Конспект урока по информатике 1 класс технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

  1. Сформировать знание о понятиях направлений;
  2. Уметь выполнять задания с данными понятиями.
  1. развивать компьютерную грамотность, мышление;
  2. развитие информационной грамотности;
  3. ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  4. развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
  5. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Матвеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности

Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете.

1. Повторение правил на уроках информатики.

- Сегодня мы с Вами в формате урока будем путешествовать. К нам на урок заглянула красная шапочка, помните сказку с одноимённым названием?

Сегодня мама попросила дочь отвести бабушке пирожок и горшочек масла. Дала Красной шапочке карту со стрелками, но девочка не понимает, как ее прочесть. Она пришла к нам на урок, чтобы мы помогли ей найти дорогу к бабушке.

Учитель раздаёт карту с клетками, где герои встречают препятствия в виде картинок. Ребята в парах рисуют путь до бабушки.

Ребята, вы стравились! Но возникла проблема. Пока мы рисовали путь, злой серый волк встал у Красной шапочки на пути.

Нам нужно как можно скорее объяснить красной шапочке, что за стрелки изображены на карте.


создать условия для развития умений определять цвет предметов, классифицировать предметы по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Основное содержание урока

общие признаки предметов. Объединение предметов в группы по их общему признаку.

Термины и понятия

Планируемый результат

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

А.В Горячев, К.И.Горина, Т.О. Волкова

- эвристическая беседа с элементами исследования;

- фронтальная работа с классом;

- индивидуальная работа учащихся

Организация образовательного пространства

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Л1: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Л2: уважение к информационным результатам других людей;

Л3: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

М1: использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;

М2: установление причинно-следственных связей;

М3: построение логической цепи рассуждений;

М4: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков;

М5: выслушивание собеседника и ведение диалога.

П1: умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

П2: умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения;

П3: называют признаки предметов, выделяют цвет, определяют общий признак группы предметов, объединяют предметы в группы по цвету.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент

Педагогическая задача учителя: проверить готовность учащихся к уроку.

Планируемый результат: Л1, П1.

Этап урока: Введение в урок

Цели деятельности: мотивация учебной деятельности.

Планируемые результаты: Л1, Л3, М5, П1.

приветствие:

всем, всем – добрый день!

прочь с дороги, злая лень!

не мешай учиться,

не мешай трудиться!

создает эмоциональный настрой на урок.

ознакомление с правилами работы в учебнике.

знакомит с правилами работы в учебнике:

-записи делать простым карандашом;

-раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;

задания со звездочкой

II. подготовка к основному этапу занятия.

- нас окружают всевозможные предметы и живые существа. Почти все имеют цвет.

-какие бывают предметы по цвету?

показывает изображение предмета (можно использовать предметы в классе)

-какого цвета классная доска, мел? и.т.д

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

задание 1. – найдите два предмета одинакового цвета и соедините их линией того же цвета

а) синий мяч – синяя шапка

б) серая рыба – серый карандаш

в) белый котенок – белая машина

-соедините линией предметы одного цвета. Раскрасьте предметы, цвет которых в природе известен.

вопрос возникает с цветом туфли . цвет туфли определяется в последнюю очередь, после того как учащиеся пробуют соединить парами раскрашенные предметы. Только красному нет пары. Значит, туфля должна быть красной.

а) зеленая елка – зеленый крокодил;

б) серый слон- серая мышь

в) красный помидор – красная туфля

Физкультминутка

называет цвета предметов.

Рыжая лиса (бывает)

Зеленый тигр (не бывает)

Красный крокодил (не бывает)

Белый сахар (бывает)

Зеленое яблоко (бывает)

Синее яблоко (не бывает)

IY. Контроль и самопроверка знаний.

-найдите закономерность и раскрасьте флажки подходящим цветом.

а) задание выполняется с проговариванием: «Красный флажок, синий флажок, красный флажок,

б) задание выполняется с проговариванием: «Синий шарик, красный шарик, желтый шарик, синий шарик.

домашнее задание: №8 стр 5 (по желанию)

приветствуют учителя. Слушают стихотворение.

слушают учителя. Проявляют интерес.

слушают учителя, отвечают на вопросы называют цвета)

участвуют в игре

работают в учебнике

выполняют задание в учебнике. Определяют цвет предметов. Раскрашивают предметы.

выполняют движения под руководством учителя.

сидят за своими партами: если такой цвет у предмета в природе бывает – сидят тихо;


Урок проводился дистанционно в Центре Дистанционного Обучения. В классе 2 ученика. Работаем через Skype.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет: Информатика

Учитель: Новикова О. А.

Дата проведения 12.02.18

Тема урока: Цепочка: бусины в цепочке, следующий и предыдущий

Тип урока: Урок рефлексии

- расширять представления о цепочке, закрепить понятия следующий, предыдущий, относящиеся к частичному порядку элементов в цепочке; совершенствовать умения пользоваться не только порядковыми числительными при счете бусин или других предметов в цепочке, но и словами следующий, предыдущий, находить начало и конец цепочки, работать по инструкции, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединять их;

- развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения;

- воспитать интереса к предмету, дисциплинированности.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

- под руководством учителя формулируют учебную задачу и тему урока

- определяют последовательность действий, ориентируются в учебнике

- умеют работать по инструкции

-определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Познавательные УУД:

- выделяют и формулируют познавательную цель

- находят и выделяют необходимую информацию, анализируя и сравнивая объекты

- самостоятельно создают алгоритм деятельности

Коммуникативные УУД:

- умеют слушать и понимать партнера

- правильно выражать свои мысли

- взаимно контролируют деятельность друг друга

- в спорных ситуациях не создают конфликта

Личностные УУД:

- формируют положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности

- формируют способности к рефлексии

- демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковый, практический

Наглядно-демонстрационный материал: ребус, лист определений

Содержательно-технологическая характеристика

Этапы урока

Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1.Организационный момент,

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к уроку

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно сели, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия.

Познавательные: проявляют познавательный интерес к учению.

Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Подготовка к усвоению материала

- Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло!

Разгадывали ли вы когда-нибудь ребусы?

Давайте попробуем разгадать и узнаем, чем мы займемся сегодня на уроке.

Верно. Это слово цепочка.

- Вспомните, чо такое цепочка? (Это последовательность. бусин, букв, фигурок)

- На что важно обращать внимание, рассматривая цепочку? (Начало, конец цепочки)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с цепочками и узнаем кое-что новое.

Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему урока. Тема новая для вас? (Нет). На прошлом уроке мы уже с ней работали.

Как вы думаете, чему мы сегодня продолжим учиться?(Находить следующий и предыдущий предмет в цепочке)

Верно, мы будем учиться определять положение фигурок в цепочке. Находить следующую и предыдущую фигурки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с понятием размера предмета.

Образовательные: научить описывать предметы по размеру, группировать предметы по размеру, выявлять закономерность в группировании предметов по размеру;

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память;

Воспитательные: воспитать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игра.

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки?

Есть девиз у нас такой:

2.Проверка знаний, умений, навыков.

Задание 12 в тетради (самостоятельно).

Дети должны сравнить 2 недорисованных торта с первым и определить, каких фигур на них не хватает. Раскрасить торты можно дома.

Можно оценить 2-3 работы.

3.Изучение нового материала.

Дети должны на слух решить, какое животное является большим, а ка­кое - маленьким. Учитель называет различных животных, а дети хлопают в ладоши, если животное большое, и не хлопают, если оно маленькое.

Пример: слон (хлопок), мышь (молчание), пчела (молчание), медведь (хлопок), комар (молчание), бегемот (хлопок), кит (хлопок), улитка (мол­чание), муравей (молчание), акула (хлопок) и т.д.

Сначала цыплёнок был . (маленький), а потом он стал петухом . (большим).

Слон . (большой), а мышка . (маленькая).

Жёлудь был . (маленьким), а дуб вырастет . (большим).

Настоящее ведро . (большое), а игрушечное . (маленькое).

На доме висит флаг . (большой), а в руках у мальчика флажок . (маленький).

Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Можно устроить соревнование: ученики, сделавшие ошибку, садятся за парту, таким образом, останется победитель.

Задание 18 в тетради.

Ученики сравнивают предметы по размеру и раскрашивают требуемым образом: большую рыбу - зелёным, среднюю - красным, маленькую - жёлтым.

Затем от каждого героя они ведут линию к рыбке и определяют таким образом цвет лески (от Чебурашки - зелёная линия, от Гены - жёлтая). А от Шапокляк леска привела к башмаку. Договоритесь раскрасить её и башмак коричневым цветом.

Кто поймал большую рыбу? (Чебурашка.)

- Какой из предметов в пруду лишний? (Башмак, так как все осталь­ные - рыбы.)

Задание 20 в тетради.

Предварительно дети определяют, по какой причине одни предметы имеют серый цвет, а другие - голубой.

Задание 21 (а, б) в тетради.

а) Задание разбирается аналогично соответствующим заданиям пред­ыдущих уроков.

Периодичность повторения яблок: большое - маленькое, большое - маленькое, большое - маленькое и т.д.

*После раскрашивания яблок предложите детям прочитать ряд через чередования цветов.

Ответ: жёлтое - зелёное, жёлтое - зелёное, жёлтое - зелёное и т.д.

б) Аналогично предыдущему заданию.

Ответ для листьев: маленький - маленький - большой, маленький - маленький — большой, маленький — маленький — большой и т.д.

Ответ для чередования цветов: зелёный - зелёный - жёлтый, зелё­ный - зелёный - жёлтый и т.д.

Задание 23 в тетради.

Дети должны провести линию так, чтобы слева от неё оказался большой (высокий) лес, а справа - маленький (низкий).

Читайте также: