Конспект урока по математике 2 класс устные и письменные приемы сложения и вычитания

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок

на тему : Закрепление.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Учитель: Мадашева Петмат Султановна.

2016-2017 учебный год.

Открытый урок по математике

Тема: Устные приемы сложения и вычитания (закрепление)

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и

развивать логическое мышление, память, внимание,

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с загадками, с заданиями

Введение в сюжет урока.

Учитель : Добрый день! Дорогие ребята, гости! Я рады приветствовать всех на нашем уроке математики. Каждый урок – это ступенька восхождения вверх.

-Каким бы вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

(интересным, добрым, незабываемым, весёлым)

- Чтобы он был именно таким, мне понадобится ваша помощь.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности, в том, что у вас всё сегодня получится.

Вы сможете дружно работать в парах и в группах.

-Закройте глаза и скажите про себя:

Я -великий математик

Я люблю математику

И математика очень любит меня

Я буду стараться выполнить все сложные задания

А для этого мне нужно преодолеть трудности. Я справлюсь.

Отгадайте – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в этой загадке? (Это декабрь)

Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова "децем", что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое

двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит.

В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь - первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет - лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь - полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы.

Но а еще мы должны быть дружными и во всем помогать друг другу, иначе нам не добраться до Деда Мороза.

Устный счет.

- Продолжается наша работа. С чего мы начнём её? (С устного счёта.)

- Разве может быть математика без устного счёта? Ведь счёт и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

- Итак, отправляемся в путешествие. Но кто нам поможет? Ой, смотрите, что это за странные фигуры на доске? Чьи они? (Снеговика).

- Наверное, снеговик пришел к нам до начала урока и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид и он укажет нам дорогу.

- Чтобы скатать первый ком, надо помочь снеговичку порядок навести, лишнее число в ряду найти.

10, 20, 30, 40, 55, 60

24, 11, 15, 17, 19, 12

hello_html_m3e4edeee.jpg

Молодцы.

- Первый ком есть. А теперь, чтобы побыстрее сделать снеговика поступим так: сейчас два человека у доски будут катать второй ком, а мы с вами третий.

3 ком реши примеры.

- Вставить пропущенные математические знаки. Работа в паре.

15 … 9 … 7 = 13 15 – 9 + 7 = 13

20 … 3 … 6 = 17 20 + 3 – 6 = 17

54 … 5 … 4 = 45 54 – 5 – 4 = 45

Учитель прикрепляет 3 круг – голову. Молодцы.

- Посмотрите – ка, ребята это головной убор снеговика. Что это за геометрическая фигура? Как по – другому мы можем её назвать? (Четырехугольник, многоугольник)

- Так вот, снеговик просит узнать, чему равен периметр его шляпы, если известно, что длины сторон равны (запись на доске) 10см, 14см, 16см, 10см.

- Ребята, нам осталось приделать нос-морковку, но на ней тоже есть задание.

- Молодцы, сделали снеговика. Теперь он нам поможет добраться до снежного царства.

hello_html_m5bfba0ed.jpg

4.Чистописание.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так (показывает) держу.

Прямо сяду, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Отгадав загадку, вы узнаете какую цифру мы будем писать на минутке чистописания:

Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи её нет ( цифра 2)

5. Закрепление темы.

- Пока мы с вами разминались, Дед Мороз делал свое дело, намел на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придется нам их разгребать. Но сугробы это не простые, математические. Кто из вас хочет поработать? Вспомним, как мы решали такие примеры

Устно объясните, как решать эти числовые выражения.

67 + 5= 73 32 – 9 =23

46 + 9=55 64 – 7= 57

- Расчистили дорогу. Но на пути у нас новое испытание- надо решить задачу. Стр. 69 № 6

- А теперь поработает каждый из вас. Можно в группе.

А в руках у меня загадка от Деда Мороза, послушайте:

- На деревья и кусты

С неба падают цветы.

Только не душистые.

- Что это за цветы такие? Я еще таких не встречала. А вы? (Снежинки).

- Смотрите, какие красивые снежинки. Они не простые, волшебные.

Если мы правильно выполним задание, записанное на них, то сразу же окажемся в снежном царстве.

Учащиеся получают снежинки с примерами:

77-3 =74 34+9=43 32+4=36

83+10=93 23-7=16 24+6=30

-Все справились с заданием? Давайте проверим. Учитель проверяет и оценивает.

(На доске висят правильные ответы закрытые снежинками. Учащиеся называют ответ, а учитель открывает снежинку).

1 вариант: 2 вариант:

78 + 9=87 50 + 24=74 78 + 3=81 33 + 30= 63

18 + 7=25 36 – 20=16 19 + 5= 24 40 – 12=28

43 – 4=39 24 – 6=18 58 – 9= 49 35 – 8=27

На карточках- снежинках записаны ответы, каждому ответу соответствует буквы.1 варианту нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованные слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике

по теме «Устные и письменные приёмы

Учитель начальных классов

Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение.

Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией; развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность. воспитать трудолюбие, аккуратность, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честность, расширить кругозор.

Оборудование:

Листы с заданиями урока на каждого ученика;

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Проверка домашнего задания.

Инд. задание ( для 1 ученика у доски. )Раздели поровну всем девочкам куколки.

Инд.задания (по карточкам 2 ученикам)

Систематизация и повторение.

Фронтальная работа. Задачи на смекалку.

Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

Что легче кг железа или кг ваты?

Сколько хвостов у трёх котов? (3)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Сколько ушей у пяти мышей? (10)

(Взаимопроверка работ учащихся)

Задание: Запиши данные числа в порядке их уменьшения и возрастания.

4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98

Назовите самое большое число? (98)

(Самопроверка работ учащихся, верный ответ записан на доске)

Задание: Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков, и кто занял второе и третье места?

90 очков 100 очков 80 очков

Физ.минутка

Работа на ПК носителе.

1 задание: Какие геометрические фигуры изображены на рисунке. Найти периметр самого большого треугольника.

hello_html_m6c873a5b.jpg

2 задание: Определи, какая фигура пропущена?

(пропущен пятиугольник)

Работа в парах.

– Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

Папа распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал папа? (2) (Распил – это то место, где бревно распилили)

Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 2 угла. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. (6)
– Какая пара готова ответить?
– Что делали?
– Молодцы!

Музыкальная физкультминутка.

Реши задачу.

hello_html_m3e93bf9.jpg

В кармане у тебя только 70 рублей. Что ты можешь купить в этом магазине на свои деньги? Сколько сдачи должен сдать тебе продавец?

(Дети составляют задачи по рисунку и решают их)

Самостоятельная работа учащихся

Решение примеров по вариантам.

Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.

I вариант: II вариант:

а) 87 – 18 = 62 + 28 =
б) 49 + 24 = 90 – 17 =
в) 58 + 19 = 18 + 22 =

- О чем говорится в задаче?

- Какие даны числа?

- Что нужно найти?

В магазине игрушек лежали куклы, машинки, самолётики. Машинок было 38 . Это на 12 меньше, чем кукол, и на 14 больше чем самолётиков. Сколько кукол в магазине ,Сколько самолётиков?

Самолётиков - 38 +14

Один из учащихся выполняет решение задачи у доски.

(Взаимопроверка работ учащихся)

Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание.

– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Предполагаемая домашняя работа

Задание №2, решение примера на желтом поле.

Молодцы, ребята! Всем большое спасибо за урок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 404 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.09.2016 2889
  • DOCX 99 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кикова Земфира Хизировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

личностные: прививать интерес к математике, сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

регулятивные – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;

коммуникативные – формировать умение работать в парах и малых группах, учиться донести свою позицию до других учеников; оформить свою мысль в устной речи

предметные: познакомить с приёмами сложения и вычитания в пределах 100, закрепить знания основных геометрических фигур и их свойств.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный звенит звонок-

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Букварь, пенал, тетрадки. Сядьте удобно.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический.

Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно работать.

-Сегодня мы с вами напишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.

К этой цифре ты привык

Это цифра – снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру….( 8 )

-Взяли ручки и написали эту цифру.

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.

А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится.

Фиксация затруднения в пробном учебном действии

Чему равна сумма чисел 20 и 40?

Чему равна разность чисел 54 и 4?

Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?

Какое число на 3 больше, чем 12?

Увеличьте число 50 на 40.

На сколько 30 больше 11?

Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 10?

9.К какому числу надо прибавить7, чтобы получилось16.

Ответ: ЛЕСОВИЧОК.

Первичное закрепление во внешней речи .

Начинаем наш путь по тропинкам. 2 ряда – 2 математические тропинки.

По цепочки каждый ряд начинает движение по своей тропинке.

Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.

10 --- 30 --- 25 --- 5 --- 5

20 --- 0 --- 8 --- 39 --- 5

(Устная проверка с использованием сигнальных карточек.)

Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку.

А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем!

Иди Дима, сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если Дима правильно решит нам пример на доске, а вы, ребята, - в тетради.

32 – 8 20 - 5 13 – 6 40 + 8 28 + 7 16 + 4

Ёжику помогли, пойдём дальше.

А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.)

Паучок приготовил для вас задачу № 10, стр.62

-Прочитайте задачу. О ком эта задача? (О гусях, лебедях и утках.)

-Что говорится о лебедях? (Их было 6.)

-О гусях? (Их было 12.)

-Об утках? (Мы не знаем, сколько было уток, но сказано, что на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе.)

-Что надо узнать? (Сколько было уток.)

-Запишите задачу кратко.

Уток - ?, на 3 меньше, чем гусей и лебедей

-Можно узнать сразу количество уток в пруду? (Нет, мы не знаем, сколько в пруду лебедей и гусей.)

-А можно узнать, сколько лебедей и гусей? (Да, сложить их.)

-Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да.)

-Каким действием? (Вычитанием.)

Андрей запишет решение задачи на доске, а вы, ребята, - в тетради.

1) 6 + 12 = 18 (шт.) – плавало лебедей и гусей.

2)18 – 3 = 16 (шт.) – уток плавало в пруду.

(6 + 12) -3 = 16 (шт.)- уток плавало в пруду.

Ответ: уток было 16 штук.

Идём по дороге дальше.

Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами собирает грибы.

-Посмотрите на краткую запись и составьте задачу.

Белка – 25 грибов

Бельчата – 15 грибов

Запишите решение задачи и ответ задачи самостоятельно.

Ребята, вы сейчас посмотрите решение задачи и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. (Анализ решения.)

Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок

По дороге мы вышли с вами к домику Лесовичка. А посмотрите, ребята, рядом с домиком необычная ёлочка. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что состоит она из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры? (Отрезки.)


Вопрос: Что такое отрезок?

Посчитайте, сколько здесь отрезков.(12.)

Давайте их покажем.

Рефлексия учебной деятельности

-А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение применять письменные приёмы сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мышление, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края


Регулятивные УУД -целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником ,обсуждать её, формулировать выводы, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации), объяснять найденные способы действий.

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий . Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Оборудование:

Читайте также: