Конспект урока по изо автопортрет на каждый день

Обновлено: 20.05.2024

Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся, развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус, воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, уважение к людям, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внешнем и внутреннем обликах человека.

Автопортрет— портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.

Виды автопортрета : Личностный автопортрет -передает духовный облик автора; Профессиональный автопортрет - художник изображает себя за работой; Вставной автопортрет - художник изображен в группе персонажей какого-то сюжета; Представительский, или символический, автопортрет— художник изображает себя в образе исторического лица или религиозного героя; Групповой портрет - художник изображен с членами семьи или другими реальными лицами.

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Урок знаний 1 сентября во 2 классе УРОК ЗНАНИЙ (2 класс) Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул, способствовать сплочению.

Урок знаний 1 сентября в 3 классе Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. Оборудование: • презентация.


ВИЗАЖИСТИКА - искусство грима и прически, специфическая область дизайна.

  • Свою историю визажистика ведет от древних ритуальных раскрасок. Как вид дизайна- это прежде всего сценический грим.
  • Актерский грим- средство создания облика персонажа, его образной характеристики.

Театральный грим в сочетании с костюмом рождает единый сценический образ

Бытовой грим также направлен на создание образности, подчеркивающей индивидуальность лица.

Бытовой грим также направлен на создание образности, подчеркивающей индивидуальность лица.

Грим и прическа- продолжение костюма . Вместе они создают единый целостный образ.

Грим и прическа- продолжение костюма . Вместе они создают единый целостный образ.

Для создания запоминающегося внешнего облика необходимы композиционно-технологические знания в области визажа. Например, необходимо учитывать форму лица.

Для создания запоминающегося внешнего облика необходимы композиционно-технологические знания в области визажа.

Имидж - образ, создаваемый самостоятельно или при помощи специалистов-дизайнеров.

Понятие красоты исторично . У каждой эпохи свои каноны красоты и идеалы прекрасного.

Задание : Создайте эскиз грима для образа сценического или карнавального персонажа.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие подводит обучающихся к пониманию того, что автопортрет – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека.

План-конспект занятия

- подвести обучающихся к пониманию того, что автопортрет – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств.

образовательные:

- продолжить знакомство с жанром потрет;

- активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения;

- способствовать поиску соответствия опыта наблюдений и изображения;

- подвести к осмыслению выразительных возможностей цветовой гаммы;

- продолжить освоение приемов работы акварелью;

развивающие:

- закрепить знания о пропорциях лица человека;

- дать представление о том, как с помощью мимики лица передать настроение;

- закрепить навыки смешивания цветов;

воспитательные:

-формировать умение нахо­дить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем об­лике человека;

- способствовать самостоятельному способу выражения своего отношения к изображаемому.

Формирование УУД на занятии:

личностные УУД:

- навыки организации рабочего места для работы;

- формирование эстетических чувств;

регулятивные УУД:

- умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;

- умение определять этапы работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

познавательных УУД:

- активизация знаний по изучению рисования портрета (форма, строение частей лица);

-умение делать обобщения, сравнения;

- умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; -понимание вопросов и умение строить логически верные ответы;

коммуникативных УУД:

- умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Жанр занятия: занятие-исследование

Материалы: зеркало, лист А3, акварель, палитра, кисти

Методы обучения:

- создание ситуации творческого поиска;

- метод сравнения и сопоставления;

Формы работы: беседа, индивидуальная творческая деятельность

Зрительный ряд:

Парадный портрет (Рокотов. Портрет Екатерины II, портрет Наполеона).

Камерный портрет (Левицкий Д.Г. Портрет Дьяковой М.А.(Львовой), потрет Д.Дидро, портрет графини Воронцовой А.А. в детстве).

Костюмированный портрет (Левицкий Д.Г. Портрет Хрущовой Е.Н. и Хованской Е.Н., Рубенс П. портрет Саскии в костюме Флоры).

Семейный (групповой) (Маковский К.Е., Славянский Ф.М., Герасимов А.М., Кочев К.).

Автопортреты знаменитых художников Рафаэля, Леонардо да Винчи.

Альбрехта Дюрера, Тропинина В.А., Рембрандта, Сомова К.

Акварельные портреты П.Ф. Соколова

Акварельные портреты Guan Weixing

Последовательность выполнения акварельного портрета

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстративный материал

Ход занятия:

Портрет – это один из жанров изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего индивидуального сходства художник в портрете стремиться передать характер человека, его духовный мир. Портретная живопись – это летопись, наглядная история человеческого общества.

Разновидности портрета:

Парадный портрет предусматривает изображение человека, одетого в торжественный наряд в полный рост (стоя, либо сидя на коне). В парадном портрете персона представлена на фоне пейзажа либо архитектурного сооружения. Парадными портретами украшают залы.

Камерный (интимный) портрет - человек, представлен на нейтральном фоне, изображен по пояс, по грудь, либо по плечи. Разновидностью камерного изображения с нейтральным фоном является интимный портрет, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой. В них больше передается не значимость человека, а его внутренний мир и характер.

Семейный (групповой) портрет

Задание: Определить по иллюстрации разновидность портрета, определить автора (по возможности).

Объяснение нового материала. Формулировка темы занятия. Объяснение при просмотре визуального ряда задач занятия, рассмотрение возможных способов решения стоящих задач при выполнении практической работы.

Автопортрет – специфический жанр. Художник изображает себя, стремясь передать не только внешнее сходство, но и внутреннее, запечатлевая свое душевное состояние, свое отношение к жизни.

Демонстрация слайдов, репродукций автопортретов живописцев прошлого с пояснительными комментариями Дети попробуют охарактеризовать эти портреты.

- На протяжении многих веков художники считали работу над автопортретом очень полезным занятием. Большинство из них рисовали себя хотя бы один раз, некоторые делали это периодически. Наиболее известным художником, часто практиковавшимся в рисовании автопортрета, был голландский художник Рембрандт, который за свою долгую жизнь нарисовал 50 автопортретов, многие из них являются шедеврами.

- Ребята, давайте определим задачи, которые нам необходимо решить сегодня на занятии.

- Что нам понадобится для того, чтобы нарисовать свой портрет?

нарисовать автопортрет, используя зеркало;

- Каждый из вас неповторим. Чем вы отличаетесь друг от друга?

передать особенности своего лица, черты характера;

-Какие инструменты и материалы вы будете использовать?

передать цветовое решение, используя акварель.

Перед тем, как перейти к практической работе, давайте вспомним о пропорциях лица человека. Рассматриваем таблицы - Этапы карандашного наброска лица с соблюдение пропорций, Последовательность выполнения акварельного портрета. Показ портретов, выполненных художниками-акварелистами.

Последовательность ведения работы

Для начала определите композицию будущего автопортрета и его компоновку. Набросайте эскиз силуэта, нанесите на рисунок основные черты лица, прическу, наметьте одежду.

Продумайте цветовую основу портрета – все цвета, выбранные для рисования, должны гармонично сочетаться друг с другом и подчеркивать основную эмоциональную задачу портрета.

Чем более светлые оттенки вы используете, тем более спокойные эмоции вызывает портрет. Чем более яркие и контрастные краски вы выбираете, тем большее напряжение испытает зритель и тем более драматичным станет портрет.

Сначала постарайтесь максимально использовать способ ала-прима, то есть сразу сочно, в полную силу взять цвета, начиная с наиболее плотных. От того, какой силы взяты самые темные оттенки в вашем этюде, зависит плотность и цветовая насыщенность будущего акварельного портрета

Не забываем о том, что акварельный рисунок должен быть наполнен воздухом и прозрачностью, поэтому краски должны просвечивать сквозь друг друга и прорисовка должна подчиняться этому правилу. Не используйте белых красок – их роль играет белая бумага.

Затем продолжим работу над самыми светлыми фрагментами портрета, стараясь максимально удачно передать цветом пластику изображаемого лица.

Наблюдайте как формируются переходы между цветами и как лучше использовать разные оттенки акварели для того, чтобы наилучшим образом продемонстрировать эмоциональную насыщенность и звучность автопортрета.

Не забудьте о световых бликах и затененных местах. Наносите краску кистью легкими движениями, не переусердствуйте с количеством краски – она должна быть прозрачной.

В конце работы более подробная прорисовка деталей.

Практическая работа. Выполнение рисунка с натуры акварельными красками. Сначала выполнение рисунка простым карандашом. Осторожные поправки и уточнения. Пропорциональные особенности модели. Обращение внимания детей на бережное отношение к поверхности бумаги (случайные загрязнения, бездумное, грубое использование ластика, потертости, изломы и т.п.) Индивидуальная работа с каждым ребенком. Раскрытие живописных возможностей и изобразительных средств акварели. Наблюдение за ходом работы над этюдом. По мере необходимости корректировка последовательности действий и возможных ошибок в работе.

Каждый человек стремится быть красивым. Для нас несравнимо важнее, как выглядим мы сами, наше лицо, нежели наш дом или одежда. Появившиеся веснушки или морщины подчас волнуют нас больше, чем проблемы мироздания.


Мерилом и идеалом красоты во все времена была женщина. Красота её лица, гармоничность и изящество пропорций её тела вдохновляли художников, покоряли сердца и древних греков, и средневековых рыцарей, покоряют и наши сердца.

Зная это, женщины испокон веков уделяют столько внимания своему гриму и причёске, стремясь скрыть свои недостатки и увеличить достоинства. Каждое утро перед зеркалом миллионы женщин становятся дизайнерами-ви-зажистами, рисуя при помощи грима свои автопортреты. Не отстаёт от них и мужская половина человечества, критически разглядывая свои причёски, приглаживая или ероша волосы.

Волшебство превращения Золушки в красавицу благодаря искусству грима и причёски предстаёт сегодня как специфическая область дизайна ВИЗАЖИСТИКА (от франц. visage — лицо). Свою родословную визажистика ведёт от древних культовых и ритуально-праздничных раскрасок, но как вид дизайна она — частица и наследница искусства грима, прежде всего сценического грима. Именно актёрский грим, используемый в театре и кино, стал средством создания облика персонажа, его образной характеристики.


Многообразен мир современного грима и косметики! Губная помада и пудра, тон для лица и тени для глаз — богатый инструментарий для создания желаемого образа как в жизни, так и на сцене.

В истории театра есть сценические зрелища, в которых грим, условный и неправдоподобный, чрезвычайно усиливает эффект воздействия на зрителя (японский театр кабуки, китайская опера, итальянский театр масок, пантомима).

Грим — многозначный язык символов.


Наследуя традиции театрального грима, бытовой грим также направлен на создание определённой образности, подчёркивающей индивидуальность лица.

Грим в сочетании с костюмом рождает единый сценический образ. Создание сценического или карнавального персонажа (его грима и костюма) — необходимый начальный опыт индивидуального проектирования.

Можно сказать, что грим и причёска — продолжение костюма. Вместе они создают единый, целостный образ, соответствующий тому, чем человек занимается (работает, отдыхает, путешествует и т. д.).


Обычно считается, что лицо овальной формы наиболее красиво. Но красоту лицу придаёт прежде всего его индивидуальность. В этом смысле некрасивых лиц не бывает. В выявлении индивидуальности и состоит деятельность художни-ка-дизайнера. При помощи макияжа, маникюра, работы с причёской, бровями и ресницами он создаёт определённый облик-стиль, решает композиционные и образно-стилевые задачи визажной порт-ретистики. Причём каждая эпоха рождает свой стиль и моду.

Создание запоминающегося внешнего облика заключается в том, чтобы найти и раскрыть неповторимость и оригинальность лица вне зависимости от его формы или цвета волос. Искусство в том, чтобы то, что казалось недостатком, стало эффектным и выразительным благодаря причёске, манере держаться, одеваться.


На практике для этого нужны композиционные и технологические знания в этой сфере дизайна.

Азбука грима и причёски осваивается в практических упражнениях, в том числе на компьютере. Найденный облик может быть запечатлён также в рисунке или на фотографии. На этих фотографиях видно, как меняется одно и то же лицо в зависимости от различного макияжа и причёски.



Современная мода требует проявления художественного чутья и такта во всех элементах внешнего облика — от лакировки ногтей до укладки и окраски волос, чтобы не перейти невидимую и тонкую грань, отделяющую красоту и оригинальность от безвкусицы и кича.



Понятие красоты исторично. У каждой эпохи свои каноны и идеалы прекрасного. Это же относится и к пониманию красоты человеческого лица.

Красота ведь не только в миловидности и гармонии черт. Но прежде всего в выразительности лица. В мимолётной и стремительной смене выражений. Добрые мысли делают лицо красивым изнутри, в нём проступает свет души. Красота в благородстве и мудрости мужского лица, доброте и лукавстве женского взгляда, улыбке, так меняющей всё на свете.

Хороши, конечно, лица на глянцевых обложках, но лица любимых людей лучше!


Детские работы, представленные здесь, показывают многообразие творческих возможностей при выполнении заданий по этой теме.

Грим в сочетании с костюмом создаёт единый сценический образ.

Задания

  1. Подберите варианты причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица. Задание можно выполнить в виде рисунка или в виде коллажа на собственной фотографии или на компьютере.

Читайте также: