Конспект урока поделка из природного материала 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель : формирование первичных навы ков в из готовлении мозаики.

- развивать наблюдательност ь учащихся, творческие способности;

- формировать умение работать по з аданному алгорит му, соблюдать

правила техники безопас ности при работе с ножниц ами;

- воспитывать эстетиче ский вкус, бережное отношение и люб овь

Оборудование учителя : образ цы изделий, картон, ножницы, клей,

Оборудование учащихся: картон, ножницы, клей, кар андаш, листья,

- Я рада видеть вас на уроке. Проверьте свои рабочие места. У вас на партах

должны лежать : картон, карандаш , ножницы, клей, листья, шаблоны,

- Мозаика – это древний вид искусства, п олучение изображений с по мощ ью

цветных камешков. Материалом может служить непрозрач ное стекло –

смальта, керамическая плитка, бу мага. Эти материалы закрепляли на

- Правильно, мозаик ой украшали нару жные и вну тренние стены

архитекту рных соору жений, полы, по толки, корабл и. В Древнем Египте

мозаика из природных камней применялась для украшения изделий бытовог о

На Руси люди знали и умели делать цветное стекло . Многи е соборы

славились своими мозаичными картинами. Но по том это иску сство п ришло в

упадок. Возродил мозаику на Руси Михаил Васильевич Ломоносов. Он

открыл химическую лабораторию для получения цветного стекла и

- Мы сегодня бу дем древними ма стерами и по пробуем сделать свою мозаику .

- Посмотрите, как ая дружная с емейка. Как вы ду маете, что э то за грибы?

выбрать из лукошка то т гриб, о котором идёт речь, и отгадать его названи е.

Я сигналю всем в ок руге – Очен ь дру жные сестричк и

- Из каких дву х частей состоит м озаика? (осн ова и изображ ение )

- С чего вы начнёт е работу? ( Ну жно заготовить дет али. )

- Ребята, для этого вам п онадобятся сухие листья, которые вы принесли н а

урок. Надо нарезат ь их полосками, а потом каждую поло ск у разрезать на

прямоугольн ики не больше по душечки вашего пальца.

- Для работы нам потребуются…( ножницы). Давайте вспомним правил а

- Заготовили д етали, что делать дальше ? ( Нанест и рисунок. )

- У вас н а партах лежат шаблоны. Как их нужно расположить на основе ? Кто

- На следу ющем этапе работы по надобится кл ей. Как вы думаете, для ч его?

- Правильно, нужно оклеить рисунок по контуру . Для этого н амазываем

клеем небольшой отрезок по контуру и приклеиваем детали. Чтобы хорошо

приклеилось, кусочки лучше прижать к основе бумажной салфеткой. У вас

должна полу читься вот такая заготов ка. (Показ образц а . ) Клея наносите

немного, тогда в аше издели е будет выгл ядеть акку ратно и красиво.

- Напоминаю: ме жду деталями должн о быть неболь шое пространство ;

- Если останется время, работу можно дополнить. Это может быть листочек

на шляпке, баб очка, ёжик. ( Показ вариа нтов готовог о изделия.)

- К концу у рока вы должны сделать м озаику. Бу дет оцениваться акку ратность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с новой техникой выкладной аппликации из природного материала.

Задачи урока:

Образовательные:

-научить детей изготавливать аппликацию из природного материала;

- формировать умение в изготовлении плоской аппликации;

- познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян.

Развивающие:

- развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать терпение и аккуратность;

- воспитывать уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

- учатся изготавливать плоскую аппликацию;

- учатся использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено;

- отрабатают навыки работы клеем

Метапредметные:

- Проявляют учебно-познавательный интерес, для создания творческой работы.

- Принимают учебную задачу, поставленную учителем, выполнять поставленную цель деятельности.

- Стремятся к совершенствованию своих умений владеть природным материалом

- Имеют терпение и аккуратность

- Слушают и анализируют информацию

Оборудование

Для учителя: презентация, образец изделия.

Для учащихся: крупа: гречка, горох, пшено, рис, клей ПВА, кисточка, картон, ножницы, шаблон, копировальная бумага.

1. Орг. момент – 1 мин.

2. Вводная беседа – 3 мин.

3. Актуализация знаний учащихся – 2 мин.

4. Объяснение нового материала– 10 мин.

5. Творческая работа – 20 мин.

6. Рефлексия – 2 мин.

Планирование и оформление доски:



14 ноября

Классная работа:




Задачи этапа урока

Методы и приемы

Настроить детей на дальнейшую работу

Прием: эмоциональный настрой

- Мы сюда пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно!
-Ребята, проверьте все ли есть у вас на столах? ( клей, карандаш, картон, неочищенные семена, ластик)
- Молодцы, тогда приступим к работе!

Проверяют, все ли есть у них на партах

Уметь быстро и четко организовывать свое рабочее место

2. Вводная беседа

Активизировать деятельность детей

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

- Ребята, нам прислали письмо, а от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

- Давайте почитаем письмо, что же он пишет?:

- Скажите, что вы принесли, к сегодняшнему уроку?

*слушают учителя

- Семена (рис ,гречку, горох, пшено)

Умеют участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

3. Актуализация знаний учащихся

Подготовить детей к работе

-Ребята а какие крупы вы знаете?

– А вы знали что можно сделать аппликацию при помощи различных круп?

-Сегодня и мы с вами попробуем сделать такую аппликацию, тем самым, поможем собачке.

*Называют крупы: рис, пшено, гречка

Умеют участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения

4. Объяснение нового материала

Объяснение и планирование предстоящей работы

- Сейчас каждый из вас выберет себе, шаблон и с помощью копировальной бумаги которую я вам раздам, вы переведете его на картон.

- Давайте сперва проговорим план нашей сегодняшней работы: (посмотрите на интерактивную доску)

1 – сперва подготовить основу для работы;

2 – разместить рисунок на картоне

-Первое что вам необходимо это выбрать место на рисунке, взять клей и залить это место. Помните о законах композиции

-После чего вам, нужно будет взять семена и выложить их на то место которые вы выбрали на рисунке.

-Дальше вы продолжаете работать с рисунком в той последовательности которую я показала вам сейчас.

-А сейчас я даю вам время на то чтобы вы доделали свои работы

- Если кому-то понадобиться моя помощь поднимите руку, и я подойду к вам.

*Выбирают шаблон и переводят на картон

*Проговаривают вместе с учителем

*Наблюдают за учителем

Умеют работать с трафаретами

Понимают план действий, Придумывают и воплощают оригинальный замысел предстоящей работы

5. Творческая работа

Закрепить полученные знания.

-Ребята, те кто закончили работу отложите ее на край парты, для того, чтобы аппликация высохла до конца, так же сидим тихо и не мешаем другим которые еще доделывают работу.

*Выполняют творческое задание

Стремление к совершенствованию своих умений

Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий)

Умеют бережно выполнять работу

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы хорошо поработали и общими усилиями мы помогли собачке.

-Я предлагаю вам, оставить ваши работы в классе, для того чтобы они до конца высохли и мы могли бы завтра устроить выставку ваших работ и отдать их собачке.

- Сейчас я для вас приготовила свои листочки разных цветов.

Если вам было легко выполнять данную работу своими руками, то приклеиваете красный листочек, если вы испытывали некоторые трудности, то желтый.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Работа с природными материалами. лесные чудеса

- повторить правила работы с природными материалами и пластилином;

- закрепить умение соединять детали с помощью пластилина;

воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию;

- продолжить работу по развитию речи, наблюдательности, воображения, творческого мышления.

Объект труда: фигурка птицы и зверя из природного материала.

Материал: пластилин, шишки, ветки, желуди, перья.

I . Организационный момент (2 мин).

hello_html_m2666275c.jpg

1- я ступень - анализ материалов труда;

2- я ступень - характеристика животного мира;

3- я ступень - правила труда и отдых (физкультминутка);

4- я ступень - самостоятельная работа;

5- я ступень - выставка, итоги (плюсы / минусы).

III . Анализ материалов труда (1-я ступень).

Все из дома принесли пластилин? Пластилин - это инструмент или материал труда? (Материал.)

Какими свойствами обладает пластилин? (Мягкость и пластичность.)

- Благодаря этим свойствам мы можем создавать объемные фигурки. Чем отличаются объемные работы от плоских изображений (от рисунка)? (Объемное изображение можно посмотреть со всех сторон.)

Как называется человек, который выполняет объемное изображение? (Скульптор.)

- Из чего делают пластилин? (Сухую глину крошат, добавляют воск и краску.)

- В тарелке у каждого находится природный материал. Что мы называем природным материалом? (Все, что дает природа.)

шишки желуди ветки листья семена ракушки пуговицы

( Пуговицы не относятся к природному материалу.)

- Как надо собирать природный материал? Под каким деревом собираем желуди? (Под дубом.)

- Под какими деревьями собираем шишки? (Под хвойными.)

- Сравним шишки по форме, цвету. (Шишки имеют форму

- На столе лежат шишки ели, сосны, кедра. Каждая шишка имеет свои особенности. И уже напоминает какого-то животного. Остается лишь доработать.

IV . Характеристика животного мира (2-я ступень).

- Мы отгадаем загадки. Дадим характеристику животным

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

( Это ежик. Он маленький, добрый, симпатичный. Ежи живут на Земле 50 миллионов лет.)

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Это заяц. Очень трусливый.)

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это.

( Это лиса. Лиса - хищное животное с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом.)

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Это шустрая белка.)

Всю ночь летает Мышей добывает. А станет светло -Спать ложится в дупло. (Это сова, ночная птица, внушает страх.)

Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. (Цапля.)

«. Художник Евгений Иванович Чарушин больше всего любил зверей настоящих. Дома у него всегда было полным-полно всяких животных. Водились попугай, зайчата, ежи и кошки, и собаки, и лисята.

Все дружили между собой. Никто ни на кого не нападал. Заботливый хозяин лечил своих друзей, выхаживал, наблюдал за ними. И очень много их рисовал.

Вот почему звери на его рисунках такие, какими их видел художник: малыши - ласковые и озорные, а взрослые - серьезные и сильные.

Знал Чарушин, что детям очень нравятся разные выдумки. И захотелось ему однажды сказку нарисовать. А заодно посмотреть, какими в сказке станут его настоящие звери.

Понравилась ему история про лису и зайца. И вот изобразил он такую картину.

В лубяной избушке живет серый заяц. Избушка ладная, уютная. Вся снегом укутана. Ставни и крылечко самим зайкой расписаны. На видном месте - любимая морковка. Тепло в избушке, вон и печка топится.

А зайка - пушистый, глаза - большие, темные. Уши - торчком, лапы - на подоконнике. Отдыхает от всех забот.

.. . Отвоевал петух у лисы избушку.

И вот сидит наш заяц уже на пеньке перед своей избушкой, чай распивает с петухом. Обеими лапами блюдце держит. А задние с пенька свешиваются. Как у малыша, до земли не достают. Смешной и трогательный получился зайка. И сказочный,

Но и петух сюда не с птичьего двора попал. Он ведь с лисой разделался. Вот и сидит за самоваром победителем.

Увлекся художник сказками. За новую принялся. Интересно ему рисовать, как живут-поживают в лесу коза и ее семеро козлят. Ведь здесь тоже есть над чем подумать. Вообразить нужно и лес, и домик, и козу, и волка.

Козу Чарушин рисует мамой заботливой, нежной, пригожей. Наряжает ее в пышную юбку, шею бусами украшает. Стоит коза, копытцами перебирает, торопится детишкам молока принести.

А козлята беленькие, лобастые, чем-то очень похожие на маленьких детей. Даже игрушки у них детские.

Ну а волк? Самый настоящий разбойник! Из глухого леса прибежал. Пасть оскалил. Козлятиной полакомиться хочет.

• Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после работы.

• Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

• Кончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно.

Физкультминутка.

На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям - физкультпривет!

VI . Самостоятельная работа учащихся (4-я ступень). - Много интересных поделок можно сделать из природного материала, если только внимательно присмотреться к сухим корням и веточкам. Некоторые из них напоминают летящую птицу, зверя, человека. Если обнаруживается интересный корешок, надо очистить его от земли, отрезать лишнее; если веточка -обрезать лишние отростки. Оставить нужно только то, что напоминает какое-либо животное или фантастическое существо. Иногда требуется лишь чуть-чуть подрезать корешок, процарапать, подчеркнуть уже созданный природой глаз, ушко или хвостик - и интересная игрушка готова.

Сосновые и еловые шишки любых размеров вполне годятся для того, чтобы и из них сделать забавные игрушки. Это и смешной ежик, и мышонок, и журавль, и заяц. А если к еловой шишке, чешуйки которой словно густые перья, добавим огромные глаза из желудевых шляпок, подкрасив их желтой гуашью.

Уж кто-кто, а Чарушин знал про таких хищников все: как затаиваются они, когда подстерегают добычу, как шерсть у них при этом дыбится.

А вот на этом рисунке медведь развоевался! Косматый, бурый, рычит он, лапами трясет, зубами лязгает.

Страшно всем стало. Заяц дрожит, волк ощетинился, лиса ругается.

Глупый медведь! Ведь раздавит дурень теремок и всех зверей раздавит!

Как верно удалось Чарушину медвежий характер передать!

Еще бы. Ведь сколько художником было сделано зарисовок и на охоте, и в зоопарке.

- Как Е. И. Чарушин изображал характер животных?

Учитель. Характер можно изобразить не только на рисунке, в стихотворении, в скульптуре, но и в музыке.

Послушайте музыкальную загадку. Композитор Сен-Санс, используя музыкальные инструменты, изобразил птицу. Что это за птица? (Лебедь.) Как догадались?

На доске зрительный ряд: еж, заяц, лиса, белка, сова, лебедь, цапля, воробей.

Учитель просит дать краткую характеристику данным животным.

Лебедь - символ красоты, любви, чистоты, нежности.

Лиса т хитрое животное.

Сова - ночная птица с большими глазами. И так далее.

V . Правила труда и отдых (физкультминутка) (3-я ступень).

Учащиеся проговаривают правила.

• Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

стерим крылья из перышек, а клюв из семечка, получится симпатичная головастая сова.

В лошадок, белочек, собачек так и просятся превратиться обычные лесные желуди. Сделать фигурки выразительными помогут дополнительные материалы: спички, мягкие веточки, травинки, перышки.

VII . Итоги. Выставка работ учащихся (5-я ступень).

Все работы устанавливаются на специально подготовленной подставке, на которой выполнены декорации леса, полянки, озера.

Учащиеся анализируют средства, которые помогли им показать характер животного.

Учитель оценивает работу учащихся.

VIII . Итог урока.

- Молодцы! Вы потрудились и создали из пластилина и природного материала лесных зверушек. Это замечательные игрушки! Благодаря вашему труду удалось расколдовать лесных жителей - птиц и зверей.

Актуализация знаний детей о природных материалах. Создать условия для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.

Содержимое публикации

Цель:Актуализировать знания детей о природных материалах, создать условия для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.

развить мелкую моторику

узнать на какие группы делятся природные материалы

Создать подделку из природных материалов

Знать какие бывают природные материалы

Знать на какие виды делятся природные материалы

Знать, как заготавливают природные материалы

Умение делать поделки из природных материалов

Метапредметные:

Умение ставить цель.

Умение применять полученные знания в жизни или на других учебных предметах

Уметь работать аккуратно

Развитие памяти и воображения

Развитие мелкой моторики

Воспитать трудолюбие, аккуратности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Ребята, улыбнулись друг другу. Проверьте свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Ребята, какое у нас за окном время года?

А что обычно делают осенью?

Ребята, а какие природные материалы мы можем найти сейчас на улице.

Как человек может использовать в своей жизни эти материалы.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как правильно собирать, или сушить природные материалы.

Хорошо ребята, а теперь подумайте какие шишки лучше использовать в работе раскрывшиеся или нет?

Хорошо ребята, а какие еще природные материалы вы знаете?

Когда лучше собирать желуди?

С какими желудями легче работать?

Какие еще природные материалы вы знаете?

Хорошо ребята, а в чем особенности этого природного материала?

Хорошо, а какой еще самый распространенный природный материал?

Кто знает, как правильно сушить листья?

Как вы думаете, почему важно правильно сушить природные материалы.

Хорошо ребята, молодцы, я вижу на сколько хорошо вы знаете природные материалы и правила их заготовки, а знаете ли вы на какие группы можно разделить природные материалы?

Какую цель поставим?

Шишки, листья, кора деревьев,

Собирать, сушить делать гербарии, поделки.

Шишки нужно собирать во влажную погоду.

Потому, что они медленно высыхают и долго сохраняют форму.

Не раскрывшиеся из них удобнее делать поделки

Желуди лучше собирать, тогда когда они созреют и опадут

С чистыми и целыми

В том, что она гибкая,

Собирать в сухую погоду, сушить между листами бумаги и прогладить утюгом. Потом их заворачивать в плотную бумагу, которую время от времени нужно менять

Для того, чтобы поделки хорошо получились.

Узнать на какие группы делятся минералы

Основной этап урока.

Хорошо ребята, давайте я вам помогу. Посмотрите на слайд ( на слайде изображены, ракушки, камушки, песок, ветки, желуди, листья, кора, цветы, шишки)

Посмотрите, пожалуйста, что дано на слайде?

на сколько групп можно было разделить?

Какие это будут группы?

Ребята, а почему вы разделили именно так.

Хорошо, а тогда, как у нас будут называться группы природных материалов?

Ребята, а для чего люди собирают природные материалы?

В первую группу отнесут ветки, желуди, цветы, шишки, кора. Во вторую группу, песок, ракушки, камушки.

В первой группе находится все, что можно отнести к растительности, а во второй к минералам.

Растительные и минеральные

Чтобы делать поделки

Практическая часть.

Ребята, скажите, какие природные материалы вы сегодня принесли?

Как вы думаете какую поделку можно сделать, используя эти природные материалы.

Хорошо молодцы, посмотрите на слайд, что там изображено?

Из чего сделаны эти животные.

А как прикреплены детали, как вы думаете?

Хорошо, а как вы думаете, легко ли с помощью клея приклеить листья, желудь или солому к шишке?

Так, что же тогда делать?

У вас есть с собой этот материал?

Сможем ли мы тогда придумать и сделать какую-нибудь подделку используя природный материал?

Что поможет нам скрепить детали?

Ребята, скажите, а какой природный материал будет служить телом животного?

Ребята, а скажите если вы будете делать кошку, допустим ли размер головы больше, чем тело?

Тогда, что нужно соблюдать?

Дальше самостоятельно опираясь на свое воображение, сделайте поделки животного

Шишки, листья и желуди.

Из природных материалов.

Использовать другой материал, например пластилин.

Пропорции. В зависимости от строения того или иного животного

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, а теперь давайте сделаем выставку работ.

Какая из работ вам нравится, почему?

Давайте попробуем вместе оценить все работы.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: