Конспект урока по математике 3 класс закрепление по теме решение уравнений

Обновлено: 05.07.2024

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы изучили, ничего мы не забыли.

Рисуем, чертим, вычисляем, математику мы знаем.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. (Проверяют, у всех ли есть карточки)

К – планируют учебное сотрудничество

Л – понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II . Актуализация знаний

Проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии

Выполняют задания, ответы показывают на карточках.

П - Осуществляют логические действия, строят модели, отражающие различные отношения между объектами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

III . Подготовка к активной учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Чистописание.

- Какое сегодня число?

- Открываем тетради и записываем число.

- Дайте характеристику этому числу.

- Запишите произведение чисел равные 7.

- Каким свойством умножения вы здесь воспользовались?

- Однозначное, состоит только из единиц, нечетное, т.к. не делится на 2.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

П – формируют ответы на поставленные учителем вопросы

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Устные ответы, выполненные задания, записи в тетради.

IV . Закрепление знаний и способов действия.

Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

- Посмотрите на записи, найдите среди них уравнение.

- Докажите, что это уравнение.

- Повторите еще раз, что же такое уравнение?

Рассматривают запись на доске.

Один учении к читает: 36:х=12

- Это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Один ученик повторят еще раз.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Устные ответы, выполненные задания.

V . Первичное закрепление.

Целеполагание. Работа с учебником стр. 20

- Кто догадался, какая сегодня тема урока?

- Какую цель вы поставите перед собой?

- Откройте учебник на стр. 20. Прочитайте первое уравнение.

- Как же найти делитель?

- Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

- Давайте сделаем вывод:

1) Чтобы найти неизвестный множитель, …

2) Чтобы найти неизвестное делимое, …

3) Чтобы найти неизвестный делитель, …

Учащиеся ставят цели исходя из темы урока.

Выполняют с комментирование задание. 76:Х=38

- Надо делимое разделить на частное.

Аналогично решают 2 и 3 уравнения с комментированием.

1)….надо произведение разделить на множитель.

2) ….надо частное умножить на делитель

3) ….надо делимое разделить на частное

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполнен

VI . Закрепление знаний. Практическая деятельность.

Решение этапов уравнения.

- А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить.

- А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание №1 на стр. 20 (3 человека у доски)

- А теперь давайте проверим эти уравнения.

- Кто сделал ошибку в 1 уравнении? Поднимите руки.

- Кто сделал ошибку во 2 уравнении?

- Кто сделал ошибку в 3 уравнении?

Восстанавливают запись алгоритма.

1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2. Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

4. Применить правило и найти неизвестный компонент.

5. Записать ответ.

Учащиеся решают самостоятельно, в тетрадях.

… проверит 1 уравнение на доске.

… проверит 2 уравнение на доске.

… проверит 3 уравнение на доске.

Учащиеся проверяют уравнения и исправляют свои ошибки (если они имеются)

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Организует проведение физминутки

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руку за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Два – согнуть и разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

VII . Практическая деятельность

Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН

- Прочитаем задачу хором.- Что известно в задаче?

- Что значит на каждого?

- Что нужно узнать?

- Запишем краткое условие задачи.

- Посмотрите на краткую запись и скажите, какая эта задача?

- Из чего состоит составная задача?

При разборе и решении задачи следует сначала предложить детям решить ее самостоятельно, записывая каждое действие отдельно. При проверке по всей вероятности, что ученики решали задачу разными способами. Оба варианта следует записать на доске с краткими пояснениями.

1) 2+3=5(б)-на 1 человека.

2)5*19=95(б)-на 19 человек

- Значит на каждого.

1 чел -?б, по 2б и по 3б

- Два вопросительных знака.

- Из двух простых.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Более рационален 1 способ, потому что он короче.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; устанавливают причинно – следственные связи.

Р – осуществляют контроль, коррекцию.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Предметные: развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.

Личностные: развивать навык групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

- К нам на урок пришли гости, поприветствуем наших гостей!

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

- Сегодня наша главная задача- привести в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока умышленно не называю. Надеюсь услышать её от вас , но позже. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце урока посчитаем, и узнаем , кто из вас хорошо работал на уроке. А пока- устный счёт.

1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? ( 80)

4) Из Краснодара в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу? ( Нет разницы)

5)На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем чёрных. Сколько белых и сколько чёрных коз паслось на лугу? ( 1 чёрная и 3 белые)

6) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)

2. Повторение пройденного.

Слагаемое + множитель = сумма

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Делимое : делитель = частное

Делимое – вычитаемое = разность

Множитель х делитель = произведение

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое – слагаемое = разность

Множитель х множитель = произведение

  1. – Продолжаем работу на листочках. У вас карточки с числами – ответы из таблицы умножения. Я говорю пример, а вы на карточке обводите ответы.

3 * 6 , 5 * 4, 1 * 28, 8 * 8, 0 * 90, 15 :15, 0 : 7, 36 : 9.

- Обменяйтесь листочками и проверьте результаты у соседа.

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.

Проверка ( 18, 20, 28, 64, 0, 1, 0, 4)

3. Самоопределение к учебной деятельности.

- Какие компоненты сложения вы знаете?

( 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)

(уменьшаемое- вычитаемое= разность)

( 1 множитель * 2 множитель= произведение)

(делимое : делитель + частное)

- Молодцы! Все компоненты вспомнили.

- А теперь я хочу узнать, как найти неизвестный множитель?

( Надо произведение разделить на известный множитель)

- Как найти неизвестное делимое?

( Надо частное умножить на делитель)

- Как найти неизвестный делитель?

(Надо делимое разделить на частное)

- У нас есть помощники:

- Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

( Будем решать уравнения )

- Что такое уравнение?

(Это равенство с одним неизвестным)

- Какое сегодня число? ( 16 февраля )

- Открываем тетради и записываем число.

- Дайте характеристику этому числу.

- Произведение каких чисел равны 16?

- Каким свойством умножения вы здесь воспользовались?

( От перестановки множителей произведение не меняется.)

4. Работа по учебнику ( с.21)

- Из данных уравнений выпишите и решите те, которые решаются делением.

Х * 11=55 96 : Х=16 52 : Х= 13 15 *Х=75

Х= 55 :11 Х=96:16 Х=52:13 Х=75:15

Х= 5 Х= 6 Х= 4 Х= 5

( 2 уравнения у доски. 2 уравнения – самостоятельно) . Взаимопроверка.

(Оценка на шкале успеха)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении)

6. Работа на интерактивной доске (решение уравнений).

7. Работа в рабочей тетради.

Решение задачи № 67, с.27.

1 дом – 24 кв. > 3дом - ? кв.

2 дом - ? в 3 раза >

Ответ: 96 квартир в третьем доме.

8. Самостоятельная работа ( рабочая тетрадь).

- Ребята, оцените свою работу. Продолжите фразу:

Сегодня на уроке:

Мне было трудно…

10. Домашнее задание:

С. 21 № 8. Работа в рабочей тетради.

11. Подведение итогов урока.

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?

- Что такое уравнение?

- Какое задание было самым интересным?

1 место; 2 место; 3 место.

- На доске вы видите пьедестал почёта. Прикрепим магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок по математике во 2 классе."Уравнения вида а : х = с".Программа "Школа-2000". Автор: Третьякова И.И.

1) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя, сформировать способность к решению уравнений вида а: х = с. .


Цели:Регулятивные:· учимся использовать установленные правила при решении уравнений.Познавательные:· перерабатывать полученную и.

Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение.


Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"

Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России.


Открытый урок по математике на тему "Корень. Решение уравнений".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Корень. Решение уравнений". Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок

по математике

Учитель: Черенок Елена Сергеевна

Закреплять вычислительные навыки;

Закреплять умение решать задачи изученных видов;

Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;

Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

Воспитание любви и интереса к предмету;

Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: Читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы;

Личностные: развивать навык групповой работы, работы а паре; контролировать свою работу и её результат; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

1.Орг. момент.

- К нам на урок пришли гости, поприветствуем наших гостей!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели

Актуализация знаний:

- Сегодня наша главная задача- привести в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока умышленно не называю. Надеюсь услышать её от вас , но позже. А пока- устный счёт.

(о) 36 : 3 (В) 19*4 (Р) 70: 10

(П) 42: 3 (Е) 72 : 3 (У) 30*3

(Ч) 23* 4 ( а) 80: 40 ( м) 88: 4

(Ь) 45 : 15 (Т) 43 * 2

Ответ : Повторенье – мать ученья.

3. Постановка цели и задач урока.

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Повторять и закреплять изученный материал.)

- Правильно. С егодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Занимательной Математики на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем и чему научились на уроках математики.

1. Чистописание.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этой станции? (Писать красиво цифры)

- А чтобы узнать какие цифры мы будем писать, мы должны решить задачу. (Слайд 2)

Сколько ног у 6 пауков?

Ответ: 48 (Слайд 3)

- С помощью чего запишем число?

- Из каких цифр состоит ответ задачи? (4 и 8)

- Какая орфограмма есть в записи числа 4? (безударная гласная в корне )

- Сколько десятков и единиц в числе 48?

-Какое это число, однозначное или двузначное?

- Волшебный карандаш напомнит, как правильно пишутся цифры 4 и 8

Внимание на экран!

- Напишите числа 4 и 8 до конца строки. Помним: каждая цифра имеет свою клетку.

- Оцените свою работу (обвести лучший образец)

2. Математический диктант.

- Но прежде чем её провести, давайте вспомним:

- Какие компоненты сложения вы знаете?

( 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)

(уменьшаемое- вычитаемое= разность)

( 1 множитель * 2 множитель= произведение)

(делимое : делитель + частное)

- Молодцы! Все компоненты вспомнили

- Итак, начинаем.

1.Найди произведение чисел 14 и3 ( 42)

2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное ( 15)

3. Увеличьте 25 в 3 раза. (75)

4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить 34? (43)

5. Чему равна сумма чисел 28 и 17? ( 45)

6. Первый множитель 8, произведение равно 88, найдите второй множитель. (11)

7. Уменьшите 45 в 3 раза (15)

8. Самое большое двузначное число разделите на 3. (33)

9. Сумма чисел 50 и 25 разделите на 5.

10. Разность чисел 80 и 16 разделите на 4.

Проверка (Слайд 7)

Оценка на оценочном листе (!- всё правильно, + есть 1 или 2 ошибки, - 3 и более ошибок)

Перед вами зелёные карточки. Выполните, пожалуйста, тестовые задания.

Какая из этих записей является уравнением?

А) 12 : у + 6 б) 12 : с = 6 в) 12 : d >6

2. Какое высказывание верно?

А) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное

Б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

В) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

3. Какое высказывание верно?

А) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное

Б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое

В) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное

4. Закончи выводы:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо ……

5. Какое число является решением уравнения 30: х = 3

А) 90 б) 10 в) 30

Проверка. ( Слайд 8) Оценивание в листах самооценки.

- После этого задания, вы можете ответить, о каких видах равенства я говорила в начале урока и сказала, что приведём в порядок знания об этих видах равенства (уравнения)

- Что такое уравнение? (это равенство с одним неизвестным)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Догадались, что будем делать? ( Решать уравнения)

Перед вами уравнения. Распределите их в 2 группы: уравнения которые решаются умножением в одну группу, которые решаются делением в другую группу.

Х : 6 = 12 8 * х = 96

74 : х = 37 х : 4 = 24

(3 уравнения решаем у доски, 1 уравнение самостоятельно.) . Взаимопроверка

(Оценка на оценочном листе)

3. Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Работа по учебнику.

- Чем будем заниматься? (Решать задачу)

- Найдите в учебнике на стр.25 задание № 10 . Прочитайте текст и скажите, задача ли это?( Да, т. к задача содержит условие и вопрос)

- Прочитайте условие задачи.

-Выделите ключевые слова. (Прямоугольные дощечки и квадратные дощечки)

- Прочитайте вопрос задачи.

-Как удобнее оформить краткую запись? ( С помощью таблицы)

- Что такое 5? (количество скворечников)

- Что обозначают числа 20 и 10? (Количество дощечек, из которых сделали скворечники)

- Что надо узнать в задаче? 9Сколько всего дощечек идёт на один скворечник)

-Что сказано о скворечниках? ( Они одинаковые)

- Возьмите карточки розового цвета и заполните таблицу.

(Проверка на слайде) (Слайд 11)

- Запишите решение задачи. (Один ученик на обратной стороне доски)

- А кто решил задачу другим способом?

Первый способ: 20 : 5 + 10 : 5 = 6 (д.)

Второй способ: ( 20 + 10) : 5 = 6 (д.)

Оценивают свои работы в оценочных листах.

3. Работа в рабочей тетради.

Решение примеров № 65 с. 27

Проверяем ( Один ученик читает ответы, остальные если не согласны, делают хлопок в ладошки)

Оценивание в листах самооценки.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Закончите высказывания:

- Умножение двух чисел можно проверить …(делением)

- Деление проверяем… (умножением)

- Если делитель умножить на частное, то… (получим делимое)

- Если делимое разделить на частное, то … (получим делитель)

- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо ….( число разложить на сумму разрядных или удобных слагаемых, затем каждое слагаемое разделить на число и результаты сложить)

- Чтобы разделить сумму на число, надо…( найти сумму и разделить на число или каждое слагаемое разделить на число и результаты сложить)

- Чтобы умножить двухзначное число на однозначное, надо..

- Чтобы разделить двухзначное число на двухзначное, надо..

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

6 . Домашнее задание:(Слайд 14)

С. 27 № 66. в рабочей тетради.

С 24 № 6 в учебнике

7. Рефлексия. (Слайд 15)

Сегодня на уроке:

Мне было трудно…

8. Подведение итогов урока.

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?

- Что такое уравнение?

- Какое задание было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу. Подсчитайте на своих листах для самооценки каких знаков больше:

-Если !, ставьте себе 5

-Если + ставьте себе 4

- Если - , значит дома надо ещё раз всё повторить и поработать, т.к. завтра нас ожидает контрольная работа по этой теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД

Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

- Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?


Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

План-конспект

открытого урока по математике

Дата: 08.02.2019г

Тема: "Решение уравнений"


Разработал учитель начальных классов ,

Имирсадыкова Рейганат Мирземетовна.

Аюбова Фезина Михралиевна

2019г

Учитель начальных классов: Имирсадыкова Рейганат Мирземетовна

Дата: 08.02.2019г

Урок математики, 3 класс.
Тема: : "Решение уравнений"

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: познакомить с уравнениями нового вида.

Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.

Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения

Планируемые результаты:

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование:

компьютер, телевизор, презентация.

Лист самооценки учащихся представлен в Приложение 1

Листики для работы в группах

Карточки с домашним заданием ( разноуровневые задания).

I. Организация класса.

Положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Ребята, вы согласны, что сейчас период повышенного распространения вирусных заболеваний. И что важно заботиться о здоровье? На что, нужно обратить внимание?

(Здоровый образ жизни. Гигиена . Здоровое питание.)

Знать о пользе разных продуктов?

Вы любите ягоды? Не случайно вас спрашиваю. Вы сейчас потренируетесь в счёте и заодно узнаете о пользе и лечебных свойствах некоторых ягод и фруктов.

Работа в тетрадях.

Математическая разминка + тема здоровья

(лечебные свойства ягод, фруктов)

Послушайте задачи и запишите выражения в тетрадях:

а) Семья собрала летом с одного куста 2 кг черной смородины. Сколько всего кг смородины собрала семья с 11 таких кустов?

В плодах черной смородины много витамина Е, С в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Витамины - необходимы для растущего организма.

б) Юля разделила поровну 30 мандаринов среди пяти своих подруг. Сколько мандаринов получила каждая из них?

При простуде и кашле - рекомендуется каждое утро выпивать по стакану мандаринового сока. Эфирное масло мандарина поднимает настроение.

в) На зиму заготовили 4 баночки малины, а клюквы в 6 раз больше. Сколько банок с клюквой заготовили на зиму?

Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают. Брусника повышает остроту зрения и рекомендуются пилотам, морякам, водителям, работающим с напряжением зрения и ученикам.

г) Масса арбуза 12 кг, Сколько кг в 2,…3… арбузах?

Арбузы прекрасно утоляют жажду и выводят из организма ядовитые вещества.


Проверьте. (Слайд № 2 по щелчку)

12 х 2= 24 (кг) ( Самоконтроль. Самопроверка.)

Дети выполняют отметку в листе самооценки. Приложение 1.)

Какие знания понадобились для решения задач? (Знания таблицы умножения и деления)

Отлично справились с заданием.

Продолжаем математическую разминку:

На какие 2 группы можно разбить записи? (Слайд № 3 по щелчку)

(Уравнения и числовые выражения)

(Равенство с неизвестным)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

Составление целей урока:

Обучающие: учиться решать уравнение нового типа;

Развивающие: развивать речевой аппарат, внимание, память, логическое мышление, применять знания в повседневной жизни;

Воспитывающие: выполнять правила для учащихся, уметь слышать, слушать, комментировать;

Что такое уравнение? Урав­не­ние – это ма­те­ма­ти­че­ское ра­вен­ство, ко­то­рое со­дер­жит неиз­вест­ное число. Неиз­вест­ное число обо­зна­ча­ют бук­ва­ми ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та.

Ре­шить урав­не­ние – зна­чит найти такое чис­ло­вое зна­че­ние неиз­вест­но­го, при ко­то­ром ра­вен­ство будет вер­ным.

В ма­те­ма­ти­ке го­во­рят: ре­шить урав­не­ние – это зна­чит найти ко­рень урав­не­ния.

Работа с компонентами ( сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение уравнений по вариантам. (1 –В Х+ 20= 70; 2 –В Х- 40 =30)

Проверка решения уравнений по рядам. (Слайд № 4).


Оцените своё решение (Дети делают отметку в листе самооценки.Приложение 1.)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

Работа с рисунками.

По этому рисунку давайте составим задачу и решим её. (слайд № 5 )

Ребята, перечислите предметы, которые здесь изображены художником? (Весы, гири, тыква).

Что за цифры на гирях. Зачем они? (Указывают массу гирь)

Скажите, в каком положении находятся весы (Весы находятся в равновесии)

Запишем то, что видите на картинке с помощью цифр, математических знаков(слайд № 6 по щелчку)

Что лежит сначала на левой чаше весов? (Тыква)

Какова её масса? (Неизвестна)

Как её можно обозначить?( Давайте обозначим массу тыкву буквой Х)

Что ещё находиться на этой же чаше? (Гиря массой в 2 кг)

Если это вместе на одной чаше весов, какой знак между числами поставим?

(Аналогично с правой чашей весов) Перечисляют и появляется запись: 5 5 5

Весы в равновесии, какой знак поставим между записями ? (Равенства)

Интересная запись! Х + 2 = 5 x 3

Давайте это запишем в тетрадь.

А я догадалась, как правую часть проще записать, а вы?

(5 x 3 сумма одинаковых слагаемых)

Что вы заметили? Что напоминает вам эта запись? (Похоже на уравнение)

А решали такие сложные уравнения? (Нет)

IV. Оздоровительная минутка.

V. Совместное "открытие" нового знания.

Работа в группах.

Проведём свои наблюдения, исследовательскую работу. Помогайте друг другу.

С чего бы вы начали решение этого уравнения?

Сделайте его проще!(Можно найти произведение 5 и 3. Мы получили уравнение, которое уже умеем решать: Х +2 = 15)

Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.

Корень - 13 (слайд № 8 по щелчку)

Молодцы! Вы сделали открытие!

Сделайте отметку в листе самооценки. Делают отметку в листе самооценки.

(работа в группах)

Если уч-ся не смогут самостоятельно решить данное уравнение, то предложить готовое решение .( № 1 стр. 88 учебника)

Откуда появляется число 15 в уравнении? (Произведение 5 и 3)

Витя решил уравнение так:

Ответ 13 килограммов масса камбалы.

Чему же равна масса рыбы?(Масса рыбы - 13 кг)

VI. Первичное закрепление.

Попытайтесь сами решить уравнение

Самостоятельная работа по вариантам (разно уровневая)(слайд № 11)

Проверка самостоятельной работы. (слайд № 12, 13)

VIII. Рефлексия.

IX. Итог урока.

Чему учились на уроке? (Учились решать сложные уравнения)

Проанализируйте свою деятельность.(лист самооценки) Вложите в свои тетради. (Заполненный лист самооценки вкладывают в тетради, тетради сдают).

Как работалось в команде?( Ответы детей)

О пользе каких ягод и фруктов вы узнали?(клюквы, черной смородины, арбуза, мандаринов, тыквы)

X. Домашнее задание. (дифференцированное)

Чтобы научиться решать задачи с уравнениями, вы потренируйтесь в решении уравнений дома. Здесь и пригодятся полученные знания новой темы урока.

(Учащимся предлагаются разно уровневые карточки с уравнениями. Дети, оценивая степень усвоения, выбирают себе карточку легче по уровню или труднее)

Дополнительный материал. (если останется время) Слайд № 13.

Найдите зашифрованное слово.

16 : 2 = 8 (Я) Спасибо за урок!


-75%

Читайте также: