Конспект урока по математике 2 класс сутки неделя

Обновлено: 05.07.2024

  • познакомить с новой единицей измерения времени –неделей,
  • уточнить и расширить знания о единицах времени, их взаимосвязи, сравнивать величины;
  • развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, корригировать мелкую моторику;

Оборудование : учебник, карточки.

Тип урока: изучение нового материала.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Рапорт дежурного.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой мерой времени – неделей. Но сначала повторим, что мы с вами прошли на прошлом уроке.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

- Что же такое сутки? На какие части они делятся? Как записывается мера времени-сутки? (один учение показывает на доске).

3. Введение нового материала.

- Так, что такое неделя? (7 дней). слайд 4-11

- Какой сегодня день недели? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра? Какой день недели шестой по счёту, начиная с понедельника? Каким днём заканчивается неделя?

Карточки располагаются на доске:

4. Первичное закрепление нового материала по учебнику.

- Устно №1, 3, 4 стр. 26.

- Читаем правило. Записываем в тетрадь: 1 нед.= 7 сут.

Определите, в какой день недели будет ваш следующий день рождения двумя способами: по календарю и без календаря, используя последовательность дней в неделе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок, является: уроком углубления и уточнения знаний учащихся, и совершенствования навыков работы с такими временными отрезками как сутки, неделя; в соответствии с программой учебного плана.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

_______________________________________________________________________________________________________________

на тему: «Меры времени. Сутки, неделя.

Действия с числами, полученными

Учитель: Бочарова Н.А.

г. Ростов - на- Дону

24 января 2017г.

Тема: Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Цели урока. Формирование представлений о частях суток, днях недели в связи с деятельностью человека утром, днем, вечером, ночью. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

- обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени – сутки, части суток;

- актуализация знаний учащихся о недели и последовательности дней недели;

- закрепление умения определять последовательность дней недели.

-обучение кратко, обозначать меру времени сутки, неделя;

-совершенствование вычислительных навыков.

Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие временных представлений у учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.

4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование:

Учебник Алышева Т.В. Математика 2 класс, в двух частях. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2012.

Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2005.

Презентация к уроку,комьютер, карточки с названиями частей суток, дней недели, сигнальные карточки, картинки с изображением частей суток, мяч, карточки с дифференцированным заданием, .

Тип урока: урок углубления и уточнения знаний учащихся и совершенствование навыков.

Организационная подготовка учащихся.

– Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.

- Давайте все вместе скажем:

- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Не любить никак нельзя.

Итак, у нас урок математики.

2. Психологический настрой.

- Тетради? – На месте.

- Ручки? – На месте.

3. Дидактико - психологическая подготовка учащихся.

Определяем время года – зима.

- Какой месяц по счёту зимы - второй, январь.

- Какой день недели – вторник.

- Определяем число, какая погода? (работа с календарём природы)


Слайд 1.

Проверка домашнего задания.

Геометрический материал. (игра с мячом)


Назовите каждую фигур?

Сколько углов на рисунке?

Сколько вершин у угла?

Сколько сторон у угла?

В тетради отступили вниз 4 кл от последней записи записываем число.

24 января, вторник.

Каллиграфическая минутка

2 4 2 4 2 4

Какие цифры использовали для записи числа 24? (2,4.)

- Расскажи все, что знаешь об этом числе. (Число 24 следует за числом 23 и предшествует числу 25; 24 - двузначное число, в числе 24-2 десятка и 4 единицы.)

Закрепление знания нумерации чисел 11-20.

Самостоятельная работа по карточкам

состав числа 6, - Калмаматов М

счёт предметов, - Ляшенко А.

соединение точек по порядку – Беркутов И

Устный счёт.

Работа с использованием сигнальных карточек.

-Увеличь на 1 число 11.

-Уменьши на 1 число 13.

-Назови соседей числа 16.

6.Изучение нового материала.

1) Знакомство с сутками.

- Послушай стихотворения и отгадай, о каких частях суток в них говорится.

Вот и солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

Солнышко всегда в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Ну, а дальше, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин.

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели?

Пусть вам снятся сказки.

Всем — спокойной ночи!


Слайд 4

Утро, день, вечер, ночь – части суток.

Сутки – как это слово пишется, вы должны помнить, в прошлом году мы о нем говорили.

Работа в тетради.

- При числах сутки записываются так: (1 сут., 5 сут., 10 сут.), пишем мы сут., а читаем сутки (обратить внимание на точку).

5. Физкультминутка.

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки

положить под щечки).

2) Дни недели.

Карточки: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Назовите все эти слова одним словом? (Неделя.)

Эти слова словарные, написание слов нужно будет запомнить


- Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя. вывесила)

Неделя- единица измерения времени.

Работа в тетради -

- При числах неделя записываются так: (1 нед., 5 нед., 10 нед.), пишем мы нед., а читаем неделя.

- Сколько дней в неделе? Сколько это суток?


(1 неделя=7 суток)

- Посмотри наша неделька перепуталась, поставь дни недели правильно.

- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?

8. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задания №7(1,2), с. 122,

Задание. Стр. 123, №11(1,2).

Задача. Стр.123, № 13.

9. Объяснение домашнего задания:

Рабочая тетрадь с 102 №1

написать по порядку дни недели.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Перечисли части суток.

-Сколько дней в неделе?

Закончите предложение:

– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…

А теперь составим дерево успеха:

Красный шар – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.

Синий шар – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.

Желтый шар– надо еще немного постараться, и успех будет!

Дерево ЕЛЬ изображено на листе бумаги и расположено на доске, шары трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют шары на дерево.

Учитель тоже прикрепляет Красную звезду и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики

hello_html_m7481979a.jpg

Разработала: учитель начальных классов

Банделикова Татьяна Дмитриевна

ст. Ребриха

2014г.

сутки и неделя

расширение знаний о времени, об единицах его измерения; закрепление вычислительных навыков с использованием единиц времени.

создать условия для осознания школьниками процесса обучения;

способствовать развитию наблюдательности учащихся, развитию речи, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

создать условия для формирования умений и навыков в групповой работе работать над развитием эмоционально- чувственной сферы учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, название дней недели, круг недели, тюльпаны 3 –х цветов: красные, жёлтые, фиолетовые, цифры до семи, сигнальные карты, картинки животных с познавательными задачами

1. Организационный момент (1 мин)

Ведь прозвенел звонок.

Начнём сейчас урок!

-Ребята, у вас на парте лежат цветы. Выберите и покажите цветок, который подходит к вашему настроению.

- А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца урока.

Приятного вам учебного дня. Начинаем урок математики.

Запишите число. Классная работа

- Ребята, вспомните, а с чего у нас начинается каждый урок математики? ( с устного счёта)

2. Устный счёт 7мин

а ) Задачи в стихах :

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 12+2+1=15

В небе скворцы порхали

20 штук мы насчитали.

Шесть из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14

Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15

б) Сколько треугольников лежит внутри круга, сколько пересекается с кругом, сколько лежит вне круга?

hello_html_2c9cdb30.jpg

-Молодцы! Справились со всеми заданиями устного счёта.

А теперь начнём работу над темой урока.

3.Актуализация опорных знаний 3мин

1. Ребята, прочитайте слова на экране и скажите, пожалуйста ,а как можно назвать все эти слова на доске одним словом.

Минута, час, секунда, сутки, неделя , год (время)

Давайте поработаем в парах.

Возьмите конверты расположите эти единицы времени по

порядку от самой маленькой до самой большой.

4. Работа по теме урока

1.- Сегодня мы продолжим знакомство с единицами времени.

Чтобы узнать с какой единицей времени мы познакомимся

Решите примеры на умножения, а потом ответ соотнесите с буквой и вы прочитаете тему нашего урока.

5*4 6*8 20 35 30 48 56 72

7*5 7*8 н е д е л я

- Вы решили примеры. Посмотрите на слово, которое у вас получилось. А теперь назовите тему урока.

_ (Неделя) – Новая единица измерения времени.

2.- Ребята скажите, а сколько суток в неделе?

-Как называется день, с которого начинается неделя?

-Как называется день, которым заканчивается неделя?

- Какие дни считаются рабочими, а какие – выходными?

-А как вы думаете чему мы с вами должны научиться?

Это и будет цель нашего урока.

(ДЕТИ называют цели урока)

3.- Давайте послушаем ребят. Они расскажут нам стихотворения про дни недели.

Старший братец Понедельник -

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться зазывает.

Вторник следует за братом,

У него идей богато,

Он за все берется смело,

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться,

А зовут ее Среда,

Мастерица хоть куда.

Брат Четверг и так и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант -

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Успевает там и тут,

Впрочем, это тоже труд.

В гости ходит Воскресенье,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно, посмотри.

Всех запомнил? Повтори

Физминутка 2мин

5 .Работа по учебнику с. 129 устно 4-5 мин

– Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? (Четверг.)

– А послезавтра? (Пятница.)

– Сегодня четверг. Какой он по счету день с начала недели? (Четвертый.)

– Сколько дней осталось до конца недели? (Три.)

– Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Понедельник.) - закрасьте этот день синим карандашом .

– А позавчера? (Воскресенье.)- закрасьте этот день красным карандашом.

-Какой день будет завтра?- закрасьте этот день зелёным карандашом . Давайте проверим.

6.Работа по тетради для самостоятельной работы.

-А теперь поработаем с тетрадью для самостоятельной работы. Давайте решим задачу №2 с 61.

Решение задачи с.61№2(1) в рабочей тетради.

Моряки были в плавании 49 суток. Сколько недель были в плавании моряки?

- Прочитайте задачу самостоятельно.

(Дети читают самостоятельно.)

-О чём или о ком эта задача?

- Давайте прочитаем ещё 1 раз задачу, попытаемся запомнить её условие.

Далее читает один ученик, остальные следят.

- Что нам известно в задаче?

-Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?

-Что нам нужно знать, для того чтобы решить задачу?

-Что в неделе 7 дней.

- Теперь нам нужно узнать сколько раз по 7 содержится в числе 49?

-Попытайтесь решить задачу самостоятельно. Кто решить поднимите руку.( затем решает один у доски)

-Давайте проверим решение задачи.

Ответ: 7 недель моряки были в плавании.

7 . Работа в группах 5 мин

Дети по группам решают задачи познавательного характера.

Новорожденные лисята начинают видеть через 2 недели после рождения. Сколько это дней?

Несмотря на маленькие размеры комары могут пролетать

по нескольку километров. Комар живёт 3 недели. Сколько это дней?

В день взрослая панда съедает 10 кг бамбука. Сколько кг бамбука она съест за неделю?

А)70 б) 100 в) 150

Джейраны пьют воду раз в 7 дней: приходят к водопою, порой за 15 километров, когда стемнеет.

Сколько раз в месяц джейраны пьют воду, если в месяце считать 4 недели?

Детям раздаются числа от 1 до 7. Они встают по порядку. Называют дни недели.

8. Итог . 2 мин

Продолжите предложение: На уроке сегодня я узнал:…

Мне больше всего удалось:

Мне было интересно…

Теперь я могу:…

Оценки за урок:

Дом. Задание: тетрадь с. 61 №1

8. Рефлексия. 1 мин

Так как сегодня вторник второй день недели, я приглашаю вас прикрепить свой цветок на нашу полянку и пусть сегодня во вторник у нас распустятся тюльпаны. Если вы очень довольны своей работой на уроке и вам всё понятно прикрепите красный тюльпан. Если вы довольны собой, но хотелось бы поработать ещё лучше прикрепите жёлтый тюльпан. А если вы сегодня не очень довольны собой прикрепите синий.

Проверка: ученики у интерактивной доски

Дети с названиями недели встают по порядку и рассказывают стихи.

Дети хором называют дни недели

Середина урока

Проверка: Называют какой день они закрасили тем или иным цветом.

1 от группы человек отвечает, а остальные с сигнальными картами.

Работа в группах

Дети встают по по числам порядку и называют дни недели

Краткое описание документа:

Урок математики во 2 классе по программе Перспективная начальная школа познакомит учеников с понятием "неделя". Ребята узнают , как произошли названия дней недели, научатся решать занимательные задачки про животных, на нахождение знакомых единиц времени.

На уроке используется работа с интерактивной доской, где ученики располагают в возрастающей последовательности единицы времени, решают примеры и тем самым сами определяют тему и цель урока. В конце используется прём рефлексии с цветами. Ребята украшают лесную полянку тюльпанами различной окраски, исходя из того насколько они довольны своей работой.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 669 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.01.2015 512
  • DOCX 68.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Банделикова Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока математики на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В данном материале представлен конспект урока математики для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: " Меры времени - неделя, сутки".На уроке решались следующие задачи: 1.Образовательные: формировать вычислительные навыки; закрепить знания частей суток; актуализировать знания учащегося о недели и последовательности дней недели; закрепить умение определять порядковый номер дня недели. 2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать временные представления. 3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Читайте также: