Конспект урока по риторике 1 класс правила разговора по телефону

Обновлено: 06.07.2024

– формируем умение использовать телефонный разговор в соответствии с условиями общения.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1) формируем умение ориентироваться в своих знаниях;

2) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения;

2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему

Ход занятия

Ι. Актуализация знаний

– Какой вывод мы с вами сделали на прошлом уроке? (Устная речь каждого человека неповторима, имеет свою особенную окраску, что и позволяет нам отличить её от речи других людей.)

– Легко ли узнать человека по голосу? (Не всегда.)

– А в каких случаях нам приходится общаться с человеком, не видя его, а только слушая?

– Звоните ли вы по телефону?

– В каких случаях?

– С каких слов вы начинаете разговор?

– Всегда ли у вас получается вежливый разговор, делают ли вам замечания? Какие?

– Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Учиться разговаривать по телефону.)

ΙΙ. Открытие нового знания

– Давайте посмотрим, как Риторик разговаривает по телефону.

– Прочитаем разговор Риторика с сослуживцем мамы и с мамой по ролям. Постарайтесь говорить приветливо.

– Какие слова выделены и почему?

– Это слова вежливости, этикетные слова.

Разыгрывание речевых ситуаций с использованием двух игрушечных телефонов.

– Обсудите в парах диалог.

Маша звонит Ане. Она хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы. С чего начать разговор, как лучше его закончить, какие вежливые слова должны прозвучать в этом разговоре?

Аня звонит Алёше, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа Алёши. Как в таком случае нужно начать разговор? Примерный вариант:

– Здравствуйте, Иван Андреевич! Это Аня.

– Иван Андреевич, позовите, пожалуйста, Алёшу к телефону, мне нужно узнать, что нам задали на дом по математике.

Саша звонит заболевшему другу. К телефону подходит мама друга.

Какой разговор состоится, чем он закончится?

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа по учебнику.

– Кто разговаривает по телефону?

– С кем Риторик разговаривает по телефону?

– Составьте диалог: Риторик звонит бабушке и хочет пригласить её и деда на день рождения в субботу.

Возможные варианты диалогов:

– Добрый день, Риторик!

– Как ты себя чувствуешь?

– Я – ничего, а дед приболел немножко.

– Может быть, зайти? Вам нужна помощь: сходить в аптеку, в магазин?

– Нет, спасибо. У нас всё есть.

– А к субботе дед выздоровеет? Я хотел пригласить тебя и деда на день рождения в субботу.

– Хорошо. Постараемся выздороветь.

– До свидания, бабуля. Завтра забегу к вам, ждите. Передай деду

– До свидания, Риторик. До встречи.

Учитель вызывает несколько пар, т.к. могут быть разыграны различные варианты диалога. Диалог каждой пары анализируется.

– Второй диалог: Риторик звонит своему однокласснику и интересуется, пойдёт ли он в театр с классом.

– И я тоже. Ты пойдёшь в театр с классом?

– Пойду. Спектакль, говорят, интересный.

– И я пойду. Заходи за мной через полчаса.

– Ладно. Чао, Риторик!

Вызывается несколько пар. Диалоги анализируются. Учитель обращает внимание на стиль общения при разговоре с разными людьми по телефону.

– Третий диалог: Риторик звонит подружке Юле и спрашивает задание по математике.

– Извини, что оторвал от мультфильма, но мне очень нужна твоя помощь. У тебя записано домашнее задание по математике?

– Да, конечно. Сейчас я скажу его тебе.

– Записывай. Примеры под номером 61, 62, 64 на странице 45.

– Ещё раз спасибо. Всего хорошего.

– До свидания, Риторик. Звони, если что.

ΙV. Итог урока

– Какой вывод можно сделать о правилах вежливого разговора по телефону? 4

– Надо говорить вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект Поляковой А В Разговор по телефону.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15

г.о. Орехово-Зуево Московской области

Внеурочное занятие по риторике

Разговор по телефону

Автор: учитель начальных классов

Полякова Алла Васильевна.

Методический практикум для молодых учителей

городской педагогической секции учителей начальных классов.

Внеурочное занятие по риторике.

Тема: Разговор по телефону.

– п ознакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора;

– научить моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения ;

– формировать умения договариваться и общаться друг с другом в условиях игры;

Развивать познавательный интерес.

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

- Что помогло вам узнать одноклассника?

-Что вы узнали на прошлом занятии про речь человека?

Устная речь каждого человека неповторима, имеет свою особенную окраску, что и позволяет нам отличить её от речи других людей. 1

– Легко ли узнать человека по голосу? (Не всегда.)

Сначала звонит он веселым звонком.

Затем говорит чьим - нибудь голоском. (телефон)

- А в каких случаях нам приходится общаться с человеком, не видя его, а только слушая?
– Разговариваете ли вы по телефону?

– Всегда ли у вас получается разговор? Делают ли вам взрослые замечания во время разговора по телефону? 2

Не все дети умеют правильно разговаривать по телефону.

– Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии? (Учиться разговаривать по телефону.) 3

Познавательные УУД:

формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;

2) формируем умение осознавать недостаток информации;

3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

1. Работа по учебнику с. 38. 3 1

Риторик покажет образец разговора по телефону. Читать будем по ролям. Постарайтесь говорить приветливо. Слова Риторика прочтет Игнатов Артем, за маму - Пономарева Даша, дядя – Ивлев Артем, автором буду я.

Чтение разговора по ролям.

– Прочтите выделенные слова. Как можно назвать эти слова?

Это слова вежливости.

- Для чего их выдели ярким цветом?

Вежливые слова нужно использовать в разговоре по телефону.

- Ребята, как вы считаете, с чего надо начинать телефонный разговор? (Слова приветствия. Здравствуйте, добрый день)

Как его вести? (Вежливо, спокойно, не кричать)

Чем заканчивать? (Слова прощания. До свидания, всего хорошего, пока )

На доске появляются слова:

2. Работа в группах. 3 3 1 2

-Распределите для игры роли мама, папа, сын, бабушка, дед. Используйте реквизиты.

Условия игры:

В вашу семью позвонит одноклассник. Кто - то из взрослых поднимет трубку телефона. Начнет разговор.

● Игру начинают дети 1и 2 групп.

Предлагаю позвонить … … и выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.

Работа над ошибками:

-Верно ли начали разговор?

-Правильно ли закончили?

- Какие вежливые слова должны прозвучать в разговоре?

● Ситуация для второй группы.

… звонит …, чтобы узнать у него пойдет ли он гулять вечером во двор дома.

- Правильно ли, ребята вели разговор?

3.Физкультминутка

Слышу звон со всех сторон! (Дети поворачиваются вправо влево)

Проводочки протяну, всех вас вместе соберу.

(Дети обнимают друг друга)

Можем вместе поиграть и немного поболтать. (Хлопают в ладоши)

Регулятивные УУД:

1 ) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1.Работа в группах 3

Работа по учебнику. 3 3 1 2 2

– Откройте учебники на с. 39.

– Кто разговаривает по телефону?

– С кем Риторик разговаривает по телефону?

– Продолжаем игру. Составьте диалог: Риторик звонит бабушке и хочет пригласить её и деда на день рождения в субботу.

Задание для 3и 4 групп. Риторика играет ученик из 3 группы, дед и баба из 4 группы.

Риторику (ученик из 4 группы) звонит своему однокласснику( из 3группы) и интересуется, пойдёт ли он в театр с классом.

– Как ты себя чувствуешь?

– Я – ничего, а дед приболел немножко.

– Может быть, зайти? Вам нужна помощь: сходить в аптеку, в магазин?

– Нет, спасибо. У нас всё есть.

– А к субботе дед выздоровеет? Я хотел пригласить тебя и деда на день рождения в субботу.

– Хорошо. Постараемся выздороветь.

– До свидания, бабуля. Завтра забегу к вам, ждите. Передай деду

– Второй диалог: Риторик звонит своему однокласснику и интересуется, пойдёт ли он в театр с классом.

– И я тоже. Ты пойдёшь в театр с классом?

– Пойду. Спектакль, говорят, интересный.

– И я пойду. Заходи за мной через полчаса.

– Ладно. Чао, Риторик!

2.Предлагаю детям назвать тему занятия.

Послушайте , как разговаривают по телефону герои стихотворения

– О чём просят звери? 3

– Возможно ли выполнить эти просьбы?

– Кто из зверей вежливее других?

– Почему автор не всегда вежливо разговаривает с теми, кто звонит ему по телефону?

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения;

2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;

3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.

Прислать калоши, шоколада, капли.

Он устал. Звонили часто. Многие говорят непонятно.

ΙV. Релаксация

- Что нового узнали на занятии?

- Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать? 4

– Надо говорить вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

- Пригодится ли вам это открытие в жизни?

1.По какой программе показывают мультфильмы.

2.Пойдет ли играть вечером на спортивную площадку?

3.Пригласить деда и бабу на день рождения.

4.Ты пойдешь в театр с классом в воскресенье?

Выбранный для просмотра документ презентация к конспекту внеурочного занятия.pptx

Разговор по телефону

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разговор по телефону

Разговор по телефону

Говори по телефону ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИЗВИНИТЕ СПАСИБО ДО СВИДАНИЯ

Говори по телефону ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИЗВИНИТЕ СПАСИБО ДО СВИДАНИЯ

Угадайка

Запомни 01 02 03 04

Запомни 01 02 03 04

Молодцы! Будьте вежливы!

Молодцы! Будьте вежливы!

Краткое описание документа:

"Выдержка из материала:

Конспект внеурочного занятия по риторике для 1 класса с подробным описанием УУД.

Чтение разговора по ролям.

–Прочтите выделенные слова. Как можно назвать эти слова? Это слова вежливости.

Чем заканчивать? (Слова прощания. До свидания, всего хорошего, пока )

На доске появляются слова:

  • Здравствуйте. Я…
  • Пожалуйста, позовите …
  • Спасибо. Извините.
  • До свидания.

2. Работа в группах.

-Распределите для игры роли мама, папа, сын, бабушка, дед. Используйте реквизиты.Условия игры:В вашу семью позвонит одноклассник. Кто - то из взрослых поднимет трубку телефона. Начнет разговор.● Игру начинают дети 1и 2 групп.

3.Физкультминутка

Теле-теле-телефон!Слышу звон со всех сторон! (Дети поворачиваются вправо влево)Проводочки протяну, всех вас вместе соберу.(Дети обнимают друг друга)Можем вместе поиграть и немного поболтать. (Хлопают в ладоши)

ΙV. Релаксация

- Что нового узнали на занятии?Посмотрим презентацию.

- Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать?4

– Надо говорить вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

- Пригодится ли вам это открытие в жизни?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 448 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2014 8487
  • RAR 1.3 мбайт
  • 43 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Алла Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый из нас ежедневно общается по телефону. А знаем ли мы, как правильно говорить с собеседником? Об этом в веселой стихотворной форме и пойдет разговор на уроке риторики или на классном часе. Как, когда можно звонить своему другу, знакомому, взрослому человеку? Как вести беседу, какие правила ведения телефонного разговора существуют? Все эти правила и советы вы найдёте в этом материале. В конце урока учитель предлагает вопросы и задания. Будьте вежливы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект занятия по риторике (внеурочная деятельность). Формирование навыков вежливого общения по телефону.

Тема: Телефонный разговор. Стили речи, темп речи, избегание телефонного конфликта. Правила общения по телефону.

Цель: формирование навыков вежливого разговора по телефону; познакомить воспитанников с правилами вежливого разговора по телефону; вырабатывать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор; воспитывать внимательное отношение к окружающим, аккуратность при выполнении заданий в тетради для самостоятельных работ; развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать речь ребёнка.

Оборудование: сотовые телефоны, наглядный материал (правила разговора по телефону, номера экстренных вызовов, виды телефонов).

I. Организационный момент П.Актуализация опорных знаний

Ребята, вспомните, что означает слово “этикет”? (Правила поведения и речи, которые приняты в обществе.)

Как культурные люди общаются между собой?

Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать? (послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном).

Сегодня на занятии мы будем учиться вежливо общаться по телефону.

Вы знаете, когда человек изобрёл телефон, и кто это был?

(Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона, сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым телефоном.)

Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону.

Ребята, а вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Сейчас мы это проверим: (педагог предлагает двум воспитанникам сыграть сценку: одному из них нужно позвонить своему другу и узнать расписание уроков на следующий день)

(практическая работа, анализ ситуации)

Итак, выделим основные правила вежливого разговора по телефону:

Поздороваться с собеседником.

Сообщить цель звонка.

Узнай по телефону домашнее задание по чтению. Кому будешь звонить?

(практическая работа)

Ты захотела записаться в кружок. Какой кружок ты выберешь? Позвони по телефону и самостоятельно запишись. Кто будет твоим собеседником?

(практическая работа)

Ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации. Кто будет твоим собеседником?

(практическая работа)

Послушайте отрывок и скажите, можно ли назвать разговор ребят по телефону вежливым и почему:

Раздаётся телефонный звонок. Миша берёт трубку.

- Алло! Это поликлиника?

- Нет. это бассейн. ха-ха-ха!

Удачно ли пошутил Миша? Почему?

Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?

Кто скажет номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны? Милиции?

Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно представиться и назвать адрес места происшествия.

Проиграем ситуацию. Представьте, что на прогулке кто-то упал и сильно ушиб ногу. Рядом не оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать “скорую”. Сделай это.

(практическая работа)

-Ив заключении сегодняшней встречи поиграем в игру. “Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…

Читайте также: