Конспект урока по обж 4 класс конфликт как источник опасности

Обновлено: 06.07.2024

Ведущий: Ребята мы с вами сегодня проведём необычный классный час.
О чём будет говорить сегодня на мероприятии Вам необходимо разгадать в ребусе
Слайд 1
Ребус
ОПАСНОСТЬ
Ведущий: Правильно, ребята речь пойдёт об опасности.
Ведущий: Как вы понимаете, что обозначает слово опасность.
Выслушиваем мнение детей и показываем на слайде презентации правильный ответ.

Слайд 2
Опасность – это угроза чего-нибудь очень плохого, какого-нибудь несчастья. (словарь Ожегова)
Ведущий: Проведём небольшую игру, для этого мы должны с вами разделиться на команды по 4 человека.
Молодцы.

1 задание
Ведущий: Вам будут даны несколько ситуаций и вы должны будете поставить частицу НЕ к той ситуации, которой ты посчитаешь нужным.

Слайд 3
1. Разговаривать с незнакомыми на улице
2. Заходить с чужими людьми в подъезд и лифт
3. Садиться в машину к незнакомым или малознакомым людям, даже, если там сидит женщина
4. Задерживаться на улице, особенно с наступлением темноты
5. Здороваться со знакомыми при встрече
6. Просить помощи, когда тебя преследует незнакомый человек
7. Помогать перейти дорогу пожилому человеку, если ты видишь, что он самостоятельно перейти дорогу не может
8. Переходить дорогу на красный свет или где нет пешеходного перехода
(Каждая команда поясняет свои ответы. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально можно заработать 8 баллов).

2 задание
Ведущий: Вам необходимо ответить на вопросы с пояснением.

Слайд 4
1 ситуация
Если малознакомый человек приглашает тебя в гости или предлагает подвезти до дома. Что ты будешь делать?

2 ситуация
Если за ребёнком, отдыхающим вне дома, пришёл посторонний, а родители не предупредили об этом заранее. Как вы думаете, что должен сказать педагог этому человеку?

3 ситуация
Если в отсутствие родителей к вам пришёл в гости малознакомый человек, который просит впустить его в квартиру или предлагает идти с ним куда-то. Что ты должен ему сказать?

4 ситуация
Если незнакомый человек тебя настойчиво угощает. Что ты должен ему сказать или как поступить?
(За выполненное задание 1 балл(.

3 задание
Ведущий: Как вы думаете, какие 4 соблазна, по мнению психологов, на которые дети и подростки легко поддаются и, которые используются преступниками как самые сильные средства психологического давления.

Слайд 5
Найди 4 соблазна в зашифрованной таблице и подумай, почему преступники их используют и как?
Таблица в презентации

(За выполненное правильно задание 4 балла).

Ведущий: Как вы понимаете, что обозначают эти слова.

Слайд 6
Тщеславие — стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.
Доброта – это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку.
Жадность - стремление взять себе, получить, иметь у себя и т. д. как можно больше чего-л., больше, чем это необходимо.
Согласно определению психологов, амбиции, это определенный уровень честолюбия человека, устремленного к достижению своих целей. Главные желания такого типажа – это быть в центре внимания на позитивной основе, быть в почете и довольствоваться уважением окружающих. Такой человек посвящает свою жизнь тому, чтобы добиться как материальных, так и профессиональных благ путем реализации своих способностей на разных, соответствующих его интересам, поприщах.
(За каждое правильное пояснение добавляется один балл. Максимально можно дополнительно заработать 4 балла).

Задание 4
Ведущий: Расшифруйте 5 личностных качеств, которое абсолютное большинство родителей развивают в своих детях, но которые могут невольно привести ребёнка к беде.

Слайды 7-12
1.ответственность
2. самостоятельность
3. доброта
4. честность
5. смелость
6. уверенность
(Максимально можно дополнительно заработать 6 баллов).

Ведущий: Как вы думаете как можно уберечь себя от опасности, которая нас подстерегает на каждом шагу?
Дать высказаться детям.
Ведущий подводит итог: Вы всё говорите правильно не надо быть сильно доверчивым и надо обо всём рассказывать взрослым, особенно родителям, которые смогут дать правильный совет и уберечь от многих неприятностей.

Ведущий: Спасибо за игру, а теперь подведём итог.
Выбираются победители, а лучше, чтобы победила дружба, всем вручаются призы, на усмотрение учителя, можно подарить светоотражающие значки.

ЦЕЛЬ:
• Узнать, как вести себя в случае
возникновения конфликтной ситуации.
• Учиться анализировать поведение незнакомых
людей при встрече на улице, в транспорте, в
подъезде, в лифте с целью предупреждения
возникновения конфликтной ситуации.
• Научить видеть источник опасности,
предугадывать ее, устранять причины.

• Конфликт – это спор, ссора, скандал,
столкновение, противоречие, серьезное
разногласие, которые зачастую, при
неправильном поведении, порождают
враждебность, страх, ненависть между
людьми.

Правила бесконфликтного общения
•Поговори: не унижай, не кричи, не обзывайся, не
давай волю рукам. Сохраняй спокойствие.
•Не прерывай говорящего, дай ему выговориться,
послушай его точку зрения. Владей собой. Имей
выдержку. Имей терпение.
•Спокойно объясни свою точку зрения.
•Найди решение, которое устроит обе стороны(иди
на компромисс).
•Преодолей отчуждённость.
•Если выяснили, что кто-то неправ или оба, извинись.

НЕЛЬЗЯ:
разговаривать с незнакомцами
и впускать их в квартиру,
заходить с незнакомцем в лифт
и подъезд,
садиться в автомобиль к незнакомцам,
принимать от незнакомых людей подарки и
соглашаться на их предложение пойти с ними,
задерживаться на улице после школы.

Правила поведения на улице:
• Если приходится идти вечером в одиночку, шагай
быстро и уверенно и не показывай страха.
• В автобусе, троллейбусе садись ближе к водителю и
выходи из вагона в последний момент, не показывая
заранее, что следующая остановка твоя.
• Ни в коем случае не садись в автомобиль, чтобы
показать дорогу, либо по другой просьбе.
• Не ходи в отдалённые и безлюдные места.

Правила поведения на улице
Увидев впереди подозрительную группу людей или
пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы.
•Если рядом с тобой остановился автомобиль, как
можно дальше отойди от него (могут силой усадить и
увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в
автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.
•Всегда предупреждай родственников о том, куда
идёшь, и проси их встретить в вечернее время.
•В школу или из школы желательно ходить группой.

Правила поведения в своём доме:
•Нельзя впускать в квартиру незнакомого
человека.
•Если без вызова пришел сантехник или электрик,
прежде чем его впустить, позвони родителям.
•Перед тем как открыть дверь, обязательно
посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру
только хорошо знакомых людей.

Правила поведения в своём доме:
•Даже, если ты покидаешь квартиру на очень
короткое время, обязательно закрой дверь на
ключ.
•Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что
тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в
многолюдное место, и попроси помощи или
позвони, чтобы тебя встретили.

РАССМАТРИВАНИЕ СИТУАЦИЙ …
Закончи фразу
Если незнакомец тебе предлагает зайти в гости
или подвезти до дома…
Если в отсутствие родителей пришёл
малознакомый человек…
Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью
познакомиться…

РАССМАТРИВАНИЕ СИТУАЦИЙ …
Закончи фразу
Если рядом с тобой остановился автомобиль…
Если автомобиль начинает медленно
двигаться рядом…
Если незнакомец зашёл в лифт…
Если незнакомец находится в подъезде…
Если незнакомец звонит в твою квартиру…

1. Способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций, находить способы их разрешений.

2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе.

3. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

1. Образовательные: - познакомить учащихся с основами общения без конфликтов,

–формировать представление о разных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие: - развивать познавательный интерес

3. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к окружающим

- Презентация, памятки, анкета, звездочки.

I. Организационный момент.

Учитель: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно объединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням. По 2 по 3 по 4 (сядьте группами)

Учитель: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер.

- А всегда получается понимать друг друга?

У: Я зачитаю отрывки из изученных нами стихотворений. О чем пойдет речь сегодня на часе общения?

-Кто кого обидел первый

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два баран…

- К чему может привести непонимание друг друга?

Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.

Учитель: Подберите синоним к слову спор, ссора:

КОНФЛИКТ Слайд 1

Да, ссора может перерасти в конфликт.

- Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт)

- Чему мы сегодня научимся?

Какие поставим цели? Слайд 2.

1. Узнать, что такое конфликт?

2. Последствия конфликта.

3. Пути его разрешения.

- Где нам понадобятся знания этой темы?

Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.

- Что такое конфликт?

От латинского слова - столкновение. Дж. Фон Нейман и Моргенштерн определяют конфликт как взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей. Слайд. 3

Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим. Два Д

Работа по группам:

1. Нарисовать человека в ссоре.

2. Нарисовать человека, у которого всё хорошо.

3. Нарисовать человека в драке.

Посмотрим, что у вас получилось.

- А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему? (Оценивают, высказывают свое мнение)

- Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.

Работа в группах.

В течение 3-4 минут проанализировать несколько вариантов конфликтов и определить причину их возникновения. Каждая группа получает свою карточку с описанием конфликта.

На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова, выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

После выполнения задания представители групп зачитывают свою карточку и представляют результаты своей работы.

Причины возникновения конфликтов : несдержанность,

Способы поведения в конфликтных ситуациях.

Сейчас были определены не все, а лишь некоторые причины возникновения конфликтов.

-Обращается внимание на плакат с изображением конфликта в виде тучи.

- Это что-то неопределё нное: туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи выглянуть солнышко. Так и конфликт может разрешиться положительно или отрицательно. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины возникновения конфликта, то, наверное, сможете назвать способы их разрешения.

На доске карточки с вариантами способов поведения в конфликтных ситуациях :

УСТУПИТЬ УДАРИТЬ ПОНЯТЬ

ПРОМОЛЧАТЬ РАЗГНЕВАТЬСЯ УПРЯМИТЬСЯ.

- Записать эти слова в два столбика:

1- способы, которые приводят к положительному разрешению конфликта,

2 – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. (Один из учащихся выполняет задание, аргументируя свой выбор).

1- способы, которые приводят к положительному разрешению конфликта,

2 – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. (Один из учащихся выполняет задание, аргументируя свой выбор).

- Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было?

- Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли)

Физминутка: Австралийский дождик.

КОНФЛИКТЕ

(Результаты этого задания не проверяются. Учащимся предлагается самостоятельно сравнить свои карточки с записанными на доске словами первого столбика и подумать, хотели бы они изменить что-либо в своем поведении)

6. Заключительное слово. - Можно ли прожить жизнь без конфликтов? НЕТ!

Конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешится конфликт, зависит от нашего поведения. Слайд 10. Конфликты имеют свои плюсы.

Желаю всем вам, чтобы в вашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.

Каждый обучающийся получает пожелание памятку для учащихся.




Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения Ранний возраст связан с обретением ребенком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребенка, его личности.

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте: проблемы и пути решения Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать ключевые компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Пути решения проблем. (Собственная разработка) Оздоравливаемся с детства! Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье! Мы должны быть заинтересованны в том,.

Презентация на тему: " Учимся разрешать конфликты Классный час в 4 классе Чернова Евгения Фёдоровна МАОУ СОШ 40 Томская область." — Транскрипт:

1 Учимся разрешать конфликты Классный час в 4 классе Чернова Евгения Фёдоровна МАОУ СОШ 40 Томская область

2 Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Задачи: Воспитание чувства уважения друг к другу; улучшение взаимоотношений в классе; ознакомить учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения; формирование умения решать конфликтные ситуации; профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе. Оборудование: компьютер и интерактивная доска.

3 Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.

4 Противоречия между интересами, взглядами. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику). Причины конфликтов :

5 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНФЛИКТОВ: 1) Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена. 2) Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом. 3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.

6 1) НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ. СЛУШАЙТЕ. 2) НЕ ДЕЛАЙТЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ. 3) НЕ ПЕРЕХОДИТЕ НА ЛИЧНОСТИ И НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ. 4) ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАБОТАЙТЕ НАД РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ. ПРЕДЛАГАЙТЕ МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ КОНФЛИКТА, ПОКА НЕ ДОСТИГНИТЕ СОГЛАШЕНИЯ, КОТОРОЕ УСТРОИТ ВАС ОБОИХ. 5) ЗАКОНЧИТЕ НА ПОЗИТИВНОЙ НОТЕ. Правила управления конфликтом:

8 1) КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ НУЖНО "ОСТАНОВИТЬСЯ" В НАЧАЛЕ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ? 2) КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "ДАЙ СЕБЕ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ"? 3) ОПРЕДЕЛИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ВЫСКАЗЫВАНИЯ: "ОТКАЖИСЬ ОТ УСТАНОВКИ: ПОБЕДА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ". 4) ПОЧЕМУ ВАЖНО ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ВЫБОРА ПОВЕДЕНИЯ. Задание: Ответить на следующие вопросы.

10 1) ОПИСАНИЕ КОНФЛИКТА. КАКАЯ ПРОБЛЕМА ПОСЛУЖИЛА "ТОЛЧКОМ" К ВОЗНИКНОВЕНИЮ КОНФЛИКТА? 2) УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА: ДЕЙСТВИЯ ОДНОЙ СТОРОНЫ КОНФЛИКТА, ДЕЙСТВИЯ ДРУГОЙ СТОРОНЫ КОНФЛИКТА. 3) В ЧЕМ СУТЬ КОНФЛИКТА? 4) МОЖНО ЛИ БЫЛО ОСТАНОВИТЬ ПЕРЕРАСТАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНФЛИКТ? В КАКОЙ МОМЕНТ? 5). ЧТО ПОМЕШАЛО ОСТАНОВИТЬ ПЕРЕРАСТАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНФЛИКТ? 6). КАКОЙ СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ВЫ СЧИТАЕТЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ И ПОЧЕМУ? 7). ПОДУМАЙТЕ НАД ПОСЛЕДСТВИЯМИ ВЫБОРА ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ: Анализ конфликтной ситуации:

12 СтратегияПлюсыМинусы Избегание Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой Проблема остается неразрешенной Компромисс Когда другие стратегии неэффективны Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал Сотрудничество Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом Требует много времени и сил, успех не гарантирован Приспособление Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого Твои интересы остались без внимания, ты уступил СоревнованиеКогда правда на твоей стороне; когда тебе во что бы то ни стало надо победить Эта стратегия может сделать тебя непопулярным Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах

15 * Улыбка; * Доброжелательный тон; * Вежливость; * Нейтральность речи; * Приветливость; * Заинтересованность; * Непринуждённость жестов. Факторы бесконфликтного общения:

16 1. ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА. 2.ГОВОРИТЕ ВСЕГДА ПРАВДУ. ЛОЖЬ НЕ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА. 3.БУДЬТЕ ЕСТЕСТВЕННЫ В ОБЩЕНИИ. 4.НЕ БОЙТЕСЬ ПРАВДЫ, ВЫСКАЗАННОЙ В ВАШ АДРЕС. 5.НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ СТАРШИХ. 6. НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ НЕЦЕНЗУРНЫМИ СЛОВАМИ. 7. НИКОГДА НЕ ОПРАВДЫВАЙТЕ СЕБЯ. ( МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ, НЕ ЦЕНЯТ). 8. ПОМНИТЕ, ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ОБЩЕНИЕ – ЭТО ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТРУД. Пожелания и памятка для учащихся:

Читайте также: