Конспект урока по физре 3 класс перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой

Обновлено: 21.07.2024

Развивающие:
- продолжения развития двигательных навыков и физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.

- развития способностей детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом;

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Место проведения: спортивный зал (гимнастический).
Продолжительность урока: 45 мин

Ходьба на носках, руки вверх;

на пятках, руки за голову;

на внешней стороне стопы, руки на поясе;

на внутренней стороне стопы, руки за спину.

Перестроение в 3 колонны

комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь:

1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

2-3 – удерживать положение,

и.п.- упор сидя сзади:

1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

2 – мах левой ногой,

3 – приставить ногу,

и.п.-упор лёжа на согнутых руках:

1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение

и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:

-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.

-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

- 1-3 – пружинящие приседания,

Основная часть

Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках

1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

6. Кувырок вперёд

7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

Комбинация из освоенных элементов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Учитель: Коваленко И.П.

Предмет: Физическая культура Класс 3

Раздел программы: гимнастика с основами акробатики

Тема урока: Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Цель урока: Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, развитие физических качеств учащихся, развитие мышления и сознания.

Задачи урока: - обеспечить усвоение учащимися акробатических упражнений;

- способствовать развитию у учащихся гибкости, координации, чувства ритма и навыков коммуникативного общения;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, быть дисциплинированными

Время: 40 мин

Условия проведения: спортивный зал

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток, картинки животных и насекомых, магнитофон

Конспект урока по физкультуре для 3 класса. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине

Цель деятельности педагога

Совершенствование умений выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой; умений выполнять кувырки вперед; совершенствование навыков выполнения стойки на лопатках; знакомство с техникой выполнения моста из положения лежа на спине.

Задачи урока

Образовательные:

- Совершенствовать умения выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

- Совершенствовать умения выполнять кувырки вперед;

- Совершенствовать навыки выполнения стойки на лопатках;

- Обучить технике выполнения моста из положения лежа на спине.

Воспитательные:

- Привить интерес к занятиям физической культурой.

Оздоровительная:

- Развить координационные способности.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

- Уметь активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи;

- Проявлять дисциплинированность в своей деятельности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- Осознавать цель и задачи;

- Слушать педагога, извлекая нужную информацию для решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД:

- Уметь общаться со сверстниками, слушать и понимать других;

- Уметь управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях.

Регулятивные УУД:

- Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- Уметь соблюдать дисциплину в своем поведении;

- Уметь самостоятельно оценивать себя.

Предметные результаты:

- Уметь выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

- Уметь выполнять кувырки вперед;

- Уметь выполнять стойку на лопатках;

- Знать технику выполнения моста из положения лежа на спине.

Методы и формы обучения

Методы: словесный (объяснение, команда, подсчет), наглядный (показ физического упражнения), практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование

Свисток, спортивный зал, маты.

Организационная структура урока.

Часть урока

Содержание учебного материала

Организационно- методические указания

Формируемые УУД

1. Вводная часть

Обратить внимание на наличие спортивной одежды; умение находить свое место в шеренге.

К: уметь слушать и понимать других.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

Дети стоят в основной стойке.

К: уметь слушать и понимать других.

П: осознавать цель и задачи.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

- Соблюдение дисциплины на уроках физкультурой и строго следование указаниям учителя.

- Занятия проводят только в спортивной форме и обуви.

- Немедленно информировать учителя о плохом самочувствии,

недомогании или ухудшении общего состояния.

- Не пытаться выполнять или разучивать упражнения самостоятельно.

- Нельзя отвлекать учителя, когда он занимается с другими.

- Не хранить посторонние предметы в карманах спортивной формы.

Дети стоят в основной стойке.

Повороты и перестроения.

Разновидности ходьбы.

§ Руки прямые, спина прямая, тянемся вверх, ладони смотрят друг на друга.

§ Спина прямая, локти смотрят в сторону, корпус назад не наклоняем.

§ Спина прямая, корпус вперед не наклоняем.

Разновидности бега.

§ Соблюдаем дистанцию и дыхание.

§ Спина прямая, бедро поднимаем выше.

§ Спина прямая, пятка достает до ягодиц.

§ Соблюдаем дистанцию, прыгаем вверх, ноги в коленях не сгибаем.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Вдох через нос, выдох через рот.

Перестроение на ОРУ.

Соблюдаем интервал и дистанцию.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

К: уметь слушать и понимать других.

2. Основная часть

1) Наклоны головы.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед.

3 – наклоны головы назад.

5 – наклон головы вправо.

7 – наклон головы влево.

И.п. – ноги врозь, правая рука вверху, левая - внизу.

1-2 – рывки правой рукой вверху, левой – внизу.

3-4 – рывки левой рукой внизу, правой – внизу.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

5 – наклон влево.

7 – наклон вправо.

И.п. – стойка руки на поясе.

1 – выпад правой ноги вперед, руки в стороны.

3 – выпад левой ногой вперед, руки в стороны.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присед, руки в стороны.

И.п. – основная стойка.

1 – прыжок, ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок над головой.

Наклоны плавные, спина прямая.

Руки прямые, спина прямая.

Спина прямая, ноги не сгибать.

Спина прямая, выпад глубже, руки прямые, ладони смотрят в пол.

Спина прямая, пятки от пола не отрываем, руки прямые, ладони смотрят в пол.

Спина прямая, прыжок выше, руки прямые.

К: уметь слушать и понимать других.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию.

Изучение нового материала.

Подводящие упражнения.

https://konspekta.net/studopedianet/baza1/999492707382.files/image023.jpg

1)И.п. – упор присев, обхватив ноги руками.

2. Перекат назад.

2) И.п. – упор присев, обхватив ноги руками.

2. Перекат назад.

Кувырок вперед.

https://konspekta.net/studopedianet/baza1/999492707382.files/image024.jpg

И.п. – упор присев, ладони опираются о мат, ноги согнуты, колени слегка разведены, подбородок прижат к груди.

2. Выполняем отталкивание ногами, опираемся на руки, одновременно выполняя переворот через голову, приземляемся на верхнюю часть спины.

3. Перекатываемся по спине дальше, успевая взять группировку.

Подводящее упражнение.


И.п. – упор присев, ладони опираются о пол.

2. Взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад.

3. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу.

Стойка на лопатках.

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza7/971177707953.files/image028.jpg

И.п. – упор присев, ладони опираются о пол.

2. Взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад.

3. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках.

Мост из положения лежа на спине.

https://konspekta.net/infopediasu/baza1/1635875828405.files/image050.jpg

1. И.п. - Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам).

2. Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

3. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опус­титься на спину в и.п.

- Руки обхватывают ноги - правая рука - правую ногу, левая – левую.

- Руки обхватывают ноги - правая рука - правую ногу, левая – левую.

- Подбородок прижат к груди.

- В группировке руки обхватывают ноги - правая рука - правую ногу, левая – левую.

- Ноги не выпрямлять.

- Локти широко не разводить.

- Руки должны упираться в поясницу.

- Туловище долж­но быть прямым.

- Локти широко не разводить.

- Тело должно быть расположено вертикально.

- Ноги не сгибать.

- При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

- Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию для решения поставленных задач.

К: общаться со сверстниками, слушать и понимать других.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

5. Подвижная игра.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию.

К: управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

3. Заключительная часть

1. Игра на внимательность.

Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.

За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию.

К: управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях.


Целью урока является развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.

Описание разработки

Цель:

Развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.

Задачи:

1. Разучить технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой рук за головой

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию движений

3. Воспитывать дисциплину, терпение, трудолюбие, ответственность, взаимовыручку.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: урок с элементами игры.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

Структура урока.

в) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

специальные беговые упражнения,

- высоко поднимая бедро

- с захлестыванием голени

- приставными шагами вправо (влево)

ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ № 2.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед на счет “раз”, исходное положение на “два”, “три” наклон головы назад, “четыре” исходное положение. Проделать десять раз.

Исходное положение — то же. Круговые движения головой на четыре счета по часовой стрелке. Затем в обратную сторону. Упражнение повторить пять раз.

Исходное положение — руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Круговые движения плечевыми суставами вперед — шесть раз. Затем — назад шесть раз. Повторить четыре раза.

Исходное положение — руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки. Круговые движения кулаками по часовой стрелке — десять раз, против часовой стрелки — десять раз. Повторить пять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на высоте груди. На счет “раз—два” дважды отвести руки назад до упора, на счет “три—четыре” — отвести назад прямые руки. Повторить десять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты верхней части туловища при неподвижном тазе. На “раз” — поворот направо, “два” — исходное положение, “три” — поворот налево, исходное положение. Повторить шесть раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения таза по и против часовой стрелки, каждое круговое движение на четыре счета с последующей сменой направления. Повторить десять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет “раз” наклониться и коснуться кистями левой стопы, “два” — коснуться пола между ступнями, “три” — коснуться правой стопы, “четыре” — исходное положение.

Приседания на обеих ногах, руки вытянуты вперед, пятки вместе и не отрываются от пола. Выполнить двадцать раз.

Прыжки на месте: на обеих ногах — 20 раз, на левой и правой ноге по очереди — по 15 раз.

Основная часть (25-27 мин.).

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой

Перекаты в группировке. Группировка — положение согнув ноги с захватом руками за голени.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

План-конспект

проведения урока физической культуры № 31

Тема урока: гимнастика

Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности. Задачи:

1. Разучить технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой рук за головой

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию движений
3. Воспитывать дисциплину, терпение, трудолюбие, ответственность, взаимовыручку.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: урок с элементами игры.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: маты

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

а) на носках,
б) на пятках,
в) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

специальные беговые упражнения,

- высоко поднимая бедро

-с захлестыванием голени

-приставными шагами вправо (влево)

ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ № 2

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед на счет “раз”, исходное положение на “два”, “три” наклон головы назад, “четыре” исходное положение. Проделать десять раз.

Исходное положение — то же. Круговые движения головой на четыре счета по часовой стрелке. Затем в обратную сторону. Упражнение повторить пять раз.

Исходное положение — руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Круговые движения плечевыми суставами вперед — шесть раз. Затем — назад шесть раз. Повторить четыре раза.

Исходное положение — руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки. Круговые движения кулаками по часовой стрелке — десять раз, против часовой стрелки — десять раз. Повторить пять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на высоте груди. На счет “раз—два” дважды отвести руки назад до упора, на счет “три—четыре” — отвести назад прямые руки. Повторить десять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты верхней части туловища при неподвижном тазе. На “раз” — поворот направо, “два” — исходное положение, “три” — поворот налево, исходное положение. Повторить шесть раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения таза по и против часовой стрелки, каждое круговое движение на четыре счета с последующей сменой направления. Повторить десять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет “раз” наклониться и коснуться кистями левой стопы, “два” — коснуться пола между ступнями, “три” — коснуться правой стопы, “четыре” — исходное положение.

Приседания на обеих ногах, руки вытянуты вперед, пятки вместе и не отрываются от пола. Выполнить двадцать раз.

Прыжки на месте: на обеих ногах — 20 раз, на левой и правой ноге по очереди — по 15 раз.

Основная часть (25-27 мин.).

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой
Показ, рассказ.


Перекаты в группировке. Группировка — положение согнув ноги с захватом руками за голени.
Указания к выполнению (рис. 1 ):
а) группировка сидя. Из положения сидя согните ноги, возьмитесь руками за середину голеней, голову на¬клоните на грудь, колени разведите и прижмите к груди. Сделайте упражнение несколько раз подряд, ускоряя движения. То же в положении приседа. То же в положении лежа на спине;
б) перекаты назад и вперед из упора присев. Возьмитесь руками за голени и, уплотняя группировку, сделайте перекат назад, до опоры нашею и голову; не останавливаясь и сохраняя группировку, сделайте перекат вперед и встаньте в упор присев, не помогая себе руками. То же, начиная перекат из основной стойки, захватывая группировку во время приседания и вставая после переката вперед. То же, но перед перекатом и после него сделайте высокий прыжок вверх. Затем перекат назад до опоры руками о пол.
Упражнение. Из упора присев выполнить перекат назад с опорой ла­донями согнутых рук за головой, при­жав подбородок к груди, фиксируя
крайнюю точку переката с помощью (рис. 2). Держать 3,5 сек. Выполнить 3 раза.



Рис 2.

Заключительная часть (3-5 мин). По­строение в одну шеренгу.

Игра "3-13-33" - на внимание, на двигательную память.Ведущий говорит: 3 - это руки вверх, 13 - это руки вперед, 33 - это руки на пояс. Ведущий говорит любую цифру, ребята должны показать движение соответствующее этой цифре. Если не верно - шаг вперед. Подводится итог.

Подведение итогов урока. Указываю на ошибки, называю лучших. Выставляю и комментирую оценки. Выполнение перекатов.


-75%

Читайте также: