Конспект урока по математике с презентацией 1 класс фгос школа россии моро
Обновлено: 08.07.2024
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Математика.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Математика Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. УМК Школа России 1 класс
Цель урока: познакомить с компонентами вычитания.
Прозвенел звонок веселый Он позвал нас на урок Чтоб шагать дорогой знаний И открытья совершить.
26 января Классная работа
Какое число Следует за 3? Следует за 6? Следует за 8? Стоит перед 2? Стоит перед 5? Стоит перед 7? Ответ: 4 Ответ: 7 Ответ: 9 Ответ: 1 Ответ: 4 Ответ: 6
Назови соседние числа 3 7 9 Ответ: 2 и 4 Ответ: 6 и 8 Ответ: 8 и 10
Вставьте пропущенное число 5 2 ? 6 4 ? 7 1 ? 3 2 6
Вставьте пропущенное число 8 5 ? 9 7 ? 3 2
Устно решите задачу в стихах Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ОТВЕТ: 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Гимнастика для глаз.
6 + 3 = 9 8 – 2 = 6
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
7 = - Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность 2 5
Помоги зайчонку 10 – 3= 7 10 – 7 = 3 Уменьшаемое 10 Вычитаемое 3 Разность 7 10 7 3
№1 9 - 4 = 5 9 – уменьшаемое 4 вычитаемое 5 разность
Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру их число уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? 6 - 4 = 2 (яб.) Задача № 2 твет: 2 яблока О № 2
У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько фломастеров осталось у Пети? Задача № 3 6 - 2 = 4 (ф) твет: 4 фломастера О № 3
Уменьши на 2 4 6 2 5 10 8 2 3 0 4
Увеличь на 1 8 7 9 6 3 1 8 9 7 2 4 10
5- 2 = 3 Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
урок по математике в 1 классе.
Автор: Потаскева Анна Сергеевна учитель начальных классов
Предмет: Математика (Моро М.И., Волкова С.И., С.В. Степанова) (Учебник №2, стр.29)
Класс : 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, экран,
мультимедийное приложение к уроку (презентация ),
карточки со цифрами.
карточки для рефлексии ( смайлики, яблоки, листочки и цветочки)
1 класс, часть 2;
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
познакомить учащихся с компонентами вычитания, читать выражения используя эти термины.
Задачи урока
развивающие : способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7).
Личностные:
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.
Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;
Средство формирования этих действий : технология проблемного диалога.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Средства формирования этих действий: организация работы в парах
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
- Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
- Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
- Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
- Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Задачи:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
- Знать состав чисел первого десятка.
- Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме
Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, диск, карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.
ХОД УРОКА
Организация класса.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка, и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай", (слайд 2)
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) (Приложение 1)
- сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы.
Работа над пройденным материалом
- Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.
* - отработка знания последовательности чисел от 0 до 10.
Игра: “Какие карточки перевёрнуты?” (слайд 3)
Учащиеся показывают сигнальные карточки, это сопровождается открыванием соответствующих чисел.
- Назвать соседей числа, предыдущее, последующее.
*- состав чисел (слайд 4)
*- отработка умения выполнять сложение и вычитание.
“Цепочка” (слайд 5)
На какие две группы можно разделить данные выражения? (суммы и разности)
Работа над новым материалом.
- Учитель читает стихотворные задачи
- Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)
- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.
- Мотивация учебной деятельности (Приложение 3) Ребус на доске: ЗА Загородный дом (картинка). Ответ – задача.
- А что такое задача? - Хотите узнать? (Да) - Откройте учебник на с.80. Определите тему урока. (Задача) - Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)
Учитель вывешивает табличку “Задача”. (Приложение 4)
Объявление темы урока
Ёжик вновь пришёл к нам в класс. (Приложение 5)
Он тему новую приготовил для нас.
С усердием Ёжик будет учить,
Как же нам все задачи решить
Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.
- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (работа в группе) (Приложение 6)
(Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.
У нас получились разные варианты.
- А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем)
- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача.)
- Какую цель ставим?
Что такое задача?
- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька? (слайд 7)
Кто сможет повторить текст задачи?
- Что нам известно? Что нужно узнать?
- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно. (слайд 8)
- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).
- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.
- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)
- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)
- Сколько же получится?
4+2=6. Это РЕШЕНИЕ
- Кто ответит на вопрос задачи? (Ёжик и Машенька нашли 6 яблок)
- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.
- Физкультминутка под музыку (слайд 9)
- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей. (Приложение 6)
-Что вы решили? Назовите задачу.
Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)
- Решите задачу, запишите решение и ответ.
- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).
- работа по учебнику
- Назовите условие задачи. Что известно?
- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?
- Прочитайте решение задачи.
- Почему её так решили?
К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.
Закрепление
- Составить задачу по решению и ответу (слайд 10)
- Составить задачу по схеме (слайд 11), составить из разрезных карточек запись решения задачи, затем записать в тетради.
- Самостоятельная работа. с. 82 №1 Составление задач по рисунку и запись решения.
- Работа в группах:
соедини части задачи с их названиями (Приложение 7)
- Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. (Приложение 8)
с. 81 №5 Решение примеров с опорой на числовой ряд.
У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём причина ошибок?
с. 81 №6 Работа выполняется по “цепочке”.
- Работа в тетради
Индивидуальная работа (Приложение 9)
Проверка индивидуальной работы. Дети сигналят синими и красными кругами.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)
- Достигли цели? (Да)
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?
- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.
- сравнивать;
- исследовать;
- рассуждать;
- решать;
- группировать;
- анализировать,
- работать в группе, паре.
Подведем итог урока:
Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
Урок составлен в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в страну Кошек. Путешествие начинается с главного слайда 2, на котором находятся все кошки, которые пригласили в гости. Дети выбирают к кому они пойдут, и щелчком по этой кошке происходит переход на другой слайд, где учащиеся выполняют предложенные им задания. Щелчком на ромашку происходит возврат на главный слайд 2.
Урок подготовлен и проведен
учителем начальных классов
Копцовой Еленой Александровной
2010-2011 учебный год
Цели урока: закрепить изученный материал,
развивать вычислительные навыки, умение составлять и
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: диапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные
карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,
Организационный момент.
Устный счет.
Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.
Приготовьте вееры цифр.
Сосчитайте: 5-5 4-3
Учащиеся отвечают устно.
Сравните: 10*7 6*6
(Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)
3 . Далее учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости.
А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на
парте при помощи цифр и знаков.
1. 7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
2. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3. У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – 3!
Такие милые, смотри!
Сколько будет 3 да 5?
Б ) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в
тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?
Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)
В) В гостях у Дымки учащиеся
8 уменьшить на 3 получится 5.)
2) решают примеры по карточкам ( вставляют в окошечко
пропущенную цифру), потом проверяют.
Г ) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5-2=3, 7-2=5, 3+3=6,
6-4=2, 1+3=4, 6-5=1, 10-8=2)
4 7 2 5 1 3 6 8
Д ) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.
(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь;
из девяти вычесть три получится не пять, а шесть;
из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)
На уроке проводятся две физкультминутки: первая офтальминутка
вторая - физкультминутка подвижная (дети выполняют движения имитирующие движения кошек: потягивание с прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)
4. Подведение итогов урока. Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур –
- Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
Две другие задачи в стихах взяты с ресурсов интернета.
1 класс./ Г.Ю.Евдокимова, Т.А.Акаемова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Полный текст материала Конспект урока математики с презентацией "Закрепление пройденного материала" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также: