Конспект урока по математике 4 класс перспектива

Обновлено: 05.07.2024

Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.

Основными целями математического образования являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Урок математики "Что такое деньги?"

Урок финансовой грамотности, используется технология системно-деятельностного подхода по методике Л.Г.Петерсон. .

Конспект урока по математике. Тема: Сложение и вычитание величин

Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения преобразовывать величины, решать уравнения и задачи. .

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий. Цель урока: познакомить с правилом умножения числа на произведение .

Уроки по математике 4 класс и другие полезные материалы для учителя математики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

Математика. 4 класс. В 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. 4- е изд. - М.: 2015 - Ч.1 - 128с., Ч.2 - 128с.

  • Все учебники
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Александрова Э.И. : 2014. - Ч.1 - 160с., Ч.2 -176.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Аргинская И.И. и др. С.: 2012 - Ч.1 - 144с., Ч.2 - 128с.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. : 2017. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -144.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина ГГ. : 2015. - Ч.1 - 144с., Ч.2 -128.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. 4- е изд. - М.: 2015 - Ч.1 - 128с., Ч.2 - 128с.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Истомина Н.Б. 12-е изд., перераб. и доп. - См.: 2015; Ч.1 - 120с, Ч.2 - 120с.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Минаева С.С, Рослова Л.О. / Под ред. Булычёва В.А. М.: 2012. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -144.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Муравин Г.К., Муравина О.В. М.: 2014. - Ч.1 - 158с., Ч.2 -158.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.: 2017. - Ч.1 - 160с., Ч.2 -160.
  • Математика. 4 класс. В 2 ч. Чекин А.Л. 2-е изд. - М.: 2012 - 128с., 128с.
  • Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 2-е изд., испр. - М.: 2015.; Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с., Ч.3 - 96с.
  • Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. Петерсон Л.Г. М.: 2013. - Ч1 - 96с. Ч2 - 128с. Ч3 - 96с.
  • Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А. и др. 4-е изд. - М.: 2015; Ч.1 - 112с, Ч.2 - 128с.
  • Все темы
  • ЧАСТЬ 1.
  • ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000
  • Повторение
  • Числовые выражения
  • Диагональ многоугольника
  • Приёмы рациональных вычислений
  • Группировка слагаемых
  • Округление слагаемых
  • Умножение чисел на 10 и на 100
  • Умножение числа на произведение
  • Окружность и круг
  • Среднее арифметическое
  • Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • Скорость. Время. Расстояние
  • Умножение двузначного числа на двузначн
  • (письменные вычисления)
  • Виды треугольников
  • Деление круглых чисел на 10 и на 100
  • Деление числа на произведение
  • Цилиндр
  • Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам
  • Деление круглых чисел на круглые десятки
  • Деление на двузначное число
  • Материал для повторения и самоконтроля
  • ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
  • Нумерация
  • Тысяча. Счёт тысячами
  • Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч
  • Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион
  • Виды углов
  • Разряды и классы чисел
  • Конус
  • Миллиметр
  • Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
  • Сложение и вычитание
  • Центнер и тонна
  • Материал для повторения и самоконтроля
  • Приложение
  • ЧАСТЬ 2.
  • ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
  • Доли и дроби
  • Секунда
  • Сложение и вычитание величин
  • Умножение многозначного числа на однозначное число
  • Умножение на 10, 100, 1 000, 10 000 и 100 000. Деление чисел
  • которые оканчиваются нулями, на 10. 100, 1000, 10 000 и 100 000
  • Нахождение дроби от числа
  • Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи
  • Таблица единиц длины
  • Задачи на встречное движение
  • Таблица единиц массы
  • Задачи на движение в противоположных направлениях
  • Умножение на двузначное число
  • Задачи на движение в одном направлении
  • Материал для повторения и самоконтроля
  • Время. Единицы времени
  • Умножение величины на число
  • Таблица единиц времени
  • Деление многозначного числа на однозначное число
  • Шар
  • Нахождение числа по его дроби
  • Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи
  • Задачи на движение по реке
  • Деление многозначного числа на двузначное число
  • Деление величины на число. Деление величины на величину
  • Ар и гектар
  • Таблица единиц площади
  • Умножение многозначного числа на трёхзначное число
  • Деление многозначного числа на трёхзначное число
  • Деление многозначного числа с остатком
  • Приём округления делителя
  • Особые случаи умножения и деления многозначных чисел
  • Материал для повторения и самоконтроля
  • Итоговое повторение за курс 4 класса


Письменное деление на двузначное число.

Уроки

способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

3. Закреплять вычислительные навыки.

1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

1.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

“Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис”.Д. Пойа

“Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”.Д. Пойа

“При решении задачи плохой план часто оказывается полезным, он может вести к лучшему плану”.Д. Пойа

Ход урока:

Урок математики в 4 классе

Учитель начальных классов Латыплва Н.В.

Тема: "Решение задач на движение"

Образовательные цели:

1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

3. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие цели:

1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательные цели:

1.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис”.Д. Пойа

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”.Д. Пойа

При решении задачи плохой план часто оказывается полезным, он может вести к лучшему плану”.Д. Пойа

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок

II. Проверка домашнего задания

- Что надо было выполнить?

- Найти значения частного в выражении с переменной 87744 : а

1) На шарах написаны числа. Ответом, к какому примеру домашнего заданию они являются?

14624 (№ 13, в), 29248 (№ 13, а), 21936 (№ 13, в)

III. Устная работа

1. Дан ряд чисел: 4 7 8

1) Составьте, используя цифр 4, 7, 8 всевозможные трёхзначные числа:

478 487 748 784 847 874

2) -Назовите числа с одинаковым количеством сотен.

-Произведите вычитание чисел с одинаковым количеством сотен:

478 487 784 748 874 847

487 – 478 = 9 784 – 748 = 36 874 -847 = 27

3) Сравните результаты: 9 36 27

- Что заметили? (Сумма цифр этих чисел равна 9)

Числа взаимосвязаны: 9 +27 =36 36 - 9 =27 36 -27= 9

9 в 3 раза меньше 27, и в 4 раза меньше 36.

4) –Произведите умножение этих чисел парами (9 и 27, 9 и 36, 27 и36):

9х27=243 9х36 =324 27х36=972

-Что интересного заметили?

Числа 243 и 324 в записи имеют одинаковые цифры.

Сумма цифр этих чисел равна 9.

2) Игра “Диагональ

- Прочитайте слова

- Какое слово получилось? (Задача)

- Что мы будем делать на уроке? (Решать задачи)

3) Решение уравнения

- Расшифруйте следующую запись и узнаете тип задач, над которыми мы будем работать на уроке.

- Что здесь зашифровано, если точке Н соответствует корень уравнения

2 · ( х + 6 ) = 32 ?

Слово: Д В И Ж Е Н И Е

-Хочется урок начать словами: “Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”. Д. Пойа

- Пусть последние слова этого высказывания будут девизом нашего урока: Где есть желание, найдется путь!”.

- Итак, на уроке мы будем решать задачи “на движение”. Каковы же задачи урока?

(формулируют дети):

- Отработать навык умножения и деления натуральных чисел, при решении задач “на движение”;

- Выработать навыки применении формул для вычисления скорости, времени, расстояния.

Цель: повторить основные формулы и формулировки, необходимые при решении задач

- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)

Что такое скорость? )

Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

Обозначение -V

Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

- Догадайтесь, с какой скоростью могут двигаться эти тела? - Соединить картинку со значением скорости (Проверка:

- Назовите самую большую скорость (самую маленькую). У кого больше шансов избежать аварии на дороге: у того, кто движется с меньшей скоростью, соблюдая правила дорожного движения, или у того, кто превышает допустимую скорость движения?

-Используя эти скорости, составьте простые задачи на движение, в которых надо найти v, t, s.

(Дети придумывают 5 -6 задач и называют их)

- Что такое время? ) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t

Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние? ) Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

-Как найти расстояние? Скорость? Время?)

Мы повторили формулы для решения простых задач на движение.

IV. Работа над темой урока

а) Подготовка к решению задач на встречное движение

- Как может происходить движение двух тел?

(Навстречу друг другу, в противоположных направлениях, в одном направлении.)

- Что происходит с расстоянием между телами, если они движутся навстречу друг другу?

(При сближении двух тел расстояние уменьшается, сокращается)

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на встречное движение

б) Решение задач на встречное движение - с комментированием с места

1) Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?

-Что известно в задаче? (Скорость автомобиля 60 км/ч и скорость велосипедиста 15 км/ч, время пути – 2 часа, расстояние между пунктами А и В – 160 км)

- Что спрашивается в задаче? (Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?)

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько км пройдет автомобиль, велосипедист, оба вместе)

- Что можем узнать? (Скорость сближения автомобиля и велосипедиста)

Что такое скорость сближения? (Расстояние, за которое автомобиль и велосипедист проходят за 1 час)

- Как ёе найти? ( 60 + 15 = 75 (км/ч))

-Как теперь найти расстояние? (75 · 2 = 150 (км))

- Сравним расстояние между пунктами А и В с расстоянием, которое проехали машина и велосипедист

- Назовите ответ задачи. (Через 2 часа встреча не произойдёт)

Запись решения в тетради:

60 + 15 = 75 (км/ч)- скорость сближения (общая скорость)

75 · 2 = 150 (км) – расстояние, которое проедут машина и велосипедист (общее расстояние)

Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт.

Ответ: через 2 часа встреча не произойдёт.

- Можно ли решить задачу другим способом?

2) Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? (Комментированное письмо с места)

Разбор задачи:

- Что надо узнать в задаче? (С какой скоростью он должен ехать второй вездеход, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?)

- Что для этого надо знать? (Расстояние, которое пройдёт 1 вездеход, время в пути)

- Что можем узнать? (время в пути 1 вездехода)

- Как? (2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход)

- Как узнать расстояние, которое прошёл 1 вездеход? (6 ∙ 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход, это и расстояние, которое пройдёт II вездеход.)

- Можем ли теперь узнать скорость 2-го вездехода? (Да)

- Как? (180 : 4=45 (км/ч) – скорость, с которой должен двигаться II вездеход

Запись решения в тетради:

2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход

6 ∙ 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход.

180 : 4=45 (км/ч) – скорость II вездехода

Ответ: 45 км/ч – скорость II вездехода.

Взаимопроверка. Самооценка

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Решение задачи двумя способами с использованием рисунка

1) 90 ∙ 3 = 270 (км) – I путь

2) 525 – 270 = 255 (км) – II путь

3) 255 :3 = 85 (км) – II скорость

1) 525:3= 175 (км/ч) - скорость сближения

2) 175 - 90 = 85 (км/ч) – II скорость

Ответ: 85 км/ч.

2. Блиц-турнир

Цель: проверка умения решать задачи буквенным выражением.

Прочитайте задачи блиц-турнира.

Запишите выражения в тетрадь.

а) После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью с км /ч, ему осталось проехать еще d км. Каков весь путь автобуса?

б) Мотоциклист проехал расстояние а км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов. На сколько км/ч он увеличил скорость на обратном пути?

в) Расстояние между двумя станциями b км. Поезд уже прошел m км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти?

а) После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью с км /ч, ему осталось проехать еще d км. Каков весь путь автобуса?

б) Мотоциклист проехал расстояние а км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов. На сколько км/ч он увеличил скорость на обратном пути?

б) Расстояние между двумя станциями b км. Поезд уже прошел m км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти?

Цель: проверка знания математических понятий и формул для решения задач на движение:

Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров.

Задачи урока.

Ознакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам.

Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.

Закреплять решение задач и примеров.

Метапредметные:

Познавательные

Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.

Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.

Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и действовать по плану.

Регулятивные

Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,

Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные

Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.

Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.

Организационный момент.

-Предлагаю девизом нашего урока взять слова древнегреческого математика Пифагора:

Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий.

-Посмотрите на экран.

-Есть ли тут равные фигуры и что у них общего)?


-Вспомните формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата и решите задачу.

Реши задачу

Фермер купил прямоугольный участок земли со сторонами 200 м и 400 м и квадратный участок со стороной 300 м.Найдите площади этих участков

-Проверьте ответ и оцените свою работу цветным кружком на полях.

Актуализация знаний.

-Какие формул для нахождения площади вы использовали?

- А какие вы знаете единицы измерения площади?

Работа в паре (с наборным полотном)

-Расположите карточки с известными вам единицами измерения площади в порядке возрастания.(1чел. работает у доски)

- Как вы это понимаете-кв.см.,кв.м…?

-Установим взаимосвязь между ними:( 1 чел. работает у доски)

1мм 2 1см 2 1дм 2 1м 2 1км 2





100 100 100 1000000

Создание проблемной ситуации.

-Рассмотрите запись на экране: 500 м 2 ; 400 см 2 ; 3 а; 2 дм 2 ; 7 га.

-Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания.

- Почему вы не справились?

- В чём трудность?

- Тема нашего урока: Новые единицы измерения площади

-Какие задачи перед собой поставим?

- А вы можете предположить, чем они являются?

-Если это единицы площади, то какую ещё задачу мы поставим перед собой?

- А кто-нибудь уже догадался как они называются?

- Какие результаты планируете получить?

- Научиться соотносить новые единицы площади с уже изученными величинами.

- Научиться решать задачи на нахождение площади с помощью новых единиц площади.

- Оценивать свою деятельность.

- Что вам поможет достичь целей?

-Возьмите лист с линейкой знаний и отметьте крестиком отрезок, который соответствует вашим знаниям о новых единицах площади сейчас(в начале урока)?

- Желаю вам найти ответы на поставленные задачи. А я ставлю перед собой цель – помочь вам достичь ваших целей.

Поиск решения проблемы.

1)- Итак, новые единицы площади

- Взгляните внимательно на слова.

- Какая взаимосвязь между аром и гектаром?

– В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар?

Работа в группах.(6 групп)

-Проанализируйте взаимосвязь между единицами площади.

- Какую обнаруживаете закономерность?

-Почему она нарушается? (Обсудите это в группах).

-Результат исследования запишите на отдельном листе.

3).Итоги обсуждения в группах.

( К доске выходят по 1 ученику от каждой группы и сообщают свои выводы):

-Как мы можем проверить правильность ваших рассуждений?

-- Какие площади измеряют арами и гектарами?

4).Внесём новые единицы площади в таблицу

на доске и на наборном полотне:

100 100 100 100 100 100

Первичное закрепление.

1). Работа с учебником:№1 стр.91

- Выразите в кв. м: 2 а, 30 га, 4 га,5 а.

2)№2 стр91(по вариантам:1в:верхняя строка,2в: нижняя строка) 2 чел у доски

3)-Применим свои новые знания в решении задачи №4 стр.91

4).Я просила вас узнать дома площадь дачного участка вашей семьи.

-Сотка – это новая единица измерения площади?

-Сотка – это ар.

-В быту мы чаще употребляем слово сотка, т.е 100кв.м

5) Пользуясь этими терминами, решите задачу:

Длина прямоугольного участка земли 150м, а ширина на 80 м меньше . Чему равна площадь этого участка в сотках?

-Проверьте ответ и оцените свою работу цветным кружком на полях.

Самостоятельная работа с самопроверкой на доске.

- Выполните задание начала урока – расположите числа в порядке возрастания.

- Кто справился с заданием?

-Сверьте своё решение с образцом на экране и оцените свою работу цветным кружком на полях.

Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап.

- Какова тема урока?

- Какие ставили задачи?

- Мы достигли цели?

Лесенка достижений

-Поделитесь своими впечатлениями.

-Зачем нужно знать ары, гектары?

-Возьмите свои листочек с линейкой знаний на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям о новых единицах площади. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.

-Продвинулись ли ваши знания по новой теме?

Самооценка и взаимооценка.

Домашнее задание.

- На уроке мы вместе решили задачи. А сейчас на листочках сами составьте задачу с новыми единицами измерения площади. Не забудьте о вопросе.

- Поменяйтесь листочками с соседом. Это ваше домашнее задание. Если увидите ошибку в условии задачи, внесите изменения и затем решите задачу в тетради.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: