меньше читать, потому что появились компьютеры, мобильные телефоны, телевидение. Но все же книга остается главным источником знаний.

Ресурсы: Краткосрочный план серии последовательных уроков.

Маркеры, постеры, тесты, пословицы, выставка книг, изображения лиц

Ученический фактор: Индивидуальная работа, обсуждение в парах, в группах

Знать способы приспособления животных к среде обитания.

Знают: как животные приспосабливаются к жизни в окружающей среде;

Умеют: устанавливать связь в природе;

Понимают: о внимательном и бережном отношении к природе.

Работа в паре, беседа, работа в тетради, игровой момент.

Подход, основанный на совместной работе

Парная, групповая, индивидуальная работа.

  1. Организация начала урока. Психологический настрой.
  2. Постановка цели и задач урока.

- Какие изменения происходят в природе?

-На уроке мы будем говорить о том, как животные приспосабливаются к изменениям.

- Вспомните схему об изменениях в жизни животных с приходом осени.

- Рассмотрите рисунок и обсудите с одноклассником, как животные приспособились к добыванию пищи и защите от врагов.

- Расскажите о том, что вы узнали.

Работа в тетради.

- Как животные приспособились к окружающему миру?

Проблемный вопрос: Что лучше: спрятаться или напугать врагов? (На примере зеленого кузнечика в траве и красной божьей коровки порассуждайте, кто из них лучше приспособился.)

– Достигли ли мы целей урока?

– Какое задание вам понравилось? Почему?

-Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Как нужно справляться с ним в будущем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира был проведен во втором классе, по теме "Вода-растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества". Детям наглядно и в доступной форме было объяснено какие вещества растворяются, а какие не растворяются в воде. К уроку была предствалена презентация, много наглядного материала, материалы для проведения опытов. Дети с интересом изучали новую тему и показали свои знанию в области естествознания

Тема: Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества.

Цель: 1) знать, что вода – растворитель, оценить важность воды для жизни на Земле;

2) провести эксперимент и сделать вывод о воде, как растворителе веществ;

3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: урок-игра.

Методы: частично-поисковый, устный, наглядный.

Формы: индивидуально-коллективные, работа в группе.

Оборудование: экран (слайды), таблица, принадлежности для опытов, видеоматериал, музыкальное сопровождение.

I. Организационный момент.

- Сядьте поудобнее. Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки.

- Ребята, посмотрите, мимо нас плывут облака. Давайте внимательно их рассмотрим. Они выражают интерес, внимание, напряжение, печаль и т.д.

- Вот необычное, пушистое, мохнатое облако. Оно выражает удивление: глаза и рот широко раскрыты.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, как вы думаете, из чего состоят облака?

Океан, покрывающий всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода.

1 группа – речка, 2 группа – озеро, 3 группа - озеро, 4 группа – океан, 5 группа – пруд.

Итак! Вода на нашей Земле занимает ¾ части, а суша 1/ часть. Тучи, облака, туманы несущие влагу всему живому на земной поверхности – это вода.

III. Видеоролик о воде.

- Ребята, а что вы увидели? А где в природе встречается вода?

- Ну, а сейчас мы с вами повторим пройденный материал. Вспомним свойства воды. В этом нам поможет данная схема (с каждой группы выходит по одному человеку).

На столе слова вперемежку. Нужно выбрать те свойства, которыми обладает вода.

без цвета обладает текучестью

без запаха имеет цвет

не имеет вкуса имеет форму

Ну, а теперь вспомним о значении воды в жизни человека. Для этого я вам раздам эти рисунки. Обсудите в группе свой ответ и обоснуйте его. Командиры групп следят за поведением, за правильным ответом своей команды.

Ответ: Человек использует воду в быту. Он готовит себе пищу, варит компот, заваривает чай, моет посуду, соблюдает чистоту в доме.

Ответ: Мальчик поливает цветы. Человек использует воду для того, чтобы полить цветы, вырастить в саду и в огороде овощи и фрукты.

Ответ: Возле рек строят дома, потому что вода является источником жизни на Земле.

Ответ: Вода нужна животным. Ведь животные также как и человек не могут жить без воды. На рисунке мы видим водопой лошадей.

Вывод: Значит, ребята, вода необходима для живых организмов, будь то человек, животное или растение.

IV. А в каких состояниях встречается вода в природе?

Ответ: Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

- Посмотрите на этих интересных человечков. Давайте себе представим, что они изображают состояние воды в природе.

- Какие это человечки? (твердые, жидкие или газообразные).

а) Эти человечки – твердые.

Они крепко держатся за руки и никого между собой не пропускают. Например, лед, град.

б) Эти человечки ставят руки на пояс, между ними легко пройти. Их можно налить и выпить.

в) Эти человечки не стоят на месте, они прыгают, бегают, двигаются (они газообразные).

- Ну, а теперь, ребята, вы будете маленькими человечками! Покажите какая бывает вода, когда на улице мороз?

- А если ее принести в комнату, в тепло?

- Поставим чайник с водой на огонь, когда вода закипит, во что она превратится?

V. А сейчас давайте поиграем! У меня в руках необыкновенные яйца, необыкновенные тем, что содержат загадки. Вы должны их прочитать, а ответы нарисовать. (Звучит музыка).

а) Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).

б) К маме-речке я бегу и молчать не могу.

Я ее сын родной, а родился весной (ручей).

в) Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька).

г) В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять (капля волы).

д) На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина. У нее теперь ангина (град).

Вода необходима для живых организмов также как и воздух.

В природе не бывает совершенно чистой воды, без всяких примесей. Растворимые в ней вещества могут сделать ее соленой, горьковатой, сладкой, мутной и т.д.

а) Для этого мы проделаем несколько опытов, и узнаем, какие вещества растворяются или не растворяются в воде.

б) Правила проведения опыта.

в) Работа по группам.

Первая группа – стакан с водой, кусочек соли. (Выводы на слайдах).

Вторая группа – стакан с водой, кусочек сахара (песка). (Выводы).

Третья группа – стакан с водой, кусочек глины. (Выводы).

Четвертая группа – стакан с водой, немного песка. (Вывод).

Пятая группа – стакан с водой и кусочек сахара. (Вывод).

В воде растворяется и воздух.

VI.Работа с одаренными детьми.

А сейчас наш олимпиадник Шамахсутов Руслан поделится интересной информацией с нами о воде.

А еще хочу добавить, в природе встречается вода только в виде смеси, в ее составе содержатся растворенные и нерастворенные примеси.

Например: Растворенная соль

В водах рек – 15,05 мл/л

В водах океана – 5,075 мл/л

Из таблицы видно, что в водах океана количество растворенных солей в 337 раз больше, чем в водах рек. Много соли и водах морей, соленых озер. Соленая вода не годится для питья, полива полей, использования в производстве.

А вот пресной воды на земле намного меньше. Поэтому мы должны экономно использовать воду. Не загрязнять водоемы и реки, ведь охранять природу – значит беречь свою Родину!

VII. Ну а сейчас давайте поиграем. Прочти слова. Скажите, являются ли они или нет источником загрязнений воды.

1 группа – ШКОЛА

В школе учатся дети. Если они будут бережно относиться к природе, значит, не нанесут вред природе. Но если ученики будут кидать мусор в школьный бассейн, то они являются источником загрязнения школьного бассейна.

2 группа – ДЕРЕВО

Дерево – никак не может быть источником загрязнения. Так как дерево приносит окружающему миру только пользу. Ведь деревья дают нам кислород.

3 группа. ЧЕЛОВЕК – может быть источником загрязнения. Он часто относится к природе очень плохо. Загрязняет реки, моря, водоемы, беспощадно истребляет водных жителей в свою пользу.

- Я хочу привести пример нашу реку Сайрам-су. Люди засоряют ее мусором. Поэтому мы должны беречь нашу речку.

4 группа. ЗАВОД – много разных отходов выбрасывают из труб в реки, моря, и поэтому являются источником загрязнения воды.

5 группа. ФАБРИКА – также может быть источником загрязнения воды. Ведь у нее тоже существует множество отходов, которые загрязняют воду.

- Ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы летом лил веселый дождь.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог урока: О чем сегодня говорили на уроке?

- Что растворяется в воде?

-А что в ней не растворяется?

Назовите еще одно свойство воды.

Домашнее задание: стр. 50-51 читать, пересказывать, ответить на вопросы.

Оценки учащимся (Посмотрите на наши водоемы, вы своими ответами наполнили их водой).


- Рассказывает о важности заботливого отношения между членами семьи.

Языковые задачи

- Развитие академического языка: употребляет в речи термины забота, доброта, эмоции, чувства.

- Проговаривает слова на трех языках: Эмоция-emotion-сезім,

Добрые дела –gooddeeds-жақсыжұмыстар

- объясняет, что значит проявление заботливого отношения в своей семье

Воспитание ценностей

Открытость в отношениях,доброжелательное отношение и уважение к окружающим, воспитание семейных ценностей: заботливое отношение друг к другу

Межпредметная связь

Художественный труд: раскрашивание картинок

Предыдущие знания

Знают, что значит семья, могут называть членов семьи

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Мотивационный этап

1.Создание коллаборативной среды:

Учащимся предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

- Поделитесь своими ощущениями. Что вы почувствовали?

Учащиеся на шкале отмечают своё настроение комментируют свою отметку

ФО: Ответы детей


Операционный этап

1.Работа в парах:

- Вспомните ситуации, которые оставили у вас приятные чувства. Расскажите друг другу.

- Как вы думаете, что значит эмоции?

ФО: - Сравните правило в учебнике с вашими предположениями.

Из всех живых существ умеет смеяться только человек. Такое открытие сделали ученые.

- Подарите улыбки друг другу.

4.Чтение стихотворения

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

- О чем это стихотворение? (О доброте)

- А что такое доброта? (Заботливое, внимательное отношение).

- На что похоже доброта? (На солнышко).

- А где вы можете почувствовать заботливое, ласковое отношение? (Дома, в семье)

- Какие эмоции испытывает человек, когда совершает добрые дела?(Радость)

5. Работа с пословицами

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте.

Дифференциация:Карточки с пословицами

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Скажите, кого вы считаете самым добрым человеком? (Мама, бабушка и т.д.) Почему? (Они любят нас, заботятся о всех и т.д.)

- Как должны относиться люди друг к другу в каждой семье? (Добрыми, заботливыми, уважительными).

ФО: - Кто согласен с тем, что отношения должны быть добрыми, заботливыми, уважительными поднимите карточку зеленого цвета, кто не согласен – красного цвета.

Вывод: чтобы в семье были хорошие отношения между всеми членами семьи необходимо любить, уважать, уступать, заботиться обо всех.

6.Чтение притчи:

«Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Приблизившись, он увидел, как тот поднимал с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон: миллионы морских звёзд, берег был усеян ими на много километров.

• Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? — спросил человек.

• Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда вода начнёт уходить, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

• Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, улыбнулся и, бросив её в море, сказал:

ФО: Ответы детей (вопросы высокого и низкого порядка)

- О чем эта притча?

- Зачем мальчик собирал морские звезды и бросал их в воду?

- Какое дело он совершил?

- А вы часто совершаете хорошие дела?

- А вы часто совершаете хорошие дела?

- Для чего нужно совершать добрые дела?

Вывод: мальчик делал доброе, полезное дело и испытывал радость от своего труда.

6.Музыкальная физминутка

7. Работа в группах по учебнику:

Учись размышлять.

Рассмотритеи рисунки. Какие из этих дел можно назвать добрыми?

Как бы вы поступили на месте этих ребят?

Какие добрые дела вы можете сделать для своих близких?

- Вывод: Чтение текста на стр.15:

Дифференциация: Текст читают учащиеся с высокой скоростью чтения.

Добрые дела доставляют радость. Они запоминаются на долгие годы. Проявляйте заботу о своих родных. Поддерживайте друзей. Помогайте слабым. Берегите природу. Совершайте добрые поступки!

Читайте также: