Конспект урока по физическому воспитанию в смг для учащихся младших классов с плоскостопием

Обновлено: 06.07.2024

УРОК №33 КОНСПЕКТ 1кл число…….
урока по физической культуре
Тема: Профилактика плоскостопия.
Цель: Укрепление мышц ног и профилактика плоскостопия.
Задачи: 1.Образовательная: Разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.
2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, ловкости, быстроты
и укреплению здоровья.
3.Способствовать воспитанию и формированию навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц стопы.
Форма работы: беседа, групповая, индивидуальная, игровая, соревновательная.
Место проведения: спортзал Образовательные ресурсы: носовые платочки, теннисные мячики, карандаш, ленточки.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Профилактика и коррекция плоскостопия.

(занятие с детьми младшего школьного возраста)

Цель : формирование у воспитанников знаний и умений проводить профилактику плоскостопия с помощью упражнений.

Образовательная : формирование умения преодолевать комбинированные препятствия, используя соответствующее оборудование и инвентарь.

Развивающая : развитие двигательной сферы детей через укрепление мышц с целью предупреждения плоскостопия.

Воспитательная: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Коррекционно-развивающая : формирование устойчивых двигательных эталонов.

Оборудование : гимнастические палки, шипованные резиновые мячи малого размера, массажёры для ног, тазик с травой, мягкий коврик, гимнастическая скамейка, гимнастические доски:плоская и две ребристых, гимнастический мат. Магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подготовительная частью

Цель: укрепить мышцы стопы при ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.

Постороение в шеренгу.

Ребята, а вы любите ходить баосиком? (ответы детей).

«В путь дорогу собирайся,

- обычным шагом по кругу.

Мы в лесу! Вокруг тишин.

- на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс;

- на внешней стороне ступни с поджатыми внутрь пальцами, руки на пояс;

- на пятках, не сгибая ног, рукиза голову;

- полный присед, пятка пола не касается, руки - упор о пол;

- прыжки на правой, затем на левой ноге.

- обычный бег со сменой направления.

Упражнений на восстановление дыхания:

- вдох – руки вверх, потянуться.

- выдох – руки вниз, наклон туловища вперед.

Равнение, проверка осанки.

Следить за дыханием.

Основная часть.

Цель: выполнять упражнеия осознано, активно, с должным иышечным напряжением.

Упражнения из и.п. – стоя.

И.п. стоя, руки на пояс. 1- подняться на носки, 2- перекатиться на пяточки.

И.п. то же. Ходьба на месте, не отрывая носок от пола, пятки поднимать как можно выше вверх.

Упражнения из и.п. сидя на стуле.

И.п. сидя на стуле, руки на пояс. 1 – поднять пятки ног вверх, пальцы ног от пола не отрывать, 2 – и.п.

И.п. то же. 1 – поднять пальцы ног вверх, пятки от пола не отрывать. 2 – и.п.

Упражнения из исходного положения сидя на стуле с предметами, стоя.

И.п. стоя. Ходьба по гимначтической палке6

- горизонтально влево, вправо;

- приседания стоя на палке.

«Молодцы, ребята! А вы знаете, ученые установили, что на подошвах наших ног находится много точек, массаж которых удучшает работу органов нашего тела(показ детям нарисованную стопу с точками для массажа)

Но перед тем как на начать делать массаж, предлагаю вам убрать лишние предметы в корзину и сесть на стульчики).

- выполнять разминочные стопы всеми пальцами.

- растирать подушечками большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре стопы (подошвы).

- погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

- ходьба по гимнастической доске вверх, рукив стороны;

- ходьба по скамейке, руки в стороны;

- ходьба по ребристой доске вниз, руки в стороны;

- ходьба по камушкам, руки на поясе;

- ходьба по влажной травке, руки на поясе.

Дети занимают свои места по ориентирам в зале.

Все упражнения выполняются, используя зеркальный показ.

Подошва ног скользит по полу.

Обееми ногами одновременно.

Руками не рисовать.

Массаж основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.

Следить за правильностью выполнения массажа, все движения выполнять легкими движениями.

Используется метод круговой тренировки. Следить за интервалом во время прохождения по возвышенным плоскостям.

Заключительная часть.

Цель : снижение интенсивности нагрузки на организм.

Подведение итогов занятия.

«Вот и подошло к концу наше путешествие . Вам оно понравилось? Какое из упражнений вам хотелось выполнять больше всего? (ответы детей) Почему? Как вы думаете , упраджнен6ипя которые мы сегодня с вами выполняли продлевают каждому из нас жизнь? (Ответы детей)

Образовательная: разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.

  • Укрепление здоровья
  • Развитие опорно-двигательного аппарата.
  • Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты

Воспитательная: формирование навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц стопы.

  • гимнастические палки,
  • мячи баскетбольные,
  • мячи тряпичные,
  • канат,
  • скакалки,
  • медицинболы,
  • платочки.

Место проведения: спортивный зал школы.

Ход урока

Части урока Частные задачи Содержание Дозировка МОУ
Подготовительная часть

Научить школьников методике выполнения упражнений в домашних условиях.

Формирование стойких рефлексов правильного положения стоп при условии многократности их повторения.

Подготовить подвижность в сочленениях опорно - двигательного аппрарата.

Основной причиной развития плоскостопия развития плоскостопия является: слабость мышечного тонуса, перегрузка стоп, неправильно выбранная обувь. Один из первых симптомов - это боль в ногах и спине, болит подошва стопы, ломит косточки предплюсны, ноют мышцы голени. Боль появляется к вечеру, на фоне усталости.

Упражнения на листе.

И.П. - руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами.

Шаг на месте на наружном крае стоп.

Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках.

Шаг на месте на носках.

Обычный шаг на месте на полной ступне.

2.И.П. - о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п.

3. И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п.

4.И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п.

5.И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.

6.И.П. - ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Разучить комплекс упражнений для формирования осанки с гимнастическими палками.

2. Совершенствовать комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия, развивать координацию и внимание.

3. Воспитывать сознательное отно­шения к занятиям лечебной физи­ческой культурой и внедрение ее в повседневный режим.

Планируемые результаты:

- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки с гимнастическими палками.

- совершенствование комплекса упражнений для профилактики плоскостопия .

- формирование умения применять упражнения в повседневной жизни;

2. Метапредметные (УУД):

- регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;

- познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

- коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение

3. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Читайте также: