Конспект урока по музыке 2 класс музыкальное путешествие

Обновлено: 05.07.2024

Урок музыки во 2 классе по программе Е.Критской, Г.Шмагиной.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_muz._stranu.doc 41.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Урок музыки во 2 классе

по программе Е. Критской, Г. Шмагиной

Тема: Путешествие в страну Музыки

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • проявлять в учебных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
  • преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Виды деятельности: вокальная работа, словесное рисование, импровизация, слушание музыки, пластическое интонирование, ритмические упражнения.

Тип урока: урок закрепления и контроля знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-диалог

Жанр урока: урок-путешествие, урок-соревнование.

  1. Моя Россия сл. Н. Соловьев, муз. В. Струве
  2. Начинаем перепляс муз. С. Соснин, сл. П. Синявский
  3. Гимн России сл. Н. Михалков, муз. А. Александров
  4. Здравствуй, Родина моя муз. Ю. Чичков, сл. К. Ибряев
  5. Добрый день муз. Я. Дубравин, сл. В. Суслов

Наглядный материал: презентация к уроку

  1. Организационный момент
  2. Работа по теме
  3. Подведение итогов
  4. Рефлексия

Приветствие. Знакомство с формой работы на уроке, условиями соревнования (накопление жетонов за правильные ответы), формирование команд.

(за каждый правильный ответ дети получают жетон в команду)

1.Музыкальное произведение, под которое удобно ходить и маршировать?

2.Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?

4.Человек, который сочиняет музыку?

5.Кто руководит оркестром или хором?

6.Какие русские композиторы писали музыку о детях и для детей?

б) Учитель: В одной стране было три королевства: Королевство Маршей, Королевство Танцев, Королевство Песен. В каждом королевстве правил свой король. Так в Королевстве Маршей правил король Барабан. Он любил играть на своем барабане. С утра до вечера он выстукивал ритмы известных ему маршей. А жители и гости повторяли за ним.

Кто из вас может повторить ритм, который играл король Барабан?

(учащиеся повторяют ритмические цепочки за учителем, за правильное исполнение - жетон)

Кто из вас придумает свой ритм для короля Барабана?

Учитель: Все жители любили маршировать. С первыми лучами солнца они надевали красные башмачки и береты и маршировали по улицам своего города. Они знали музыку всех маршей, которые только есть на свете, а вот названия путали. Давайте поможем жителям королевства правильно назвать марши и вспомнить их авторов:

1.Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковский

2.Шествие кузнечиков С.С. Прокофьев

3.Похороны куклы П.И. Чайковский

4.Ходит месяц над С.С. Прокофьев

(за правильные ответы жетоны)

А теперь слушаем и угадываем марши.

(звучат Марш деревянных солдатиков, Ходит месяц над лугами,

В королевстве Танцев правил король Балерон. Каждый день недели в королевстве танцевали только один танец. Все жители одевали синие башмачки и курточки, выходили на синюю площадь и танцевали:

Давайте примем участие в танцах, подвигаемся под музыку.

Определите, какой сегодня день в королевстве?

(за каждый правильный ответ - жетоны)

(звучат Камаринская, Полька, Вальс П. Чайковского)

Учитель: В третьем королевстве – Королевстве Песен правила госпожа Мелодия. Она любила петь и слушать всякие песни. Каждый вечер жители королевства собирались в желтом замке госпожи Мелодии и пели песни.

Давайте мы с вами присоединимся к жителям королевства. Сегодня в замке будут исполняться такие песни:

1. Моя Россия сл. Н. Соловьев, муз. В. Струве

2. Начинаем перепляс муз. С. Соснин, сл. П. Синявский

3. Гимн России сл. Н. Михалков, муз. А. Александров

4. Здравствуй, Родина моя муз. Ю. Чичков, сл. К. Ибряев

5. Добрый день муз. Я. Дубравин, сл. В. Суслов

(песни исполняются по командам, оценивается знание слов, точное и выразительное интонирование)

Учитель: Однажды на королевства налетел сильный ураган и перепутал всех жителей. Стало не понятно, кто из какого королевства. Тогда правители трех королевств собрались вместе и решили найти своих подданных. Каждого жителя просили спеть, станцевать и промаршировать. Оказалось, что все жители и поют, и танцуют, и маршируют. Решили тогда правители объединиться и управлять королевствами по дням недели. Так в понедельник и вторник правил король Барабан, в среду и в четверг – король Балерон, в пятницу и субботу – госпожа Мелодия. А в воскресенье три правителя собирались вместе и все жители пели, танцевали и маршировали. Так они стали жить поживать, а страну свою назвали – Музыка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить учащихся с основными понятиями, связанными с балетом.

2. Выявить характерные отличия балета от других жанров музыки.

3. Развивать музыкальный вкус и слушательскую культуру.

Учебно-методическое обеспечение:

Этапы урока

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята мы продолжаем с вами посещать музыкальный театр и сегодня мы идем на. Что мы посетим в театре, об этом вы узнаете чуть позже.

Проверка домашнего задания.

-Дома вы готовили творческое задание: сочиняли двустишия о музыкальных инструментах и нарисовали их. Давайте устроим презентацию инструментов симфонического оркестра. Я начну как дирижер нашего оркестра. А кто такой дирижер? (ответы детей)

Я представлю вам сейчас

Инструментов дружный класс (слайд)

Целемотивационный этап.

-Переходим к теме нашего урока. Публика занимает места, занавес открывается, внимание на экран.

-Как называется этот музыкальный спектакль? (балет) Кто из вас уже бывал на балете? В чем его отличие от оперы, которую мы изучали ранее? (дети отвечают)

Актуализация знаний и умений учащихся. Изучение новой темы.

Балет – это музыкальный спектакль, в котором не разговаривают, не поют, а только танцуют (слайд).

А вы знаете, кто сочиняет балет? (ответы детей)

Музыку пишет композитор, а постановщик танцев – балетмейстер. В балете есть балерины и танцовщики, они являются солистами музыкальных номеров. Массовку на сцене создает кордебалет – группа танцоров. Особенность балета в том, что зритель без труда понимает сюжет и чувства, которые передают артисты на сцене с помощью пластики, выразительных движений, жестов, мимики, костюмов. Сопровождает действие симфонический оркестр (слайды презентации).

-Написал сказку Эрнст Теодор Вильгельм Амадей Гофман (слайд).

Итак, представление начинается…

На новогоднем празднике девочке Мари подарили куклу – Щелкунчика, с помощью которой раскалывают орехи. Ночью оживший Щелкунчик во главе кукольного войска вступает в битву с Мышиным Королем и его армией. В трудную минуту Мари спасает Щелкунчика. Любовь девочки превращает его в прекрасного Принца, и они вместе отправляются в страну сказок.

Сейчас мы послушаем и посмотрим фрагменты балета. Ваша задача – определить, какой кит музыки появляется в спектакле. Напоминаю их три: танец, песня и марш.

Как звучит музыка? Какие инструменты передают звучание и тембр музыкальных фрагментов? Молодцы! А теперь подвигаемся!

Физкультминутка

Дружно вместе мы шагаем,

Дружно руки поднимаем,

Опускаем тоже дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

А потом наоборот.

Повернулись влево, вправо,

Отдохнули мы на славу.

А теперь садимся дружно,

Нам, друзья, учиться нужно.

Проверка понимания изученного. Закрепление изученного.

-Мы с вами собираемся на балет. Какие правила поведения в театре мы должны знать? Давайте разделимся на группы и запишем эти правила (выполнение задания).

Обобщение и систематизация изученного.

-Для закрепления новых понятий, мы выполним следующее задание. Нам необходимо соединить понятия и их определения. Внимание на экран (коллективная работа)

Балет Солистка балета


Балерина Автор музыки

Балетмейстер Группа танцоров

Композитор Музыкальный спектакль

Кордебалет Постановщик балета


Танцовщик Солист балета

Контроль знаний и умений.

Информация о домашнем задании (по желанию учащихся).

Подведение итогов. Рефлексия.


Цель урока: сформировать первичное представление о жанре концерт.

Планируемые результаты обучения.

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;

формирование адекватной позитивной самооценки;

развитие эмпатии и сопереживания;

развитие чувства гордости за свою малую Родину.

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

формулировать проблемный вопрос;

осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенности языка музыкальных произведений;

формирование умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в процессе совместной деятельности;

формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

формирование представление о жанре музыки.

формирование представления о концерте как музыкальном состязании;

введение понятия концерт, солист;

развитие умения прослеживать противостояние солирующего инструмента и оркестра;

развитие слушательной культуры.

Образовательная: познакомить с финалом первого концерта Чайковского, с украинским фольклором, закрепить полученные знания об инструментальных и вокальных жанрах музыки.

Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать предстоящую деятельность для достижения цели; развивать умение припоминать и воспроизводить ранее изученный музыкальный материал, развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке через слушание, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу, побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, экран, доска

Видео (Фрагмент звучания симфонического оркестра, фрагмент из первого концерта I I.И. Чайковского), презентация слайдов к уроку.

Портрет композитора П.И. Чайковского, наглядность страны.

Учитель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ото солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы поприветствуем друг друга.

Учитель: Здравствуйте, девочки (мажорное трезвучие вверх)

Девочки: Здравствуйте!

Учитель: Здравствуйте, мальчики (мажорное трезвучие вниз) Мальчики: Здравствуйте!

Учитель:Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте мы с ними гоже

Дети: Здравствуйте!

Взрослые: Здравствуйте!

Учитель: Меня зовут, Татьяна Валерьевна. Я желаю вам весело провести этот урок, увидеть и услышать много интересного и получить самые яркие впечатления.

Учитель: Вот мы с вами приехали. Давайте присядем на свои места.

Ученики: Выполним.

Учитель: Правильно, это музыкальные инструменты, инструменты симфонического оркестра. Л вы знаете, что такое симфонический оркестр?Ученики: Когда все инструменты играют.

Учитель: Правильно. Симфонический оркестр большой коллектив ив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. (Видео звучания симфонического оркестра). А как вы думаете, в какую музыкальную страну нас может привести симфонический оркестр?

Ученики: Симфонию.

Учитель: В симфонию, но чтобы узнать, в какой мы с вами стране,

выполним еще одно задание.

вы думаете, что такое концерт?

Ученик: Когда выступают, где танцуют, поют.

фортепиано, флейта, скрипка, арфа и. т.д. Исполняя концерт, солист как бы соревнуется с оркестром и в тожевремя он согласует с ним свою игру.

На экране - портрет П.И. Чайковского.

Учитель:Ребята, кто-нибудь узнал этого композитора? (П.И. Чайковский)

Учитель: Молодцы, ребята! Это - Пётр Ильич Чайковский. Он одним из самых величайших композиторов в истории музыки.

- Скажите, пожалуйста, какие произведения Петра Ильича Чайковского вы когда-нибудь слышали? (Ответы детей.)

Учитель: Пианистам всего мира известен «11ервый концерт для ф

Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит е имя.

Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части шцерта Чайковского.

Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта.

Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? (Симфонический жестр, солист-пианист)

Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим о| стром? (Состязание)

Учитель: Молодцы. Мы с вами говорили, что концерты бывают разные. Есть концерты, где артист поёт перед публикой. Чтобы крас! ю петь, нужно правильно брать дыхание (Работа над дыханием)

Па - па-папа-па, 11а-па-па па-папа-па, па-па. Ну а теперь споём. Сначала я, а потом вы. Па - па-па па - па, Па - па-папа-па, Па-па-па па-папа-па, па-па.

Учитель: Скоро будет праздник 8 марта, и скажите, кто поздравляет мам с

Ученики: Девочки, мальчики,

Учитель: Молодцы.

Учитель: В какую страну мы сегодня совершили путешествие?

Что такое концерт?

Кто такой солист?

Что нового вы узнали о концерте?

Какому событию мы посвятили песню?

А сейчас я вам предлагаю взять нотку с таким настроением, с I- жим вы уйдёте с урока и подарить нотку солнышку. (Дети берут со стола нотки и прикрепляют на доску).

Учитель: На этом наше путешествие в страну Концерт закончилось. До свидания.

Ученики: До свидания.

Учитель: Садимся в паровоз и отправляемся в путь.


-75%

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по музыке во 2-м классе "Музыкальное путешествие в страну Балет"

Государственное учреждение образования

Дятловского района, Гродненской области

Конспект урока по музыке во 2-ом классе

Музыкальное путешествие в страну Балет

Кавцевич Наталия Николаевна

Цель: сформировать первичное представление о жанре балета.

1) актуализация преставлений о жанре танца;

2) ознакомление с основными понятиями жанра балета;

3) выявление особенностей балета как синтетического вида искусства;

4) формирование умения создавать художественный образ пластическими средствами;

Форма урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: баян, ноутбук, синтезатор, портрет Е. Глебова

А что такое опера?

- Опера, такая страна, где не говорят, а поют.

- Наше путешествие продолжается и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока так и называется Музыкальное путешествие в страну Балет.

Цель урока – сформировать первичное представление о жанре балета.

- И так с песенкой Деда-Бородеда отправляемся в путь.

Мы – з бульбянага краю,

Дзе кожны бульбу саджае,

Дзе песняю поле званчэе,

Дзе ласкава сонейка грэе.

После прослушивания ответы детей:

- Песня веселая, быстрая, под неё хочется танцевать.

При разучивании песни обратить внимание на скачки в мелодии, следить за четким произношением слов. Поработать над фразировкой. Показывать рукой рисунок мелодии.

При исполнении песни исполнить пластические движения, аккомпанировать на шумовых инструментах.

-Давайте еще раз повторим, что такое опера?

-Это музыкальный спектакль, где действующие лица не говорят, а поют.

-А сегодня мы пришли в страну Балет. А может кто-нибудь знает, что такое балет?

Ответы детей:это там, где танцуют балерины.

В фрагменте из музыки к балету рассказывается о необыкновенной встрече Маленького принца и Розы.

(Отрывок из сказки)

На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Он раскрывались

поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна,

занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с

крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг

это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал

тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не

видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А

неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все

готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она

наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала

явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела

показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка!

Таинственные приготовления длились день за днем. И вот наконец, однажды

утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

( Антуан де Сент-Экзюпери).

- Ребята, какая звучала музыка? Давайте дадим характеристику.

Ответы детей: музыка медленная, спокойная, ласковая, плавная, нежная.

- А теперь, ребята, представьте себя цветочком, бутоном и пластическими движениями всего тела покажите чувства от прослушанной музыки.

Повторное слушание и выполнение пластических движений.

- Молодцы, ребята, у вас очень здорово получилось!

Какие открытия у вас были сделаны на уроке?

Что такое балет?

С какими балетами мы познакомились на уроке?

Какое настроение у вас после путешествия в стране Балет? Выберите себе соответствующее личико и прикрепите на доску.



До свидания, до свидания,

Список используемой литературы

Цель: Показать разнообразие видов музыкальных произведений: песня, танец, марш, развивать музыкальный слух, музыкальный язык, воспитывать интерес к музыке, музыкальный вкус.

Оборудование: материал для рефлексии начала урока, волшебная линейка для рефлексии конца урока, музыкальный материал, аудиозаписи — песня, танец, марш, слова для характеристики музыки, музыкальный центр, баян, фортепиано.

Организационный момент

Дети заходят в класс под музыку. Учитель приветствует учеников.

Детям раздаются вырезанные из бумаги рожицы, в которых не хватает губ. Задача учеников дорисовать их так, с каким настроением они пришли на урок музыки. Если вам весело, то рисуем улыбку (показ на доске), если вам интересно, что будет дальше происходить на уроке — прямой ротик (показ), а если вам не интересно – печальные губки (показ).

Путешествие в музыкальную страну. Урок.

Я очень рад, что вам весело и интересно. И желаю вам, чтобы это настроение осталось у вас не только до конца урока, но и до конца дня. Но для этого вы должны быть послушными, внимательно слушать меня и быстро работать.

Актуализация знаний

Мы с вами в начале урока слушали музыку. Давайте вместе с вами охарактеризуем ее: какая она была по настроению. На доску вывешивается таблица слов, которыми можно охарактеризовать музыкальное произведение. Из них надо выбрать слова, которые расскажут, какая звучала музыка. Учитель зачитывает каждое слово, которое изображено на таблице, а ученики выбирают и перевешивают на другую сторону.

Объявление темы и цели урока

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Музыки. Как вы думаете, на чем держится страна музыки? Сегодня мы об этом и узнаем. На уроке будем развивать музыкальный слух, музыкальный язык, узнаем, что такое песня, танец, марш. Ну, пойдем искать, на чем держится страна музыки?

Новая тема.

Слушание

Ранее считалось, что земля наша держится на трех китах. Так и страна музыки держится на трех китах. А хотите ли вы узнать, как их зовут? Значит пошли. Дети встают из-за парт и идут вместе с учителем.

А теперь попробуем маршировать. (Дети встают и вместе с учителем маршируют).

Делается вывод, что марш — это точная ходьба под музыку. Марши бывают разные. Но все они бодрые, задорные и т.д. Итак, мы с вами познакомились с одним китом. Сколько еще осталось? (2) Ну что, пойдем дальше? (Встают и на месте делают вид, что идут).

На доске вывешивается новый рисунок кита и его название ТАНЕЦ. Как его зовут? Кто знает, что такое танец? Когда и зачем мы используем в жизни танец? Кто из вас умеет танцевать?

Учитель сообщает, что танец — это движения под музыку. Танцы тоже бывают разные. Какие вы знаете танцы?

Физминутка.

Мы с вами учили танец полечку. Давайте вспомним его и потанцуем. (Выходят к доске и вместе с учителем и танцуют).

Делается вывод, что танец — это движения под музыку. Танцы бывают быстрые и медленные. Каждый человек может придумать свой танец.

Пение

Но дети у нас остался еще один кит. Пойдем к нему?

Вывешивается рисунок кита с названием ПЕСНЯ. Как его зовут? Кто из вас слышал песни? Какие песни вы знаете? А кто знает, что такое песня?

Учитель сообщает, что песня — это стихотворение с мелодией. Песни, как и танцы, бывают разные: веселые и грустные, быстрые и медленные, тихие и громкие. Кто знает, чем полезно пение? Оно укрепляет органы дыхания, а вместе сними и весь организм.

Делается вывод, что песня — это стихотворение с мелодией.

Подведение итогов .

Нам с вами пришло время возвращаться назад. Но мы не можем выйти из страны музыки, пока не ответим на вопросы. Давайте будем отвечать.

  1. Как зовут кита, который выполняет различные движения под музыку? (Танец)
  2. как зовут кита, который использует слова под музыку? (Песня)
  3. Как называют кита, который выполняет четко ходьбу под музыку? (Марш)

Скажем до свидания стране Музыки. (Встали и показали, что пришли на свои места).

Рефлексия

У каждого из вас лежат карточки с волшебной линейкой. Поставьте, пожалуйста, крестик сверху, если на уроке было интересно, и вы захотели еще побывать в гостях у музыки. Посередине, если вам было все равно, и снизу, если страна музыки вам не показалась интересной.

Поднимите свои волшебные линейки вверх. Я очень рад, что вам понравилось наше путешествие в страну музыки. Мне тоже понравилось работать с вами. Желаю вам успехов в дальнейших путешествиях по стране знаний. Спасибо за работу. До встречи.

Читайте также: