Конспект урока по сбо российская семья условия создания семьи

Обновлено: 09.07.2024

Цель: Закрепить понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и рассмотреть тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

  • совершенствовать знания об особенностях молодой семьи,
  • расширить представления о роли семьи в формировании и развитии личности
  • понятия о становлении семейно-брачных отношений;
  • изучить понятия семьи и брака;
  • способствовать развитию социально-значимых навыков; качеств и умений необходимых для семейной жизни, связанных с повышением социально-психологической компетенции обучающихся;
  • осуществлять руководство познавательной деятельностью детей, индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока, способствовать осознанию собственного жизненного опыта и использованию полученных психологических знаний в построении своей семьи;
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность через использование разнообразных приёмов и методов;
  • развивать понятийный аппарат обучающихся, мышление (память, внимание, эмоционально-волевые качества);
  • развивать речевую активность, диалогическую речь; учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам, высказывать свое мнение, находить ошибки , преодолевать их;
  • корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства;
  • формировать позитивные качества личности;
  • способствовать социальной адаптации учащихся в социум.

Форма урока: индивидуально- групповая.

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, тетради, памятки для каждого ученика, раздаточный материал, книги брошюры, журналы по теме урока.

I. Организационный момент.

Учитель:(психологический настрой)

-Уши внимательно слушают и всё . (“Слышат” ).

Голова хорошо . (“Думает”).

Я желаю вам успехов на уроке!

- На уроке нам понадобятся знания, полученные ранее на уроках СБО, обществознания.

Тема урока “Основы семьи Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье.” Я думаю знания полученные на уроке помогут строить личные взаимоотношения, чтобы в будущем ваша семья была крепкой и гармоничной.

II. Актуализация знаний.

Тема семьи вам знакома. Вспомните определение

- Что такое семья?(высказывания обучающихся)

Обобщение: (по слайду 2)

- С полной ответственностью можно заявить, что без семьи невозможна полнота человеческой жизни.

III. Изучение нового материала.

1. Основы семьи. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье.

- Как рождается семья, с чего она начинается?

- Как вы считаете?(высказывания детей)

Первый шаг на пути к созданию семьи, выбор человека, которого хотим видеть рядом с собой всегда. И сейчас каждый из вас попытается создать образ будущей жены или мужа.

На листочке напишите 5-8 качеств, которые вы хотите видеть в будущем партнёре по жизни.(индивидуальная работа )

Задание №1 Запиши (4-6) личностных качеств. Прил. №1

Проверка. (Зачитывают девушки. Юноши.)

- Вами отмечены важные качества,но я думаю колличество слов увеличится, по ходу урока, если появится желание- допишите.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье

Задание №2

Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)

  • В семье дружат – живут не тужат.
  • В семье разлад – так и дому не рад.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Птица рада весне, а дитя – матери.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: Рано или поздно встретите человека о котором мечтаете. Пройдёт определённый промежуток времени и вы будите принимать важное решение о создании собственной семьи. Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

- Что такое брак? (говорят дети)

1. Слово "брак" произошло от древнерусского слово "брачити", т. е отбирать, выбирать хорошее, отклонять плохое

2. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на взаимосогласии и любви.

3. Заключение брака - это юридическое оформление семьи. ) (Слайд 3 )

Учитель - Как считаете, как надо вступать в брак?

(индивидуальная работа по карточкам)

Задание №2. Как надо вступать в брак?

Вычеркни лишние слова: оставьте те, которые помогут ответить на вопрос

- по настроению, по расчёту, по соседски, по необходимости, по настроению, по любви, по доверию, просто так, брачный возраст

- Какое слово осталось? (Любовь)

- На любви строится и держится семья. Сейчас мы попытаемся построить дом счастливой семьи. (Слайд 4)

3) Творческая работа “Дом счастья”.

Задание №3 ( работа в парах)

(в конвертах “строительный материал”(условно)

Строительство любого дома начинается с фундамента. Чем крепче фундамент, тем устойчивее дом.

- Что же является основой счастья? (Любовь, взаимопонимание)

- Это и будет фундамент.

- А что строят дальше? (стены)

- Постройте их сами.(индивидуальная работа).

- Почему крыша просто белая, будто чего то не хватает для полной счастливой семьи?

(конечно детей) приклейте столько кружков сколько б деток вам хотелось видеть в своём доме.

- Не зря в народе говорят изба детьми весела. (Сл.-5)

Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежда и крепка.

2) Минута релаксации.

– Давайте помечтаем. Представим свою счастливую семью, где царит (прочитывают слова по дому счастья).

(звучит песня “Моя семья”)

Счастье каждой российской семьи охраняется Конституцией и Законом РФ о браке и семье, с того момента , как вы зарегистрировали свои отношения в государственном учреждении ЗАГС.

- Как расшифровывается аббревиатура ЗАГС? (запись актов гражданского состояния) День регистрации считается днём рождения семьи. (Сл.-6,7)

После заключения брака отделом ЗАГСа новой семье выдается свидетельство о заключении брака-юридический документ.

4) Проверка полученных знаний. Тест. (Итог работы с тестом)

- Но уходят праздники, наступают будни. И если молодые люди не до конца

Осознали, что семья это постоянный поиск путей сохранения взаимоотношений и любви- в семье возникают конфликты.

- А можете ли вы назвать причины конфликтов?

(Называют дети, я позволю дополнить, выставляю карточки. (Прилож.3)

- В результате конфликтов в семье исчезает взаимоуважение.

А конфликты могут привести к разводу *

Мищенко Зинаида Александровна, учитель социально-бытовой ориентировки

- Одной из причин разводов является это проблемы связанные с семейным бюджетом.

(о особенностях СБ мы говорили на уроках СБО), но ест одно но. Представим ситуацию:

- Прозвенел прощальный звонок в школе, молодые люди, между которыми прекрасные отношения, мечтают о будущем, можно создавать семью?

- Материальное положение молодой семьи имеет большое значение.

- Как по-вашему от чего будет зависеть СБ молодой семьи?

(От профессионального становления.)

Вывод: до создания семьи нужно получить профессию.

- Вы сейчас стоите на пороге выбора профессии.Сложная задача, трудная, но решаемая.

(выступления детей о профессиях которые они хотят получить )

- Объяснит смысл пословицы “Дерево крепкое корнями, а человек — трудовыми делами.”

На следующем уроке мы продолжим разговор о профессиях .

- Семья. Когда можно сказать о семье - СЧАСТЛИВАЯ? (высказывание детей) (Слайд 8)

(стих читает учитель)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Российская семья.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Тема урока: Российская семья

Тема урока: Российская семья

Тема урока: Российская семья Цель урока: Функции семьи; Какого типа бывают се.

Тема урока: Российская семья Цель урока: Функции семьи; Какого типа бывают семьи.


Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или браке.

Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или браке.

Репродуктивная

Репродуктивная (рождаемость и воспроизводство населения)

Репродуктивная (рождаемость и воспроизводство населения)

Хозяйственно-бытовая

Хозяйственно-бытовая (ведение домашнего хозяйства)

Хозяйственно-бытовая (ведение домашнего хозяйства)

Воспитательная

Воспитательная (воспитание личности ребёнка)

Воспитательная (воспитание личности ребёнка)

Досуговая

Досуговая (организация свободного времени)

Досуговая (организация свободного времени)

Эмоциональная

Эмоциональная (любовь, поддержка, взаимопонимание)

Эмоциональная (любовь, поддержка, взаимопонимание)

Функции семьи: •Репродуктивная •Хозяйственно-бытовая •Воспитательная •Досугов.

Функции семьи: •Репродуктивная •Хозяйственно-бытовая •Воспитательная •Досуговая •Эмоциональная

По числу детей 1 2 3 4

По числу детей 1 2 3 4

По количеству поколений 1 2 3

По количеству поколений 1 2 3

По количеству родителей 1 2

По количеству родителей 1 2


Тип семьи Состав семьи Двухпоколеннаясемья это - Дети, родители,бабушкии деду.

Тип семьи Состав семьи Двухпоколеннаясемья это - Дети, родители,бабушкии дедушки. Трёхпоколеннаясемья это - Дети иродители Многодетная семья: Мама идети Неполная семья: Всемье трое и более детей

Тест 1. Как называется социальная группа, основанная на кровном родстве или б.

Тест 1. Как называется социальная группа, основанная на кровном родстве или браке? □ государство □ Семья □ коллектив 2. Под чьей защитой находится семья? □ армии □ полиции □ государства 3. Какой документ регулирует семейные взаимоотношения в России? □ Семейный кодекс РФ □ Уголовный кодекс РФ

4. Сколько детей должно быть в семье, чтобы она считалась многодетной? □ тро.

4. Сколько детей должно быть в семье, чтобы она считалась многодетной? □ трое и более □ четверо □ пятеро и более 5. Какая семья называется неполной? □ семья без детей □ семья с одним ребёнком □ семья без бабушки и дедушки □ семья, где есть только один родитель.

Выбранный для просмотра документ Приложения.docx

Приложение 1

Дата __________________

Тема урока ______________________________________________________________

Семья __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Функции семьи

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Приложение 2

Задание 1. Найдите соответствие между колонками тип семьи и состав семьи и соедините стрелками.

Состав семьи

Двухпоколенная семья это

Дети, родители, бабушки и дедушки

Трёхпоколенная семья это

Дети и родители

В семье трое и более детей

Приложение 3

Как называется социальная группа, основанная на кровном родстве или браке?

2. Под чьей защитой находится семья?

3. Какой документ регулирует семейные взаимоотношения в России?

4. Сколько детей должно быть в семье, чтобы она считалась многодетной?

5. Какая семья называется неполной?

□ семья без детей

□ семья с одним ребёнком

□ семья без бабушки и дедушки

□ семья, где есть только один родитель

Выбранный для просмотра документ конспект урока Российская семья.docx

9 класс Коррекционная школа VIII вида

Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей.

Образовательные.

формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека;

Коррекционные.

развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы по сопоставлению фактов и умению делать выводы;

Воспитательные.

воспитывать чувство уважения, любви к своей семье, своим ближним.

Структура урока.

Введение в тему.

Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

А) Функции семьи;

Б) Какого типа бывают семьи;

Закрепление.

Орг. Момент. (слайд 1)

Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Проверка присутствующих.

Учитель отмечает отсутствующих на уроке.

Введение в тему урока.

Слово учителя: Ребята, сегодня наш урок я хочу начать с очень красивого стихотворения. Послушайте его.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Слово учителя: Ребята, а как вы думаете, какова же цель нашего урока? (ответы учащихся)

Слово учителя: (слайд 3) Ребята, сегодня на уроке вы узнаете не только что такое семья и брак, но и узнаете какую роль, играет семья в жизни человека, т.е. какие функции выполняет семья, а также узнаем о различных типах семьи.

Актуализация знаний.

- Назовите, пожалуйста, членов своей семьи (ответы детей)

- Что общего у них всех? (ответы детей: кровь - родные, близкие, общее жилье, хозяйство, вместе отдыхаем, играем…)

Слова учителя: Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или браке.

Слово учителя: (слайд 5) Давайте, запишем, что такое семья. Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или браке.

Изучение нового материала .

Слово учителя: Ребята, семьи у всех разные, но функции для любой семьи одинаковые. Функция это роль, которую выполняет семья в жизни человека. Давайте познакомимся с этими функциями.

А) Функции семьи

Слово учителя: (слайд 6) Репродуктивная. Запишите название этой функции.

Репродуктивная функция решает две основные задачи: первое: это рождаемость, в семье появляются дети. Один, два, три ребёнка. И второе значение этой функции - воспроизводство населения. Ребята, а как вы понимаете воспроизводство населения? (рождение детей)

Почему функция деторождения так важна для общества? - Потому что иначе люди бы вымерли и человечество исчезло. Давайте кратко сформулируем и запишем, за что отвечает эта функция. (слайд 7) Репродуктивная ( Рождаемость и воспроизводство населения)

(слайд 8) Хозяйственно-бытовая. Запишите название этой функции.

Эта функция семьи отвечает за ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи, поддержания красоты и порядка в доме, покупка новых вещей, одежды, бытовой техники, а также за бюджет семьи. Давайте кратко сформулируем, что это за функция. (слайд 9) Хозяйственно-бытовая (ведение домашнего хозяйства)

(слайд 10) Воспитательная. Запишите название этой функции.

Воспитание личности ребенка. Главное, что родители могут передать своим детям – это любовь. Развить способности и интересы, характерные именно для этого ребенка. Давайте сформулируем, что это за функция. Запишите. (слайд11) Воспитательная (воспитание личности ребёнка )

(слайд 12) Досуговая функция семьи. Запишите название этой функции.

Роль этой функции в организации свободного времени. Чтение, посещение театра, кино, библиотеки, просмотр телепередач, спорт, туризм, семейные праздники. Давайте сформулируем, что это за функция и запишем.

(слайд 13) Досуговая функция семьи (организация свободного времени)

(слайд 14) Эмоциональная функция семьи

Задача этой функции дарить друг другу любовь, заботу, тепло и внимание. Запишите на своих листах. Давайте сформулируем, что это за функция (слайд 15) Эмоциональная функция семьи (любовь, поддержка, взаимопонимание)

Слово учителя: Максим, какие же функции семьи ты сегодня узнал? Эмин, повтори, пожалуйста.

• Репродуктивная •Хозяйственно-бытовая •Воспитательная •Досуговая •Эмоциональная

Выполняя эти функции, семья придает устойчивость и стабильность обществу.

Слово учителя: (слайд 17) Появление новой семьи связано с заключением брака. Брак регистрируется в отделе ЗАГС (запись актов гражданского состояния. Во время регистрации брака в ЗАГСе мужчина и женщина официально объявляют о существовании своей семьи. Только такой брак признаётся в нашей стране действительным. При этом у супругов возникают взаимные права и обязанности, которые находятся под защитой государства, и прописаны в Семейном кодексе РФ.

Б) Какого типа бывают семьи;

Слова учителя: (слайд18) Семья – это самое главное в жизни человека. Она придает ему силы. Все семьи разные, но можно найти в них одинаковые черты. Посмотрите внимательно на изображения и скажите, сколько детей может быть в семье?

Слова учителя: по числу детей семьи бывают многодетные (более 3-х детей), малодетные, однодетные и бездетные;

Слова учителя: (слайд 19) Перед вами три изображения. Посмотрите на них внимательно и скажите: кого вы видите на первом изображении, кого на втором и, на третьем? Ответ учащихся:

Ответы детей: На первом изображении мы видим семью, состоящую из детей, их родителей и родителей родителей – бабушки и дедушки. На втором изображении мы видим семью, состоящую из родителей и ребенка. На третьем – только супругов.

Слова учителя: Все правильно. Семья, на первом изображении, называется трехпоколенной, как вы считаете почему? (родители, дети и внуки), а семья, на втором изображении – двухпоколенной , почему? (родители и дети). Семья на третьем изображении – однопоколенная (только супруги). Несколько веков назад в традиционной семье насчитывалось несколько поколений. Родственники жили одной большой семьёй. В 21 веке в современной семье всего два поколения: родители и дети, остальные родственники живут отдельно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 21)

А сейчас мы проведем очень коротенькую игру- физкультминутку. Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, руки вытянув вперед. Постояли на одной ноге, потом на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Опять постояли на одной ноге, затем на другой. Садитесь.

Слова учителя. Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче, как думаете? Что вам помогло? (поддержка, взаимопомощь)

Поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому, что на взаимопонимании держаться семейные отношения.

Закрепление.

Слово учителя: Ребята, кто может назвать тему нашего урока. (Российская семья)

Что такое семья? (Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или браке).

- Чем связаны между собой члены семьи? (родством) - С чем связано появление новой семьи? (Появление новой семьи связано с заключением брака).

- Под чьей защитой находится семья? (государства)

- Какой документ регулирует семейные взаимоотношения? (Семейный кодекс РФ)

Как называется семья, в которой живут сын, мама, папа и бабушка? (Трёхпоколенной)

Как называется семья, в которой нет одного из родителей? (неполная)

Ребята, а кто запомнил, как называется семья, в которой трое и больше детей? (многодетная)

Как называется семья, в которой живут сын, дочь,мама и папа? (Двухпоколенной)

- Как называется семья, где нет одного из родителей? (неполная)

Внимательно послушайте и скажите, о какой функции идет речь.

1. Было нас с тобою двое.

Самый лучший, самый славный

Карапуз на свете.

Наш родной сынишка! (репродуктивная)

2. Воспитание ребёнка –

Нужно научить дитя,

Всем основам бытия.

Чтоб ребёнок одевался,

И в искусстве разбирался,

Знал, что плохо, а что - нет,

Развивал свой интеллект. (воспитательная)

3. Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем! (досуговая)

4. Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык! (хозяйственно-бытовая)

5. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром! (эмоциональная)

Слово учителя: Молодцы ребята! Я вижу, что вы готовы к выполнению самостоятельного задания. Каждый из вас получает лист, в правом углу подписывает свою фамилию.

Слово учителя: Перед вами лист с заданиями. Прочитайте, что надо сделать в первом задании. (слайд 22)

Задание 1. Найдите соответствие между колонками тип семьи и состав семьи и соедините стрелками. Приложение 2

Это задание мы будем выполнять вместе. Вы видите таблицу. Она у вас на листах, а у меня на экране. В колонке слева перечислены типы семьи. Прочитайте. В колонке справа – состав семьи. Прочитайте.

Ваня, читай первую строчку. Найди правильный ответ в колонке справа.

Настя, прочитай вторую строку в левой колонке. Найди правильный ответ в колонке справа.

Эмин, прочитай третью строку в левой колонке. Найди правильный ответ в колонке справа.

Павел выполняет задание на четвертой строке.

Прочитай ,Алеша, что получилось в первой строке. Проверяем на экране. И т.д.

Задание 2 (Приложение 3) вы будете выполнять самостоятельно, без моей помощи. Перед вами тест из 5-ти вопросов и нескольких вариантов ответа. Прочитайте вопрос и перед правильным вариантом ответа в квадратике поставьте галочку. И этот вариант будет считаться правильным ответом.

ВложениеРазмер
9_klass_korrektsionnaya_shkola_viii_vida_2.docx 25.74 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс Коррекционная школа VIII вида

Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей.

формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека;

развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы по сопоставлению фактов и умению делать выводы;

воспитывать чувство уважения, любви к своей семье, своим ближним.

А) Функции семьи;

Б) Какого типа бывают семьи;

Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Учитель отмечает отсутствующих на уроке.

Слово учителя: Ребята, сегодня наш урок я хочу начать с очень красивого стихотворения. Послушайте его.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Слово учителя: Ребята, а как вы думаете, какова же цель нашего урока? (ответы учащихся)

Слово учителя: (слайд 3) Ребята, сегодня на уроке вы узнаете не только что такое семья и брак, но и узнаете какую роль, играет семья в жизни человека, т.е. какие функции выполняет семья, а также узнаем о различных типах семьи.

- Назовите, пожалуйста, членов своей семьи (ответы детей)

- Что общего у них всех? (ответы детей: кровь - родные, близкие, общее жилье, хозяйство, вместе отдыхаем, играем…)

Слова учителя: Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или браке.

Слово учителя: (слайд 5) Давайте, запишем, что такое семья. Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или браке.

Слово учителя: Ребята, семьи у всех разные, но функции для любой семьи одинаковые. Функция это роль, которую выполняет семья в жизни человека. Давайте познакомимся с этими функциями.

А) Функции семьи

Слово учителя: (слайд 6) Репродуктивная. Запишите название этой функции.

Репродуктивная функция решает две основные задачи: первое: это рождаемость, в семье появляются дети. Один, два, три ребёнка. И второе значение этой функции - воспроизводство населения. Ребята, а как вы понимаете воспроизводство населения? (рождение детей)

Почему функция деторождения так важна для общества? - Потому что иначе люди бы вымерли и человечество исчезло. Давайте кратко сформулируем и запишем, за что отвечает эта функция. (слайд 7) Репродуктивная ( Рождаемость и воспроизводство населения)

(слайд 8) Хозяйственно-бытовая. Запишите название этой функции.

Эта функция семьи отвечает за ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи, поддержания красоты и порядка в доме, покупка новых вещей, одежды, бытовой техники, а также за бюджет семьи. Давайте кратко сформулируем, что это за функция. (слайд 9) Хозяйственно-бытовая (ведение домашнего хозяйства)

(слайд 10) Воспитательная. Запишите название этой функции.

Воспитание личности ребенка. Главное, что родители могут передать своим детям – это любовь. Развить способности и интересы, характерные именно для этого ребенка. Давайте сформулируем, что это за функция. Запишите. (слайд11) Воспитательная (воспитание личности ребёнка )

(слайд 12) Досуговая функция семьи. Запишите название этой функции.

Роль этой функции в организации свободного времени. Чтение, посещение театра, кино, библиотеки, просмотр телепередач, спорт, туризм, семейные праздники. Давайте сформулируем, что это за функция и запишем.

(слайд 13) Досуговая функция семьи (организация свободного времени)

(слайд 14) Эмоциональная функция семьи

Задача этой функции дарить друг другу любовь, заботу, тепло и внимание. Запишите на своих листах. Давайте сформулируем, что это за функция (слайд 15) Эмоциональная функция семьи (любовь, поддержка, взаимопонимание)

Слово учителя: Максим, какие же функции семьи ты сегодня узнал? Эмин, повтори, пожалуйста.

•Репродуктивная •Хозяйственно-бытовая •Воспитательная •Досуговая •Эмоциональная

Выполняя эти функции, семья придает устойчивость и стабильность обществу.

Слово учителя: (слайд 17) Появление новой семьи связано с заключением брака. Брак регистрируется в отделе ЗАГС (запись актов гражданского состояния. Во время регистрации брака в ЗАГСе мужчина и женщина официально объявляют о существовании своей семьи. Только такой брак признаётся в нашей стране действительным. При этом у супругов возникают взаимные права и обязанности, которые находятся под защитой государства, и прописаны в Семейном кодексе РФ.

Б) Какого типа бывают семьи;

Слова учителя: (слайд18) Семья – это самое главное в жизни человека. Она придает ему силы. Все семьи разные, но можно найти в них одинаковые черты. Посмотрите внимательно на изображения и скажите, сколько детей может быть в семье?

Слова учителя: по числу детей семьи бывают многодетные (более 3-х детей), малодетные, однодетные и бездетные;

Слова учителя: (слайд 19) Перед вами три изображения. Посмотрите на них внимательно и скажите: кого вы видите на первом изображении, кого на втором и, на третьем? Ответ учащихся:

Ответы детей: На первом изображении мы видим семью, состоящую из детей, их родителей и родителей родителей – бабушки и дедушки. На втором изображении мы видим семью, состоящую из родителей и ребенка. На третьем – только супругов.

Слова учителя: Все правильно. Семья, на первом изображении, называется трехпоколенной, как вы считаете почему? (родители, дети и внуки), а семья, на втором изображении – двухпоколенной , почему? (родители и дети). Семья на третьем изображении – однопоколенная (только супруги). Несколько веков назад в традиционной семье насчитывалось несколько поколений. Родственники жили одной большой семьёй. В 21 веке в современной семье всего два поколения: родители и дети, остальные родственники живут отдельно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 21)

А сейчас мы проведем очень коротенькую игру- физкультминутку. Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, руки вытянув вперед. Постояли на одной ноге, потом на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Опять постояли на одной ноге, затем на другой. Садитесь.

Слова учителя. Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче, как думаете? Что вам помогло? (поддержка, взаимопомощь)

Поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому, что на взаимопонимании держаться семейные отношения.

Слово учителя: Ребята, кто может назвать тему нашего урока. (Российская семья)

Что такое семья? (Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или браке).

- Чем связаны между собой члены семьи? (родством) - С чем связано появление новой семьи? (Появление новой семьи связано с заключением брака).

- Под чьей защитой находится семья? (государства)

- Какой документ регулирует семейные взаимоотношения? (Семейный кодекс РФ)

Как называется семья, в которой живут сын, мама, папа и бабушка? (Трёхпоколенной)

Как называется семья, в которой нет одного из родителей? (неполная)

Ребята, а кто запомнил, как называется семья, в которой трое и больше детей? (многодетная)

Как называется семья, в которой живут сын, дочь,мама и папа? (Двухпоколенной)

- Как называется семья, где нет одного из родителей? (неполная)

Внимательно послушайте и скажите, о какой функции идет речь.

1. Было нас с тобою двое.

Самый лучший, самый славный

Карапуз на свете.

Наш родной сынишка! (репродуктивная)

2. Воспитание ребёнка –

Нужно научить дитя,

Всем основам бытия.

Чтоб ребёнок одевался,

И в искусстве разбирался,

Знал, что плохо, а что - нет,

Развивал свой интеллект. (воспитательная)

3. Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем! (досуговая)

4. Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык! (хозяйственно-бытовая)

5. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром! (эмоциональная)

Слово учителя: Молодцы ребята! Я вижу, что вы готовы к выполнению самостоятельного задания. Каждый из вас получает лист, в правом углу подписывает свою фамилию.

Слово учителя: Перед вами лист с заданиями. Прочитайте, что надо сделать в первом задании. (слайд 22)

Задание 1. Найдите соответствие между колонками тип семьи и состав семьи и соедините стрелками. Приложение 2

Это задание мы будем выполнять вместе. Вы видите таблицу. Она у вас на листах, а у меня на экране. В колонке слева перечислены типы семьи. Прочитайте. В колонке справа – состав семьи. Прочитайте.

Ваня, читай первую строчку. Найди правильный ответ в колонке справа.

Настя, прочитай вторую строку в левой колонке. Найди правильный ответ в колонке справа.

Эмин, прочитай третью строку в левой колонке. Найди правильный ответ в колонке справа.

Павел выполняет задание на четвертой строке.

Прочитай ,Алеша, что получилось в первой строке. Проверяем на экране. И т.д.

Задание 2 (Приложение 3) вы будете выполнять самостоятельно, без моей помощи. Перед вами тест из 5-ти вопросов и нескольких вариантов ответа. Прочитайте вопрос и перед правильным вариантом ответа в квадратике поставьте галочку. И этот вариант будет считаться правильным ответом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентацияпредназначена для учащихся с ОВЗ, дисциплина СБО, 9 класс. 22 слайда, раскрывающие понятие что такое семья, функции семьи, основы семейных отношений, условия создания семьи, законы РФ, регламентирующие семейно- брачные отношения.

Учитель: Мотузникова

Татьяна Сергеевна

Чтобы наш урок начать, надо ребус отгадать! 7Я семья

Чтобы наш урок начать, надо ребус отгадать!

семья ! Семья – это святое слово, И обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!

Семья – это святое слово,

И обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!

Тема урока: Российская семья. Условия создания семьи, основы семейных отношений.

Российская семья. Условия создания семьи, основы семейных отношений.

Как появляется семья в жизни человека Итак, все начинается с любви… Вступление в законный брак; Счастливое ожидание появления ребенка на свет

Как появляется семья в жизни человека

Итак, все начинается с любви…

Что такое семья?

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни, бытом.

3. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

 что дает человеку семья забота Понимание Любовь Эти ценности объединяют семью Поддержка Общие ценности Потомство

что дает человеку семья

Эти ценности объединяют семью

Общие ценности

Условия создания семьи:

Брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Юридическое оформление брака

1 . Подача заявления в ЗАГС. Заявление подается за 1 месяц до предполагаемой свадьбы (до проверки чувств) при обязательном наличии паспортов.

a) в органах ЗАГСА (Запись Актов Гражданского Состояния) по месту жительства.

b) во Дворцах Бракосочетания;

c) в сельской местности – в администрации села.

3. Подписи в книге актов гражданского состояния. В знак верности и любви молодожены обмениваются кольцами.

4. Отметка в паспорте.

5. Выдача свидетельства о браке.


Семья́ — группа людей, которые связаны брачными или родственными отношениями, взаимной помощью и ответственностью .

Семья́ — группа людей, которые связаны брачными или родственными отношениями, взаимной помощью и ответственностью .


Соблюдай правила: Старайся строить отношения в семье на доверии и взаимопонимании. Делись с членами семьи своими огорчениями и радостями. Не причиняй боли родному человеку. Помогай родителям. Уважай старость. Дари радость членам своей семьи.

Соблюдай правила:

  • Старайся строить отношения в семье на доверии и взаимопонимании.
  • Делись с членами семьи своими огорчениями и радостями.
  • Не причиняй боли родному человеку.
  • Помогай родителям.
  • Уважай старость.
  • Дари радость членам своей семьи.

проверим себя

1. Семья __+___;

2. Перечислите условия вступления в брак.

Взаимное согласие +

Достижение брачного возраста +

3. Где регистрируется брак?

В администрации села+ ;

4. Выберите законы, на основании которых строятся отношения в семье:

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Цель: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

1)изучить понятия семьи и брака;

2)выявить функции и отношения семьи;

1)развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы;

2)корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.

1)способствовать воспитанию уважительного отношения к семье и хорошим взаимоотношениям людей в ней.

2) учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам;

Основные понятия: семья, функции семьи, ценности семьи

Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

По звонку занять свои места

Рапорт дежурного, определение отсутствующих

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Проверка готовности к уроку

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Как вы думаете, почему я прочитала эти строки?

-Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать новый раздел - СЕМЬЯ. Узнаем, что такое семья, поговорим об условиях создания семьи и об отношениях в семье.

Запись темы урока в тетрадь.

II .Основная часть

1.Изучение нового материала

-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Перед вами набор слов, из которых вы должны сложить определение

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:

Семья – это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге.

Семья зародилась еще в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. И в современном мире семья остается одной из традиционных ценностей, самой значимой для людей.

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.

В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности -семья это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития.

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ:

Запись на доске

-Что объединяет членов семьи?

любят и уважают друг друга;

живут в одной квартире или доме;

ведут общее хозяйство;

сообща распределяют деньги на покупки;

-Что даёт человеку семья?

Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …

Важнейшим условием образования семьи является брак как форма отношений между мужчиной и женщиной.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

-ЗАГС - это …з апись а ктов г ражданского с остояния

Условия заключения брака:

- добровольное согласие сторон;

- достижение брачного возраста.

Не допускается брак:

- состояние в другом браке;

- состояние усыновленного и усыновителя;

Права и Обязанности супругов:

- свободный выбор фамилии

- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;

- совместное решение вопросов семейной жизни;

- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;

- на личную и совместную собственность

- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

- содействовать благополучию семьи;

- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Права и обязанности супругов регулируются СЕМЕЙНЫМ ЗПКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (семейный кодекс)

Личным является имущество, полученное супругом в дар или наследство. Все остальное имущество будет считаться совместной собственностью, и подлежать разделю в случае развода.

При разделе имущества права супругов равны, независимо от суммы заработка и вида деятельности каждого.

Разделить совместно нажитое имущество можно добровольно в любое время, раздел лучше оформить нотариально. Если разделить добровольно невозможно, то супруги обращаются в суд.

Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения брачного договора.

Брачный договор – это соглашение между супругами о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или случае расторжения.

1.САМОСТОЯТЕЛЬНО Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.

Любовь _____ духовная близость _____

Он _____ обаяние _____

Материальная заинтересованность ____ она _____

Красота _____ трудолюбие ____

Уважение ____ дружба _____

Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____

Терпение _____ сотрудничество _______

Труд ______ честность _____

Доброжелательность ______ забота ______

2.Перечислите условия вступления в брак.

Деньги _____ Взаимное согласие _______

Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____

Близкие родственники _____ Душевно больной ______

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить .(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу

Разрешите семейные ситуации:

- Андрей, вынеси, пожалуйста, ведро с мусором.

-Развалился, отдыхаешь, а мусора уже целое ведро набралось! Бездельник, ничего не делаешь дома! Встань сейчас же, вынеси ведро!

- Не руки, а крюки! Взялся почистить картошку – и то не может! Размазня!

-Вот это муж у меня! Уже и картошки начистил! Спасибо! Ужин будет раньше, значит можно ещё успеть в гости к соседям.

1) Посиди с ребёнком. Играют двое: Муж и Жена. Обоим нужно задержаться на работе, и некому посидеть с ребёнком, причём каждый считает, что его дела важнее.

2) Играют трое: Муж, Жена и Третий (Третий лишний). В гостях у друзей один из супругов познакомился и как-то очень тесно сошёлся с этим (этой) Третьим (ей) лицом; В течение всего вечера сидел с ним (с ней) рядом, танцевал и оживлённо беседовал. Другой супруг решает обсудить ситуацию.

В семейной жизни главное — терпение. (Чернышевский Н. Г.)

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар —жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи)

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)

Закрепление, тренировка, обработка умений.

записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

8 июля – День святых Петра и Февроньи. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день.

8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.

Символом семейного счастья принято считать ромашку.

Сейчас я раздам вам заготовки ромашки, а вы самостоятельно создадите модель своей будущей семьи. На лепестках ромашки напишите те качества, основываясь на которых постараетесь построить свою семью.

Читайте также: