Конспект урока по математике с презентацией 1 класс фгос школа россии моро

Обновлено: 08.07.2024

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Математика.pptx

Математика Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при.

Математика Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. УМК Школа России 1 класс

 Цель урока: познакомить с компонентами вычитания.

Цель урока: познакомить с компонентами вычитания.

Прозвенел звонок веселый Он позвал нас на урок Чтоб шагать дорогой знаний И о.

Прозвенел звонок веселый Он позвал нас на урок Чтоб шагать дорогой знаний И открытья совершить.

 26 января Классная работа

26 января Классная работа

Устный счет

Какое число Следует за 3? Следует за 6? Следует за 8? Стоит перед 2? Стоит пе.

Какое число Следует за 3? Следует за 6? Следует за 8? Стоит перед 2? Стоит перед 5? Стоит перед 7? Ответ: 4 Ответ: 7 Ответ: 9 Ответ: 1 Ответ: 4 Ответ: 6

Назови соседние числа 3 7 9 Ответ: 2 и 4 Ответ: 6 и 8 Ответ: 8 и 10

Назови соседние числа 3 7 9 Ответ: 2 и 4 Ответ: 6 и 8 Ответ: 8 и 10

Вставьте пропущенное число 5 2 ? 6 4 ? 7 1 ? 3 2 6

Вставьте пропущенное число 5 2 ? 6 4 ? 7 1 ? 3 2 6

Вставьте пропущенное число 8 5 ? 9 7 ? 3 2

Вставьте пропущенное число 8 5 ? 9 7 ? 3 2

Устно решите задачу в стихах Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять.

Устно решите задачу в стихах Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ОТВЕТ: 3

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Гимнастика для глаз.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Гимнастика для глаз.

6 + 3 = 9 8 – 2 = 6

6 + 3 = 9 8 – 2 = 6

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

7-2 = 5

7 = - Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность 2 5

7 = - Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность 2 5



Физкультминутка

Помоги зайчонку 10 – 3= 7 10 – 7 = 3 Уменьшаемое 10 Вычитаемое 3 Разность 7 1.

Помоги зайчонку 10 – 3= 7 10 – 7 = 3 Уменьшаемое 10 Вычитаемое 3 Разность 7 10 7 3

№1 9 - 4 = 5 9 – уменьшаемое 4 вычитаемое 5 разность

№1 9 - 4 = 5 9 – уменьшаемое 4 вычитаемое 5 разность

Сравни примеры в каждом столбике. Запиши ещё по 1 примеру и вычисли. 3+4-2= 4.

Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру их число уменьшилось на 4. Сколько ябло.

Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру их число уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? 6 - 4 = 2 (яб.) Задача № 2 твет: 2 яблока О № 2

У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько ф.

У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько фломастеров осталось у Пети? Задача № 3 6 - 2 = 4 (ф) твет: 4 фломастера О № 3

 Физкультминутка



Уменьши на 2 4 6 2 5 10 8 2 3 0 4

Уменьши на 2 4 6 2 5 10 8 2 3 0 4

Увеличь на 1 8 7 9 6 3 1 8 9 7 2 4 10

Увеличь на 1 8 7 9 6 3 1 8 9 7 2 4 10

5- 2 = 3 Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность

5- 2 = 3 Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность


Молодцы !

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

урок по математике в 1 классе.

Автор: Потаскева Анна Сергеевна учитель начальных классов

Предмет: Математика (Моро М.И., Волкова С.И., С.В. Степанова) (Учебник №2, стр.29)

Класс : 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

мультимедийное приложение к уроку (презентация ),

карточки со цифрами.

карточки для рефлексии ( смайлики, яблоки, листочки и цветочки)

1 класс, часть 2;

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

познакомить учащихся с компонентами вычитания, читать выражения используя эти термины.

Задачи урока

развивающие : способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7).

Личностные:

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Средство формирования этих действий : технология проблемного диалога.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Средства формирования этих действий: организация работы в парах

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  • Знать состав чисел первого десятка.
  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.
  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • формировать представление о значении математики в жизни человека;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, диск, карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

ХОД УРОКА

Организация класса.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка, и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

Мотивация к учебной деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.

Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай", (слайд 2)

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) (Приложение 1)

- сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы.

Работа над пройденным материалом

- Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.

* - отработка знания последовательности чисел от 0 до 10.

Игра: “Какие карточки перевёрнуты?” (слайд 3)

Учащиеся показывают сигнальные карточки, это сопровождается открыванием соответствующих чисел.

- Назвать соседей числа, предыдущее, последующее.

*- состав чисел (слайд 4)

*- отработка умения выполнять сложение и вычитание.

“Цепочка” (слайд 5)

На какие две группы можно разделить данные выражения? (суммы и разности)

Работа над новым материалом.

- Учитель читает стихотворные задачи

- Формулирование темы и цели урока.

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.

- Мотивация учебной деятельности (Приложение 3) Ребус на доске: ЗА Загородный дом (картинка). Ответ – задача.

- А что такое задача? - Хотите узнать? (Да) - Откройте учебник на с.80. Определите тему урока. (Задача) - Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

Учитель вывешивает табличку “Задача”. (Приложение 4)

Объявление темы урока

Ёжик вновь пришёл к нам в класс. (Приложение 5)
Он тему новую приготовил для нас.
С усердием Ёжик будет учить,
Как же нам все задачи решить

Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (работа в группе) (Приложение 6)

(Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.

У нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем)

- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача.)

- Какую цель ставим?

Что такое задача?

- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька? (слайд 7)

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно? Что нужно узнать?

- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно. (слайд 8)

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)

- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

4+2=6. Это РЕШЕНИЕ

- Кто ответит на вопрос задачи? (Ёжик и Машенька нашли 6 яблок)

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

- Физкультминутка под музыку (слайд 9)

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей. (Приложение 6)

-Что вы решили? Назовите задачу.

Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

- работа по учебнику

- Назовите условие задачи. Что известно?

- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

- Прочитайте решение задачи.

- Почему её так решили?

К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.

Закрепление

- Составить задачу по решению и ответу (слайд 10)

- Составить задачу по схеме (слайд 11), составить из разрезных карточек запись решения задачи, затем записать в тетради.

- Самостоятельная работа. с. 82 №1 Составление задач по рисунку и запись решения.

- Работа в группах:

соедини части задачи с их названиями (Приложение 7)

- Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. (Приложение 8)

с. 81 №5 Решение примеров с опорой на числовой ряд.

У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина ошибок?

с. 81 №6 Работа выполняется по “цепочке”.

- Работа в тетради

Индивидуальная работа (Приложение 9)

Проверка индивидуальной работы. Дети сигналят синими и красными кругами.

- Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.

  • сравнивать;
  • исследовать;
  • рассуждать;
  • решать;
  • группировать;
  • анализировать,
  • работать в группе, паре.

Подведем итог урока:

Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

Урок составлен в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в страну Кошек. Путешествие начинается с главного слайда 2, на котором находятся все кошки, которые пригласили в гости. Дети выбирают к кому они пойдут, и щелчком по этой кошке происходит переход на другой слайд, где учащиеся выполняют предложенные им задания. Щелчком на ромашку происходит возврат на главный слайд 2.

Урок подготовлен и проведен

учителем начальных классов

Копцовой Еленой Александровной

2010-2011 учебный год

Цели урока: закрепить изученный материал,

развивать вычислительные навыки, умение составлять и

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: диапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные

карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,

Организационный момент.

Устный счет.

Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.

Приготовьте вееры цифр.

Сосчитайте: 5-5 4-3

Учащиеся отвечают устно.

Сравните: 10*7 6*6

(Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)

3 . Далее учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости.

А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на

парте при помощи цифр и знаков.

1. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

2. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке,

И опять к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

3. У нашей кошки 5 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – 3!

Такие милые, смотри!

Сколько будет 3 да 5?

Б ) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в

тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?

Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)

В) В гостях у Дымки учащиеся

8 уменьшить на 3 получится 5.)

2) решают примеры по карточкам ( вставляют в окошечко

пропущенную цифру), потом проверяют.

Г ) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5-2=3, 7-2=5, 3+3=6,

6-4=2, 1+3=4, 6-5=1, 10-8=2)

4 7 2 5 1 3 6 8

Д ) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.

(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь;

из девяти вычесть три получится не пять, а шесть;

из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)

На уроке проводятся две физкультминутки: первая офтальминутка

вторая - физкультминутка подвижная (дети выполняют движения имитирующие движения кошек: потягивание с прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)

4. Подведение итогов урока. Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур –

- Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

Две другие задачи в стихах взяты с ресурсов интернета.

1 класс./ Г.Ю.Евдокимова, Т.А.Акаемова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Полный текст материала Конспект урока математики с презентацией "Закрепление пройденного материала" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: