Конспект урока по технологии аппликация солнышко

Обновлено: 05.07.2024

Солнышку мы радуемся каждый раз, когда мы его видим. Вот и на этот раз мы с ребятами делали солнышко своими волшебными пальчиками. Мы использовали клей, цветную бумагу (желтого цвета, ножницы, картон (2 желтых круга)

белые маленькие кружочки, сделанные с помощью дырокола.

Далее ребята нарезали ножницами полоски по линиям в 1 см. в ширину и 10 см. в длину.

У разрезанных полосок мы склеивали края у них друг к другу. Вот так.

Из полученных полосок мы получили следующее изделие

Дальше мы нашу заготовку (капельку) приклеивали к желтому первому круглому картону.

После всех наклеенных желтых полосок, мы приклеиваем второй желтый круг из картона

Вот такие замечательные "солнышки" у нас получились.

И нам осталось лишь наклеить нашему солнцу белые маленькие кружочки для глаз. А потом ребята, подрисовали черненькую точечку фломастером, ротик красным цветом.

Вот такое простейшее солнышко мы сделали со своими ребятами. И в нашей группе от такого количества солнца было достаточно тепло, уютно и светло!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей. Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.

Созданные из ладошек персонажи послужат прекрасным оформлением арт - кабинета, который можно менять в соответствии с направлением тематики. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Цели:

- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

- развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

- прививать эстетический вкус.

- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Развивающая среда: игрушка – солнышко; шаблоны – медальки; трафареты – круги, ладошки и цветная бумага;

Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-ладошки, круглые трафареты.

Содержание:

1. Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Педагог приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все.

2. Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению солнышка.

Похвалить ребят за созданные работы. Предложить взять сделанные медальки и сфотографироваться на память.

Перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей. Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.

Созданные из ладошек персонажи послужат прекрасным оформлением арт - кабинета, который можно менять в соответствии с направлением тематики. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Цели:

- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

- развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

- прививать эстетический вкус.

- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Развивающая среда: игрушка – солнышко; шаблоны – медальки; трафареты – круги, ладошки и цветная бумага;

Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-ладошки, круглые трафареты.

1. Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Педагог приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все .

2. Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению солнышка.

обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;

приклеить круг к заранее подготовленному шаблону (круг меньшего размера с тесьмой);

вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;

вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;

вырезать по шаблону ладошки;

приклеить ладошки по краю солнышка.


Похвалить ребят за созданные работы. Предложить взять сделанные медальки и сфотографироваться на память.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кл.рук. Косумова А.З

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений.

Предметные: Воспитывать у учащихся понимание к данной теме, формирование знаний. Оборудование: компьютер, доска, диски старые , цветная бумага, клей.

Послушайте и отгадайте загадку.

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

Правильно, это солнце!

hello_html_m7573e6ad.jpg

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Ребята, давайте с вами создадим собственное солнышко, чтобы у нас было больше тепла и хорошего настроения!

Ребята, внимательно рассмотрите образец.

Ребята, как вы думаете это сложное или простое изделие? (простое). Из каких деталей состоит эта работа? (из полосок цветной бумаги).

Из какого материала выполнено изделие? (диск и цветная бумага) Почему взят именно этот материал? (доступен, хорошо держит форму, легкий, красочно выглядит)

Каким способом изготовлены детали изделия? (отрезали, приклеили)

Каким способом соединены детали изделия? (при помощи клея)

Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом будем работать, и какими свойствами он обладает.

Срезаем углы сгибов на концах бумаги с изнаночной стороны, примерно, но 2 - 3 см.

Так проделываем с каждым из 6 листов бумаги.

Склеиваем между собой все детали ( если бумага разных цветов, будет красиво, если их чередовать ).

По центру приклеиваем диск.

По внутреннему кругу диска приклеиваем круг - личико Солнышка.

Оформляем лицо солнышка, рисуя, или, приклеивая каждую деталь ( глазки, нос, рот ) отдельно.

ΙΥ. Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие вы создали шедевры! Что вы делали для создания таких шедевров?

А добились тли мы с вами целей, которые ставили в начале урока? Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений.
  • Предметные: Воспитывать у учащихся понимание к данной теме, формирование знаний. Оборудование: компьютер, доска, диски старые , цветная бумага, клей.

Кл.рук. Косумова А.З

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений.

Предметные: Воспитывать у учащихся понимание к данной теме, формирование знаний. Оборудование: компьютер, доска, диски старые , цветная бумага, клей.

Послушайте и отгадайте загадку.

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

Правильно, это солнце!


Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Ребята, давайте с вами создадим собственное солнышко, чтобы у нас было больше тепла и хорошего настроения!

Ребята, внимательно рассмотрите образец.

Ребята, как вы думаете это сложное или простое изделие? (простое). Из каких деталей состоит эта работа? (из полосок цветной бумаги).

Из какого материала выполнено изделие? (диск и цветная бумага) Почему взят именно этот материал? (доступен, хорошо держит форму, легкий, красочно выглядит)

Каким способом изготовлены детали изделия? (отрезали, приклеили)

Каким способом соединены детали изделия? (при помощи клея)

Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом будем работать, и какими свойствами он обладает.

Срезаем углы сгибов на концах бумаги с изнаночной стороны, примерно, но 2 - 3 см.

Так проделываем с каждым из 6 листов бумаги.

Склеиваем между собой все детали ( если бумага разных цветов, будет красиво, если их чередовать ).

По центру приклеиваем диск.

По внутреннему кругу диска приклеиваем круг - личико Солнышка.

Оформляем лицо солнышка, рисуя, или, приклеивая каждую деталь ( глазки, нос, рот ) отдельно.

ΙΥ. Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие вы создали шедевры! Что вы делали для создания таких шедевров?

А добились тли мы с вами целей, которые ставили в начале урока? Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Читайте также: