Конспект урока по математике уравнение открытие нового знания
Обновлено: 07.07.2024
Содержимое публикации
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий Цели урока: организация продуктивной деятельности учащихся,направленная надостижение ими следующих результатов:
предметные:
решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
составлять уравнения для решения задачи;
личностные:
умение слушать другого и понимать его речь;
умение учиться самостоятельно;
способность применять свои знания и умения к решению новых проблем;
метапредметные:
определение способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
развитие умений анализировать, аргументировать сделанный выбор;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
владение навыками само- и взаимоконтроля.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Оборудование:компьютер,проектор.
Учебник: Математика:учеб.для5кл.общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин,
Цели урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленная на достижение ими следующих результатов:
предметные:
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- составлять уравнения для решения задачи;
личностные:
- умение слушать другого и понимать его речь;
- умение учиться самостоятельно;
- способность применять свои знания и умения к решению новых проблем;
метапредметные:
- определение способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
- развитие умений анализировать, аргументировать сделанный выбор;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
- владение навыками само- и взаимоконтроля.
Организационный момент.
Желаю вам сегодня на уроке не упустить такую возможность. В процессе урока вы будете отмечать результаты своей деятельности в оценочных листах, за каждый верный ответ ставьте +.
Актуализация опыта учащихся.
Слайд 2. За всякое дело берись умело.
Какая тема была рассмотрена нами на предыдущих уроках? (числовые и буквенные выражения)
Из предложенных на доске записей выберите
3х + 4; (81 + 56) – 13; 5 · 7 – 3 = 32; у + 45 = 90, 36 : 12 + 13 ∙ 2; ( а – 5) + 23; 3 – ( z + 7); (с – 7) + (n – 4); m – 15 = 67; 84 – s = 37.
По каким признакам вы сделали этот выбор? (учащиеся дают определение числового и буквенного выражения
Как называется в числовом выражении 5 · 7 – 3 = 32 число 32?
Выполняя дома устно № 302 вы рассмотрели правила прочтения буквенных выражений, примените это правило и прочитайте выражения: ( а – 5) + 23; 3 – ( z + 7); (с – 7) + (n – 4); (81 + 56) – 13.
В 1 и 3 выражении назовите слагаемые, во 2 и 4 уменьшаемое и вычитаемое.
Все, кто принимал участие в работе, отметьте свои достижения в оценочных листах в разделе устная работа.
Почему при распределении некоторые записи не были нами рассмотрены? (учащиеся должны прийти к выводу, что данные выражения являются уравнениями)
Как вы думаете, почему я использовала в задании уравнения? (сегодня на уроке мы будем их рассматривать)
Постановка темы и цели урока.
Какую цель, по вашему мнению, мы должны достичь по окончании урока?
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)
Прежде, чем мы продолжим разговор об уравнениях проведем еще небольшую устную разминку, ведь в математике без счета никак не обойдешься.
Изучение нового материала.
Назовите компоненты действия сложения? Заполните таблицы.(слайд 3)
Была бы охота, заладится работа.
Я заполнила первый столбик таблицы, вычислив неизвестное слагаемое, получила 52.
Урок математики во 2 классе на тему "Уравнение"по программе "Школа России". Это урок открытия новых знаний, который позволяет подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемной ситуации;даёт возможность учащимся совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства и решать текстовые задачи, формировать ключевые компетенции.
Конспект урока математики
— подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;
— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
— развивать внимание и логическое мышление;
— формировать ключевые компетенции.
Тип урока – открытие новых знаний.
Урок включает в себя этапы:
— организационный момент, самоопределение к деятельности;
— актуализация знаний, постановка учебной задачи;
— включение в систему знаний, повторение;
Содержание материала: математические выражения различных видов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в микро группах (парах).
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формирование компетенций:
— учебно-познавательных: умение анализировать, сравнивать и обобщать; учить аргументировать свою позицию;
— информационных: умение работать с учебным материалом;
— коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).
Цели: Образовательные: познакомить с понятием уравнение, формировать умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствовать умения составлять верные равенства. Развивать внимание и логическое мышление
Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать математическую терминологию ; слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия: уравнение, решить уравнение
Межпредметные связи: математика
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения вы умеете выполнять?
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?
– Хотели бы вы научиться новому?
– Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
И дороги школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы
II.Актуализация знаний
Составьте верные равенства, используя данные выражения: Составляют верные равенства, оценивают себя.
34 – 14 13 – 7
Работа в парах по карточкам в парах
– Сравните буквенные выражения. Объясните выбор знака сравнения. Работают в паре. Выполняют сравнение. Объясняют выбор знака сравнения. Оценивают себя.
а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + b и b + 17
у + 0 и у – 0
Если выполнили правильно поставьте + на полях
– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. Дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”. Комментируют свои действия. Отвечают на вопросы.
19 + = 21
b – 4
– 5 = 20
11 + с
х + 4 = 12
Если выполнили правильно поставьте + на полях
– Как мы работаем с примерами “с окошком”? Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства.
– Как мы работаем с буквенными выражениями? В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.
III.Постановка проблемы
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 4 = 12 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Запись х + 4 = 12 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.) Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.
III.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока
– Кто нам назовет тему нашего урока ? Кто знает, как называются такие равенства в математике. (С помощью учителя называют тему урока и формулируют цель)
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.
IV.Физминутка
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Улыбнись всем и садись.
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
-Вспомните, как называются числа при сложении?
-Как найти неизвестное слагаемое?
Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка.
– Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение)
Попробуем сделать вывод. (Формулируют вывод ( с помощью учителя),
сравнивают с выводом в учебнике)
Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)
– Что значит решить уравнение?
– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80
VI.Первичное закрепление
- – Потренируемся решать уравнения. Выполним №1 на странице 80 учебника.Решите
верхнюю строчку. (Учащиеся на доске и в тетрадях записывают и решают уравнения.)
- Мистер Икс прислал вам задание. Откройте конверты,
составьте уравнение. ( В конвертах карточки с числами и знаками 8 10 Х + - =) Составляют уравнения, проверяют.
Если выполнили правильно поставьте + на полях
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, вот и близится к концу наш урок
- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Как вы думаете, достигли мы этой цели?
- Тогда скажите, что же такое уравнение?
- А что значит решить уравнение- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение?
- Оцените свою работу знаками:
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится ( -)
- Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
Читайте также: