Конспект урока по окружающему миру 4 класс школа россии планеты солнечной системы
Обновлено: 05.07.2024
Цель: формирование представления о планетах Солнечной системы; ознакомление с тем, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать первоначальное представление учащихся о планетах, входящих в состав солнечной системы, с их особенностями.
устанавливать причинно – следственные связи между движениями Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года.
Метапредметные:
Личностные:
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, ученические ноутбуки.
УУД на этапе урока.
( 1мин)
Организационный момент.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Готовятся к уроку, слушают учителя.
( 5мин)
Актуализация знаний.
(слайд 2)
1.Что изучает астрономия?
2. Что такое Вселенная?
3. Что такое Солнечная система?
4. Сколько планет в Солнечной системе?
5. Перечислите планеты Солнечной системы?
3. Практическая работа по группам.
Изобразить Солнечную систему с помощью модели. (детали модели раздаются детям).
2 группа.
Вставить пропущенные данные в текст о Солнце.
3 группа.
Выполняет тест по теме на ученических ноутбуках по ссылке.
4.Проверка работы групп.
Отвечают на вопросы, получают жетоны.
Выполняют практическую работу в группах.
1 и 2 группа выступают перед одноклассниками. Работа 3 группы проверяется автоматически на тренажёре.
Личностные:
проявляют интерес к предстоящей работе, предмету окружающий мир.
Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, умение рассуждать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, работать в группах, умение договариваться, находить общее решение.
3.
( 1 мин)
Самоопределение к деятельности.
- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на корабле. А, что мы можем увидеть в Космосе?
( слайд 3)
-Значит, какова цель нашего урока?
( Узнать интересные факты о планетах Солнечной системы)
Отвечают на вопросы учителя, ставят цель урока.
Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока.
(1 5мин)
Работа над новым материалом.
- Виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.
- Беседа по просмотренному материалу.
Что интересного узнали о планетах Солнечной системы?
- Чтение статьи в учебнике о планетах. Игра
( мини- проекты подготовлены дома ) ( слайды 4-13)
- Выполнение заданий тренажёра по теме. Работа с компьютером.
Смотрят видеофильм, делятся впечатлениями, интересными фактами о планетах.
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-путешествие.
Цель урока: формирование представлений у учащихся о планетах Солнечной системы.
Задачи:
- познакомить с планетами Солнечной системы и их отличительными особенностями;
- выявить отличительные особенности планет и звёзд;
- формировать представления об естественных спутниках и планетарных кольцах;
- развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать;
- расширять кругозор, учить работать с информацией, полученной из разных источников;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Оборудование: на столах учебники Плешакова А.А. Окружающий мир, 4 кл., Ч. 1, тетради, ручки, карандаши, кроссворды на каждого ребёнка (Приложение 1), листы самооценки (Приложение 2), маршрутные карты (Приложение 3).
Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран.
Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media.
Дидактические: ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Планируемые результаты :
осознание целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе-планеты.
развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать;
понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
умение оказывать взаимопомощь.
организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
умение работать сообща.
сформировать представления о планетах и их расположение в Солнечной системе.
Ход урока
Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, меня зовут Валерия Викторовна. А что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором (клад)
II. Актуализация знаний
-Посмотрите на доску.
Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий.
Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (астероид, так как это не планета)
III. Постановка учебной задачи
-Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (планеты)
-Вот мы и справились с поручением.
Во время прошлого путешествия я нашла бутылку с картой сокровищ. Давайте посмотрим на карту. Нам предстоит посетить 3 острова, на каждом из них нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить наш путь к острову сокровищ. -просто карта с островами на слайде
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 1 острове. (узнать)- на слайде появляются название островов
-Что для этого нужно сделать? (сделать выводы)
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 2 острове. (научиться)
-Чему мы должны научиться? (различать планеты)
-Что для этого нужно сделать? (хорошо знать строение каждой планеты и ее отличительные особенности)
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 3 острове. (применять)
-Как мы должны применить эти знания? (в жизни, чтобы стать образование)
-Что нам для этого нужно сделать? (как можно больше узнавать о планетах)
В путешествии нам будет помогать определять направление компас. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в путешествие, держать курс на север.
IV.Открытие новых знаний
1) Мы на 1 острове. Здесь нам предстоит выполнить задание. Все заметки вы будете делать в бортовом журнале. Откройте 2 страницу.
-Посмотрите, на картинку, которая изображена у вас в журнале. По ходу моего рассказа вам нужно будет соединить стрелками планеты и богов в честь которых они названы.
Большинство планет можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Они кажутся яркими звездами. Но надо помнить, что планеты, в отличие от звезд, не испускают собственного света. Они лишь отражают свет Солнца.
Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - являются газовыми.
Меркурий. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Цвет планеты серый. Планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.
Земля. Следующая планета Земля. Единственная планета, названная не в честь бога. Планету назвали так потому, что все ее население могло жить только благодаря тому, что произрастает в земле
Наша планета из космоса кажется голубой. Океаны и атмосфера придают нашей планете характерный оттенок. Однако, если смотреть на континенты, то вы увидите коричневые, желтые и зеленые цвета.
Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.
— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)
Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.
Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красно-оранжевый цвет, напоминающий цвет крови. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны).
Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.
Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов. Цвет планеты оранжевый с белыми элементами. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера.
Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Планета имеет бледно-желтый цвет с тонкими оранжевыми полосами в экваториальной области. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.
-Откройте учебник на странице 10. Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются эти планеты? (цветом; у одной планеты есть кольца, а у другой нет)
Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Цвет ее зеленовато-голубой из-за наличия в его воздухе метана и других простых углеводородов. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.
Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Цвет планеты сине-голубой, более насыщенный, чем оттенок его соседа Урана, с темно-синими пятнами гигантских атмосферных вихрей. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 "С.
Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.
— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)
-Молодцы! Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу. Отправляемся на юго-восток.
2) Мы добрались до 2 острова
- Вы трое ребят выполняете 1 задание, возьмите с собой журналы для заметок и подходите к интерактивной доске, а ваша группа выполняет 2 задание выходите к умному полу.
- Познакомьтесь с заданием в группе.
Соедините линиями изображение планет и древних богов, в честь которых получили название планеты Солнечной системы.
-Что вам нужно сделать вашей группе? (соединить линиями изображение планет и древних богов, в честь которых получили название планеты Солнечной системы)
Вам понятно задание? Выполняйте.
Встаньте на изображение планеты, название которой ниже соответствует ей.
-А что нужно сделать вашей группе? (встать на изображение планеты, название которой ниже соответствует ей)
Вам понятно задание? Выполняйте.
- Проверим задание 2 группы. Первая группа подойдите ко второй, проверим, как они выполнили задание.
-Первая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
- Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.
- Проверим, как выполнила задание 1 группа.
-Вторая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
- Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.
-Присаживайтесь на свои места. Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад. Продолжаем наш путь в направлении северо-востока.
3) Вот мы подплываем к острову сокровищ
Откройте следующую страницу бортового журнала. Сейчас каждый из вас будет работать в своем журнале.
-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (найти название всех планет)
C :\Users\User\Desktop\Окружающий фрагмент\9.jpg
-Молоды! Вы справились с этим задание. Проверим это задание на документ камере.
-Если согласны с выполнением этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
V. Итог. Самооценка
Вот ваш сундук с сокровищами!
Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.
Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.
Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.
Что вы узнали сегодня на уроке? –на слайде карта с названиями островов
Для чего нам нужны эти знания?
- Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. В конце ваших журналов лист самооценки пирата. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку.
Я все задания выполнил быстро и без ошибок;
Я могу объяснить тему урока другому;
Я своими ответами приносил пользу всему классу;
Я был активным в течении всего путешествия;
Я достиг целей, поставленных в начале урока.
- Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.
Прикреплённые файлы:
Планеты солнечной системы. Презентация о космосе Планеты солнечной системы. Цель: знакомство детей с планетами Солнечной системы, формирование представления о Вселенной. Задачи: • Расширять.
Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Планеты Солнечной системы" (конспект+презентация).
Полный текст материала Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Планеты Солнечной системы". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также: