Конспект урока писатели сказочники и их герои 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

расширить читательский кругозор учащихся; вызвать интерес к прочитанному; создать психолого-педагогические условия для личностного роста каждого ученика; развивать мыслительную деятельность.

Образовательные: Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.

Воспитательные: формировать способность к рефлексии.

Регулятивные: умеет подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, корректировать ответ, мобилизовать энергию, волю и знания для достижения цели.

Познавательные: умеет выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать и делать выводы.

Коммуникативные: умеет строить монологическое высказывание; точно выражать свои мысли (давать точный ответ).

Формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

Доска, учебник, компьютер, проектор.

Этап урока, цель

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Вы готовы к уроку? Какое у вас настроение? Постараемся сохранить такое настроение до конца урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- слушать и понимать речь других.

-Учащиеся определяют цель урока для себя

2.Формулирование темы урока, постановка цели

Ребята, а что это за сказку мы прослушали?

Запишем тему урока в тетрдь.

Отвечают на вопросы

-Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные:

с помощью вопросов добывать недостающую информацию

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Сопоставительный анализ литературной пьесы-сказки

народной сказки «Двенадцать месяцев

и ее народной основы:

• Что в сюжете пьесы близко народной сказке? Перескажите кратко эти эпизоды.

• Каких ещё героев ввёл автор в пьесу? Зачем?

• Какие из этих героев близки героям народных сказок (Королева, Садовник, солдаты, послы, ворон, заяц, белки, медведь, первый и второй глашатаи, двенадцать месяцев), а какие в них не встречаются (гофмейстрина, учитель королевы, канцлер, офицеры королевской стражи, королевский прокурор)?

• Что сближает пьесу-сказку Маршака с народными сказками и в чём их различие?

Результаты наблюдений учащихся могут быть обобщены в таблице:

Высказывают свое мнение. Заполняют таблицу.

-Осознанно используют полученные знания

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Вопросы для обсуждения:

• Почему в пьесе-сказке Маршака добро борется со злом?

• Кто из героев стоит на стороне добра? Какие добрые дела, мысли и качества их характеров показаны в пьесе?

• Почему Падчерица побеждает зло не только с помощью волшебных сил, но и положительными качествами личности: добротой, трудолюбием, умением бороться, терпением, умением держать слово?

• Кто помогает Падчерице? Почему ей помогают окружающие?

• Только ли волшебные, сказочные герои помогают Падчерице?

• Что в её жизни реально, правдиво, а что является волшебным, сказочным?

• Кто в пьесе является олицетворением зла?

• Какие примеры злых мыслей и поступков этих героев вы можете привести?

• На что наказаны отрицательные герои? С какой целью автор вводит в пьесу-сказку Учителя Королев и Солдата? Каков нравственный смысл этих образов? Что заставляет отрицательных героев пьесы-сказки измениться

План письменного высказывания:

• В сказках добро всегда побеждает зло.

• Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки Маршака: их мысли, поступки, качества личности, способность измениться к лучшему.

• Падчерица как воплощение народных представлений о добре и

• Королева как олицетворение легкомысленности.

• Мачеха и Дочка как символы чёрствости, лени и жадности.

•Учитель Королевы и Солдат как выразители научных и народных представлений о мире и людях.

• Зло должно быть наказано, а добро должно торжествовать.

Т е м а 2. В чём близки и чем различны Падчерица и Королева?

Вопросы для обсуждения:

• Чем похожи Падчерица и Королева (возраст, внешняя красота, отсутствие родителей, добрые мысли и поступки Королевы в конце сказки)?

• Какое положение в жизни занимают Падчерица и Королева?

• Как они относятся к окружающим людям, к труду, к своим

• Как героини относятся друг к другу?

• Кто из героинь меняется по ходу пьесы?

• Почему происходят эти изменения?

• Какую роль в изменениях Королевы играют Учитель Королевы

• Как к Падчерице и Королеве относятся другие герои?

• Каково авторское отношение к героиням?

• Почему Падчерица и Королева в пьесе-сказке противопоставлены?

План письменного высказывания:

• Падчерица и Королева: черты сходства.

• Падчерица и Королева: отличительные признаки:

• Бедность и бесправие Падчерицы, богатство и власть Королевы.

• Разные черты характера: умение уважать людей, доброта, внимательность, трудолюбие Падчерицы; чёрствость, легкомыслие, своенравие Королевы.

• Жалость и сочувствие Падчерицы по отношению к Королеве, любопытство и эгоизм Королевы по отношению к Падчерице (отношение к Падчерице как к лесному зверьку, стремление завладеть её колечком).

•Влияние Падчерицы, Учителя и других героев на изменения

• Отношение других героев пьесы-сказки к Падчерице и к Королеве.

• Отношение автора к героиням.

• Мысль автора о возможности изменения человека к лучшему

При ответе на вопрос пользоваться таблицей

Отвечают на вопросы

Работа в группах

-Осознанно используют полученные знания

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

С какими трудностями столкнулись на уроке?

Как их преодолели?

Чему нас научила сказка?

Понравился урок? Кому понравился поднимите розовую карточку, кому не понравился - зеленую.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы с детства любим сказки и верим в чудеса. Сказок написано превеликое множество. Они помогают нам различать добро и зло, учат мечтать и верить в лучшее.

(интегрированный урок внеклассного чтения по сказкам зарубежных писателей для 5 класса: литература – музыка - изобразительное искусство).

ЦЕЛЬ: расширение читательского кругозора; систематизация знаний об авторской сказке; воспитание эстетического вкуса.

Х О Д У Р О К А

1. Вступительное слово учителя. Беседа с учащимися.

- Ребята, вы любите читать сказки? Чем они вас привлекают? Что в них необычного? (В них случаются чудеса)

- А вы любите чудеса? А путешествовать? Вы не будете возражать, если сейчас мы отправимся с вами в путешествие? Но путешествие это будет не простое, а сказочное. А на чём же мы будем путешествовать? (учащиеся предлагают свои варианты)

- Для сказочного путешествия идеально подходит предмет, с помощью которого сказочные герои проделывали долгий путь за короткое время. (Ковёр-самолёт) Какой волшебник нам его


п одарил? (В. Васнецов).

- А какие его картины вы ещё знаете? Каких сказочных героев он на них изобразил?

- Теперь приготовьтесь, пожалуйста, к путешествию. Смотрите внимательно и слушайте, ничего не пропуская, а самое главное и интересное заносите в свой дневник путешественника (рабочую тетрадь). Вместе с нами будут путешествовать два журналиста, которые тоже будут записывать всё, а потом, возможно, даже возьмут у вас интервью и напишут статью в газету о нашем путешествии (индивидуальные задания двум учащимся).

- А теперь, ребята, в путь. Нам предстоит побывать в гостях у самых необычных людей из разных стран – у знаменитых на весь мир сказочников. Представьте себе, что мы садимся на ковёр-самолёт, как наши сказочные герои на картине. Уселись? Сказка начинается! Мы поднимаемся в воздух, набираем скорость и мчимся в далёкие края. Что мы можем видеть внизу? (Устное словесное рисование. Это должны быть только сказочные пейзажи!)

2. Основная часть урока.

- Вот и первый пункт нашего путешествия. Мы прилетели во Францию XYII века, где нас встречает удивительный человек с необычным именем, которое он назовёт нам сам.

Ученик в роли Шарля Перро:

- Меня зовут Шарль Перро. Сначала я был известным государственным деятелем и поэтом. 20 лет я верой и правдой служил королю Людовику XIY, 20 лет я управлял строительством королевских служб, но не получил за это никакой награды. И тогда я решил заняться литературой. Я начал писать сказки. Но они никогда бы не удались мне, не дожили до ваших дней, ребята, если бы я не любил детей. В глазах моих современников я выглядел чудаком, когда после смерти жены решил заняться воспитанием четверых детей. Я занялся этим не только из чувства долга, но и потому, что с детьми мне было по-настоящему интересно и весело. Мы жили дружно. Часто устраивали вечера сказок, на которых снова и снова рассказывались приключения любимых героев моих сказок. А вы, ребята, каких героев моих сказок знаете?

- А есть ли среди них ваши любимые герои? Кто они?

- Кто из вас расскажет сказку о своём любимом сказочном герое? (Учащиеся рассказывают фрагмент сказки Ш.Перро)

- Прекрасная, пленительная музыка. Но нам пора в дорогу. Теперь мы летим в Германию XYIII века, где нас встречают сразу два волшебника.

Два ученика в роли Якоба и Вильгельма Гримм:

- Мы братья. Меня зовут Якоб.

- А меня Вильгельм. Но у нас одна фамилия – Гримм.

- Вы, конечно, нас хорошо знаете.

- Мы даже родились через год и всегда были вместе.

- У нас было суровое детство, мы с трудом получили образование.

- Нам пришлось много работать из-за каждого куска хлеба.

- Но мы ценой своего неустанного труда стали профессорами.

- И даже получили кафедры в университете. Я изучал немецкую литературу и фольклор. А вы, ребята, должны знать, что такое фольклор. Кто мне скажет, что такое фольклор? (Учащиеся отвечают).

-А я изучал немецкий язык и его историю.

- Но нашей самой большой заслугой было издание сборника народных сказок.

- В нашем сборнике их было более двухсот. Среди них сказки о животных, бытовые и, конечно, волшебные.

- И мы знаем, что ещё с ХIХ века дети России стали читать наши сказки.

- Кто мог бы продолжить сказку? (Учение продолжает пересказ сказки).

- А какой девиз был у этого героя?

- Вам нравится этот герой? Такой хвастунишка? Почему? Потому что всегда рассчитывал не на физическую силу, а на силу ума).

- Молодцы, вы очень помогли героям, в сё потому, что хорошо знаете сказки. Здесь же, в Германии, в то же время жил другой сказочник. И нам обязательно надо с ним встретиться.

Ученик в роли Вильгельма Гауфа:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вильгельм Гауф. Я пришёл к вам из ХIХ века. Родился я в Германии в Штудгарте в бюргерской семье. Когда мне исполнилось 7 лет, отец умер, а мать вместе с нами переехала к деду. В доме моего деда была богатая библиотека, и я не упускал случая, чтобы не прочитать

-Кто из вас хочет всем остальным ребятам рассказать мою сказку? (Учащийся рассказывает сказку В. Гауфа).

- Сейчас мы с вами попали на выставку картин (иллюстрации учащихся к сказкам). Здесь можно встретить иллюстрации к самым разным сказкам. Давайте определим, к каким сказкам сделаны иллюстрации? А какие моменты из сказок запечатлели на своих рисунках юные художники? У нас ещё много интересного впереди. А сейчас наша задача такая: выбрать лучшую иллюстрацию, чтобы подарить Музею Сказки. (Выбирают, обосновывая).

- И ещё одна встреча в Германии. Имя этого человека очень длинное. Давайте посмотрим сначала отрывок из фильма об этом человеке. (Смотрят отрывок из фильма). Итак, это Эрнест Теодор Амадей Гофман.

Ученик в роли Эрнеста Теодора Амадея Гофмана:

- Кто написал эту удивительную музыку? (Тоже П.И.Чайковский)

- Сейчас наш путь лежит в Швецию. Мы познакомимся с человеком, который, прожив 82 года, неустанно боролся и трудился. Он боролся против войны, нищеты, отстаивал права женщин. Имя этого человека - Сельма Лагерлёф. Ученица в роли Сельмы Лагерлёф:

- Путешествуя, мы побывали в мире музыки и живописи, но мы не можем не побывать в мире книги. Все вы, ребята, хорошо знаете сказки, поэтому они и пришли к вам в гости. Но, вероятно, не все книги вы читали, поэтому вы можете записать те сказки, которые хотели бы прочесть.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1)Журналистам – написать статью в газету.

2)Всем остальным учащимся – написать письмо своим родственникам или друзьям, в котором рассказать о своём волшебном путешествии, правильно оформив адрес на конверте.

(интегрированный урок внеклассного чтения для 5 класса: литература – музыка - изобразительное искусство - по сказкам зарубежных писателей – 2 часа).

ЦЕЛЬ: обучение пересказу; расширение читательского кругозора; систематизация знаний об авторской сказке; привитие любви к художественному чтению; воспитание эстетического вкуса и любви к живописи и музыке.

Х О Д У Р О К А

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Беседа с учащимися.

- Давайте вспомним, что мы с вами, ребята, изучали на предшествующих уроках? (сказки)

- Вы их любите читать? Чем они вас привлекают? Что в них необычного? (В них случаются чудеса)

- А вы любите чудеса? А путешествовать? Вы не возражаете, если мы отправимся с вами в путешествие? Но путешествие это будет не простое, а сказочное. А на чём же мы будем путешествовать? (учащиеся предлагают свои варианты)

- Нет, это слишком прозаично и для сказочного путешествия не подходит. А в нашем классе есть предмет, с помощью которого сказочные герои проделывали долгий путь за короткое время. (Ковёр-самолёт) Какой волшебник нам его

подарил? (В. Васнецов).

- А какие его картины вы ещё знаете? Каких сказочных героев он на них изобразил?

- Теперь приготовьтесь, пожалуйста, к путешествию. Смотрите внимательно и слушайте, ничего не пропуская, а самое главное и интересное заносите в свой дневник путешественника (рабочую тетрадь). Вместе с нами будут путешествовать два журналиста, которые тоже будут записывать всё, а потом, возможно, даже возьмут у вас интервью и напишут статью в газету о нашем путешествии (индивидуальные задания двум учащимся).

- А теперь, ребята, в путь. Нам предстоит побывать в гостях у самых необычных людей из разных стран – у знаменитых на весь мир сказочников. Представьте себе, что мы садимся на ковёр-самолёт, как наши сказочные герои на картине. Уселись? Сказка начинается! Мы поднимаемся в воздух, набираем скорость и мчимся в далёкие края. Что мы можем видеть внизу? (Устное словесное рисование. Это должны быть только сказочные пейзажи!)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

- Вот и первый пункт нашего путешествия. Мы прилетели во Францию XYII века, где нас встречает удивительный человек с необычным именем, которое он назовёт нам сам.

Ученик в роли Шарля Перро:

- Меня зовут Шарль Перро. Если вы думаете, что я сразу стал сказочником – вы глубоко ошибаетесь. Сначала я был известным государственным деятелем и поэтом. 20 лет я верой и правдой служил королю Людовику XIY, 20 лет я управлял строительством королевских служб, но не получил за это никакой награды. И тогда я решил заняться литературой. Я начал писать сказки. Но они никогда бы не удались мне, не дожили до ваших дней, ребята, если бы я не любил детей. В глазах моих современников я выглядел чудаком, когда после смерти жены решил заняться воспитанием четверых детей. Я занялся этим не только из чувства долга, но и потому, что с детьми мне было по-настоящему интересно и весело. Мы жили дружно. Часто устраивали вечера сказок, на которых снова и снова рассказывались приключения любимых героев моих сказок. А вы, ребята, каких героев моих сказок знаете?

- А есть ли среди них ваши любимые герои? Кто они?

- Кто из вас расскажет сказку о своём любимом сказочном герое? (Учащиеся рассказывают фрагмент сказки Ш.Перро)

- Прекрасная, пленительная музыка. Но нам пора в дорогу. Теперь мы летим в Германию XYIII века, где нас встречают сразу два волшебника.

Два ученика в роли Якоба и Вильгельма Гримм:

- Мы братья. Меня зовут Якоб.

- А меня Вильгельм. Но у нас одна фамилия – Гримм.

- Вы, конечно, нас хорошо знаете.

- Мы даже родились через год и всегда были вместе.

- У нас было суровое детство, мы с трудом получили образование.

- Нам пришлось много работать из-за каждого куска хлеба.

- Но мы ценой своего неустанного труда стали профессорами.

- И даже получили кафедры в университете. Я изучал немецкую литературу и фольклор. А вы, ребята, должны знать, что такое фольклор. Кто мне скажет, что такое фольклор? (Учащиеся отвечают).

-А я изучал немецкий язык и его историю.

- Но нашей самой большой заслугой было издание сборника народных сказок.

- В нашем сборнике их было более двухсот. Среди них сказки о животных, бытовые и, конечно, волшебные.

- И мы знаем, что ещё с ХIХ века дети России стали читать наши сказки.

- Кто мог бы продолжить сказку? (Учение продолжает пересказ сказки).

- А какой девиз был у этого героя?

- Вам нравится этот герой? Такой хвастунишка? Почему? Потому что всегда рассчитывал не на физическую силу, а на силу ума).

- Молодцы, вы очень помогли героям, в сё потому, что хорошо знаете сказки. Здесь же, в Германии, в то же время жил другой сказочник. И нам обязательно надо с ним встретиться.

Ученик в роли Вильгельма Гауфа:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вильгельм Гауф. Я пришёл к вам из ХIХ века. Родился я в Германии в Штудгарте в бюргерской семье. Когда мне исполнилось 7 лет, отец умер, а мать вместе с нами переехала к деду. В доме моего деда была богатая библиотека, и я не упускал случая, чтобы не прочитать

-Кто из вас хочет всем остальным ребятам рассказать мою сказку? (Учащийся рассказывает сказку В. Гауфа).

- Сейчас мы с вами попали на выставку картин (иллюстрации учащихся к сказкам). Здесь можно встретить иллюстрации к самым разным сказкам. Давайте определим, к каким сказкам сделаны иллюстрации? А какие моменты из сказок запечатлели на своих рисунках юные художники? У нас ещё много интересного впереди. А сейчас наша задача такая: выбрать лучшую иллюстрацию, чтобы подарить Музею Сказки. (Выбирают, обосновывая).

- И ещё одна встреча в Германии. Имя этого человека очень длинное. Давайте посмотрим сначала отрывок из фильма об этом человеке. (Смотрят отрывок из фильма). Итак, это Эрнест Теодор Амадей Гофман.

Ученик в роли Эрнеста Теодора Амадея Гофмана:

- Кто написал эту удивительную музыку? (Тоже П.И.Чайковский)

- Угадайте, к кому в гости мы отправляемся на этот раз. Имя его хорошо вам знакомо.

Ученик в роли Х.К.Андерсена.

- В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берёт мой мир своё начало,

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя.

Люблю тебя, родных морей волна,

Люблю я вас, старинные курганы,

Цветы садов, родных лесов поляны,

Люблю тебя, отцов моих страна.

Страна, где вырос я, где чувствую родным

И каждый холм, и каждый нивы колос,

Где в шуме волн мне внемлет милый голос,

Где веет жизнь пленительным былым…

Вы, берегов скалистые края,

Где слышны взмахи крыльев лебединых,

Вы – острова, очаг былин старинных,

О. Дания! О, Родина моя!

- Конечно же, имя его Ханс Кристиан Андерсен. Что вы знаете об это человеке? (Отвечают).

- Чем заканчивается сказка?

- А какие ещё сказки этого писателя вам нравятся? Какие герои самые любимые? (Отвечают)

- Кто из героев вам больше всего запомнился?

- Как бы вы ответили на вопрос маленькой разбойницы: стоит ли Кай того, чтобы за ним идти на край света? (За каждого человека, каким бы он ни был, за его сердце, которое должно жить по законам добра, надо всегда бороться).

- А всегда ли мы добром боремся за человека? (Рассуждают, приводя конкретные примеры).

Викторина по иллюстрациям с кратким пересказом изображённых эпизодов. (Иллюстрации подбирает учитель по своему выбору, желательно к тем сказкам, о которых ещё не говорили).

Ученица в роли Сельмы Лагерлёф:

- Путешествуя, мы побывали в мире музыки и живописи, но мы не можем не побывать в мире книги. Все вы, ребята, хорошо знаете сказки, поэтому они и пришли к вам в гости. Но, вероятно, не все книги вы читали, поэтому вы можете записать те сказки, которые хотели бы прочесть. Сделать это надо как можно быстрее, так как мы отправляемся в дорогу. И теперь мы в солнечной, вечно зелёной Италии в гостях у знаменитого сказочника.

Учащийся в роли Джанни Родари:

Держаться за руки мы будем

И счастье на земле добудем.

Пускай для радости – не зря –

Бегут листки календаря!

Чиччо в подвале живёт, у помойки.

Спит на скрипучей расшатанной койке.

Стол хромоногий да табурет,

Больше в подвале мебели нет.

Есть на земле и сады и поляны,

Тысячи брызг рассыпают фонтаны.

В тёмном подвале со стенок всегда

Медленной струйкой стекает вода.

Именно таким детям, как Чиччо, я посвящаю свои сказки, чтобы хоть на какое-то мгновение скрасить их жизнь и подарить им мечту и красоту. А кто из вас читал мои сказки и какие? (Пересказ эпизода или целой сказки).

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1)Журналистам – написать статью в газету.

2)Всем остальным учащимся – написать письмо своим родственникам или друзьям, в котором рассказать о своём волшебном путешествии, правильно оформив адрес на конверте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба - на земле

Жил старик в своем селе.

Учитель: Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит за­чины русских народных и литературных сказок. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале. Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисо­ваны красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познаком­лю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета - автора сказки, дать полное её название и, конечно же, узнать героя сказки.

Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка.

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Учитель: Надо сказать, вы оказались неплохими почтальонами - письма по адресам разнесли правильно, сказочные газеты, телеграммы, указы тоже разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть! Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет прохо­дить - в сказочном концертном зале. В сказках много певцов, кто только в них не поет: и медведи, и коты, и волки, и петухи! Вот, например, хитрая лиса выманивает песенкой петушка:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

А вот петушок спасает котика-братика:

Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи.

Вот эти певцы примут участие в нашем сегодняшнем необыкновенном концерте.

Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название. Итак, первый номер нашей концертной программы:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

А я, коза, в бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную.

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Хвост налево, нос направо –

Это полька Карабас.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Учитель: Скоро сказка сказывается - не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не про­стой - обед-то будет сказочный.

Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир-обед сказочный?

«Наварила манной каши и размазала по тарелке:

«Съешь моего ржаного пирожка.

Усадили в уголок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

Пирожок лишь разломила

Да кусочек откусила.

Вручается медаль "Участнику сказочного обеда".

Перед ним изба со светелкой

С кирпичною беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут.

Учитель: Некоторые ребята пришли не только для того, чтобы уча­ствовать в игре, но и сами представляют героев сказок. Давайте угадаем, кто они? (Дети в костюмах сказочных героев приглашаются для защиты костюмов.)

Лучшие сказочники класса читают свои сказки, защищают свои рисунки, проводят викторины.

Читайте также: