Конспект урока по технологии кораблик

Обновлено: 06.07.2024

1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;

2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;

3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: практический, наглядный

Оборудование: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

I. Оргмомент . Приветствие.

II. Вводная часть

Техника безопасности

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай

-А как обращаться с клеем?

I II .Основная часть

1.Вступительная беседа

- Что мы делали на прошлом уроке?

- Из чего создавали аппликацию?

- Какие еще картинки можно создать с помощью геометрических фигур?

- Посмотрите на картинки, что вы видите?

- Из чего состоит настоящий корабль?

- Корпус, мачты, паруса.

- Какой формы корпус?

- Какой формы паруса, мачты?

3. План работы.

- Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

- Посмотрите на образец, какие геометрические фигуры здесь используются?

- Вы можете использовать любые фигуры, которые посчитаете нужными для работы.

I V. Практическая работа по плану

1. Подготовка деталей. Разметка с помощью карандаша и линейки.

2. Вырезание деталей.

4. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.

5. Минутка для творчества

- Можно украсить аппликацию любыми фигурами на ваше усмотрение.

V . Итог урока

- Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

- Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша фигуры)

- адекватно судить причины своего успеха или неуспеха в учении.

- работа по алгоритму.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, украшения.

Методы и приёмы

1.Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Пожалуйста, садитесь.

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку, у вас на парте должны лежать: ножницы, карандаш, линейка, цветная бумага и украшения.

- проверять готовность к уроку

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

2.Актуализация знаний и мотивация

- работа с презентацией

- Ребята, кто уже понял, какая тема будет сегодня на уроке? Правильно, сегодня мы будем делать кораблик.

- А какую цель мы поставим? Сегодня мы поговорим о кораблях и научимся делать кораблик из бумаги и украшать его.

- внимательно смотреть видеофрагмент;

- определять тему и цель урока

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу.

3.Постановка учебной задачи

- А сейчас я расскажу вам о создании кораблей.

- Самым первым судном, на котором люди переправлялись через реку, был плот, плот был практически не управляемый, поэтому люди придумали другое судно. Тогда человек придумал первую лодку, и управлялась она веслом. Но на такой маленькой лодке много не увезешь, да и вмещала она всего лишь одного, двух человек. И решили люди сделать лодку больше, используя много толстых досок, скрепленных вместе. А чтобы гребцам было легче грести, придумали парус, который используя силу ветра, тянул судно вперёд. Такая большая лодка называлась ладьёй. Ладья уже использовалась не только для плавания по рекам, но и для путешествия в открытом море, вмещая в себя много груза и несколько десятков воинов и гребцов. Но чем человечество становилось взрослее, чем становилось его больше, тем больше требовались и парусные суда. Их стали строить очень большими и отправлялись на них в плавания на дальние расстояния, находясь в пути много месяцев. Такие громадные лодки стали называться кораблями и вмещали в себя уже не десятки, а сотни человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сделать хорошо любую работу надо знать и выполнять правила рабочего человека. Давайте вспомним правила рабочего человека.

Каждый работает за своим рабочим местом. Приготовь свое рабочее место правильно. На партах у вас должны лежать: цветная бумага, карандаш, ножницы, тряпочка, клей, шаблоны, баночка с водой, материалы для эксперимента, тетрадь, учебник


3. Введение в деятельность.

-О чем мы говорили на прошлом уроке? (о передвижении по земле)

-Какой транспорт используется для передвижения по земле? (автобус, такси,

троллейбус, трамвай, поезд, велосипед) слайд 1

-Какой это вид транспорта? (наземный)

-Какие еще виды транспорта вы знаете? (воздушный и водный)

А сейчас отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.

Ходит город – великан

на работу в океан. (корабль) СЛАЙД2

Ни корабль, ни лодка

Ни весел, ни паруса,

А плывет – не тонет. (плот) СЛАЙД3

- Что объединяет эти два предмета ? (вода)

-Кто, догадался о чем пойдет речь на уроке? (о передвижении по воде)

-Какие задачи поставим на уроке?

1. Узнаем о передвижении по воде.

2. Научимся делать кораблик.

4. Работа по теме.

- А сейчас, ребята, вы проведете эксперимент. У вас на партах стоят баночки с водой и материалы, у каждой группы свои. Проводя эксперимент попробуйте ответить на вопросы.

- Какие материалы тонут?

Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента

проверите верно, оно или нет (каждая группа называет материалы и делает

-Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?

ТОНЕТ- камень бумага пробка

ПЛАВАЕТ -гвоздь спичка карандаш скорлупа (наклеить на доску)

- Кто догадался из какого материала должен быть сделан предмет, на котором можно передвигаться по воде? (дерева, бумаги)

Первым плавательным средством для человека было бревно плывущее по течению реки, связав несколько бревен вместе человек сделал плот.СЛАЙД4 Примерно 5500 лет назад египтяне и шумеры начали делать тростниковые лодки. Строили они и легкие суда с веслами и парусами для морских СЛАЙД5 путешествий. Примерно с 1500г. н.э. начало развиваться кораблестроение. Вместо дерева начали применять сталь, а паруса уступили место пару СЛАЙД6

Появился пароход. Сегодня существуют очень много современных судов, которые развивают высокие скорости. СЛАЙД 7 8 9 10 11 12


6. Словарная работа.

Для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами

-Что обозначает это слово?

-Где можно узнать значение?

7. Анализ образца(учитель держит модель и показывает) СЛАЙД13

Посмотрите на кораблик.

-Из какого материала он сделан? ( бумага)

-Из скольких деталей он состоит? ( 3 )

-Какие это детали? (кораблик, якорь , кружки)

Значение этого слова якорь нам объяснит…………. Где нашла? ) СЛАЙД14

Где можно еще найти? (интернете, спросить у родителей, учителя)

Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна.

  • научить выполнять аппликацию;
  • развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
  • воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Тип урока: урок закрепление

Методы и приёмы: словесный(беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод

Оборудование: шаблоны, технический рисунок, клей-карандаш, альбомные листы, салфетки, доска для нанесения клея

Словарная работа: кормовая часть, парус, иллюминатор, треугольник, круг, прямоугольник.

На доске: 16 февраля

Тема: Аппликация “Кораблик”.

Образец готового изделия

I. Вводная часть

1. Организационный момент, подготовка к уроку.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе лежат заготовки- шаблоны, клей- карандаш, салфетка, доска для нанесения клея. (слайд 2)

II. Содержание урока

1. Вступительная беседа.

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю на кораблике в дальние страны. Я буду вашим капитаном, а вы матросами. (Одеваю себе капитанскую фуражку, детям бескозырки) (слайд 3,4)

2. Демонстрация образца.

Корабль- это один из видов водного транспорта. Первые корабли начали строить при царе Петре I. (слайд 5)

- А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник)

- Прямоугольник, это кормовая часть, какого цвета? (синего цвета)

- Треугольники, это паруса, каких цветов? (красного, зелёного цвета)

- Сейчас я вам покажу как мы будем клеить наш кораблик с соблюдением техники безопасности при работе с клеем.

- Cначала берём синий прямоугольник, это у нас кормовая часть, наносим клей на белую сторону заготовки и клеим внизу листа, излишки клея убираем салфеткой.

- Берём один из маленьких треугольников и клеим сбоку прямоугольника, затем второй - с другой стороны.

- Затем берём большой треугольник зелёного цвета, это у нас парус, и наклеиваем сверху прямоугольника, рядышком клеим треугольник поменьше, красного цвета. Не забываем излишки клея убираем салфеткой. (слайд 7)

- Если останется время самостоятельно наклеите флажок.

Гимнастика для пальчиков

  1. Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
  2. То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
  3. Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. (слайд 8)

3. Практическая работа учащихся.

А теперь берём заготовки и составим кораблик на парте. Смотрим на образец, стараемся положить детали правильно. Молодцы. (слайд 9)

Прежде чем будем наклеивать, давайте разомнём пальцы.

Гимнастика для глаз

И.п.- сидя за столом

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

- глаза вправо - вверх

- глаза влево - вверх

- глаза вправо - вниз

- глаза влево - вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза. (слайд 10)

4. Самостоятельная работа учащихся.

Сложенный кораблик отодвигаем в сторону, берём альбомный лист и так же как сложили на парте, постараемся его наклеить. (выставляю тех.карточку с наклеенным прямоугольником)

- Ребята, покажите мне, какую деталь кораблика вы наклеите?

- Ксюша, Даша, Ильнар наклеивают на начерченный контур. (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников)

- Покажите, затем какую деталь наклеите? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны) (слайд 11)

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели. (слайд 12)

(выставляю тех.карточку : прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника)

- Кормовую часть кораблика мы наклеили, покажите мне, какую часть кораблика наклеим дальше? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника, рядышком зелёный треугольник)

5. Индивидуальная работа с учащимися.

Во время самостоятельной работы учащихся с Дашей работаем “рука в руке”.

- Молодцы. А теперь наклеиваем флажок.

1. Оценивание работ учащихся.

Работы выставляются на нарисованное море, вразброс.

2. Выставка работ учащихся.

Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.

Кораблик.

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! (слайд 13)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Познакомить обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде; провести эксперимент, учить делать выводы, сравнивать, обобщать прививать умения и навыки по технологии работы с бумагой; закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта; развивать внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.

Цель: познакомить обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде;

провести эксперимент, учить делать выводы, сравнивать, обобщать прививать

умения и навыки по технологии работы с бумагой; закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта; развивать внимание,

аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.

Ожидаемые результаты: научатся различать виды водного транспорта, проводить эксперимент, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект

Оборудование для учителя: презентация, образец, шаблоны, словарь,

подкладной лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей,

тряпочка, шаблоны, баночка с водой, материалы для эксперимента, учебник,

1.Психологический настрой.

Все кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

2. Проверка готовности к уроку.

Чтобы сделать хорошо любую работу надо знать и выполнять правила рабочего человека. Давайте вспомним правила рабочего человека.

Каждый работает за своим рабочим местом. Приготовь свое рабочее место правильно. На партах у вас должны лежать: цветная бумага, карандаш, ножницы, тряпочка, клей, шаблоны, баночка с водой, материалы для эксперимента, тетрадь, учебник


3. Введение в деятельность.

-О чем мы говорили на прошлом уроке? (о передвижении по земле)

-Какой транспорт используется для передвижения по земле? (автобус, такси,

троллейбус, трамвай, поезд, велосипед) слайд 1

-Какой это вид транспорта? (наземный)

-Какие еще виды транспорта вы знаете? (воздушный и водный)

А сейчас отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.

Ходит город – великан

на работу в океан. (корабль) СЛАЙД2

Ни корабль, ни лодка

Ни весел, ни паруса,

А плывет – не тонет. (плот) СЛАЙД3

- Что объединяет эти два предмета ? (вода)

-Кто, догадался о чем пойдет речь на уроке? (о передвижении по воде)

-Какие задачи поставим на уроке?

1. Узнаем о передвижении по воде.

2. Научимся делать кораблик.

4. Работа по теме.

- А сейчас, ребята, вы проведете эксперимент. У вас на партах стоят баночки с водой и материалы, у каждой группы свои. Проводя эксперимент попробуйте ответить на вопросы.

- Какие материалы тонут?

Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента

проверите верно, оно или нет (каждая группа называет материалы и делает

-Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?

ТОНЕТ- камень бумага пробка

ПЛАВАЕТ -гвоздь спичка карандаш скорлупа (наклеить на доску)

- Кто догадался из какого материала должен быть сделан предмет, на котором можно передвигаться по воде? (дерева, бумаги)

Первым плавательным средством для человека было бревно плывущее по течению реки, связав несколько бревен вместе человек сделал плот.СЛАЙД4 Примерно 5500 лет назад египтяне и шумеры начали делать тростниковые лодки. Строили они и легкие суда с веслами и парусами для морских СЛАЙД5 путешествий. Примерно с 1500г. н.э. начало развиваться кораблестроение. Вместо дерева начали применять сталь, а паруса уступили место пару СЛАЙД6

Появился пароход. Сегодня существуют очень много современных судов, которые развивают высокие скорости. СЛАЙД 7 8 9 10 11 12


6. Словарная работа.

Для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами

-Что обозначает это слово?

-Где можно узнать значение?

7. Анализ образца(учитель держит модель и показывает) СЛАЙД13

Посмотрите на кораблик.

-Из какого материала он сделан? ( бумага)

-Из скольких деталей он состоит? ( 3 )

-Какие это детали? (кораблик, якорь , кружки)

Значение этого слова якорь нам объяснит…………. Где нашла? ) СЛАЙД14

Где можно еще найти? (интернете, спросить у родителей, учителя)

Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна.

Читайте также: