Конспект урока по математике свойства сложения 2 класс петерсон

Обновлено: 07.07.2024

Учитель: У вас все готово к уроку? Давайте пожелаем друг другу удачи.

Учитель: Чем мы занимались на предыдущих уроках?

Уч-ся: мы научились выполнять операции, мы научились составлять программу действий, определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (учитель демонстрирует таблички с числовым и буквенным выражениями).

Учитель: А как вы думаете, изменение порядка действий, может повлиять на результат? Давайте вместе подумаем над этим вопросом!

2-й этап :Актуализация знаний

  • воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение применить переместительное свойство сложения;
  • создать затруднение в индивидуальной деятельности.

Учитель: Прочитайте выражения на доске и найдите их значения устно.

Уч-ся на индивидуальных досках пишут значения выражений.

Учитель: Прочитайте первое выражение? Назовите результат.

Учитель: Прочитайте второе выражение? Назовите результат.

Уч-ся: Из 12 вычитаем сумму 5 и 2 и к разности прибавляем 4, сумма равна 9.

Учитель: Прочитайте третье выражение? Назовите результат.

Уч-ся: Сумма выражения 13+16+19+25+31+34+37 равна 175.

Учитель: Как вы нашли сумму? Чем пользовались? Какой прием использовали?

Уч-ся: От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Лена и Алеша показывают свою работу: (13+37)+ (16+34) + (19+31) +25+175! Замечательно.

Учитель: Прочитайте следующие выражения? Назовите результат.

Уч-ся: В выражении «к сумме чисел 635 и198 прибавляется 2.

Учитель: (подводящий диалог) Что вам показалось трудным? (нахождение суммы в скобках )

Как выполнила решения Катя: 635+198=833 833+2=835 и 635+ (198+2)=835

Какое решение вам больше понравилось? Почему? Как в математике называют такие действия –рационально, проще. Итак, у нас две гипотезы

1-я: можно вычислить выражение по порядку действий и получить результат.

2-я: можно изменить порядок действий и получить тот же результат.

Какая из них верная и предстоит нам сегодня решить.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о рациональном способе сложения чисел.

3-й этап: Постановка проблемы

Цель: постановка проблемы, самоопределение учащихся.

Учитель: А что мы с вами взяли девизом нашего урока? Будем пробовать! Искать! Давайте искать решение!

Достаточно ли нам его в нашем выражении? Нужен другой закон, позволяющий нам быстро вычислять 635+(198+2)=635+200=835.

Учитель: Чем отличаются наши выражения?

Уч-ся: Пользовались переместительным свойством сложения и поставили скобки.

Учитель: А для чего вы их использовали?

Уч-ся: Так быстрее вычислять.

Табличка: a+b=b+a (переместительное свойство сложения)

Итак, в числовом выражении у нас все получилось. А как быть с буквенными выражениями?

Посмотрите на эти выражения: (а+в)+с и а+(в+с), сравните их, используя схемы.

Учитель: Сейчас вы будете работать в парах, помогите друг другу сравнить эти выражения, выясните, что общего в этих выражениях и почему целое обозначено одной буквой. А сумма частей найдена по-разному.

(учащиеся на индивидуальных карточках составляют выражения, по графическим моделям)

Учащиеся составили опорный конспект сочетательного свойства сложения.

Итак, при рассмотрении буквенного выражения мы подошли к одному результату. Учитель снимает знак вопроса над записью

4-й этап: Открытие нового знания

На доске появляются две таблицы :a+b=b+a (a+b)+c=a+(b+c)

Учитель: Какое свойство вы знали? (о перестановке слагаемых)

Какое свойство вы открыли сегодня? Что оно позволяет нам делать? Проверим наши выражения числовые(635+198)+2=835 и 635+(198+2)=835. Изменилось значение суммы? Нет. Сочетательное свойство сложения позволяет упрощать вычисления!

Объединять удобные слагаемые и тем самым упрощать вычисления.

В математике это свойство получило название –сочетательного свойства сложения. Расскажите его друг другу, как вы сформулируете его своими словами?

Олег и Марина- Дима и Лена – Илья и Саша.

Чтобы к сумме двух чисел, прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, можно сначала прибавить к нему первое слагаемое, а потом второе слагаемое.

Значение суммы чисел не зависит от выбора порядка действий.

Распространяется это свойство на любое число слагаемых. Если в выражении содержится только знак “+”, то переставлять и группировать слагаемые можно так, как удобно для вычислений.

(178+597)+3=178+ (597+3)= 178+ 600=778

Учащиеся проговаривают в парах буквенные выражения друг другу. А чтобы вам лучше запомнить, как объяснять сочетательное свойство сложения, давайте заглянем в учебник страница 41.

Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в паре;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; - обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные УУД :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен фрагмент урока математики, включающий такие этапы урока как устный счёт, введение нового знания, закрепление.

Цель: уточнить переместительное свойство сложения, знакомство с сочетательным свойством сложения, тренировка вычислительных навыков, формирование навыков решения примеров на порядок действий

Оборудование: индивидуальные карточки с уравнениями, ПК, толковый словарь.

Проверка домашнего задания.

Устный счёт + работа по карточкам

- Прежде чем мы начнем работать фронтально, некоторые дети получат карточки с уравнениями. Вспомним алгоритм решения уравнений:

1. Находим части и целое.

2. Определяем, что неизвестно.

3. Применяем правило (чтобы найти часть нужно из целого вычесть известную часть, чтобы найти целое надо части сложить)

4. Выполняем вычисления.

5. Выполняем проверку.

354 + х = 793 872 – z = 486 х – 217 = 365

- Остальные ребята будут работать вместе со мной. Запишите в тетрадях числа, кратные 6 до 60.

- Обменяйтесь тетрадями и проверим, что у вас получилось, и посчитаем хором

6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60

- Увеличьте 60 на 45. Какое число получили? (105)

- Дайте характеристику числа 105 (105- трехзначное, содержит 1 сотню и 5 единиц, предыдущее 104, последующее 106, сумма цифр 6)

- Выразите число 105 в различных единицах счёта (105= 1с 5ед = 10д 5 ед)

- Выразите 105 см в различных единицах измерения (105см = 1м 5см = 10дм5см)

III. Введение в новую тему.

- Что в них интересного? (Одинаковые числа, знаки действий, но скобки стоят по-разному)

- Каков порядок действий в выражениях со скобками?

- Найдите значения этих выражений и расположите ответы в порядке возрастания. Соотнесите цифры с буквами. Какое слово у нас получилось?

- Как вы понимаете это слово?

- Прочитаем его значение в толковом словаре Ожегова.

- Свойства есть и у геометрических фигур. Например, какое свойство у квадрата? (Все его стороны равны). А у прямоугольника? (Противоположные стороны равны). А у луча? (Его можно продолжить только в одном направлении). А как можно продолжить прямую? (В обоих направлениях)

- Также свойства есть у чисел. Например, какое свойство у числа 0? (При сложении с ним любого числа получается то же самое число).

- А сегодня мы с вами вспомним известное вам свойство сложения и познакомимся с новым свойством сложения.

IV. Работа над новым материалом.

- Не выполняя вычислений, найдите равные суммы:

- Каким свойством сложения вы пользовались? (Переместительным)

- Как оно звучит? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- А в каком столбике значения сумм находить легче? (В первом) Почему

- Значит, зачем нам нужно переместительное свойство сложения? (Помогает легче вычислить значение выражения)

- Как вы думаете, а будут ли равны значения этих выражений?

(456 + 99) + 1 456 + (99 + 1)

(12 + 18) + 73 12 + (18 + 73)

(61 + 12) – 10 61 + (12 – 10)

Дети высказывают свои мнения. После этого учитель предлагает им найти значения всех выражений.

- Что интересного вы заметили? В тех выражениях, где есть только сложение, значения выражений при перестановке скобок не меняются, а где есть вычитание, там значения выражений разные.

- Верно, потому что есть сочетательный закон сложения, который звучит так – значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка выполнения действий

Тема нашего сегодняшнего урока Сочетательный закон сложения, а его цель – установить как действует это закон.

Конспект урока по математике на тему

-Для того, чтобы деятельность на уроке была успешной, давайте немного разомнемся и посчитаем.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06c7/0006d10e-e218703c/img1.jpg

Первый столбик решает первый ряд, второй столбик – второй ряд и третий столбик решает 3 ряд. ( примеры будут распечатаны на карточках и выданы детям)

Давайте проверим, что у вас получилось. Я скажу вам ответы, а вы поставите плюсик рядом с ответом, если совпало и минус, если ответ не совпал.

Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Давайте похлопаем этим ребятам.

-Молодцы! Откройте учебник на странице 44. Номер задания 1.


-Давайте устно поставим знаки и проверим

Ответы спрашиваю выборочно учеников.

-А почему вы поставили именно такие знаки?

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с узором, продолжите узор до конца карточки. Объясните, почему последовательность фигур именно такая.

Читайте также: