Конспект урока по математике 6 класс виленкин по фгос сокращение дробей

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И

Калинникова Алина Юрьевна

Место работы

МБОУ СОШ № 6 им.Ц.Л.Куникова г.Туапсе

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 32- е издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014 . – 288с.

Название урока

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Для учителя

Научить учащихся сокращать дроби.

Для ученика

Вывести правило сокращения дробей.

Уметь применять полученный алгоритм на практике.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

I .Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Дежурный, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?

Включаются в деловой ритм урока, проверяют готовность к уроку.

Проверяют наличие дневника, книги, тетради, пенала.

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

II .Актуализация знаний. , проверка домашнего задания

Активировать работу учащихся на уроке, проверка решения домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

- Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

Давайте проверим домашнее задание.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах.

- Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист.

А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.

1. Записать в тетради через точку с запятой все делители числа 15.

2. Запишите любое нечетное число.

3. Запишите любое число, кратное семи, кроме самого числа 7.

4. Найдите и запишите НОД (8; 16).

5.Запишите любое четное число.

6. Найдите и запишите НОК (14;21).

7. Запишите пару взаимно простых чисел.

8. Запишите любое составное число.

Молодцы, справились!

Записывают в тетради дату, классную работу, тему.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

На оформленном листочке выполняют математический диктант.

Проверяют правильность решения, оценивают.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

III . Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Активировать работу учащихся на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь мы с вами поработаем устно.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач.

1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.

3. Машинистка выполняет всю работу за 10 дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день?

4. Вика вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Вика мыла одну тарелку?

5. Даниил решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного примера?

Молодцы, справились!

Открыть учебник, стр. 40, задача №250.

Прочитать задачу, обращая внимание на основные моменты задачи.

О чем задача?

Сколько было рабочих?

Что говорится в задаче об этих рабочих?

Что нужно найти?

Что для этого нужно знать?

Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи.

Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать дроби с разными знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить основное свойство дроби и заменить данные дроби на равные им, получим дроби с одинаковыми знаменателями, которые сравнивать мы уже умеем.

Записывает на доске решение:

Первый рабочий тратил на изготовление детали

6:16=6/16=3/8 часа.

Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

А теперь сформулируем цель урока.

Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и

формулируем тему урока:

Новые знания.

Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа?

Приведите мне примеры таких дробей.

Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.

Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Отвечают по цепочке.

Открывают стр. 40, № 250 читают. Обдумывают.

Слушают объяснение и записывают решение, задавая вопросы, если возникают в ходе объяснения учителя.

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Познавательные:

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Осознание ответственности за общее дело

Активировать работу учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Провести физическую разминку.

V .Этап закрепления изученного материала.

Закрепить полученные знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А теперь попробуем применить наши новые знания на практике.

К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру.

Проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби.

Следующее задание

решать будем самостоятельно, к доске пойдет один человек, он будет выполнять задание на боковой доске, потом мы вместе все проверим.

Сократить дроби:

; ; .

Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски

Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

; ; .

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки нахождения коэффициента в выражении.

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения примера.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику

VI .Этап информации о домашнем задании.

Постановка домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание:

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

Умение организовать свою работу самостоятельно.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII . Рефлексия. Подведение итогов урока.

Выявить пробелы в знаниях учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Умение оценивать уровень владения учебным действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

Познавательные:

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самооценка на основе критерия успешности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 680 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2016 3967
  • DOCX 35 кбайт
  • 133 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калинникова Алина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс:

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование : доска, экран, проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация по теме урока

1. Цель урока : Сформулировать правило сокращения дробей, научить обучающихся сокращать дроби

2. Планируемые результаты :

предметные: ф ормировать навык сокращения дробей и научить применять его в преобразовании дробей.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные : уметь воспроизводить смысл понятия дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить навыки и умения применять алгоритмы при сокращении дробей; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

I. Организационно - мотивационный момент.

-Здравствуйте, ребята доброе утро! Садитесь!

(отмечаем присутствующих, орг. моменты)

-А как вы, понимаете эти слова? (Она заставляет думать)

Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” .

-Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.

II. Актуализация опорных знаний.

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер : в центре - название дроби, а по сторонам - умения.

1. Найдите НОД а) (12;8)=4 б) (8;20)=4

НОК а) [12;8]=24 б)[8;20]=40

2.Замените каждую из следующих дробей дробью, знаменатель которой равен 18

, , .

; ; ; ; .

(8/3 - неправильная; 1/3, так как 1 и 3 взаимно простые; 9/5- неправильная; 25/100; затруднение)

III. Выявление места и причины затруднения


(затруднение)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведём исследование. Решив затруднение, определим тему сегодняшнего урока.

Исследовательская работа. (работают в парах)

У вас на партах лежат полоски. Их по 3 у каждого из вас: белая, синяя и красная. Возьмите белую полоску. Перегибанием разделите ее на 8 равных частей, отрежьте 4 части, какую часть полоски отрезали? Подпишите (4/8). Отложите на край стола. Теперь возьмите синюю полоску. Перегибанием разделите ее на 4 равные части и отрежьте 2. Подпишите (2/4). А теперь возьмите красную полоску. Перегибанием разделите ее на 2 равные части и разрежьте пополам. Какую часть полоски отрезали? Подпишем (1/2).

Сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.


Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей ? ( Делятся на 2).

-Ребята, что означает цвета полосок которые мы получили? (Флаг РФ)

Вывод: если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число (2) ,то получится равная ей дробь.

-Если числитель и знаменатель дроби разделить на 5, то получится равная ей дробь , т.е.

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

-А какое замечательное свойство мы с вами применили? ( Разделили числитель и знаменатель на одно и то же число)

- Какова цель нашего урока?(Научиться сокращать дроби).

Рассмотрим различные способы сокращения дробей:

Наибольшее число, на которое можно сократить дробь, - это наибольший общий делитель её числителя и знаменателя.


Значит, дробь можно сократить на 75.



Сокращать дробь на общие делители чисел 150 и 225 , используя для их нахождения признаки делимости:


Разложить числитель и знаменатель на множители, а потом сократить


Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть.

если вы не согласны – голову поворачиваем направо и налево,

а если согласны – голову наклоняем вперед и назад .

3/4 – правильная? (да)

9/7 – правильная? (нет)

3/10 – не правильная? (нет)

4/5 – правильная? (да)

15/10 – неправильная? (да)

9/5 – правильная? (нет)

VII. Выполнение заданий.

Задание (№242).
Сократите дробь. За каждой дробью спрятана буква. Расставьте полученные дроби в порядке возрастания и скажите ответ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися правила сокращения обыкновенных дробей.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитывающая: продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения. воспитывать умение сотрудничать в паре.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник, мультимедийная доска (проектор)

I. Орг. момент.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле в неизведанную вами страну.

Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – это ваши тетради). За каждое правильно выполненное задание на полях ставьте звездочку.

Учитель: Откройте свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия (На доске записано).

II Актуализация

(Музыка) Учитель: На море поднимается шторм. Чтобы проверить вашу готовность к путешествию, необходимо ответить на вопросы.

Что показывает дробь?

Что вы знаете о дробях? (Из каких частей состоят дроби?)

Какие действия мы умеем выполнять с дробями? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение дробей).

Как называют дробь ½? ¼? (половина, четверть).

Что такое наибольший общий делитель? Как его найти?

Одну долю или несколько равных долей единицы называют дробью или дробным числом.

В дроби число, стоящее над чертой, называют числителем дроби, а число, стоящее под чертой, называют знаменателем дроби. Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделена единица, а числитель дроби показывает, сколько таких частей взято.

Учитель: Молодцы. Команда готова к отправке!

8/10=4/5; 24/32=3/4; 4/8=12/32; 10/20=1/2; 7/21=1/7; 12/36=60/144.

Каким правилом вы воспользовались, для решения этой задачи? Как звучит основное свойство дроби?

Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

III. Изучение

Давайте решим, на каком корабле нам путешествовать?

Поставьте вопросы на которые вам надо ответить, что бы решить задачу. (Какая скорость кораблей?)

Обсудите с соседом по парте решение данной задачи в течении 2 минут.

Выслушать мнения учащихся, записать решение на доске:

Получилось две дроби. Можете ли сравнить полученные дроби? (Нет)


Какое свойство дробей вам известно? Давайте используем его.



– Итак, мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путём деления числителя и знаменателя на одно и то же число.

В учебники найдите как называется такое действие с дробями? Стр.39. В какую страну мы с вами отправимся? (Сокращение дробей).

Запишите её название в судовых журналах.

Об этом нам с вами расскажет один из матросов Ассев Дмитрий. Слушайте внимательнее, после доклада вам предстоит ответить на вопросы.

История возникновения обыкновенных дробей.

Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе.

В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.

Для чего нужны дроби?

Учитель: Итак, мы отплыли. Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно сократить дроби и отогнать акул.

Для этого откройте учебник на стр. 39 №243(а).

IV. Физ.минутка

Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте выйдем на палубу и разомнемся.

Встаньте, пожалуйста, все из-за парт. Сейчас я проверю на сколько вы внимательны и всё ли вы знаете. Я говорю утверждение, если вы с ним согласны вы хлопаете в ладоши 3 раза, если я не права вы топаете ногами 2.

1. Если площадь квадрата равна 36 см 2 , то сторона квадрата равна 6 см. (Да)

2. Если сумма цифр в составе числа делиться на 2, то и число делить на 2. (Нет)

3. Делить на ноль нельзя. (Да)

4. Дробь состоит из числителя и знаменателя. (Да)

5. Числитель показывает, насколько частей разделили целое. (Нет)

6. Если число делиться на 2, то оно четное. (Да)

7. Площадь – это сумма длин всех сторон. (Нет)

8. Число 3 является делителем 6. (Да)

9. Число 2 является кратным числа 10. (Нет).

Отдохнули? Присаживайтесь на свои места и продолжим путешествие.

V. Закрепление полученных знаний

Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно самостоятельно решить уравнения.


Высадка на остров.

Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Мы подплываем к суше.

Посмотрите какое дерево нас встретило на суше. Чего же ему не хватает? Правильно, листочков. Давайте вместе нарядим его. Выберете листочек, который соответствует вашему ощущению сегодняшнего урока.

Урок полезен, все понятно (зеленый)

Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (желтый)

Еще придется потрудиться (оранжевый)

Да, трудно все-таки учиться (красный).

_______пожалуйста соберите листочки с вашего ряда и повесьте их на дерево.

Смотрите какое красивое дерево у нас получилось. Но все же не все листья зеленые, значит еще есть над чем поработать.

Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу.


Урок проводился в 6 классе. В классе обучается 23учащихся. Дети по уровню развития со средними способностями Из них 50 % учатся на 4 и 5, но есть и слабые ученики, которые не усваивают материал.

Учащиеся 6 класса работоспособные, активные.

Цель: Сформулировать правило сокращения дробей. Научить учащихся сокращать дроби.

Задачи урока:

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы в паре

Содержимое разработки

Тема: Сокращение дробей

Цель: Сформулировать правило сокращения дробей. Научить учащихся сокращать дроби.

Задачи урока:

развивающие: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в паре.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы в паре, листы самооценки и рефлексии

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Обучающиеся научатся:

сокращать дроби способом разложения на множители;

распознавать сократимые и несократимые дроби;

Обучающиеся получат возможность научиться:

применять умение сокращения дробей при решении задач

Обучающиеся получат возможность развивать:

умение организовывать свою деятельность

целеполагание, планирование, прогнозирование результата деятельности ;

учебное сотрудничество с учителем и одноклассникам);

умение осознанно и аргументированно строить речевое высказывание, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения

-умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение;

логические умения и навыки ;

навыки самоконтроля и самооценки

План – конспект урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые

Организационно- мотивационный момент.

Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика.

Как вы, ребята, понимаете эти слова?

Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.

Выслушиваются ответы учащихся

II. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.

Предлагается загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.

2) Устные упражнения:



5) ; (затруднение)

III. Выявление места и причины затруднения

5) ; (затруднение)

Ответ: дробь

Составляют кластер, обсуждают.

2. а) Находят лишнее число и поясняют ответ.

8/3 – неправильная дробь

1/3, так как 1 и 3 взаимно простые числа

9/5, так 9 в числителе, или дробь неправильная

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Исследовательская работа. (работают в парах)

Ну, а теперь проведем небольшое исследование. У вас на партах лежат полоски. Их по 3 у каждого из вас: желтая, синяя и белая. Возьмите желтую полоску. Перегибанием разделите ее на 8 равных частей , отрежьте 4 части, какую часть полоски отрезали? Подпишите 4/8. Отложите на край стола.

Теперь возьмите синюю полоску. Перегибанием разделите ее на 4 равные части и отрежьте 2/4. Подпишите.

А теперь возьмите белую полоску. Перегибанием разделите ее на 2 равные части и разрежьте пополам. Какую часть полоски отрезали? Подпишем 1/2.

А теперь сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей? 4/8 = 2/4 = 1/2

Вывод (слайд): если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь.

Это и называется сокращением дроби. Две равные дроби - это различные обозначения одного и того же числа . А какое замечательное свойство мы с вами применили?

V. Реализация построенного проекта

А теперь я предлагаю поработать в группах, вспомнить, как вы действовали, и сформулировать алгоритм сокращения дробей.

Работают 2 -3 минуты. По окончании работы предлагают свой вариант, остальные работают на дополнение, уточнение. Учитель показывает вариант, зафиксированный на слайде

Самооценка работы в группе

- Вы достигли поставленной цели?

- Как это можно проверить?

- Откройте учебник на странице 39, прочтите правило. Что вы можете сказать?

- Можно сказать, что вы научились сокращать дроби?

- Что необходимо сделать?

Физкультминутка

Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть. Поверните голову влево, вправо, назад, вперед. Руки вытянули назад и скрепили их за спинкой стула, лопатки подтянули друг к другу. Руки опустили, расслабили.

Делаем так: если вы согласны – головой вращаем направо и налево, а если не согласны – руки на плечи и вращаем вперед и назад.

Итак: 3/4 - правильная,

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Задание выполняется на доске с комментарием

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (см. презентацию)

- У кого вызвало затруднение нахождение общих простых делителей?

- Кто допустил вычислительную ошибку?

- У кого задание выполнено без ошибок?

Самооценка самостоятельной работы

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

IX. Рефлексия деятельности на уроке

– Что вы сегодня узнали?

- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)

- Вы достигли цели?

- Что вам помогло в достижении цели?

– Что вам необходимо сделать дома, чтобы лучше разобраться в данной теме?

Читайте также: