Конспект урока по английскому языку 3 класс день рождения

Обновлено: 06.07.2024

● воспитывать интерес к изучению и ностранного язы ка;

● воспитывать самостоятель ность и нас тойчивость в тру де;

●воспитывать добр ожелательное отношение к культу ре народа

● развитие и акт ивизация р ечемыслитель ных навык ов учащихся,

внимания, наблю дательности , памяти и умения общаться;

● развитие целеу стремл ённости, тру долюбия, познавательной активн ости.

● коробочк и в виде подарков, поздравительные открытки, цветы, надувные

( На доске написа но стихотворение про день рождения )

P1 , P2 читают свои примеры в ыполненног о письменног о задания из своих

What's this ? - P1, P2, P3 пере числяют нарис ованные предметы .

What can be a present for a bi rthday? – a scooter, a bike, a ball, a play er, a teddy

bear, a com puter game, a doll, a book, a com puter, puzzle.

1. Познако мить с правилом у потреблен ия предл огов с некот орыми

словосочетаниям и - на доске на писать прим еры на ру сском и английс ком

языках, хором п рочитать и х, затем поп росить учащихся са мостоятельн о

Объяснить у потребление гл аголов с определёнными п редлогами в ру сском

Провести сравн ительны й анализ с ру сским языком: м ы говорим – играть с

То же самое и в английском языке : we say – play with a doll / with a teddy bear

Но – в русском языке мы говорим : играт ь в компьюте рные игры, в пазл ы, в

футбол, с мячом, а в английском яз ыке п редлога нет – пожал уйста, помните

Мы долж ны г оворить – w e must say: pl ay com puter games/ puzzles/ football/

Провести бесе ду в режим е: (примерн ые вопросы и ответы) T : What can y ou

do? What do y ou like to do? Do y ou like to play with a doll?

2. Письме нно выполнить у пр. 2, ст р. 47 в рабоче й тетради с амостоятельно, а

у доски работают P1, P 2. Прове ряем выполне нное зада ние вместе.

3.Мы идём сег одня на у роке в гости к англи йскому дру гу.

So we go to Jim ’s birthday today. Open y our textbooks, please – page 73, Е xer cise 2

- And now let’ s do ex.3, p.73. Rea d the task. Com plete the sentence s. Look at t he

Whom can y ou see in the pict ure (№1 - №4)? Дети отвечают на вопр осы

Открыть на д оске картинку № 2 и пр овести устно диал ог с опоро й н а

Who com es to Jim’s birt hday? P1, P2, P 3 … пе речисляют все х гостей , которые

пришли на день рождения к Дж иму. С опорой на ситу ативную картинку № 4

попросить у чащихся переч ислить занят ия гостей – кто чем занимается.

Ученикам пре длагается подар ить Джим у что - то нематериал ьное. For

example: I pre sent you with t he sun/friendship e tc.

Учить школьник ов составлять м онологичес кое высказыва ние с опорой

Сильные у ченики составляют рассказ , приме рно такой:

1). Jim’ s birthday is on the 1 0 of February . He is 10. Jim has got m any presents.

Miss Chatter and t he pupils of Gre en Sch ool com e to him. T hey have got a

birthday cake, apples an d oranges, tea w ith sweets.

2). Pam likes to play with a te ddy bear. Billy likes to play football. T hom as, the

elephant, likes to liste n to m usic. Jim and Martin like to play com puter games. Jill

T: OK, they have got a goo d tim e together. Let’s say it all together!

3). P 1 полность ю рассказыв ает про день рождения Дж има.

You may clap y our hands for 10 tim es because Jim is 10.

III. Обучение чт ению про себя с полны м пониманием .

And now ope n your books. Fi nd exercise 4, page 74. ( в учебнике )

1).Read the tas k ( read the t ext for y ourself). Читают задание .

- Now let’s chec k up the dialo gue. - Ex. 5, p.74. Проверя ют себя

Учащиеся прослу шивают диалог Джи ма и Мартина, тем самым пр оверяя

правильность самостоятельног о восстановления текста.

2.Учить работ ать учащихся с таблицей самостоятельн о - упр. 6, стр.74 в

Затем они обмен иваются у чебниками и прове ряют табли цу друг у друга.

Exchange your textbooks and c heck up t he task, please.

3. С опорой на табл ицу у ченики говоря т о своих у влечениях и об увлечениях

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, активизация пройденного материала.

1. Организационный момент

Учитель:

Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, my dear children, I’m glad to see you.

Ученики:

Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, our dear teacher, we are glad to see you, too.

Учитель: Nice to see you! How are you today? Everybody has a very special and a very important day in his life – it is his birthday. It is one of the happiest days for all people. We look forward to this holiday, we usually invite many guests, get a lot of presents. And today at our lesson we are going to speak about the birthday. We will play, sing and have a very good time, because we are going to have a real birthday party.

Во время рассказа учитель использует фотографии, и плакаты учащихся на доске, показывающие, как они в семье празднуют свой день рождения, а также слайд № 1.

2. Фонетическая зарядка

3. Речевая зарядка. Учитель задаёт учащимся вопросы, используя размещённые на доске фотографии учащихся по теме урока и используя слайд № 2.

When is your birthday?
When (where) were you born?
How old are you now?
You invite many friends to your birthday party, don’t you?
What time do your friends usually come?
What song do your friends sing?
You like to get presents, don’t you?
Do you blow out candles on your birthday cake?
You have a very good time, haven’t you?
Затем учитель просит учащихся задать ему аналогичные вопросы.

Динамическая пауза

Now I see, you are tired. Let’s have a rest. Stand up, let’s sing and do some exercises.

Учащиеся слушают аудиозапись № 48 к упражнению 8 на странице 137 учебника для 3 класса авторы И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, повторяют диалог за диктором.

Задание № 3. Цель задания – научить учащихся поздравлять с днём рождения, вручать подарки.

8. Подведение итогов урока.

Учитель спрашивает учащихся:

– Какие новые английские слова и выражения прозвучали на уроке,
– Какие новые слова они запомнили,
– Как они на английском языке будут приглашать друзей на свой день рождения,
– Как они будут поздравлять друзей с днём рождения на английском языке.

Выставление оценок учащимся за работу на уроке, комментирование оценок.

Учитель: Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye, my dear children.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Jim`s birthday.

Форма урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Предметные результаты:

- умения правильно читать и понимать лексические единицы по теме, выбирать требуемую информацию.

- умение вести мини-диалог с учителем и диалог-расспрос с собеседником по ситуации “At the Table”; умение отвечать на вопросы по теме; умение составлять короткие высказывания по теме урока; использовать в речи поряковые числительные, структуру “would like to”.

- умение рассказывать о своем любимом времени года, о дне рождения, о подарках;

-развитие умения и навыка воспринимать на слух англоязычную речь с опорой на иллюстрацию, извлекать запрашиваемую информацию из услышанного;

-формирование умения делать подписи к рисункам, правильно оформлять поздравительную открытку;

Конспект урока английского языка в 3 классе по ФГОС 2 поколения

Тема урока: Jim`s birthday.

Форма урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Предметные результаты:

- умения правильно читать и понимать лексические единицы по теме, выбирать требуемую информацию.

в говорении:

- умение вести мини-диалог с учителем и диалог-расспрос с собеседником по ситуации “At the Table”; умение отвечать на вопросы по теме; умение составлять короткие высказывания по теме урока; использовать в речи поряковые числительные, структуру “would like to”.

- умение рассказывать о своем любимом времени года, о дне рождения, о подарках;

в аудировании:

-развитие умения и навыка воспринимать на слух англоязычную речь с опорой на иллюстрацию, извлекать запрашиваемую информацию из услышанного;

-формирование умения делать подписи к рисункам, правильно оформлять поздравительную открытку;

Метапредметные результаты:

результатами изучения темы является формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Личностные УУД: принятие своей роли ученика, формирование положительного отношения к процессу познания, мотива учебной деятельности, личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельности;

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять контроль и оценку своей деятельности ее коррекцию.

Познавательные УУД: умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний; успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт; умение действовать по схеме, заданному плану, выстраивать стратегию для дальнейшего выполнения соответствующих действий;

Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания; умение слушать аудиозапись, учителя, класс и собеседника и правильно реагировать на предлагаемые фразы; вступать в мини-диалог с учителем и диалог по заданной ситуации с собеседником.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, раздаточный материал, материалы для игры.

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, проектная технология, технология личностно-ориентированного обучения, игрового обучения, проблемное обучение;

Используемые методы: словесный, иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии).

Учитель задает вопросы и настраивает учащихся на работу.

Good morning, boys and girls! How are you?

What day of the week is today? What date is today?

What season is it now? Do you like winter?

What can you do in winter?

When is your birthday?

Введение в ситуацию урока, определение темы урока, постановка цели и способов ее достижения.

Now, children, listen to Jim’s song. (Звучит песенка Millie). What holiday has he got? Определение темы урока.

What is the theme of our lesson? - Happy birthday, Jim!

Постановка задач: Now let’s get ready for a birthday party.

What can we do in the lesson?

Learn the words

Listen to the dialogue

Make the dialogue

Read, write, draw, sing a song.

( задачи и способы выполнения задач) учащиеся называют сами. Что нам нужно сделать, чтобы подготовиться к вечеринке?

II. Фонетическая зарядка.

III. You have got letters from Jim. Let’s read the letters. (ученики читают приглашение от Джима), отвечают на вопросы.

Актуализация знакомой лексики. Учитель задает вопрос: What can we do at the party? Open your envelopes and choose. Учащиеся вскрывают конверты, выбирают соответствующие надписи и прикрепляют их на доску

III. Знакомство с новой лексикой (упр. 1 с. 71)

So, let’s go to Jim’s party! We must give him presents. What presents can we give to Jim?

Введение в презентации, фонетическая отработка и закрепление.

Организовать в парах взаимоконтроль усвоения лексики с помощью презентации. Далее проверка:

Complete the crossword.

What present would you like to get?

What present would Jim like to get? Let’s play! (ученики играют в игру The magic box, выбирают подарок для Джима).

IV. Аудирование текста (аудиозапись к упр. 1 урок 40)

Miss Chatter and her pupils want to give a present to Jim.

Open your books (ex.1 lesson40)Look at the pictures and guess

what Miss Chatter and her children want to give to Jim?

Ученики высказывают свои предположения.

Now listen to the tape and check out if you were right.

(a computer game)

Do you like to play computer games?

Динамическая пауза

IX. Проектная деятельность. So, we can go to the party now.

But where is our postcard? We have no cards for Jim.

Работа в группах по созданию мини-проектов.

Let`s make nice cards for Jim.

Работа в группах по созданию мини-проектов. (дети работают в группах по 3 проектам-поздравительная открытка, пожелания Джиму; каждой группе выдаются заготовки-выражения, слова, картинки, клей и листы бумаги, ножницы). Используется музыкальный фон.

X. Защита проектов. Каждая группа у доски зачитывает свой проект.

Eg. -Happy birthday to you, Jim.

-We wish you… to get good marks…

-You can…ride a bike, read a book…

XI. Подведение итогов урока. Домашнее задание с. 46 у. 2 или 3 – на выбор (рабочая тетрадь); учебник у. 4 с. 72 читать.

XII. Самооценка и рефлексия ( учебная)

Продолжите фразы на доске

Мне еще нужно повторить ….

Завершение урока.

I am very pleased with your work today. Thank you very much.

The lesson is over. Good-bye.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  1. Совершенствование навыков аудирования
  2. Формирование навыков монологической и диалогической речи
  3. Формирование грамматических навыков (введение речевого образца: My birthday is on…)
  4. Формирование навыков письма

Оборудование: учебник, доска, аудиозаписи к уроку, компьютерная программа “Enjoy listening and playing”

Ход урока:

1.Приветствие:

T: Good morning, pupil!

P-s: Good morning, teacher!

2. Введение в тему урока:

T: Our theme for today’s lesson is “Birthday” (день рождения). Сегодня на уроке мы:

- Послушаем и прочитаем поздравительное стихотворение

- Научимся называть дату своего рождения

- Научимся спрашивать, когда дни рождения у одноклассников

- Повторим порядковые числительные, а также названия месяцев, времён года и дней недели.

3. Речевая зарядка:

T: Today is Jim’s birthday. As for me I’d like to have birthday’s presents. For example, I would like to visit Great Britain. And what about you? What would you like to have?

P: I would like to play computer games/ to have a ball/ to dance with my teacher/to go to the birthday party/to get a letter.

4. Фонетическая зарядка:

T: Our friend Tiny has written a poem for Jim, as he has a birthday today (гномик Тайни написал стихотворение для Джима). Do you like to read it? Look at the blackboard and repeat these sounds and words after me, please! (слова записаны на доске):

[e] - celebrate [‘selibreit] - праздновать

[?] - once [w?ns] a year - один раз в год

[з:] – happy birthday [bз:?dei] – c Днём рождения

Now, open your books, p.68, ex.1. Let’s listen and read Tiny’ s birthday poem for Jim.

You have a date to celebrate

Which comes but once a year

And so today we’d like to say

From all of us to you:

Happy birthday to you!

5. Закрепление ранее изученного материала: порядковые числительные.

T: Не только Тайни решил поздравить Джима с Днём рождения. К нему в гости пришли также мишка, заяц и слон.

T: Let’s revise numerals from your previous lesson.

Учитель зачитывает правило образования числительных в стихотворной форме. Дети хором проговаривают числительные от 1 до 20.

T:Звери принесли яркие флажки, чтобы поздравить Джима. Now, look at the blackboard. Here we can see the word: “Birthday”. Let’s read these letters. (b-i-r-t-h-d-a-y).

T: Do you want to count these letters in alphabet?

B is the second letter.

I is the ninth letter.

R is the eighteenth letter.

T is the twentieth letter.

H is the eighth letter

D is the fourth letter

A is the first letter

Y is the twenty-fifth letter

T: Now open your books, p. 69, ex.3. Let’s listen and read some numerals.

(Дети слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором, затем распределяют слова по колонкам с нужным звуком.)

6. Предъявление нового материала:

Введение конструкции: My birthday is on …

T: Итак, мы повторили порядковые числительные и теперь сможем научиться говорить о том, когда у каждого из вас день рождения.

Пишется дата рождения по-разному, но читается одинаково:

My birthday is on the 17th of December.

My birthday is on March, 12th.

Зная числительные, мы сможем сказать, какое сегодня число:

Today is the 4 th of February.

7. Закрепление в речи нового речевого образца:

  1. Формирование навыков монологической речи (ex.4, p.69)

T: Now let’s answer Jim’s question: “ When is your birthday?”

For example, My birthday is on the 16th of May.

T: Now let’s answer the next question: What is the date today? (Джим хочет знать какой сегодня число). (слайд 10)

P: Today is the 4th of February.

2) Формирование навыков диалогической речи (ex.5, p.69)

Узнай, когда день рождения у твоего одноклассника:

When is your birthday? – My birthday is on the … of…

3) Формирование навыков письма:

My birthday is on the 13th of March. And this is my favorite month. And what about you? Write down the name of your month. (дети записывают предложение по модели ).

10. Домашнее задание.

Упр.3, с. 45 – рабочая тетрадь

11. Подведение итогов урока. Рефлексия.

That’s of all for today’s lesson. Thank you for your work. You were very active.

Давайте вспомним, чему же мы сегодня научились на уроке!

(дети говорят, чему они научились на уроке)

А теперь самое время подарить Джиму наш подарок, праздничный торт. У вас на столе лежат свечи, давайте раскрасим их пламя. Если вам всё понравилось и было понятно, раскрасьте пламя красным цветом, если что-то было не ясно – то жёлтым.

T: The lesson is over! You may be free. Good bye, children!

P: Good bye, teacher!

План-конспект урока по английскому языку

учитель английского языка

Задачи урока:

Совершенствование навыков аудирования

Формирование навыков монологической и диалогической речи

Формирование грамматических навыков (введение речевого образца: My birthday is on…)

Формирование навыков письма

Оборудование: учебник, доска, аудиозаписи к уроку, компьютерная программа “Enjoy listening and playing”

Ход урока:

1.Приветствие:

T: Good morning, pupil!

P-s: Good morning, teacher!

2. Введение в тему урока:

T: Our theme for today’s lesson is “Birthday” (день рождения). Сегодня на уроке мы:

- Послушаем и прочитаем поздравительное стихотворение

- Научимся называть дату своего рождения

- Научимся спрашивать, когда дни рождения у одноклассников

- Повторим порядковые числительные, а также названия месяцев, времён года и дней недели.

3. Речевая зарядка:

T: Today is Jim’s birthday. As for me I’d like to have birthday’s presents. For example, I would like to visit Great Britain. And what about you? What would you like to have?

P: I would like to play computer games/ to have a ball/ to dance with my teacher/to go to the birthday party/to get a letter.

4. Фонетическая зарядка:

T: Our friend Tiny has written a poem for Jim, as he has a birthday today (гномик Тайни написал стихотворение для Джима). Do you like to read it? Look at the blackboard and repeat these sounds and words after me, please! (слова записаны на доске):

[e] - celebrate [‘selibreit] - праздновать

[ʌ] - once [wʌns] a year - один раз в год

[з:] – happy birthday [bз:Ɵdei] – c Днём рождения

Now, open your books, p.68, ex.1. Let’s listen and read Tiny’ s birthday poem for Jim.

You have a date to celebrate

Which comes but once a year

And so today we’d like to say

From all of us to you:

Happy birthday to you!

5. Закрепление ранее изученного материала: порядковые числительные.

T: Не только Тайни решил поздравить Джима с Днём рождения. К нему в гости пришли также мишка, заяц и слон.

T: Let’s revise numerals from your previous lesson.

Учитель зачитывает правило образования числительных в стихотворной форме. Дети хором проговаривают числительные от 1 до 20.

T:Звери принесли яркие флажки, чтобы поздравить Джима. Now, look at the blackboard. Here we can see the word: “Birthday”. Let’s read these letters. (b-i-r-t-h-d-a-y).

T: Do you want to count these letters in alphabet?

B is the second letter.

I is the ninth letter.

R is the eighteenth letter.

T is the twentieth letter.

H is the eighth letter

D is the fourth letter

A is the first letter

Y is the twenty-fifth letter

T: Now open your books, p. 69, ex.3. Let’s listen and read some numerals.

(Дети слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором, затем распределяют слова по колонкам с нужным звуком.)

6. Предъявление нового материала:

Введение конструкции: My birthday is on …

T: Итак, мы повторили порядковые числительные и теперь сможем научиться говорить о том, когда у каждого из вас день рождения.

Пишется дата рождения по-разному, но читается одинаково:

My birthday is on the 17 th of December.

My birthday is on March, 12 th .

Зная числительные, мы сможем сказать, какое сегодня число:

Today is the 4 th of February.

7. Закрепление в речи нового речевого образца:

Формирование навыков монологической речи (ex.4, p.69)

T: Now let’s answer Jim’s question: “ When is your birthday?”

For example, My birthday is on the 16 th of May.

T: Now let’s answer the next question: What is the date today? (Джим хочет знать какой сегодня число). (слайд 10)

P: Today is the 4 th of February.

2) Формирование навыков диалогической речи (ex.5, p.69)

Узнай, когда день рождения у твоего одноклассника:

When is your birthday? – My birthday is on the … of…

3) Формирование навыков письма:

My birthday is on the 13 th of March. And this is my favorite month. And what about you? Write down the name of your month. (дети записывают предложение по модели ).

10. Домашнее задание.

Упр.3, с. 45 – рабочая тетрадь

11. Подведение итогов урока. Рефлексия.

That’s of all for today’s lesson. Thank you for your work. You were very active.

Давайте вспомним, чему же мы сегодня научились на уроке!

(дети говорят, чему они научились на уроке)

А теперь самое время подарить Джиму наш подарок, праздничный торт. У вас на столе лежат свечи, давайте раскрасим их пламя. Если вам всё понравилось и было понятно, раскрасьте пламя красным цветом, если что-то было не ясно – то жёлтым.

T: The lesson is over! You may be free. Good bye, children!

P: Good bye, teacher!

Для достижения данной цели на уроке решались следующие практические задачи:

1.Тренировать учащихся в понимании устной речи на слух.

2.Тренировать учащихся в употреблении лексики по теме в речи.

3.Проверить понимание прослушанного диалога.

4. Отработка фонетических навыков.

Решение практических задач способствовало реализации воспитательных и развивающих задач на уроке, таких как:

1. Содействовать повышению мотивации через содержание учебного материала на уроке.

2. Способствовать развитию умения общаться на иностранном языке.

3. Создать благоприятные условия для лучшего усвоения темы и снижения тревожности.

4. Способствовать эстетическому развитию учащихся

5. Содействовать формированию у детей положительного отношения к иностранному языку как учебному предмету.

6. Приучать детей к самостоятельной работе.

7. Через учебный процесс на уроке формировать у детей внимательное и уважительное отношение друг к другу, к совместной деятельности.

8. Формировать навыки парного (группового) взаимодействия.

Решение задач анализируемого урока активизировало познавательную речемыслительную деятельность учащихся.

Для достижения поставленных цели и задач проведенный урок состоял из следующих этапов:

1. Организационный этап – состоялось знакомство с учащимися и создание положительного эмоционального фона урока.

2. Этап актуализации знаний . Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций. Ученикам предлагалось продолжить предложение I would like ..

3. Фонетическая зарядка. Ученики должны были прослушать стихотворение и прочитать его. Вводится новая лексика, также предлагается задание на расстановку предложений в правильном порядке. Деятельность учащихся направлена на отработку и закрепление произносительных навыков.

4. Этап закрепления ранее изученного материала – на данном этапе деятельность учащихся была направлена на мотивированное запоминание материала и его длительное сохранение в памяти;

Для решении поставленной задачи был использован объяснительно-иллюстративный метод (интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения, демонстрация учащимся иллюстраций, предъявление учащимся вопросов, облегчающих понимание), репродуктивный метод (задание на составление собственных примеров), а также частично-поисковый метод (наводящие вопросы учащимся, помогающие выбору правильных путей решения задачи).

5. Этап предъявления новых знаний - на данном этапе вводятся новые грамматические конструкции, ученики составляют диалоги. На данном этапе использовались следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (инструктаж учащихся), работа по грамматической модели (написание предложения).

6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

На данном уроке применялись следующие приемы обучения: демонстрация, тренировочные и развивающие упражнения с опорой на печатный текст и наглядность, игровые приемы, что позволило провести урок в режиме развивающего обучения.

Я полагаю, что время на уроке было распределено целесообразно и эффективно. Работа велась в темпе, посильном для учащихся, каждый учащийся был полностью задействован в учебную деятельность. Учащиеся активно и эффективно использовали приобретенные ранее знания, умения и навыки.

Урок велся на английском языке, что обеспечивает речевую направленность урока и формирует речевую среду учебного занятия. Однако, на начальном этапе обучения английскому языку допускается использование родного языка для снятия трудностей у учащихся.

Для достижения поставленной цели и задач урока использовались следующие формы работы учащихся: хоровая, индивидуальная, фронтальная, слушание, парная и групповая.

Данный урок подготовил учащихся к выполнению домашнего задания, поэтому учащиеся не должны испытывать трудности при его выполнении.

В целом, подводя итог, можно сказать, что урок поставленных целей и задач достиг и соответствовал возрастным особенностям учащихся.

В процессе учебной деятельности осуществлялось взаимодействие между учителем и учащимися на уровне сотрудничества, что позволило учащимся освоить тему и подготовиться к заключительному в теме уроку.

Читайте также: