М пришвин как я научил своих собак горох есть глоток молока 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое работы - 1 файл

Конспект пробного урока по литературному чтению.doc

Конспект пробного урока по литературному чтению

1) познакомить с произведениями М.М. Пришвина.

2) совершенствовать навыки чтения;

3) развивать внимание, мышление, речь учащихся;

4) воспитывать нравственные качества, прививать любовь к книгам о природе;

Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришвина, выставка книг.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Зовут меня Ю.В..

Чтобы приступить к нашему уроку, посмотрите, у всех ли все готово?

Молодцы! Все готовы, начнем.

II. Проверка домашнего задания.

У: Давайте начнем с проверки домашнего задания. Кто хочет прочитать наизусть басню?

 знание текста басни

III. Знакомство с новым разделом.

У: Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по новому разделу.

—откройте учебник на стр. 21, прочитайте название нового раздела.

— Перелистайте страницы этого раздела. С какими по жанру, произведениями будем встречаться?

У: Что называют рассказом?

У: Рассказ — это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно имевшие место события. Рассказ имеет одного автора, и менять в нем что-либо строго запрещено.

Как вы думаете, почему составители учебника именно так назвали этот раздел?

У: В этом разделе представлены рассказы о природе, о людях.

IV. Работа над новым материалом.

У: Вспомните писателей, которые писали о природе.

Д: (В.Бианки, Э. Шим, М. Пришвин.)

У: А по жанру какие это произведения?

Д: Рассказы и сказки

У: Назовите, пожалуйста, произведения, написанные М. Пришвиным.

(я читаю начало рассказа, затем дети продолжают читать по цепочке)

У: О чем этот рассказ?

Д: о двух собаках Ладе и Травке.

У: Какой эпизод вам особенно понравился в рассказе?

У: Чем похожи друг на друга Лада и Травка?

У: Прочитай описание того, как Лада ест горох.

У: От чьего лица ведется рассказ? О чем это говорит?

Д: от первого лица.

У: Что нового вы узнали из этого рассказа?

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты.

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

А теперь их разведём и к себе скорей прижмём.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

У: Ребята, как вас лечат во время болезни?

Д: (таблетки, микстуры, уколы)

Прочитайте две строки.

У: О ком рассказал писатель?

Д: о собаке Ладе.

У: Что узнали о ней?

Д: Больная Лада не хотела есть.

У: Прочитайте рассказ до конца.

У: Что узнали нового?

Д: Лада стала есть.

У: Что помогла Ладе преодолеть себя и поесть?

У: Верно. Ласка спасла ей жизнь.

У: Как хозяин говорил с больной?

Д: Заботливо, ласково.

У: Отсюда возникает вопрос о хозяине Лады: какой он человек? Как относится к животным?

Д: заботливо, любит их.

Д: Без пиши, без первого глотка собака могла бы погибнуть.

У: Какова главная мысль этого рассказа?

Д: Главное лекарство для больного — ласка, забота.

У: Найдите подтверждение этих слов в тексте

У: Знаете ли вы случаи, когда ласка помогла в болезни или в несчастье? Расскажите об этом.

У: Давайте с вами вспомним пословицы о доброте и ласке.

У: Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Час в добре пробудешь - все горе забудешь.

Доброе слово доходит до сердца.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковым словом и камень растопишь.

И собака ласковое слово знает.

Ласковое слово и буйную голову смиряет.

Ласковое слово, что весенний день.

У: Чему учат нас эти пословицы?

У: учат добру, миру, терпению, правильному отношению к жизни, в них заключена мудрость народа.

VIII. Итог урока.

У: С произведениями, какого автора мы сегодня познакомились?

У: О чем обычно писал М. Пришвин?

У: Какие рассказы мы сегодня прочитали?

У: Понравились вам его произведения?

У: Чему нас учат произведения М.М. Пришвина?


Материал урока познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке, поможет обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль.

Описание разработки

Задачи:

Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;

Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;

Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;

Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.

1. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

дети стоят и говорят слова:

Прекрасно всё на небе, Слайд.

Прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне.

2. Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

- Какое время года наступает?

- Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.

- Какой свежий воздух! Набираем полную грудь – глубокий вдох носом, выдох - ртом (3 раза).

- Звенит капель. Слайд.

дон – динь - день - чтение с усилением голоса;

- Март хоть чуть и плакса, с сожалением

Но хитрец большой: загадочно

Глаз один в слезинках, грустно слайд

презентация у уроку литературного чтения М. М. Пришвин Глоток молока

А в лучах другой. радостно

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Что знаете об авторе?

Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?

Откройте учебники на с. 102

Найдите и прочитайте предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца. (Так всё идёт правильно: март – свет, апрель - вода, май - цвет. ) - Почему так говорят?

Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?

- М. М. Пришвин очень любил природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать

мы должны с вами охранять и почему?

- Выполним на маршрутном листе задание №1.

Весь материал – смотрите архив.


-75%


Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!


Рекомендации:

Замечательная разработка Людмилы Владимировны содержит конспект и сопровождающую презентацию.
Презентация оформлена в соответствии с рекомендациями. Спокойный фон слайдов, ненавязчивая анимация способствуют лучшему восприятию представленной информации.
В презентации указаны автор работы и источники информации.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 4 класса на тему

Цели : развивать воображение и речь учащихся, познакомить с произведениями М.Пришвина, прививать любовь к книгам о природе и животных.

Оборудование : выставка книг М.Пришвина, портрет писателя, компьютер и презентация к уроку.

Учебник литературного чтения О.В.Кубасовой для 4 класса.

Начинаем наш урок.

2. Проверка дом.задания.

-Кого называют великим баснописцем?

-Какой раздел мы изучили?

-Произведения какого жанра были помещены в этот раздел?

Теперь мы проверим как внимательно вы читали произведения?

Викторина по прочитанным произведениям.

Что общего у этих животных? (называют басни, где главными героями были данные животные.) слайд 4-7

3.Знакомство с новым разделом.

-Сегодня знакомимся с новым разделом.

-Перелистайте страницы этого раздела. С какими по жанру произведениями будем встречаться?

-Что называют рассказом?

4.Работа над новым материалом.

А . -Обратите внимание на выставку книг.

-Кто автор всех этих книг?

- С произведениями какого автора мы будем знакомиться сегодня?

Знакомство с писателем М.Пришвиным.

В. Работа по содержанию.

-Какой эпизод вам понравился?

-Чем похожи друг на друга Лада и Травка?

-Прочитайте описание того, как Лада ест горох.

-От чьего лица ведётся рассказ? О чём это говорит?

Г . Вторичное чтение рассказа уч-ся про себя?

-Какой вопрос вы бы хотели задать автору?

А. работа с текстом до чтения.

-Как вас лечили во время болезни?

-Но есть ещё одно лекарство от всех болезней, волшебное? Прочитаем рассказ и узнаем название этого лекарства.

Читайте также: