Конспект урока по математике 2 класс треугольники планета знаний

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остро­угольный, тупоугольный).

- Знать виды треугольников (прямоугольный, остро­угольный, тупоугольный).

- Уметь различать виды тре­угольников на чертеже;

- вы­полнять сложение и вычита­ние чисел в пределах 100;

- определять площадь фигур по клеткам;

- разрезать пря­моугольник на два тре­угольника

Планируемый результат

Должный знать виды треугольников (прямоугольный, остро­угольный, тупоугольный).

Должны научиться: - определять виды треугольников по их признакам

- разрезать треугольник на прямоугольники

Основные понятия

(прямоугольный, остро­угольный, тупоугольный).

Межпредметные связи

- дополнительные

М.И. Башмакова Математика. 2 класс : учеб. для четырехл. нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1–2 / М.И.Башмакова. – М. : АСТ: Астрель, 2011;

Ножницы, линейка, угольник, простой карандаш

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I. Организационный момент.

Цель – мотивация учения.

Дети здороваются с гостями,

Настраиваются на урок

-Сегодня к нам в класс на урок пришли гости.

- Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

- Повернитесь ко мне. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего хорошего.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над геометрическим , будем думать и рассуждать

В конце урока вы сами оцените свою работу

II. Актуализация знаний

Цель- постановка цели и задач урока

Дети выделяют лишнее, объясняя почему?.

- Проверьте правильность посадки.

- Откройте тетради, запишите число классная работа

- Уберите лишнее. Объясните почему?

320 12 421 578

80 21 50 70 80


32 15 64 78

II. Организация деятельности по достижению цели и задач

закрепить знания и умения.

- Перед вами на столах лежат белые прямоугольники Возьмите в руки линейку и простой карандаш. Ваша задача- начертить диагонали у прямоугольника.

- Возьмите ножницы и разрежьте его по одной из диагоналей

- Отложите ножницы в сторону.

- Какие фигуры у вас получились?

- Посмотрите на получившиеся фигуры и определите тему нашего урока

Тема нашего урока – треугольники. (Учитель открывает тему урока на доске)

-Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?

-Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу. А возможно даже сможем научить других ребят или даже взрослых разбирать виды треугольников.

Виды треугольников

Цель – свойства и виды треугольников

-Возьмите один из треугольников

- Что вы можете сказать лоб этом треугольнике?

-Про стороны? Углы??

-Какое можно дать название треугольнику, у которого один угол прямой?

- ВЫВОД. Прямоугольный треугольник, это треугольник, у которого один угол прямой.

-отложите прямоугольный треугольник

- Возьмите второй треугольник?

- Что вы можете о нем сказать?

- Возьмите ножницы и отрежьте по линии?

- Покажите, что у вас получилось?

- Возьмите меньший треугольник.

- Что вы о нем можете сказать? Стороны? Углы?

- Как же называются треугольники, у которого все углы острые?

- Возьмите оставшийся треугольник

- Что вы о нем можете сказать? Стороны? Углы?

- Как же называются треугольники, у которого один из углов тупой?

- Как вы думаете, еще какой вид треугольника может быть?

Работа по учебнику

Цель – уметь различать виды треугольников и выполнять арифмитические действия

- Откройте учебники на стр 80 № 2

- Сколько на рисунке прямоугольных треугольников?

- назовите номера прямоугольных треугольников

- Сколько на рисунке остроугольных треугольников?

- назовите номера прямоугольных треугольников

- Сколько на рисунке тупоугольных треугольников?

- назовите номера прямоугольных треугольников

- Сложите числа на треугольниках одного вида

Цель – уметь решать задачу

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф вырезали

треугольники. Ниф-Ниф вырезал 20 тре-

угольников. Наф-Наф на 6 треугольников

больше, чем Ниф-Ниф. Нуф-Нуф на 13

треугольников меньше,чем Наф-Наф.

Сколько треугольников вырезал Наф-

Наф? Сколько треугольников вырезал

- Из какой сказки эти персонажи?

- Айсылу, прочитай еще раз вслух задачу.

- О ком идет речь в задачи?

- Какие слова возьмете для краткой записи?

- сколько вопросов в задаче?

- Поднимите руку те, кто уверен, что сможет сам записать краткую запись, решение, ответ?

- Вы работаете самостоятельно.

- А остальные со мной.

- Первый 4 человека, несут тетрадь на проверку и получат оценку за задачу.

Итог урока. Рефлексия

Домашняя работа.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Справились ли мы с поставленными задачами по данной теме?

- Что вам показалось интересного?

- Что вызвало затруднение?

- А как вы думаете, над чем мы будем работать на следующем уроке.

- встаньте те, кто считает, что он поработал на уроке на отлично, отвечал правильно на уроке, в тетради все сделано правильно и аккуратно. Поставьте себе за урок 5.

- Встаньте де, кто считает, что он не очень постарался на уроке, в тетради допущены небольшие недочеты- поставьте себе 4


Оценить 975 0

Конспект урока математики во 2 в классе

Дата: 17.11.2015

Учитель: Шарманова Ю.В.

Тема:"Треугольники. "

Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах углов, закрепление нумерации в пределах 100, умения решать задачи и составлять обратные, умение преобразовать единицы длины.

Развивающая. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывающая. Воспитывать культуру питания, добрые взаимоотношения между детьми, хорошие качества характера (скромность).

Краткий план урока

Нумерация чисел в пределах 100.

Решение задачи и составление обратных задач.

Задания на смекалку.

Соотношение величин длины.

Решение примеров. Самостоятельно.

Итог. Выбор задания.

1.Организация класса.

3.Устный счет.

-Сейчас мы определим, на каком ряду в цирке будут сидеть ребята каждого ряда. Для этого нужно точно посчитать эти примеры…

2 ряд – 9+9-10+3 11

3 ряд - 14-7+4+2 13

-Решайте пример своего ряда. Карточкой покажите ответ.

- А теперь послушайте задачу.

В цирк идут 12 девочек нашего класса, а мальчиков на 4 меньше. Сколько мальчиков идут в цирк? А сколько всего детей?

4 . Нумерация чисел в пределах 100.

(картинка косолапый мишка на велосипеде)

-Вторым номером программы у нас выступление обезьянок. Все любят этих веселых, шустрых зверьков. В лапках у них цифры 3,5,7. Нужно составить и записать 9 различных двухзначных чисел, а затем расположить их в порядке возрастания. (На доске)

- А кто из вас знает, какие фрукты очень любят обезьянки? (Бананы). Решим задачу про бананы с. 91 №6.

-А кто может составить обратные задачи к этой задаче (устно).

-А кто из вас любит бананы?

( Овощи и фрукты - полезные продукты).

6 .Соотношение величин длины

-На манеже слоненок. Он лопоухий и смешной, он хочет подружиться с детворой. Постарайтесь правильно выполнить задание №5 на с.90 самостоятельно. Проверьте друг у друга выполненное задание.

7. Треугольник. Элементы треугольника.

- На арене цирка маг-чародей! (выходит ученик в костюме мага-чародея)

Маг-чародей (ученик):

- Я не волшебник, я только учусь, но я могу превратить прямоугольник в треугольник. Давайте попробуем все вместе… (Сгибают лист бумаги 2 раза так, чтобы получился треугольник).

-Посмотрите сколько в треугольнике сторон? А вершин? А углов? Почему он так называется? Отметьте на своей модели числами все углы треугольника.

- Попробуйте вместе сложить другие фигуры из ваших треугольников. Какие фигуры у вас появились? (работа в парах)

Как называется многоугольник у которого 4 угла? 5 углов? 6 углов?

-Сколько треугольников на этом четырехугольнике? (4 треугольника0

8 .Задания (от мага-чародея) на смекалку:

- Определите, сколько лет моему отцу, если ему столько, сколько изображено на рисунке без последнего знака. (сорок)

-Масса моей собачки, когда она стоит на задних лапках 3 кг. А сколько она весит, когда стоит на 4х лапках? (3 кг)

9. Решение примеров

-В заключение программы выступает жонглер-гепард. Он считает себя самым ловким. Скромно ли это? Давайте проверим, действительно ли он такой ловкий? Правильно ли он решил примеры?

-Хлопаем, если правильно, топаем, если не правильно.

-А вы примеры можете решить верно? Хвастаетесь? Скромно ли это? Вот сейчас и посмотрим. с.90 №4 (3 первых ученика сдают тетради на проверку)

10. Итог урока

-Заканчивается наш урок и веселое цирковое представление. Какие задания артистов вам особенно понравились?

-Что нового вы узнали на уроке?

-За активную работу на уроке, следующие ребята получают такие оценки…

-Сегодня – пятница. Д/з я не задаю, но желающим предлагаются разной сложности карточки в конвертах.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Учитель МАОУ лицея № 17 города Калининграда Савина Галина Александровна

Цель: формировать представления учащихся о разных видах треугольников.

— научить классифицировать треугольники по видам углов;

— выявить названия треугольников;

— определить связь между названием треугольника и названием его угла;

I. Организационный момент.

II. Открытие нового знания

1) Работа со счётными палочками.

Ребята, возьмите 2 палочки и постройте ломаную линию.

Расскажите про эту ломаную.

А теперь постройте из этих двух палочек замкнутую ломаную.

— Чем хотите поделиться?

Учитель: Почему? Объясните.

Дети: Надо взять ещё палочки.

Учитель: Возьмите и постройте. Кто взял наименьшее количество палочек?

Какие фигуры получились?

Учитель: Что вы знаете о треугольниках?

Дети: Треугольник – это фигура, у которой 3 угла, 3 вершины,

2) Исследование углов. Работа в группах

Каждая группа получает 3 карточки с треугольниками (Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

Ребята, используя угольники определяют виды углов у треугольников и делают выводы:

1 карточка – у треугольника есть прямой угол. Такой треугольник называется прямоугольный;

2 карточка – у треугольника есть тупой угол. Треугольник называется тупоугольный.

3 карточка – у треугольника все углы острые. Такой треугольник называется остроугольный.

На доске разные виды треугольников.

Учитель: Что можете сказать про фигуры?

Чем похожи? Чем отличаются?

Дети: Все фигуры треугольники. У них разные углы.

Учитель: Какое задание можно выполнить?

Дети: Распределить треугольники на группы по видам углов.

Учитель: Какой инструмент вам потребуется?

Ребята выходят к доске и распределяют треугольники на 3 группы. Доказывают, используя угольники.

На доске появляются таблички с надписями : прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники.

У каждого ученика на парте лежит вырезанный из цветного картона треугольник.

Выходят дети с этим видом треугольников.

Выходят дети с прямоугольными треугольниками.

Выходят дети с тупоугольными треугольниками.

( Если ученики ошибаются, то используя угольники доказывают, исправляют ошибки и приходят к правильному результату).

IV. Творческая работа.

А сейчас, ребята я предлагаю вам выполнить интересное задание, где вы можете проявить своё творчество и фантазию.

Каждая группа получает конверты с цветными треугольниками разных видов.

1 группа – выбирает остроугольные треугольники;

2 группа – тупоугольные треугольники;

3 группа – прямоугольные треугольники;

Из данных треугольников каждая группа составляет композицию из цветных треугольников. Можно использовать фломастеры и дорисовать преметы.

У ребят получаются интересные предметы и композиции (детская площадка, еловый лес, транспорт, цветы, человечки, животные и др.)

Расскажите, что вы сегодня узнали, что представили, что смогли?

Виды треугольников. 2-й класс

Класс: 2

  • Образовательная: Повторить изученные геометрические фигуры, закрепить умения строить различные виды треугольников, находить периметр треугольника
  • Развивающая: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитательная: Привитие интереса к предмету “геометрия”, воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, геометрические фигуры, компьютер, проектор, экран.

I. Организационный момент:

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, подробно остановимся на треугольниках, будем моделировать на их основе разные предметы. Презентация. (Слайд 1).

– А готовность ребят к уроку я проверю, загадав загадки. Их подготовил для вас ученый Ластик, который весь год учился с вами строить различные геометрические фигуры, выполнять логические задания.

  1. То я в клетку, то в линейку
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать
    Что такое Я? (Тетрадь.)
  2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
    Палочкой этой
    Могу построить я
    Башню, дом, и самолет,
    И большущий пароход. (Карандаш.)
  3. В тетради я бываю
    Косая и прямая,
    В другом своем значении –
    Я – планка для черчения.
    И, наконец, порою,
    В шеренгу вас построю. (Линейка.)

II. Задание на внимание:

Учитель: Чтобы узнать, какие вы внимательные, ученый Ластик предлагает вам нарисовать в тетради следующий рисунок по памяти.

(3–5 сек для запоминания, рисуют дети в тетрадях.)

III. Повторение знаний о геометрических фигурах:

Учитель: Какие геометрические фигуры вы нарисовали в задании на внимание?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…..

Учитель: Почему их так назвали?

– Давайте вспомним стихи об этих фигурах,

  1. Три вершинки, три угла, (Слайд 2).
    Три сторонки – вот и я.
  2. Познакомьтесь и со мной, (Слайд 3).
    Каждый угол мой прямой.
    Все четыре стороны-
    Одинаковой длины.
  3. Нет углов у меня (Слайд 4).
    и похож на блюдце я,
    На тарелку, и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
  4. Четыре палочки сложил, (Слайд 5).
    Прямоугольник получил,
    Прямоугольник квадрата длиннее,
    Фигура попроще, рисуем смелее.

IV. Повторение и обобщение изученного материала по теме:“ треугольники”.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие виды треугольников вы знаете?
– По какому признаку мы их так называли?

Дети: По углу: – остроугольные
– прямоугольные,
– тупоугольные.

– Начертите такие треугольники по одному в своих тетрадях.

(2-е ребят работают у доски).

– А теперь покажите и назовите номера треугольников по этому признаку: (Слайд 6).

1.2 – прямоугольные треугольники.
3.5.6. – остроугольные треугольники.
4.7. – тупоугольные треугольники.

Учитель: Что характерно для каждого вида?

Дети: У тупоугольных и прямоугольных 1 угол прямой или тупой, а остальные острые; У остроугольных – все углы острые.

в) По сторонам:
разносторонние треугольники,
равносторонние треугольники,
равнобедренные треугольники.

Учитель: Назовите номера этих треугольников и почему их так называют:

3.6. равносторонние – все стороны равны.
1.2. разносторонние – все стороны разные.
4.5.7. равнобедренные – по 2 одинаковых стороны.

Учитель: Найдите периметр любого треугольника, построенного в вашей тетради. Какая формула вам в этом поможет?

V. Физкультминутка. (Слайд 7).

Рыбки плавают в воде,
Рыбки роются в песке,
То нырнут, то вынырнут,
Рыбки плавают в воде.

Учитель: У кого есть дома рыбки в аквариуме? Чем вы кормите, как ухаживаете за ними?

VI. Задание на развитие воображения.

– Выложите из треугольников, которые у вас на парте рыбку.
– Какие предметы вы можете еще выложить из данных треугольников?
(Елка, лодочка, бантик, песочные часы.)

VII. Задания на логическое мышление.

– Раздели фигуры на группы.

VIII. Задание на внимание: (Слайд 8).

У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их все должна.
Вы ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук).

– Ученый Ластик с удовольствием выполнял с вами задания. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
– Что показалось трудным для выполнения?
– Какая геометрическая фигура встречалась на уроке чаще других?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Учитель: Кузнецова Светлана Михайловна.

Тема : Наглядная геометрия.

Тип урока: Изучение нового.

знакомство учащихся с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), уметь различать их на рисунке;

— формирование навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20, опираясь на знание состава чисел;

— отработка вычислительных навыков;

— развитие умения решать текстовые задачи;

— развивать устную речь учащихся;

— развивать внимание, мышление, воображение;

— формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);

— развивать умение работать со схемами, моделями;

— формировать навыки самоконтроля.

— воспитание интереса к математике;

— воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

— формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность.

Формируются следующие блоки УУД:

— внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— самоанализ и самоконтроль.

Общеучебные универсальные действия :

— поиск необходимой информации;

Универсальные логические действия:

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;

— формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Методы: наблюдение, проблемный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно –иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.

У учителя : проектор, экран, компьютер, карточки для работы в паре ( раздать до урока), квадраты для каждого ученкиа, для рефлексии: весёлое и грустное лицо.

Эмоционально настроить учащихся на урок.

Формулирование темы урока.

Сегодня мы будем учиться c читать,

Думать и мыслить и вслух отвечать,

К знаниям новым стремиться опять,

Давайте быстрее урок начинать!

— В конце урока мы должны ответить на главный вопрос:

Внимательно слушают учителя.

Лишний прямоугольник, т.к. у остальных фигур 3 угла. 3 стороны.

упражнять в отработке навыков устного сложения и вычитания в пределах 100,

развивать умения решать текстовые задачи;

— Повторим состав числа 10.

Слайд 5. Помоги воздушным шарам приземлиться на взлётной полосе.

15 — 15 , 12 – 9, 13 – 8. 16 – 9.

Слайд 6. Решим цепочку.

7 + 9= ? — ? =8 + 5 ? — ? =9

Слайд 7. Выяви закономерность и продолжи ряд.

— Три мальчика: Коля, Петя и Ваня на дороге нашли три рубля.

Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? ( 3 рубля)

— У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 7 детей)

— Реши задачу и запиши решение в тетради.

Зайцы по полю бежали

И цветочки всё считали.

7 ромашек на пригорке,

3 стоят в траве за ёлкой.

И в канавке ещё 3.

Посчитать все помоги. 7 + 3 + 3= 13 зайчиков.

Выполняют задание на интерактив. доске коллективно.

Проговаривают решение задачи

Развивать умение работать со схемами.

— У вас на парте карточка для работы в паре, решите пример. Будьте внимательны!

Слайд 10 . Проверьте, правильно ли вы решили пример. Поднимите руки.

Ответы проверяют по слайду.

Физминутка для глаз.

Повторяют движения за движущейся точкой.

Самостоятельная работа учащихся.

Оцени свою работу.

Самооценка. Дети рисуют кружок нужного цвета

Работа по теме урока.

Знакомство учащихся с видами треугольников

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Все в нашем городе – друзья.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — . треугольник

Почему данную фигуру называют треугольником?

Что вы можете сказать про угол А? Какой он? (острый)

Вывод: если в треугольнике есть прямой угол, его называют прямоугольным.

— Найдите среди данных треугольников прямоугольный треугольник. (красный)

— Покажите на доске прямоугольный треугольник.

— Как бы вы назвали другие треугольники? (тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник)

— Начертите в тетради треугольник. Какой у тебя получился треугольник?

-На слайде желтый треугольник, как бы вы назвали?

Вывод: а ещё его называют равнобедренным.

— Как вы думаете почему?

Как вы назовёте голубой треугольник?

Вывод: его называют равносторонним. Почему?

Показывают на слайде прямоугольный

Самостоят. работа учеников.

-У него две стороны одинаковой длины.

Дети выполняют движения за анимашками.

Закрепление по теме урока.

Контроль первичного усвоения знаний учащимися.

— Послушайте замечательную историю о двух братьях.

Жили- были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Стал расспрашивать Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

Я же старше, я – Квадрат!

Я, — сказал еще нежней:

Но настала ночь, и к брату;

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

-Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет Квадрата

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть? Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

— Какую ошибку вы заметили на данном слайде?

— Возьмите квадрат срежьте ему углы так, что бы получился восьмиугольник.

Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте.

— Сколько всего треугольников? (10)

Чтение стих. учащимися, если позволит время.

— не восмиугольник, а шестиугольник

Выполняют задание учителя.

Анализ и оценка достижения цели урока. Оценка эмоционального настроя учащихся.

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко

— Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

— Запишите задание на дом: рабочая тетрадь с. 37 №5 — задача, дополнительно № 6. Найди 11 треугольников, раскрасить их на нижних рисунках.

Записывают задание в дневник.

Краткое описание документа:

На уроке в комплексе использовались следующие методы: наблюдение, частично-поисковый, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 159 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 942 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 519 059 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 14.02.2015 2094
  • DOCX 25.2 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит стипендию для студентов — победителей международных олимпиад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает конкурс студенческих научных обществ

Время чтения: 1 минута

Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области школы и колледжи перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Занятие позволит создать условия для знакомства обучающихся с понятием и свойствами треугольника, научит строить треугольник.

Описание разработки

Цель урока:

- создать условия для знакомства обучающихся с понятием и свойствами треугольника;

- научить строить треугольник;

- совершенствовать навык счета и умение распознавать геометрические фигуры;

- развивать логическое мышление и внимание.

- Знакомство с понятием и свойствами треугольника.

- Формирование умений чертить треугольник по линейке и от руки.

- Развитие математической речи

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- иметь общее представление о моральных нормах поведения;

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Ход урока.

1. ОНУ.

- Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна и урок математики проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок -

Конспект урока по математике Треугольники

Начинаем наш урок.

2. Устный счёт.

Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

- Сегодня к нам в гости пришли герои сказки. Кто их узнал? Из какой они сказки? Как их зовут?

- Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

- Сосчитайте в прямом и обратном порядке (от 3 до 9, от 8 до 2)

- Назови последующее число: 4, 8, 5.

- Как получить последующее число, насколько оно будет больше?

- Назови число предыдущее: 10,7,3.

- Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?

- Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?

- Назови соседей числа 4, 6.

- Братец Нуф-Нуф предлагает вам такую игру

- Посмотрите внимательно на доску. Какие фигуры вы здесь видите?

- Какая фигура лишняя?Почему?

- Какие фигуры остались?

- Как вы думаете, почему они называются треугольниками?

Показывать углы стороны вершины

(3 угла, 3 вершины, 3 стороны)

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

-Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна и урок математики проведу у вас я

Долгожданный дан звонок-

Начинаем наш урок.

2. Устный счёт.

Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

- Сегодня к нам в гости пришли герои сказки. Кто их узнал? Из какой они сказки? Как их зовут?

- Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

- Сосчитайте в прямом и обратном порядке ( от 3 до 9, от 8 до 2)

- Назови последующее число: 4, 8, 5.

- Как получить последующее число, насколько оно будет больше?

- Назови число предыдущее: 10,7,3.

- Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?

- Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?

- Назови соседей числа 4, 6.

-Братец Нуф-Нуф предлагает вам такую игру

-Посмотрите внимательно на доску. Какие фигуры вы здесь видите?

-Какая фигура лишняя?Почему?

-Какие фигуры остались?

-Как вы думаете, почему они называются треугольниками?

Показывать углы стороны вершины

(3 угла, 3 вершины, 3 стороны)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

-Ребята, как вы думаете какова тема урока?

- Выложите у себя на парте из карандашей треугольник. Сколько взяли карандашей?

- А почему у этой фигуры такое название? ( 3 угла, 3 вершины, 3 стороны).

- Закончите построение треугольника в учебнике.

– Ниф-Ниф разводит руки – как быть?
На какие группы цветы можно разбить?

3. Физкультминутка

Три поросенка идут по дорожке
Быстро бегут их короткие ножки
Видят вокруг одну красоту
Бабочек ловят они налету.
Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах,
Братья присели и спрятались. Ах!
Обвели вокруг пальца волка опять
Можно садиться решать и писать!

4. Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр. 50

-Найдите многоугольники. Какие они по счету?(4, 5)

(повесить на доску)

-Пересчитайте сколько вершин у левого многоугольника?(3)

-Не считая, скажи, сколько у них сторон?

-Знаете ли вы, как называются такие многоугольники (треугольники)

Откройте тетради для самостоятельной работы на стр.48

Задание 1

-Что вы видите на рисунке слева (дорисованный треугольник)

-По середине (не хватает нижней линии)

-И что вы видите на рисунке справа (три точки)

-Ваша задача дорисовать треугольники по середине и справа.

-Сядьте все правильно, спинки выровняйте, ноги поставьте на пол ровно

-Берите в руки простой или цветной карандаш и приступайте к работе

-…иди начерти на доске

Следующее задание 2

-Перед вами три точки, ваша задача начертить треугольник с помощью этих трех точек.

-Чертим простым карандашом!

(начертить на доске)

-Возьмите в руки красные карандаши. Ваша задача поставить на этом же рисунке 2 точки внутри треугольника.

-…красным мелом поставь три точки внутри треугольника, как у тебя в тетради

-Возьмите в руки синий карандаш, поставьте три точки вне (около, за пределами) треугольника

-…синим мелом поставь три точки внутри треугольника, как у тебя в тетради

-И карандашом зеленого цвета поставим три точки на границе треугольника

-…зеленым мелом поставь три точки внутри треугольника, как у тебя в тетради

Задание 3

-что на нем изображено?

-Сколько незамкнутых ломаных линий вы видите на рисунке?(3)

-Ваша задача соединить отрезками концы незамкнутых ломаных линий

-Берем в руки простой или цветной карандаш, приступаем к выполнению задания

(начертить на доске)

-…иди к доске и соедини, как у себя в тетради

-Ребята, соединив незамкнутые ломаные линии, мы получили замкнутые ломаные линии, а чтобы получить многоугольники, что нужно сделать?

(Мы получили только замкнутые линии, что сделать, чтобы получить геометрические фигуры?)

-Надо закрасить внутри. Чтобы внутри них получилась закрашенная область.

-…заштрихуй на доске наши замкнутые ломаные линии, как у себя в тетради

-Сколько всего замкнутых ломаных линий, которые вы соединили получилось?

-Возьмите в руки ручки и впишите число 3 в верхний квадратик(показать). Аккуратно и красиво

-Ребята, а сколько всего треугольников получилось?(2)

-Правильно, впишите число 2 в нижний квадратик

5. Подведение итогов.

-С какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Что вы знаете о треугольниках?

(треугольник – это геометрическая фигура, образованная замкнутой ломаной линией и областью внутри нее)

-Сколько вершин у треугольника?

(вершины ломаной линии – это вершины треугольника)

(число вершин треугольника совпадает с числом его сторон)

-Что больше всего запомнилось на уроке?

-Ребята, а кто у нас был сегодня в гостях на уроке?

- О чём бы вы рассказали своим родителям?

- Молодцы! Спасибо за урок. Урок закончен.


-75%

Читайте также: