Конспект урока понимание слов обозначающих взаимосвязь слов в предложении

Обновлено: 16.05.2024

I. Актуализация знаний

– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам поможет иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:

Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.

– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При помощи вопросов.)

II. Целеполагание

– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)

III. Новый материал

– Давайте запишем Машино предложение и подчеркнем главные члены предложения.

– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете с каким словом связано слово молодая? (Трава)
–Поставьте вопрос. (Трава какая? Молодая)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос от того слова и ведем стрелку.
– С каким словом связано слово весной? (Появляется)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос, появляется когда? Весной.)

  • Находим в предложении подлежащее и сказуемое?
  • Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
  • Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

На доске появляется следующая запись (каждый шаг на отдельной карточке):

– А теперь пользуясь этими шагами давайте разберем предложение.

Один ученикработает у доски остальные в тетрадях.

IV. Упражнения в установлении связи между словами.

1. Работа в парах.

– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.

Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.

– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?

2. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

Дети оценивают себя на линейке успешности.

– Выберите любое задание из предложенных.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами поалгоритму.

На поляне появились первые подснежники.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

– А теперь оцените как вы справились с заданием.
– У кого оценка совпала?
– У кого результаты оказались ниже?
– Что у вас вызвало затруднения?
– Значит на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой.

V. Итог

– Чему мы сегодня учились на роке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу и с помощью вопросов.)

VI. VI. Домашнее задание

Тема. Предложение. Слова, служащие для связи слов в предложении.

Цель: дать практическое представление о роли слов, которые ничего не называют, не отвечают ни на какие вопросы, но служат для связи слов в предложении; развивать словарный запас; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

Ну-ка, все - встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ

1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка - Мишутка)

-Что обозначают эти схемы?

(Воспитатель показывает разные схемы.)

–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)

–Как мы обозначаем слова – названия действий? (двумя прямыми линиями)

–Как мы обозначаем слова – признаки предметов? (волнистой линией)

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий, как мы обозначаем слова – признаки предметов?

Воспитатель произносит предложение из двух-четырёх слов, а ребёнок определяет на слух количество слов в предложении.

Например: Мишка ест мёд. (3-слова)

М е д в е ж о н о к выполняет это задание. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)

2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Создание проблемной ситуации.

Мишутка и Буратино придумали предложение (Белка сидит на дереве.) Каждый из них записал его схематически, но схемы получились разные.

-Кто из них прав?

Сегодня мы познакомимся с новыми словами. Поможем нашим друзьям разобраться со схемами.

4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Воспитатель объясняет детям, что маленькое слово (на) не обозначает ни предмет, ни действие, ни признак. К нему нельзя поставить вопрос. Но без него не получилось бы предложения. Такие слова - помощники мы будем обозначать таким знаком (показ).

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

Ребёнок сам придумывает предложение и записывает его на доске. Дети считают сколько слов в предложении.

Например: предложите выложить из чёрточек предложение (Большой медвежонок поёт.)

Первое слово Большой. Это слово отвечает на вопрос какой? Оно обозначает признак предмета. Обозначим его волнистой линией. Начало предложения всегда обозначаем вертикальной палочкой.

Второе слово медвежонок. Это слово отвечает на вопрос кто? Оно обозначает предмет. Обозначим его прямой линией

Третье слово поёт. Это слово – действие. Его обозначим двумя прямыми линиями.

В конце предложения ставим точку. Только после точки можно писать новое предложение. Обратите внимание: сколько в предложении слов, столько в нём и чёрточек. Затем проверьте правильно ли вы записали предложение. Проговорите его ещё раз, водя пальцем по соответствующему слову.

Физкультминутка (под музыку №40).

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

М е д в е ж о н о к помогает.

Выкладывание предложений, воспринятых на слух.

Воспитатель произносит предложение полностью. Вместе с ребёнком определяет на слух количество слов в предложении. Второй раз проговаривает предложение не полностью, а диктует по словам, как диктант. Ребёнок записывает схематически предложение на доске.

Светит солнце. Птицы поют. Стоит теремок. Бежит мышка. Хороший дом. Зашла мышка в теремок. Постучалась лягушка в окошко. Живёт мышка и лягушка. Мышка серая. Лягушка зелёная. Прыгнул зайка в теремок. Зайка весёлый. Забралась лисичка в теремок. Лисичка хитрая. Прибежал волк. Звери дружные. Идёт медведь. Залез мишка на крышу. Развалил медведь теремок.

7. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

- С какими словами мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают?

- Для чего эти слова нужны?

Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы Цель: Закрепить с детьми термины "речь", "слово", " предложение"; формировать умение схематично изображать предложение. дать понятие о сложном.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Цепелева Регина Магафуровна

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Формирование УУД: Регулятивные:

Делать самостоятельно простые выводы, осуществлять анализ с выделением существенных признаков

Составлять алгоритм действий совместно с учителем

Переводить информацию из одного вида в другой

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные:

Развивать умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Развивать умение работать в паре.

Применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знаний.

1) Орфографическая минутка.

Чистописание.

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу!

- Записываем число, классная работа.

Установить логическую зависимость:

вввввд ввввдд вввддд ввдддд (первая буква уменьшается на 1, а последняя - увеличивается на 1)

Что общего у этих букв?

Словарная работа.

На доске таблица слов.

Запомнить написание слов, их порядок, под каким номером оно стоит.

Записать слова, подчеркнуть безударную гласную в слове.

- слово под номером 4 (прощай)

- слово под №1 (родина)

- слово, записанное на белом фоне (быстро)

- перед словом БЫСТРО (рисунок)

- слово, которое стоит между словами РОДИНА и СЕНТЯБРЬ (ветер)

- слово, записанное на зеленом фоне (сентябрь)

Оцените свою работу. Шкала оценивания (за правильность)

Таблица открывается, дети проверяют работу.

Оцените свою работу по образцу.

У кого оценка совпала?

У кого оценка стала ниже?

Над чем нужно работать? (над развитием памяти и развитием орфографической зоркости)

3. Самоопределение к деятельности урока. Создание проблемной ситуации

В каждой группе слов нужно найти лишнее и объяснить почему.

Цветок, листья, солнце, камень

около, через, на , возле

трава, кружатся, природа, костюм

сладкие, горькие, яркие, кислые

ветер, ураган, цунами,

листья, на, кружатся, яркие , ветер

Можно ли из данных слов составить предложение?

Что нужно сделать со словами, чтобы из них получилось предложение? ( связать их по смыслу, поставить на свои места)

Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? (связь слов в предложении)

Какую задачу поставим себе на урок? (научиться находить связь между словами в предложении)

Фронтальный опрос

- Что является грамматической основой предложения?

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Как называются другие слова в предложении?

- что такое нераспространённое предложение?

- Что такое распространённое предложение?

- Для чего служат второстепенные члены предложения? (Предложение - законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу. Предложения бывают распространённые и нераспространённые.)

4. Первичное усвоение нового материала.

1) Работа над деформированным предложением.

Запишем составленное предложение, (пропустив одну строчку)

Яркие листья кружатся на ветру.

Выделим грамматическую основу.

Обозначим связь двойной стрелкой.

Какие еще слова есть в предложении? (яркие, на ветру)

Какие слова относятся к подлежащему? Задайте вопрос. Листья (какие?) яркие

Обозначим связь слов.

Какие слова относятся к сказуемому? Задайте вопрос.

Обозначим связь слов.

Вопрос-вывод . Как установить связь слов в предложении?

Найти грамматическую основу предложения.

Найти слова, которые связаны с подлежащим. Задать вопрос.

Найти слова, которые связаны со сказуемым. Задать вопрос.

2) Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 38.

-Найдите упражнение 45.

Пользуясь алгоритмом, составим и запишем предложения.

5. Физминутка.

6. Первичная проверка понимания

Работа в парах.

– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.

Лесные звери готовятся к зиме.

– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?

– Легко ли было вам выполнять задание?

Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

Двое детей работают на закрытой доске.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами.

В парк пришла золотая осень.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

рыжие, по веткам, белки, скачут

– А теперь оцените, как вы справились с заданием.(шкала Правильность)

Проверим что получилось.

– У кого оценка совпала?

– У кого результаты оказались ниже?

– Что у вас вызвало затруднения?

– Значит, на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой.

7. Итог. Рефлексия.

- На память о нашем уроке каждый из вас получит осенний листочек. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке (какой урок),записав его на листике.

- А теперь в серединке листочка поставьте отметку, которую, по вашему мнению, вы заслужили за работу на уроке.

8. Домашнее задание.

У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.

В первом предложении подчеркнуть все звонкие согласные.

Второе предложение разделить на слоги, выделить ударение.

Выписать слова зеленые, кошка, кость, указать количество букв, звуков, слогов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 116 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.09.2017 8629
  • DOCX 93.5 кбайт
  • 592 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цепелева Регина Магафуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования представления обучающихся об алгоритме установления связи слов в предложении.

1. Научиться графически обозначать связь слов в предложении.

2. Способствовать развитию речи, произвольного внимания,

3. Воспитывать культуру поведения при проведении групповой

(парной) работы, умение сотрудничать.

Планируемые результаты:

Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности.

Предметные: - знать алгоритм установления связи слов в предложении;

- уметь выделять грамматическую основу предложения;

задавать вопрос от главного слова к зависимому; уметь

графически обозначать связь слов в предложении. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с

помощью учителя, проговаривая последовательность

действий на уроке, работать по коллективно составленному

плану, оценивать правильность выполнения действий по

эталону, вносить необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и учет

характера допущенных ошибок (Регулятивные УУД);

- освоение личностного смысла учения (Личностные УУД);

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной

форме, слушать и понимать речь других, совместно

договариваться о правилах поведения и общения в школе и

следовать им, уметь управлять поведением партнера,

оценивать его действия (Коммуникативные УУД);

- уметь ориентироваться в собственной системе знаний,

отличать новое от уже известного с помощью учителя,

добывать новые знания, находить ответы, используя

информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт,

самостоятельно создавать способы решения

проблем творческого характера (Познавательные УУД).

Основные понятия: предложение, слова-предметы, слова-признаки,

слова-действия, грамматическая основа предложения

(главные члены предложения).

Мотивация и самоопределение к деятельности.

Учитель читает строчки из стихотворения Алексея К. Толстого

Вот уж снег последний в поле тает,

Белый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

- О каком времени года эти строки?

- Почему я начала урок со стихотворения о весне?

( мы ее долго ждали и очень рады ей)

- Какое настроение у людей с приходом весны?

_ Ребята, тема весны будет присутствовать на всем уроке и поддерживать ваше бодрое и весеннее настроение.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Подготовка к списыванию.

- Текст для списывания конечно о весне:

Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка.

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Что происходит весной?

- Чтение текста вслух учеником.

- Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)

- Какова история возникновения этого слова?

Выступление докладчика : (Лопа́та — ручной инструмент для работы (копание, расчистка, перенос) с грунтом, представляющий собой лоток (полотно), насаженный на рукоять (черенок).

- При списывании будьте внимательны и старательны.

(Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (познавательные УУД)

а) На доске:

Дрожат под солнечные деревьями зайчики.

В звенят лесу веселые песни птиц.

- Составить из слов предложения.

- Подчеркнуть главные члены предложения.

(Выполняют группа 1 и 3 группы)

б) Остальные:

- Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.

(Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков (познавательные УУД)

(Подведение под понятие (познавательные УУД)

3. Выявление места и причины затруднения.

- А вот ребята другого класса составили такие предложения :

1. Снежные метели замели.

2. Тропы замели снежные лесные метели.

3. Снежные метели замели лесные тропы.

- Какое предложение, по вашему мнению, составлено правильно?

(Показывают на индивидуальных магнитных досках: № 3.)

(Уметь ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного (познавательные УУД)

- Какие трудности возникли у учеников №1 и №2?

- О чем не знает первый ученик?

- В чем трудности у второго ученика?

- А у вас возникают подобные затруднения?

(- Первая запись – это не предложение. Потому что предложение выражает законченную мысль.

- Во втором предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)

- О чем нужно помнить при составлении предложений?

(- Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)

(Уметь выстраивать логические цепочки рассуждений, анализировать истинность утверждений с опорой на изученное правило (познавательные УУД).

4. Построение выхода из затруднения.

- Значит, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

(- Устанавливать связь слов в предложении.)

- А для чего нам эти умения?

(- Чтобы правильно строить предложения.)

- Какова тема сегодняшнего урока?

(- Связь слов в предложении.)

(Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

Снежные метели замели лесные тропы. ( У ДОСКИ)

- А как нам проследить связь слов в предложении? Что нужно для этого сделать?

Составим план действий.

Поэтапно на экране появляется алгоритм.

1.Найти в предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.

2. Найти слова, связанные с подлежащим (задать вопрос) и показать связь.

3. Найти слова, связанные со сказуемым и показать связь.

(Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата (регулятивные УУД).

5. Реализация построенного проекта.

- 1, 2 и 3 группы запишите предложение № 3.

- Обозначьте графически связь слов в предложении.

Записывают в тетрадь, а один ученик выполняет на доске:

Какие?


Снежные метели замели

л есные тропы.

- 4 группа работает на платформе УЧИ.РУ


УЧИ.РУ


.ру


(Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (познавательные УУД)

5.Физкультминутка

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше – будь здоров.

6. Первичная проверка понимания.

- Придвиньте к себе листочки с №1.

- Один – читает слова, второй записывает предложение правильно, находим о его основу.

в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.

в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.

пестрит, в, от, глазах, цветов

много, осенью, в, грибов, лесу

берлоги, медведь, из, вылез

Из данных слов составьте предложения.

- Как мы будем писать каждое новое предложение?

- Что будем ставить, когда предложение закончится?

- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?

2) Работа в парах.

– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении. Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.

В небе светит яркое солнце.

– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?

– Легко ли было вам выполнять задание?

(Самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (регулятивные УУД). Коррекция (регулятивные УУД)

3) Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами.

На поляне появились первые подснежники.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

распустились, лесу, в ландыш, душистые

Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

– А теперь оцените, как вы справились с заданием.

(Уметь выполнять работу по предложенному плану (регулятивные УУД).

Учебное сотрудничество со сверстниками, оценка действий партнера (коммуникативные УУД)

7.Включение в систему знаний и повторение.

- 1 и 3 группа работают по учебнику , выполняют упр.94 ( самостоятельно)

- 2 и 4 группы работают по ЭФУ




(Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД)

9. Итог.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1)- Какую цель ставили?

– Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран)

– Что было самым сложным?

- Поднимите руку, кто доволен собой?

(Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы (регулятивные УУД).

Читайте также: