Конспект урока по окружающему миру 4 класс школа россии планеты солнечной системы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование представления о планетах Солнечной системы; ознакомление с тем, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать первоначальное представление учащихся о планетах, входящих в состав солнечной системы, с их особенностями.

устанавливать причинно – следственные связи между движениями Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года.

Метапредметные:

Личностные:

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, ученические ноутбуки.

УУД на этапе урока.

( 1мин)

Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Готовятся к уроку, слушают учителя.

( 5мин)

Актуализация знаний.

(слайд 2)

1.Что изучает астрономия?

2. Что такое Вселенная?

3. Что такое Солнечная система?

4. Сколько планет в Солнечной системе?

5. Перечислите планеты Солнечной системы?

3. Практическая работа по группам.

Изобразить Солнечную систему с помощью модели. (детали модели раздаются детям).

2 группа.

Вставить пропущенные данные в текст о Солнце.

3 группа.

Выполняет тест по теме на ученических ноутбуках по ссылке.

4.Проверка работы групп.

Отвечают на вопросы, получают жетоны.

Выполняют практическую работу в группах.

1 и 2 группа выступают перед одноклассниками. Работа 3 группы проверяется автоматически на тренажёре.

Личностные:

проявляют интерес к предстоящей работе, предмету окружающий мир.

Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, умение рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, работать в группах, умение договариваться, находить общее решение.

3.

( 1 мин)

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на корабле. А, что мы можем увидеть в Космосе?

( слайд 3)

-Значит, какова цель нашего урока?

( Узнать интересные факты о планетах Солнечной системы)

Отвечают на вопросы учителя, ставят цель урока.

Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока.

(1 5мин)

Работа над новым материалом.

  1. Виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.
  1. Беседа по просмотренному материалу.

Что интересного узнали о планетах Солнечной системы?

  1. Чтение статьи в учебнике о планетах. Игра

( мини- проекты подготовлены дома ) ( слайды 4-13)

  1. Выполнение заданий тренажёра по теме. Работа с компьютером.

Смотрят видеофильм, делятся впечатлениями, интересными фактами о планетах.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок-путешествие.

Цель урока: формирование представлений у учащихся о планетах Солнечной системы.

Задачи:

  • познакомить с планетами Солнечной системы и их отличительными особенностями;
  • выявить отличительные особенности планет и звёзд;
  • формировать представления об естественных спутниках и планетарных кольцах;
  • развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать;
  • расширять кругозор, учить работать с информацией, полученной из разных источников;
  • воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Оборудование: на столах учебники Плешакова А.А. Окружающий мир, 4 кл., Ч. 1, тетради, ручки, карандаши, кроссворды на каждого ребёнка (Приложение 1), листы самооценки (Приложение 2), маршрутные карты (Приложение 3).

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран.

Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media.

Дидактические: ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Планируемые результаты :

осознание целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе-планеты.

развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать;

понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение оказывать взаимопомощь.

организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

умение работать сообща.

сформировать представления о планетах и их расположение в Солнечной системе.

Ход урока

Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, меня зовут Валерия Викторовна. А что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором (клад)

II. Актуализация знаний

-Посмотрите на доску.

Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий.

Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (астероид, так как это не планета)

III. Постановка учебной задачи

-Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (планеты)

-Вот мы и справились с поручением.

Во время прошлого путешествия я нашла бутылку с картой сокровищ. Давайте посмотрим на карту. Нам предстоит посетить 3 острова, на каждом из них нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить наш путь к острову сокровищ. -просто карта с островами на слайде

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 1 острове. (узнать)- на слайде появляются название островов

-Что для этого нужно сделать? (сделать выводы)

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 2 острове. (научиться)

-Чему мы должны научиться? (различать планеты)

-Что для этого нужно сделать? (хорошо знать строение каждой планеты и ее отличительные особенности)

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 3 острове. (применять)

-Как мы должны применить эти знания? (в жизни, чтобы стать образование)

-Что нам для этого нужно сделать? (как можно больше узнавать о планетах)

В путешествии нам будет помогать определять направление компас. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в путешествие, держать курс на север.

IV.Открытие новых знаний

1) Мы на 1 острове. Здесь нам предстоит выполнить задание. Все заметки вы будете делать в бортовом журнале. Откройте 2 страницу.

-Посмотрите, на картинку, которая изображена у вас в журнале. По ходу моего рассказа вам нужно будет соединить стрелками планеты и богов в честь которых они названы.

Большинство планет можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Они кажутся яркими звездами. Но надо помнить, что планеты, в отличие от звезд, не испускают собственного света. Они лишь отражают свет Солнца.

Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - являются газовыми.

Меркурий. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Цвет планеты серый. Планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.

Земля. Следующая планета Земля. Единственная планета, названная не в честь бога. Планету назвали так потому, что все ее население могло жить только благодаря тому, что произрастает в земле

Наша планета из космоса кажется голубой. Океаны и атмосфера придают нашей планете характерный оттенок. Однако, если смотреть на континенты, то вы увидите коричневые, желтые и зеленые цвета.

Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.

— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)

Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.

Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красно-оранжевый цвет, напоминающий цвет крови. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны).

Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.

Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов. Цвет планеты оранжевый с белыми элементами. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера.

Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Планета имеет бледно-желтый цвет с тонкими оранжевыми полосами в экваториальной области. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

-Откройте учебник на странице 10. Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются эти планеты? (цветом; у одной планеты есть кольца, а у другой нет)

Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Цвет ее зеленовато-голубой из-за наличия в его воздухе метана и других простых углеводородов. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Цвет планеты сине-голубой, более насыщенный, чем оттенок его соседа Урана, с темно-синими пятнами гигантских атмосферных вихрей. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 "С.

Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.

— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)

-Молодцы! Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу. Отправляемся на юго-восток.

2) Мы добрались до 2 острова

- Вы трое ребят выполняете 1 задание, возьмите с собой журналы для заметок и подходите к интерактивной доске, а ваша группа выполняет 2 задание выходите к умному полу.

- Познакомьтесь с заданием в группе.

Соедините линиями изображение планет и древних богов, в честь которых получили название планеты Солнечной системы.

-Что вам нужно сделать вашей группе? (соединить линиями изображение планет и древних богов, в честь которых получили название планеты Солнечной системы)

Вам понятно задание? Выполняйте.

Встаньте на изображение планеты, название которой ниже соответствует ей.

-А что нужно сделать вашей группе? (встать на изображение планеты, название которой ниже соответствует ей)

Вам понятно задание? Выполняйте.

- Проверим задание 2 группы. Первая группа подойдите ко второй, проверим, как они выполнили задание.

-Первая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

- Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.

- Проверим, как выполнила задание 1 группа.

-Вторая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

- Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.

-Присаживайтесь на свои места. Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад. Продолжаем наш путь в направлении северо-востока.

3) Вот мы подплываем к острову сокровищ

Откройте следующую страницу бортового журнала. Сейчас каждый из вас будет работать в своем журнале.

-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (найти название всех планет)

C :\Users\User\Desktop\Окружающий фрагмент\9.jpg

-Молоды! Вы справились с этим задание. Проверим это задание на документ камере.

-Если согласны с выполнением этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

V. Итог. Самооценка

Вот ваш сундук с сокровищами!

Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.

Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.

Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.

Что вы узнали сегодня на уроке? –на слайде карта с названиями островов

Для чего нам нужны эти знания?

- Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. В конце ваших журналов лист самооценки пирата. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку.

Я все задания выполнил быстро и без ошибок;

Я могу объяснить тему урока другому;

Я своими ответами приносил пользу всему классу;

Я был активным в течении всего путешествия;

Я достиг целей, поставленных в начале урока.

- Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Планеты солнечной системы. Презентация о космосе Планеты солнечной системы. Цель: знакомство детей с планетами Солнечной системы, формирование представления о Вселенной. Задачи: • Расширять.


Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Планеты Солнечной системы" (конспект+презентация).
Полный текст материала Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Планеты Солнечной системы". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий





Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: