М пришвин как я научил своих собак горох есть глоток молока 4 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Содержимое работы - 1 файл
Конспект пробного урока по литературному чтению.doc
Конспект пробного урока по литературному чтению
1) познакомить с произведениями М.М. Пришвина.
2) совершенствовать навыки чтения;
3) развивать внимание, мышление, речь учащихся;
4) воспитывать нравственные качества, прививать любовь к книгам о природе;
Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришвина, выставка книг.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Зовут меня Ю.В..
Чтобы приступить к нашему уроку, посмотрите, у всех ли все готово?
Молодцы! Все готовы, начнем.
II. Проверка домашнего задания.
У: Давайте начнем с проверки домашнего задания. Кто хочет прочитать наизусть басню?
знание текста басни
III. Знакомство с новым разделом.
У: Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по новому разделу.
—откройте учебник на стр. 21, прочитайте название нового раздела.
— Перелистайте страницы этого раздела. С какими по жанру, произведениями будем встречаться?
У: Что называют рассказом?
У: Рассказ — это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно имевшие место события. Рассказ имеет одного автора, и менять в нем что-либо строго запрещено.
Как вы думаете, почему составители учебника именно так назвали этот раздел?
У: В этом разделе представлены рассказы о природе, о людях.
IV. Работа над новым материалом.
У: Вспомните писателей, которые писали о природе.
Д: (В.Бианки, Э. Шим, М. Пришвин.)
У: А по жанру какие это произведения?
Д: Рассказы и сказки
У: Назовите, пожалуйста, произведения, написанные М. Пришвиным.
(я читаю начало рассказа, затем дети продолжают читать по цепочке)
У: О чем этот рассказ?
Д: о двух собаках Ладе и Травке.
У: Какой эпизод вам особенно понравился в рассказе?
У: Чем похожи друг на друга Лада и Травка?
У: Прочитай описание того, как Лада ест горох.
У: От чьего лица ведется рассказ? О чем это говорит?
Д: от первого лица.
У: Что нового вы узнали из этого рассказа?
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
А теперь их разведём и к себе скорей прижмём.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
У: Ребята, как вас лечат во время болезни?
Д: (таблетки, микстуры, уколы)
Прочитайте две строки.
У: О ком рассказал писатель?
Д: о собаке Ладе.
У: Что узнали о ней?
Д: Больная Лада не хотела есть.
У: Прочитайте рассказ до конца.
У: Что узнали нового?
Д: Лада стала есть.
У: Что помогла Ладе преодолеть себя и поесть?
У: Верно. Ласка спасла ей жизнь.
У: Как хозяин говорил с больной?
Д: Заботливо, ласково.
У: Отсюда возникает вопрос о хозяине Лады: какой он человек? Как относится к животным?
Д: заботливо, любит их.
Д: Без пиши, без первого глотка собака могла бы погибнуть.
У: Какова главная мысль этого рассказа?
Д: Главное лекарство для больного — ласка, забота.
У: Найдите подтверждение этих слов в тексте
У: Знаете ли вы случаи, когда ласка помогла в болезни или в несчастье? Расскажите об этом.
У: Давайте с вами вспомним пословицы о доброте и ласке.
У: Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброму человеку, что день, то и праздник.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Час в добре пробудешь - все горе забудешь.
Доброе слово доходит до сердца.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковым словом и камень растопишь.
И собака ласковое слово знает.
Ласковое слово и буйную голову смиряет.
Ласковое слово, что весенний день.
У: Чему учат нас эти пословицы?
У: учат добру, миру, терпению, правильному отношению к жизни, в них заключена мудрость народа.
VIII. Итог урока.
У: С произведениями, какого автора мы сегодня познакомились?
У: О чем обычно писал М. Пришвин?
У: Какие рассказы мы сегодня прочитали?
У: Понравились вам его произведения?
У: Чему нас учат произведения М.М. Пришвина?
Материал урока познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке, поможет обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль.
Описание разработки
Задачи:
Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;
Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;
Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;
Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.
1. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.
дети стоят и говорят слова:
Прекрасно всё на небе, Слайд.
Прекрасно на Земле,
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно всё во мне.
2. Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
- Какое время года наступает?
- Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.
- Какой свежий воздух! Набираем полную грудь – глубокий вдох носом, выдох - ртом (3 раза).
- Звенит капель. Слайд.
дон – динь - день - чтение с усилением голоса;
- Март хоть чуть и плакса, с сожалением
Но хитрец большой: загадочно
Глаз один в слезинках, грустно слайд
А в лучах другой. радостно
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
Что знаете об авторе?
Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?
Откройте учебники на с. 102
Найдите и прочитайте предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца. (Так всё идёт правильно: март – свет, апрель - вода, май - цвет. ) - Почему так говорят?
Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?
- М. М. Пришвин очень любил природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать
мы должны с вами охранять и почему?
- Выполним на маршрутном листе задание №1.
Весь материал – смотрите архив.
-75%
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Рекомендации:
Замечательная разработка Людмилы Владимировны содержит конспект и сопровождающую презентацию.
Презентация оформлена в соответствии с рекомендациями. Спокойный фон слайдов, ненавязчивая анимация способствуют лучшему восприятию представленной информации.
В презентации указаны автор работы и источники информации.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока для 4 класса на тему
Цели : развивать воображение и речь учащихся, познакомить с произведениями М.Пришвина, прививать любовь к книгам о природе и животных.
Оборудование : выставка книг М.Пришвина, портрет писателя, компьютер и презентация к уроку.
Учебник литературного чтения О.В.Кубасовой для 4 класса.
Начинаем наш урок.
2. Проверка дом.задания.
-Кого называют великим баснописцем?
-Какой раздел мы изучили?
-Произведения какого жанра были помещены в этот раздел?
Теперь мы проверим как внимательно вы читали произведения?
Викторина по прочитанным произведениям.
Что общего у этих животных? (называют басни, где главными героями были данные животные.) слайд 4-7
3.Знакомство с новым разделом.
-Сегодня знакомимся с новым разделом.
-Перелистайте страницы этого раздела. С какими по жанру произведениями будем встречаться?
-Что называют рассказом?
4.Работа над новым материалом.
А . -Обратите внимание на выставку книг.
-Кто автор всех этих книг?
- С произведениями какого автора мы будем знакомиться сегодня?
Знакомство с писателем М.Пришвиным.
В. Работа по содержанию.
-Какой эпизод вам понравился?
-Чем похожи друг на друга Лада и Травка?
-Прочитайте описание того, как Лада ест горох.
-От чьего лица ведётся рассказ? О чём это говорит?
Г . Вторичное чтение рассказа уч-ся про себя?
-Какой вопрос вы бы хотели задать автору?
А. работа с текстом до чтения.
-Как вас лечили во время болезни?
-Но есть ещё одно лекарство от всех болезней, волшебное? Прочитаем рассказ и узнаем название этого лекарства.
Читайте также: