Конспект урока по технологии закладка уголок

Обновлено: 07.07.2024

Данная разработка поможет молодому специалисту составить достойный урок в соответствии с ФГОС.

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Конспект пробного урока

По технологии

Опацкой Вероники Владимировной

Дата проведения: 28.09.2017г.

Лыхварь Галина Ивановна

Малиновская Оксана Александровна

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

Тема: Делаем закладку

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изготовление закладки для книги способом плетения.

Задачи:
1. Предметные:
• Выполнить работу в технике плетения бумаги;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог с учителем;
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, цветная бумага, клей, ножницы, презентация, компьютер;
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, ножницы, ластик, салфетки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изготовление закладок своими руками.

Задачи урока:

Образовательные: научить детей делать закладки из бумаги;

Развивающие: развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус; совершенствовать аппликационные навыки и умения;

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Для учителя: образец закладки, шаблоны зверей, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка;

Для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, карандаш, линейка.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок! Присаживайтесь!

Приветствуют учителя

В книгах я люблю лежать,

- Что такое закладка и для чего она нам нужна?

-А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда взялась закладка?

- Давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем, откуда же взялась закладка.

Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Они появились еще в 13 веке: из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги.

Шелковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.

Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса. Средневековые книжники отмечали страницы фолиантов петельками из кожи, пергамента или плотной ткани, а также создавали весьма функциональные конструкции для облегчения чтения. В XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам.

Изобретение в XV веке в Западной Европе книгопечатания сделало книгу всё более доступной. Но долгое время книга, оставалась очень дорогой. К каждому экземпляру относились крайне бережно. Книжная закладка, помогала лучше сохранить дорогое и ценное издание. Уже тогда закладка отличалась оригинальностью форм.

- Какое же доброе дело выполняет закладка?

- Из чего изготавливали закладки?

- Сегодня мы с вами будем изготавливать очень необычные закладки для книг.

- Чтобы книга была аккуратна, с чистыми страничками, листочки сохранить, на страницы нужно закладку вложить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Класс : 2 -В

- повторить правила безопасной работы с бумагой; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации;

- развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; навыки исследовательской деятельности

- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;

Формирование УУД на уроке :

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по курсу технологии2 класса (использование принципа симметрии); умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.

Коммуникативных УУД: умение находить решения при выполнении работы в паре.

Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, условные знаки.

У обучающихся: готовый лист для оригами, светофорики.

Материалы и инструменты: цветной лист для оригами

Обоснование актуальности данной работы Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и полезное для себя или в подарок. Изготовление закладки является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками закладку для дневника так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свою творческую способность.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А добро творить – себя веселить.

- Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями.

-Что такое отметка?

-За что выставляют отметки?

- Как связаны отметки и знания?

-Почему отметки разные?

Учитель: Эти и многие другие вопросы возникают у наших детей и их родителей. И сегодня мы постараемся на них ответить. Путь к отметке непростой. Учителя и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений.

Музыка затихает , а учитель обращается к детям:

Учитель: Узнать хотите ль, наконец,

Какие школьные отметки есть?

Ну, так слушайте, внимайте,

Сценку разыгрывают учащиеся 6-В класса (у каждой большая цифра в руках)

Сценка

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Посмотрите на меня, какая я красивая!

- О чём же тройка говорит?

Тройка в классе – надоевший середняк!

Тройка ждёт всегда подсказки у доски!

И вздыхает от стыда и от тоски!

Уж поверьте мне, ребята,

С тройкой делать ничего не надо!

Что ты, тройка, говоришь?

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четвёркой стала!

Ай, да умница – четыре!

Ну, уж всех прекрасней в мире!

Пускай весь зал

Кого-то выберет из нас.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужны только отметки…( Дети хором: пять!)

Ученица читает стихотворение о брате:

Я Василия отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас

Получил сегодня он.

Если он приходит

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких,

Учитель: - Ну что же мы узнали, какие отметки есть в школе и за что их выставляют. Давайте закрепим наши знания и покажем, какую отметку мы получим сегодня!

Решение проблемы

Учитель задаёт задания в интересной форме, ученики выполняют и отгадывают предмет:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ!

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

- Назовите имя сказочного героя:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор - … (Айболит)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

А дорога далека,

А дорога нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

На лужайке у реки

5 сидели на ромашках,

7 – на душистых кашках

Сел на синий василёк

Кто из вас сказать готов:

Сколько было мотыльков? (13 мотыльков )

Пятнадцать попугаев на дереве сидят.

Пятнадцать попугаев о разном говорят.

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

- Сколько нас останется,

Коль восемь улетят? (7 попугаев.)

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог кот под лавку у волок.

Сколько же пирогов испекла мама? (8 пирожков.)

Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор,

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов? (10 грибов.)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36 рыб.)

-А теперь послушайте один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда задания выполнять.

И даже неохота пусть,

Все правила, мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает 2 класс

Целый год стараться.

Мы, ребята – второклашки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На четыре и на пять.

4 . Анализ образца изделия.

– Посмотрите на столы. С каким материалом мы будем сегодня работать

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

- Как сгибать бумагу?

5. Просмотр видео ролика

6. Объяснение хода практической работы и выполнение задания .

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: - безопасность, аккуратность, эстетичность.

( во время работы подхожу к ученикам, проверяю, помогаю или прошу помочь соседа по парте)

8. Демонстрация родителям дневника с закладкой.

- Стремитесь к знаниям, учитесь мудрости, будьте умными, добрыми и воспитанным

9. Слово родителям

- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый дневник, который вы получили сегодня. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.

Не бойтесь трудностей познания,

Дорог нелёгких не страшитесь!

Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,

Уроки учить, отвечать, не теряться,

Легко все дороги, ребята, пройдите,

В учении быстро вы всех обойдите!

10. Итог урока.

1. Рефлексия.

-Что особенно понравилось на занятии? Почему?
-Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
-Что вызвало затруднение? Почему?

2. Уборка рабочего места.
-Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;

определять правильность выполнения заданий.

ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

анализировать, делать выводы.

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;

сотрудничать с учителем и одноклассниками.

развить и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление;

воспитать трудолюбие и аккуратность в работе.

Здравствуйте ребята, садитесь!

Меня зовут Виктория Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок труда.

Сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.

Здороваются, садятся на места.

-Рассмотрите картинки, что их отличает?

-Что помогает сохранять книги красивыми, чистыми и не мятыми?

-Так давайте же научимся делать закладку, а потом вы потом сможете сами сделать закладки для всех своих книг.

-Первые - аккуратные, вторые - мятые и испорченные

Анализ конструкции образца

Ребята, посмотрите на образец закладки:

Из какого материала выполнена работа?

Из скольких деталей она состоит?

Как получена работа, каким способом?

Что нам понадобятся при выполнении этого изделия?

Отвечают на вопросы:

Из картона и цветной бумаги

2 шаблона, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Постановка дидактических задач

Ребята, на прошлом уроке вы учились работать с пластилином, а сегодня как вы догадались, мы будем работать с картоном, бумагой, клеем и ножницами.

Будем склеивать, размечать, вырезать.

-Ниток, ткани, пряжи, бисера…

Подготовка рабочего места

Хорошо, проверьте свои рабочие места, посмотрите, у всех ли на парте лежит: ножницы, тряпочка, цветная бумага и картон, клей ПВА.

Проверяют рабочие места

А сейчас давайте встанем и маленько разомнемся, выполним физминутку. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Анализ технологической последовательности изготовления изделия и практическая работа.

Приступим к изготовлению нашего изделия, для того чтобы его сделать нам необходимо будет выполнить следующие пункты:

1. Обведи и вырежи из большого шаблона основную деталь из цветного картона.

Разметка выполняется только с изнаночной стороны, тонкими линиями.

Для экономии бумаги разметка выполняется от края с угла.

2. Обведи маленький шаблон и вырежи несколько квадратов из цветной бумаги.

Правила безопасной работы с ножницами

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

3. Разрежьте один из квадратов по диагонали на треугольники.

4. Прилепите глаза к голове совы. Сделайте клюв из пластилина или двух косточек хурмы и тоже прилепите его к голове совы.

5. Разложите бумажные маленькие детали на картонной основе.

6. Промажьте маленькие детали клеем, приложите их к картонному основанию и протрите тряпочкой.

Правила работы с клеем:

Работай на подкладном листе.

Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям.

Затем промазывай деталь по краям.

Склеенные детали прогладь тряпочкой.

Клади кисть на место.

После работы вымой и высуши кисть.

По окончании работы хорошо вымой руки с мылом.

Прерывание практической работы и уборка рабочего места

Итак, ребята, заканчиваем нашу работу, и начнем прибирать свои рабочие места.

Читайте также: