Конспект урока по родной литературе 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Специально для учителя родного языка и литературы. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по родному языку и литературе 8 класс.


Урок по РРЛ. Гаршин В.М., сказка "То, чего не было"

Тесты

Форма теста позволяет за короткое время проверить знание произведения


Прэзентацыя "Спосабы выражэння выказніка" 8 клас

Презентации


Рабочая программа по родному языку. 8 класс

Планирование


Рабочая программа по родной русской литературе 8 класс

Планирование

Рабочая программа включает планируемые результаты освоения программы, содержание по разделам, календарно-тематическое планирование


Рабочая программа по родному русскому языку 8 класс

Планирование

Рабочая программа включает планируемые результаты освоения программы, содержание программы по разделам, календарно-тематическое планирование


5754421 5747024 5694128 5691894 5687028 5669024 5655467 5635542 5635536 5625197 5624021 5623355 5614247 5605721 5590081 5581197 5577879 5573980 5556587 5548432

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по литературе для учителя и ученика.

  • Все 19602
  • Уроки 9884
  • Презентации 4039
  • Тесты 859
  • Планирование 1153
  • Мероприятия 1673
  • Прочее 1994

Нажмите, чтобы узнать подробности


Рассказывается о великих деятелях узбекской литературыюЭти великие писатели гордость узбекского народа.

коммуникативных (обучение речевой деятельности через навыки сотрудничества; формирования умения работать с формулировкой предложенного вопроса и умения самостоятельно формулировать вопрос);

регулятивных (формирование навыка самостоятельной и командной работы);

(мотивация к чтению, к изучению литературы, формирование ценностно-смысловых установок посредством работы с текстами художественной, научной, научно-публицистической литературы);

(получение и переработка научной информации, интерпретация текста).

Технология развития критического мышления.

Форма работы : групповая.

1. Мотивация.

(?) Как вы думаете, почему урок я начала с такого видеофрагмента? О чем он?

(?) Что, по вашему мнению, представляет собою подвиг? Каждый ли может его совершить?

Высказывания обучающихся , спорные точки зрения. Итог – вопрос философский.

t1617393624ab.jpg

Познакомьтесь с разными определениями данного слова. Определите, что общего между Вашим определением и представленными понятиями из словарей. Свои выводы запишите в тетрадь.

Подвиг - поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат. (Философский словарь)

Подвиг - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях. (Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова)

t1617393624ac.jpg

Подвиг - героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском. (Толковый словарь Сергея Александровича Кузнецова)

Подвиг - важное по своему значению деяние. Действие, совершенное в трудных, опасных условиях. Самоотверженный, героический поступок. (Толковый словарь Татьяны Фёдоровны Ефремовой)

Подвиг - героический, самоотверженный поступок. (Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова).

Подвиг - героический, самоотверженный поступок в определённых условиях. (Толковый словарь Владимира Ивановича Даля).

t1617393624ad.jpg

Работа в группах.

Вид вопроса

Простой вопрос

Цель вопроса: установить важные для понимания авторского замысла факты, отметить важные детали, представленные в тексте в явном виде.

Прочитайте текст. Расскажите, кто является главным героем (героями) текста? Что мы узнали о нем (о них)?

Уточняющий вопрос.

Цель: получение подразумевающейся в тексте информации.

Можно ли утверждать, что в тексте герой приносит себя в жертву, делает усилие над собой для достижения определенной цели? Докажите.

Интерпретирующие вопросы.

Цель : подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Какой поступок совершает герой? Можно ли его считать подвигом? Почему?

Оценочные вопросы .

Цель: определить личностные ценностные ориентиры, умение оценивать ситуацию.

Насколько поведение героя соответствует авторской оценке? Какова позиция автора в тексте?

Творческий вопрос.

Цель: формирование умения видеть другие ракурсы для рассмотрения и оценки ситуации.

Что изменилось бы в обществе, если бы исчезли люди, совершающие самоотверженные поступки?

Практический вопрос.

Цель: умение увидеть практическую ценность выполнения задания.

Вывод: Подведем итоги:

t1617393624ae.jpg
t1617393624af.jpg

В жизни всегда есть место подвигу.

В сороковые война народная

Звала на подвиг простых солдат,

И их имена до сих пор звучат,

Их судьбы всё ещё служат примером

Служения Родине, чести и веры.

В мирное время герои России

Много великих дел совершили.

Своим трудолюбием, патриотизмом,

Стремленьем трудиться на благо Отчизны,

Прославились граждане нашей страны,

Труды их беречь мы с вами должны.

Остались ещё на свете герои,

Кому чья-то жизнь дороже здоровья,

Кто нам ежедневно, всегда помогает.

Доктор нас лечит, пожарник спасает.

Всегда в почёте профессии эти,

И подвигу есть ещё место на свете!

Домашнее задание:

Итак, перед нами задание 9.3.

Читайте также: