Конспект урока по информатике 4 класс матвеева умозаключение

Обновлено: 05.07.2024

- научить учащихся строить умозаключения из одной, двух и трех посылок.

4. Форма урока: классно-урочная.

5. Оборудование: проектор, ПК, компьютерная презентация.

I. Орг. момент. (3 мин)

II. Теоретическая часть. (15 мин)

III. Практическая часть. (15 мин)

V. Подведение итогов урока. (5 мин)

Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих.

II. Теоретическая часть.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию “Умозаключение”. (Презентация демонстрируется с помощью проектора . В ходе просмотра презентации объясняется материал урока ).

Если человек знаком с объектом или явлением, то он о нём может что-либо утверждать или отрицать. Например:

А) В нашем классе 27 учащихся.

Б) В нашем классе нет девочек.

Пусть суждения А) и Б) истинны. На основании этих двух истинных суждений можно сделать вывод:

В) : В нашем классе 27 мальчиков.

Мы получаем новое суждение В). Это вывод, или заключение , которое мы сделали на основании анализа двух суждений А) и Б).

Рассмотрим еще пример.

1) Все животные – живые существа.

2) Все киты – животные.

3) Кит – живое существо.

Суждения А) и Б), 1) и 2), то есть такие, на основании которых делается заключение , в логике называют посылками.

А всё вместе – и посылки, и заключение – называют умозаключением .

! Умозаключение – это умственное действие, которое состоит из посылок (они над чертой) и заключений (оно под чертой).

Пример 1 – заключение на основании одной посылки

Посылка: Все квадраты – геометрические фигуры

Заключение: Некоторые геометрические фигуры – квадраты

Пример 2 – заключение на основании двух посылок

Посылка: Все буквы – знаки.

Пример 3 –заключение на основании трёх посылок

Посылка: Буква- часть слова.

Посылка: Слово – часть предложения.

Посылка: Предложение – часть текста.

Заключение: Буква – часть текста

Главное, что мы должны понять и запомнить.

1. Умозаключение – это умственное действие, которое состоит из посылок и заключения.

2. Заключение можно построить на основании одной, двух, трёх и более посылок.

3. Умозаключение строиться по определённым правилам.

I II . Практическая часть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Ремезова Анастасия Константиновна

Предметная область: информатика

Предмет: информатика

Учитель: Ремезова А.К.

Основные понятия: суждение, умозаключение, понятие, посылка, заключение.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Вид урока : комбинированный.

Основные методы:

Технология: Кейс - технология.

Раздел программы: Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).

Оборудование:

компьютеры с операционной системой Windows ,

мультимедийный проектор, экран.

Microsoft Power Point .

карточки для работы по группам,

карточки для работы в парах.

Учебно- методический комплект:

Матвеева Н. В. Информатика (ФГОС): учебник для 4 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Матвеева Н. В. Информатика (ФГОС): рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Информационно - методический комплект:

Электронная тетрадь ученика к УМК Матвеева Н. В. Информатика (ФГОС) 4 класс.

Структура урока:

Организационный момент (1 мин.)

Повторение пройденного раннее материала (3 мин.)

Объяснение и первичное закрепление нового материала (30 мин.)

Запись домашнего задания (2 мин.)

Физкультминутка (3 мин.)

Компьютерный практикум (5 мин.)

Подведение итогов (1 мин.)

- учить делать умозаключения на основе посылок;

- формировать навыки работы со схемами;

- прививать навык самостоятельного изучения материала;

- развивать аналитические способности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.

УУД на этапах урока:

Этапы урока

УУД на этапах урока

Организационный момент

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Повторение пройденного ранее материала.

Проверка знаний.

Объяснение и первичное закрепление нового материала

Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельное изучение нового материала

Создание технологической карты для закрепления нового материала

Личностные УУД:

-развитие памяти и внимания

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

- развитие творческих способностей.

Работа по группам

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

Устные упражнения на закрепление

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Запись домашнего задания

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Физкультминутка

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

Компьютерный практикум

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

Итоги урока, рефлексия

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного раннее материала (3 мин.)

На данном этапе начинается использование презентации.

1)Повторение начинается с устного фронтального опроса, направленного на выяснение уровня знаний терминов предыдущего урока. Демонстрируется слайд № 1.

2)Далее обучающиеся разделяются по парам и с помощью раздаточного материала приступают к выполнению задания. Форма групповая.

Обучающиеся должны заполнить схему, отображающую виды суждений (Приложение. Схема № 1). Демонстрируется слайд № 2.

Обучающиеся должны отметить истинные суждения буквой И.

И ответить на вопрос: К какому виду относятся суждения, которые не выбрали ? (Приложение. Схема № 1). Демонстрируется слайд № 3,4.

Обучающиеся должны отметить высказывания, которые не являются суждениями. (Приложение. Схема № 1). Демонстрируется слайд № 5.

Затем происходит подсчет баллов.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, за неправильный 0 баллов.

Обучающиеся самостоятельно выставляют себе оценки.

Объяснение и первичное закрепление нового материала (30 мин.)

Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность.

Обучающиеся выстраивают новые суждения исходя из знаний о своём классе. На основе суждений делают заключения и формируют тему и цель урока. Форма фронтальная. Демонстрируются слайды № 6 –10.

Самостоятельное изучение нового материала

Опрос, правильно ли обучающиеся поняли, что такое умозаключение и из чего оно состоит. Форма фронтальная . Демонстрируется слайд № 12.

Создание технологической карты для закрепления нового материала.

Далее для полного понимания темы урока создается технологическая карта, которая помогает детально раскрыть и понять тему умозаключения.

Обучающимся объясняется, что такое технологическая карта и для чего она нужна.

Составление происходит по порядку с одной, двух и заканчивая тремя посылками с написанием примеров. Демонстрируются слайды № 13-27.

Работа по группам.

Метод ситуационного анализа. Обучающимся предлагается конкретная проблемная ситуация, и в работе по группам они должны найти пути решения данной проблемы. С помощью раздаточного материала (Раздаточный материал) сопоставляют посылки и заключение. Делают определенные выводы для нахождения конечного результата. Что позволяет всем без исключения вникнуть и погрузиться в работу. Форма групповая. Демонстрируются слайды № 29 - 30.

Проверка правильности проделанной работы. Демонстрируется слайд № 31.

В конце работы по группам проходит рефлексия( таблице № 1).

Устные упражнения на закрепление

Обучающиеся отвечают на вопросы для закрепления знаний. Демонстрируется слайд № 32.

Запись домашнего задания (2 мин.)

Работа с дневниками. Домашнее задание записано с различными уровнями сложности. Задания 1 сложности : Т. с. 80, № 1,2. Задания 2 сложности : Т. с. 80,№ 1,2,3. Задания 3 сложности : Т. с.80, № 1,2,3,4 . Что позволяет каждому обучающемуся выбрать свой уровень сложности по своим знаниям. Демонстрируется слайд № 33.

Физкультминутка (3 мин.)

Выполняют упражнения. Демонстрируется слайд № 34. При клике по иллюстрации происходит переход на видео файл.

Компьютерный практикум (5 мин.)

Электронная тетрадь ученика к УМК Матвеева Н. В. Информатика (ФГОС) 4 класс. Параграф 12. Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Подведение итогов (1 мин.)

Итоги урока, рефлексия. Демонстрируется слайд № 36.

Рефлексия содержания учебного материала. В конце урока подводятся итоги, каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Умозаключение"

Что такое посылки?

Что такое заключение и умозаключение?

Как располагать заключение и посылки? Что располагать над чертой, а что – под чертой?

Ну и Аркадий, ну и вопросов ты мне назадавал.


За время нашей встречи вы, и ты Аркадий, узнаете, что такое умозаключение, и из чего оно состоит.

Научитесь делать заключение на основании анализа одной, двух и более посылок.

Прежде всего напомню, что суждение – это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается. Вот примеры суждений. Как мы помним, они бывают истинными и ложными.


А вот примеры предложений, которые суждениями не являются.


Суждение – это только повествовательное предложение, о котором можно сказать точно, истинно оно или ложно.

И мы с вами уже знаем, что если человек знаком с объектом, то он может утверждать, истинно или ложно какое-то суждение об этом объекте.

А. В классе моей родной сестры двенадцать учащихся.

Б. В классе моей родной сестры нет мальчиков.

Оба эти суждения истинны, ведь мы точно знаем, о каком классе идёт речь.

На основании этих двух истинных суждений можно сделать вывод:

В классе моей родной сестры двенадцать девочек.


Таким образом мы получили новое суждение В. Это вывод, или заключение, которое мы сделали на основании анализа двух суждений А и Б.

Суждение один. Все цветы – растения.

Суждение два. Все ромашки – цветы.

Заключение: Ромашка – растение. Этот вывод сделан на основании осмысления двух суждений один и два.

Суждения, на основании которых делается заключение, в логике называют посылками.

В первом случае это суждения А и Б, а во втором случае – суждение один и два. А всё вместе – и посылки, и заключение – называют умозаключением.

Посылки и заключение разделяются чертой. Над чертой находятся посылки, а под чертой – заключение.


Значит, умозаключение – это умственное действие, которое состоит из мысленного анализа посылок (они над чертой) и составления заключения (оно под чертой).

Заключение можно сделать на основании одной или нескольких посылок.

Давайте рассмотрим примеры с одной, двумя и тремя посылками.


Посылка: Все треугольники – геометрические фигуры.

Заключение: Некоторые геометрические фигуры – треугольники.

Помним, посылка располагается над чертой, заключение – под.

Теперь рассмотрим пример с двумя посылками.

Посылка А: Все цифры – знаки.

Ещё один пример – заключение на основании трёх посылок.

Посылка один: Буква – это часть слова.

Посылка два: Слово – это часть предложения.

Посылка три: Предложение – это часть текста.

Заключение: Буква – это часть текста.

Конечно, чтобы умозаключение было верным, нужно быть очень внимательным. Хотя этого не всегда достаточно, ведь существуют определённые правила построения умозаключений. Но с ними вы будете знакомиться в старших классах.

А пока давайте будем опираться на нашу внимательность и выполним нескольких заданий.

Вставьте в предложения пропущенные слова. Нужные слова выберите из тех, которые записаны под предложениями.


Обратите внимание на то, что слов больше, чем пропусков, и даны они в именительном падеже единственного числа. Перед тем, как вставить эти слова в предложения, их необходимо поставить в нужную форму.

Всё вместе – посылки и заключение – называют умозаключением.

Умозаключение – это умственное действие.

Заключение можно сделать на основании одной или нескольких посылок.

В записи умозаключения посылки пишутся над чертой, а заключение – под чертой.


Сделайте заключение на основании посылок. Обратите внимание, что количество посылок разное. А в умозаключениях с тремя посылками даётся подсказка в заключении. Приступайте.

Проверяем умозаключения с одной посылкой.

Посылка: Всякая клубника – ягода.

Заключение: Некоторые ягоды – клубника.

Посылка: Все калькуляторы – устройства для счёта.

Заключение: Некоторые устройства для счёта – калькуляторы.

Далее, умозаключения с двумя посылками.

Посылка А: Все ласточки – птицы.

Посылка Б: Все птицы – животные.

Заключение: Все ласточки – животные.

Посылка А: Все металлы проводят электричество.

Посылка Б: Железо – металл.

Заключение: Железо проводит электричество.

И умозаключения с тремя посылками.

Посылка один: Вика старше Марины.

Посылка два: Марины старше Светы.

Посылка три: Света старше Карины.

Заключение: Вика старше Карины.

Посылка один: В слове А букв больше, чем в слове Б.

Посылка два: В слове Б букв больше, чем в слове В.

Посылка три: В слове Г букв меньше, чем в слове В.

Заключение: В слове Г букв меньше, чем в словах Б и А.

Теперь предлагаю вам ответить на вопросы Аркадия.

Посылки – это суждения, на основании которых делается заключение.

Заключение – это вывод, который делается на основании анализа суждений.

Умозаключение – это посылки и заключение вместе.

Посылки располагаются над чертой, а заключение – под чертой.

Ну и последнее задание. Его я предлагаю вам выполнить дома самостоятельно.

Придумайте три умозаключения на основе одной, двух и трёх посылок.

А сейчас пришла пора сделать главные выводы из нашего урока:

Умозаключение – это умственное действие, которое состоит из посылок и заключения.

Заключение можно построить на основании одной, двух и более посылок.

Умозаключения строятся по определённым правилам. Но изучать их вы будете в старших классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа выполнена в виде конспекта урока информатики в 4 классе. Тема урока - "Понятие в информатике". В конспекте отражены основные аспекты темы "Понятие" для 4 класса.

В ходе изучения данной темы учащиеся учатся рассуждать, что такое "понятие" в широком смысле, где в реальной жизни мы с встречаемся с данным определением. В рамках урока детям необходимо понять и усвоить такие термины как "определение понятия" и "содержание понятия", а также чем они отличаются друг от друга, чем характеризуются существенные свойства того или иного понятия.

Содержание урока содержит различные виды работы учащихся, что способствует повышению уровня познавательной активности детей.

Урок информатики в 4 классе

Тема: Понятие в информатике.

Дата: 17.10.2013 г.

Цель: познакомить детей с новым определением «понятие, дать первичное представление о сути данного понятия.

познакомить учащихся с определениями понятия и термина;

формировать умение выделять признаки и действия всего объекта и его частей;

формировать умение различать между собой реальный мир от виртуального мира и находить между ними связь.

Педагогические задачи:

развивать образное мышление и речь учащихся;

пополнять словарный запас учащихся;

воспитывать умение работать самостоятельно.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

уметь различать мир объектов реальной действительности и мир понятий об этих объектах;

знать, что понятие возникает в результате взаимодействия человека с объектом;

знать определения понятия и термина.

форма организации: повторение и обобщение;

тип урока: комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);

стратегия: индивидуально-соревновательная, самоконтроль.

Оборудование: учебник, Р/Т № 1, презентация.

Организация учащихся на работу.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна и я буду вести у вас урок информатики. Проверьте свое рабочее место, все ли готово к уроку.

Актуализация ранее изученного:

- Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ.

1. какие действия можно осуществлять с информацией? (получать, представлять, хранить, обрабатывать, передавать)

3. что обязательно должен иметь объект? (имя и свойства/признаки)

4. какие свойства объектов существуют? ( существенные и несущественные, общие и отличительные).

Эвристическая беседа.

- Каждый день мы узнаём что-то новое, получаем информацию. Без информации человек не мог бы жить. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Она позволяет находить пищу, перемещаться, избегать опасностей, спасаться от холода и жары. Знания, которые ты получаешь на уроках, читаешь в книгах, приключения, которые смотришь по телевизору – всё это тоже информация. - Вокруг нас существуют два взаимосвязанных мира: мир объектов реальной действительности и мир понятий об объектах. Как вы это понимаете?

- Внимание, по перечисленным признакам, определите какой объект живой или неживой природы я задумала.

Звонкий, быстрый, веселый - …

Вкусный, алый, сочный - …

Желтые, красные, осенние - …

Задиристые, драчливые, взъерошенные - …

Белоствольные, высокая, стройная -…

- Я назову свойства объекта, а вы должны догадаться, о чём или о ком я говорю.

- Что помогло вам угадать объект?

Вывод: Перечислить существенные свойства объекта – значит, сформулировать понятие.

Изучение новой темы.

- Что такое понятие? (Понятие – это объект внутреннего, виртуального мира, то есть мира идей и мыслей человека.)

- Откроем стр.48. и обратим внимание на второй абзац. Прочитайте его вслух. Молодцы!

- А теперь найдите в тексте, что такое определение понятия? (чтение). Это перечень существенных свойств, функций и элементов, который позволяет безошибочно выделить объект из ряда других, ему подобных. Верно.

- Тогда что же является содержанием понятия? (список существенных свойств)

- Чтобы дать понятие, нужно назвать термин и перечислить существенные свойства этого объекта. Все существенные свойства объекта составляют содержание понятия.

Термин + существенные свойства = содержание понятия

- Давайте попробуем составить понятия следующего объекта (на рисунке автомобиль). Назовите те свойства машины, которые вы видите на фото (есть колеса, кузов, окна, фары, руль, номер, черный цвет). Скажите, какие из этих свойств являются существенными? (есть мотор, руль, кузов, колеса)

- А какие еще существенные свойства можно назвать для автомобиля? (является транспортным средством, предназначен для перевозки людей или грузов).

- Для того, чтобы дать понятие мы воспользовались своим мышлением и памятью. Вспомнив образ предмета и поразмыслив, вы дали понятие. Поэтому говорят, что понятие возникает в сознании человека и является формой его мышления.

- Как вы думаете, как или чем можно выразить понятие об объекте? (вслух или письменно словом или устойчивым словосочетанием).

- Скажите, а где вы можете найти понятия различных терминов ( в словарях, энциклопедиях, Интернет). Верно.

- А какие термины вы можете назвать из науки информатики? ( объект, модель, информация, виртуальная реальность, принтер, внешняя память компьютера и т.д). Математики? Литературы? (ответы детей)

- Верно, человек может дать понятие только о тех объектах, о которых у него есть виртуальное представление, с которыми он знаком из окружающей среды.

- В результате чего человек воспринимает понятие? Найдите ответ в учебнике. (Понятие не может быть воспринято человеком в готов виде – оно возникает в результате взаимодействия человека с объектом.)

- Человек с годами получает всё больше информации о свойствах объекта, поэтому понятие живёт и развивается. От чего зависит богатство внутреннего мира человека? (ответы детей). Правильно, чем больше в сознании человека образов и понятий, тем богаче его внутренний мир.)

IV. Первичное закрепление.

- А сейчас откроем тетради на стр.35. найдем задание №2 – прочитайте его. Что требуется выполнить? (ответить на вопрос: что остается в памяти человека после встречи с каким –либо предметом). Каков ответ? (образ). Верно!

- Переворачиваем страницу и найдем №3. Прочитайте его. Что необходимо выполнить? (вспомнить любимую вещь, отразить ее в виде графического образа и текстового описания). Выполняем задание. Проверяем, как вы выполнили этот номер.

- Я попрошу вас открыть стр.38 и найти задание №5. Прочитайте это задание про себя и скажите, что здесь требуется выполнить. (подчеркнуть существенные свойства объекта, определить его, написать определение понятия, перечислить свойства в его содержании). Но перед тем как начать его выполнять, посмотрите на слайд (с изображением карандаша). Внимательно рассмотрите каждую его деталь. А теперь снова прочитайте задание, выполняем его. Проверяем как вы выполнили номер:

А) имеет грифель, предназначен для письма, остро заточен.

В) карандаш - это предмет, у которого есть грифель, остро заточен, предназначается для письма

Г) есть грифель и корпус, предназначен для письма.

- Переходим к заданию №6. Что необходимо выполнить? (аналогичное задание). Проверяем, как вы его выполнили:

А) имеет клавиши, соединен с системным блоком, предназначен для ввода данных в память компьютера.

В) имеет клавиши, соединена с системным блоком, предназначен для ввода данных в память компьютера.

Г) клавиатура – это устройство, которое имеет клавиши, соединено с системным блоком и предназначено для ввода данных в память компьютера.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

- Найдем задание №9. Прочитайте его. Давайте вспомним задания про карандаш и клавиатуру. Мы смогли бы сразу представить себе эти объекты, если ни разу их не видели? (нет). А если видели хоть 1 раз в жизни? (да). Так чем же мы можем дать понятие об объекте, передать как он выглядит? (предложением). Ставим галочку рядом с вариантом ответа.

Так какой вариант мы выберем? (термин – это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники). Молодцы!

VI. Подведение итогов. Оценивание.

- В виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира?

- Приведите примеры термина.

- К какому миру принадлежит понятие – к миру объектов реальной действительности или к миру мышления?

- Приведи пример термина из мира музыки.

- Назови объект (на слайде)


- Назови его существенные признаки (действия)

Ходить

Разговаривать

Брать предметы

Сочинять стихи и т.д.

- Обратите внимание на слайд – постарайтесь определить, что

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Урок 14. Умозаключение.

- учить делать умозаключения на основе посылок;

- формировать навыки работы со схемами;

- прививать навык самостоятельного изучения материала;

- развивать аналитические способности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Запись домашнего задания.

§ 12 Т. №1 с. 80 – 85 № 1,3,5(в, г, д), 6

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания

§ 11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

Что ты должен знать?

-Расскажи своими словами, как ты понимаешь, что такое суждение?

Работа с интерактивной доской:

-Заполни схему, отображающую виды суждений;

- Отметь истинные суждения:

- К какому виду относятся суждения, которые ты не выбрал?

-Найди и отметь высказывания, которые не являются суждениями:

- суждение – это повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается;

- Компьютер – электронное устройство. Африка – самый жаркий материк. Точка – это знак препинания. Солнце – это звезда.

- это ложные суждения;

-Молоко свежее? Угрюмое небо. Электронное устройство. Ура!

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность

- Послушай забавную песенку о школьных друзьях. А ты всё знаешь о своём классе? Проверим?

1. В нашем классе ______ учащихся.

В нашем классе ______ девочек.

Следовательно, в нашем классе;

2. В нашем классе _____ хорошистов и отличников учёбы.

Отличников всего _______.

Следовательно, в нашем классе;

-Как можно назвать умственное действие, с помощью которого ты сделал выводы?

- Это и будет темой нашего урока; Подумай, какую цель ты поставишь перед собой? Проверь себя с помощью учебника.

- пишут данные о своем классе с помощью интерактивной доски;

- умозаключение;

- называют цель, сверяются с учебником;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельное изучение нового материала

-Проверим, что ты запомнил? Продолжи высказывание:

Умозаключение – это _______________.

Суждения, на основе которых делается заключение, называются __________.

_________ расположены над чертой.

Заключение можно сделать на основе _____________________________.

- читают страницы учебника;

- умственное действие, посылками, посылки, одной или нескольких посылок;

Устные упражнения на закрепление

- 1) Дай имена этим суждениям:

-2) Сколько посылок?

- пишут на интерактивной доске: посылка 1, посылка 2, заключение;

- считают и называют :1,2,3;

Личностные УУД:

-развитие памяти и внимания

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 80 – 85 № 2,4,5(а, б),6,7

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

Читайте также: