Конспект урока письма 1 класс планета знаний письмо заглавной буквы г

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока: Буква г строчная. Письмо слов, предложений.

Цели темы: учить формировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы г, научить писать эту букву, слоги и слова с новой буквой, читать и записывать предложения, познакомить с именами собственными и правилами их написания, совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов.

Предметные умения: научатся проводить звуковой анализ слов, выделять ударный слог, писать строчную букву г, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, отличать имена собственные.

Универсальные учебные действия :

регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.

коммуникативные: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

- Настал новый урок. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вздохните и выдохните беспокойство. Наш урок обязательно будет успешным.

С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (г)

Что о ней узнали? ( согласная, так как обозначает согласные звуки )

Какие звуки обозначает буква г?

Дайте характеристику звуку [ г], [ г`].

III . Мотивация к деятельности. - На уроке обучения грамоте мы научились читать слоги, слова с буквой г. Как вы думаете, чему нам предстоит научиться на уроке письма?

Рассмотрите образец буквы г. Из каких элементов она состоит? (1 элемент, секретов нет)

Что подсказывает стрелочка? (направление движения руки)

- С чего начнем нашу работу? ( с анализа образца)

- Показ учителем: Начнем на середине строки. Вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию, закругляем вправо, касаемся верхней линейки, опускаем вниз наклонную линию, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, ведем до средины строки.

Под счет : и - раз - и

4. - Перед тем как приступить к письму, вспомните правила работы в тетради.

тетрадь лежит с наклоном

правильно держим ручку

кисть руки под строчкой

* пишем медленно, аккуратно, красиво, с наклоном, глядя на образец.

5. Подготовка руки к письму:

а) разогрели ладошки и пальчики

б) пальчики здороваются, похлопали в ладошки

6. - Посмотрите на образец в прописях . Что подсказывает стрелка?

- Напишем букву в воздухе.

- Теперь с закрытыми глазами.

Обводите в прописях букву г около образца.

Продолжаем обводить букву г на рабочей строке ниже под счет.

Самостоятельно 3 буквы г, выбрали лучшую, под ней точка, продолжаем до конца строки, глядя на образец.

Назовите словом каждый предмет, выделите первый звук в каждом слове и из этих звуков составьте слово.

Глаз, рыба, игла, барабан, ы : грибы.

Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

Какие съедобные грибы вы знаете?

Какой гриб нарисован в прописях?

Составим звуковую схему этого слова.

Расскажите все, что вы узнали о слове грибы.

Так проворны наши руки- Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад- С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко, легко подышим!

VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность,

В слоге, который будем учиться писать буква г обозначает твердый или мягкий согласный звук? Как вы догадались? Прочитайте этот слог.

-Объяснение учителем: га. Письмо детьми.

Добавьте до целого слова: нога, гамак ( подвесная сетка, для сидения и лежания, привязываемая к деревьям, столбам ), галка, галстук, галоши, газ, гайка, гадюка, газета, газон (площадка в саду, парке, засеянная травой, а также трава, посеянная на этой площадке), гараж. .

Вы со мной согласны, что в следующем слоге буква г тоже обозначает твердый согласный звук? ( Нет).

-Докажите. Прочитайте правильно.

Объяснение учителем: ги. Письмо детьми.

-Добавьте до целого слова: гитара, гимн, гимнастика, гиря, гимнаст.

Чему уже научились? ( писать букву г, слоги с этой буквой).

Чему будем учиться дальше?

- Гора, а во множественном числе?

А как сказать, чтобы слово обозначало 1 предмет?

Реснички опускаются. Глазки закрываются. Вы спокойно отдыхаете. Сном волшебным засыпаете Ваши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают Отдыхают. засыпают. Шея не напряжена И расслаблена Дышится легко Свободно, глубоко. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте.

Всем открыть глаза и встать! Веселы, бодры вы снова! И к занятиям готовы.

Письмо слов: гном, гуси.

Кто такой гном? (выдуманный герой, бородатый карлик, который охраняет подземные сокровища )

Перечитайте слова, которые мы написали. Какое из них лишнее?

Что вы видите на картинках? (горы и гири)

Составьте звуковую схему к слову горы, проверьте схему слова гири и сравните звуки в этих словах.

Что заметили? Что хотите сказать?

5 Запись предложений.

Прочитайте предложение. О чем мы должны помнить, когда пишем предложение? (Запись с комментированием).

Запись второго предложения с комментированием.

VII. Контроль и оценка результатов деятельности.

1. -С какой буквой мы познакомились на уроке письма?

Из какого элемента она состоит?

В каких изученных нами буквах есть этот элемент? ( р, т).

Запишем эти буквы : г, р, т.

2. - Оцените, как вы справились с поставленными задачами.

- Все вы были активны, проявили смекалку, ум, творчество. Заслуживаете благодарности. Спасибо за работу.

ВложениеРазмер
1_zanimatelnyy_urok_pisma._pismo_zaglavnoy_bukvy_g._parnye_soglasnye_g_-_k._duka_m.v._2013.doc 678.5 КБ
zanimatelnyy_urok_pisma.ppt 2 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г – к.

- Формирование графических навыков и каллиграфического письма заглавной буквы Т; умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки, применять правила написания большой буквы, выполнять гигиенические требования при письме.

- Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.

- Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Планируемый результат обучения

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

- использовать знаково-символические средства: освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- осуществлять контроль по результату.

- формировать собственное мнение; умение работать в паре;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;


Открыть с учащимися правила написания заглавной буквы Г, учить писать слова с этой буквой.

Формировать навык каллиграфически правильного письма.

Повторить понятия строчная, заглавная буква, рабочая строка, нерабочая строка, упражнять в звуковом анализе слов.

Повторить знания об именах собственных.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи, воображения.

Способствовать развитию первоначальных умений анализа и синтеза.

Развивать умение адекватно оценивать свою работу.

Воспитательные:

Воспитывать желание и интерес к занятиям письмом.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

1. Орг. момент

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

-Какой у нас урок? (письмо)

-Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

-Назовите секрет красивого письма.Сл№1

3. Правильно держать ручку

(на доске появляются плакаты с этими правилами)

2.Актуализация:

у Г Я М я Р г У м Р

-На какие группы можно разделить эти буквы? (заглавные - строчные, гласные-согласные)

-На какие группы можно разделить гласные? (гласный ударный, гласный безударный)

-Ещё на какие группы делятся все буквы? (письменные -печатные)

- Сегодня мы продолжим знакомиться с буквой Г.

-Какую букву г мы уже писали на предыдущем уроке? (строчную букву г)

-Значит сегодня на уроке мы познакомимся с …. ? (с заглавной буквой Г)

-Но сначала вспомним, какая же у нас буква г. Гласная или согласная? (согласная)

-Что вы еще о ней можете сказать? (звук г звонкий, бывает твердым и мягким, имеет пару г-к.)

3.Знакомство с заглавной буквой Г:

На доске записана буква Г

-Посмотрите букву Г. Из каких же элементов она состоит? На что похожа?

- В каких буквах встречались с этим элементом?

4.Работа по теме урока:

- Для чего нужна заглавная буква? (имена, фамилии, начало предложения)

-Сейчас мы будем учиться писать эту букву

Работа в прописи:

Анализ буквы Г, составление алгоритма написания:

- Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную линию, закругляем её вправо. Второй элемент – опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись её.
- Под счёт.
- И, -И, -Раз, -И.

Работа в прописи:

1) Обведите первый элемент, затем второй.

2) Соединим элементы.

Учащиеся прописывают первую и вторую строчку в прописи (Г)

-Посмотрите на 3 строчку нашей прописи. Что там написано?

-Почему Гена, Галя, Гера написаны с заглавной буквы?

Учащиеся прописывают имена в прописях.

5.физкультминутка:

Наши пальчики проснулись, (кулак)

Потянулись, потянулись, (выпрямляем)

Полотенцем растирались, (трем)

Каждый пальчик вытирали, (трем)

Не один не забывали.

Дружно сделаем зарядку, (согнуть-разогнуть)

И садимся за тетрадку.

6.Работа в прописи

-Работа по картинке. Составление текста по схеме.

Гена, Галя и Гера работают в огороде.

Они собирают помидоры.

Дети молодцы.Помощники

7. Закрепление в тетради по русскому языку.

Если остается время, пишем предложение и составляем схемы.

1.Глеб загадал загадку.

2.У Гали малина.

3.Геля и Гордей идут на гору.

8. Рефлексия:

-Итак, давайте вместе подведем итог нашего урока.

-Чем сегодня занимались? О какой букве говорили?

-Оцените свою работу на уроке:

Если у вас все получалось, то покажите зеленый карандаш,

Если что-то не получилось, то покажите желтый карандаш.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку.Письмо заглавной буквы Ж.Планета знаний.

Конспект урока, проведённого в 1 классе. Васильчикова С.Н.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ж

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ж, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]; обводят элементы буквы Ж безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква Ж, звук [ж], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Деятельность учителя и учащихся.

I. Организация
начала урока

Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам красиво встать,
А на шесть тихо сесть.

Улыбнулись друг другу, пожелали удачной работы.
Вспоминаем правила посадки, о положениях тетради и ручки.

Прочитайте слова на доске- ЖУК ЖАРА ЖЕНЯ

-Назовите их хором.

-Что объединяет эти слова?(буква ж)

- Разделите их на две группы. (загл. б, строчная)

- Какова тема нашего урока? (Буква Ж)

-Чему будем учиться на уроке?(учиться писать заглавную букву Ж)

- Для чего нужны заглавные буквы? Когда мы их пишем?

- Сегодня вы научитесь писать заглавную букву Ж и соединять ее с другими буквами.

Работа над новым материалом.

Подготовка рук и рабочего места к письму.

Письмо новой буквы.

Посмотрите на слайд ( алгоритм написания заглавной буквы Ж)

Графический диктант буквы .

Письмо буквы в прописи. Обведите букву по пунктиру, допишите её элементы.

Рассмотрите соединения букву Ж с другими изученными буквами , запишите эти соединения.

Работа с парным согласными ж-ш. Прочитайте слоги, выполним звуковой анализ слогов ( устно). Запишите слоги в прописи. Прочитайте слова на следующей строке: Жорж, Жора -что обозначают эти слова, какие из этих слов всегда пишутся с большой буквы? Обведите эти слова по пунктиру, на следующей строке пропишите их самостоятельно.

ФИЗМИНУТКА - ИГРА "БОЛЬШАЯ-МАЛЕНЬКАЯ"

Прочитайте слова на следующей строке, сравните их, каково их значение? Докажите ,что это предложение. Списывают предл. по образцу.Проверка.

Работа в парах : рассмотрите иллюстрацию. Кто это?

Жужелица- хищное насекомое. Кто такие хищники? Вред или пользу приносит это насекомое?

Выполняют работу (находят гнёздышки, шалашики).

Меняются тетрадями. Взаимопроверка.

Закрепление изученного

-Работа с предложением. Запись по памяти.

-Составление слов из слогов. Запись составленных слов.(журавли, жираф).

-Разгадайте ребус. Отгадку напишите на строке ниже.

-Прочитайте скороговорку .Объясните смысл. Какие опасные места вы увидели? (сочетание жи).Подчеркните.

Отметьте в ленте букв букву изученную на уроке.

Подведение итогов урока Рефлексия.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Поднимите руку, кто добился ,поставленной цели. Кому было трудно? Какую цель вы для себя поставите?(продолжим тренироваться в написании буквы Ж на следующем уроке).

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Развивающие: способствовать развитию навыков безотрывного письма, орфографической зоркости, логического мышления, фонематического слуха; способствовать развитию умений определять тему урока и задачи учебной деятельности, осуществлять контроль и оценку.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к письму, как виду речевой деятельности; воспитание аккуратности и внимательности при выполнении письменных работ.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска; изображения птиц на слайдах; дневник личностного роста учащихся; карточки настроения.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

- Ребята, кто из вас считает себя внимательным? А сообразительным?

- Тогда вы легко справитесь с заданием, которое приготовили и передали для вас ребята из 4 класса. Догадались уже, какое здесь задание? Сформулируйте его.

- Произнесите названия тех предметов, которые вы поставили в клетки.

- Назовите 1-й звук. Какой он: гласный или согласный? Почему? Глухой или звонкий? Почему?

- Какой звук [г] в этих словах: твёрдый или мягкий?

- Приведите примеры слов с мягким звуком [г].

- Какой буквой записывают твёрдый и мягкий звуки [г, г`]?

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

- Задачи урока мы с вами определили, теперь будем их решать.

3. Овладение алгоритмом письма буквы. Контроль и коррекция правописания.

б) Упражнение в овладении алгоритмом письма буквы.

- Пропишите эту букву в прописи, комментируя её написание.

- Сравните свои буквы с образцом, подчеркните красным карандашом те буквы, которые соответствуют образцу.

- Какие ошибки вы увидели в написании других букв?

- Пропишите 1 строчку этой буквы в прописи соседа.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите зеленую ручку и проверьте, как ваш сосед написал буквы. Оцените его письмо. Подчеркните правильно написанную букву.

4. Физкультминутка

1, 2, 3, 4 – топаем ногами.

1, 2, 3, 4 – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире – 1, 2, 3, 4.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать:

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

5. Развитие навыка письма с изученной буквой.

а) Письмо слогов и сочетаний.

Какой следующий этап нашей работы?

ГА ГО ГИ ГУ ГР ГЛ ИГ УГ

- Дополните слоги и слияния до целых слов.

б) Письмо слов.

- На следующем этапе нашего урока мы будем учиться писать слова.

- Прочитайте 1-ое слово. ГРОМ

- Что такое гром? Когда он бывает? Что вы чувствовали, когда слышали гром?

- Прочитайте слово на следующей строке. ГОРА

- Что такое гора? Кто видел горы? Где? Что чувствовали при виде гор?

- Ребята, а вы любите загадки?

Тогда попробуйте отгадать загадки, которые я вам приготовила.

(Все отгадки учитель сопровождает показом птиц на интерактивной доске.)

Серые перья, длинная шея.

Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь)

- А эта птица жила в доме у дяди Фёдора и всё время говорила: Кто там? (Галка).

- С давних пор считается, что эта птица приносит на крыльях весну. (Грач)

- Эту птицу называют символом мира, мирной жизни. (Голубь)

- Что интересного вы заметили в названиях этих птиц?

- А кто из вас знает, как называется птица, которую вы видите на экране?

- Это ИВОЛГА. Прочитайте это слово в прописи. Разделите слово на слоги. Поставьте ударение. Назовите безударный.

- Запишите это слово в тетради соседа.

- Оцените работу друг друга. Прокомментируйте свою оценку.

в) Письмо предложений.

- Прочитайте предложение. Что вы узнали? Какие грибы могли набрать ребята?

- Сколько слов в предложении? Нарисуйте схему.

- Как будете писать предложение?

- Разберите каждое слово, чтобы при письме не сделать ошибки. Разделите слова на слоги, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Запишите это предложение на пустой строчке. Кто затрудняется это сделать сам, может обвести его по написанному.

6. Зарядка для снятия напряжения кистей руки и пальцев.

7. Закрепление изученного.

- Посмотрите на задание, предложенное вам в тетради. Попробуйте сформулировать его.

- Запишите получившиеся слова.

- Проверьте у своего соседа правильность выполнения задания. На что надо обратить внимание? (Определяют критерии оценки.)

- Как вы думаете, почему буквы пропущены? Какие? Назовите проверочные слова.

- Сделайте вывод, продолжив предложение: Чтобы написать безударную гласную в слове, нужно ….

8. Итог урока. Рефлексия.

- Запишите эти слова самостоятельно в прописи. Дайте оценку выполненного задания.

- Оцените свою работу на уроке: активность, старание, аккуратность. (с помощью линеечек). Над чем нужно ещё поработать? За что вы можете себя похвалить?

- Оцените сам урок (устная оценка) Какое задание понравилось? Какое задание оказалось самым трудным?

- С каким настроением вы уходите с урока? (карточки настроения)

- Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Апаренкова Ирина Анатольевна, МБОУ СОШ №6, г. Кстово, Нижегородской области, учитель начальных классов

Читайте также: