Конспект урока петерсон математика 2 класс урок 27

Обновлено: 02.07.2024

Из чисел 14; 724; 55; 807; 900; 1; 424; 60; 4 выбери:

а) все однозначные числа;

б) все двузначные числа;

в) все трехзначные числа.

в) 724, 807, 900, 424

  1. Запиши цифрами числа:
    а) двести девяносто шесть — 296;
    б) триста два — 302;
    в) шестьсот двадцать семь — 627;
    г) сто восемьдесят — 180;
    д) восемьсот шесть — 806;
    е) сорок шесть — 46;
    ж) пятьсот сорок восемь — 548;
    з) девятьсот шестьдесят — 960.
  2. Вычисли устно. Что изменяется, а что − нет? Сделай вывод.

444 + 4 = 448
444 + 40 = 484
444 + 400 = 844
444 + 440 = 884
Если прибавлять однозначное число, то изменяются единицы − остальное без изменений.
Если прибавлять двузначное круглое число, то изменяются десятки − остальное без изменений.
Если прибавлять трехзначное число в котором нуль единиц, то изменяются сотни и десятки, а единицы без изменений.

444 − 4 = 440
444 − 40 = 404
444 − 400 = 44
444 − 440 = 4
Если вычитать однозначное число, то изменяются единицы.
Если вычитать двузначное круглое число, то изменятся десятки.
Если вычитать трехзначное число в котором нуль единиц, то изменяются сотни и десятки.

444 − 404 = 40
555 − 404 = 151
666 − 404 = 262
777 − 404 = 373
Если уменьшаемое увеличивается на 111, а вычитаемое остается неизменным, то разность будет увеличиваться на 111.

  1. Запиши примеры в столбик и вычисли

Урок 27 Решение задач 4

  1. Вычисли, используя запись в столбик. Что ты замечаешь?

Урок 27 Решение задач 5.1

На сколько сотен больше второе слагаемое, на столько сотен больше и сумма.

Урок 27 Решение задач 5.2

Уменьшаемое и вычитаемое изменяется уменьшается на одинаковое количество сотен. Если уменьшаемое и вычитаемое уменьшить на одно и тоже число, то разность не изменится.

Урок 27 Решение задач 5.3

Одно слагаемое уменьшается, а другое при этом увеличивается на одинаковое количество единиц. Если одно слагаемое уменьшить, а второе слагаемое увеличить на одно и тоже число, то сумма не изменится

Урок 27 Решение задач 5.4

На сколько десятков увеличивается вычитаемое, на столько же десятков уменьшается разность.

На сколько увеличивается вычитаемое, на столько же уменьшается разность.

Вырази длины в сантиметрах и нарисуй графическую модель. В каких еще единицах можно выразить эти длины?

1 м 3 дм 7 см = 137 см = 13 дм 7 см = 1 м 37 см



2 м 3 дм = 230 см = 23 дм = 2 м 30 см

3 м 6 см = 306 см = 30 дм 6 см


5 дм 8 см = 58 см


Вырази:

а) в дециметрах и сантиметрах: 18 см, 268 см, 402 см;

б) в сантиметрах: 2 дм 5 см, 4 м 3 дм 6 см, 12 дм, 3 м 7 см.

18 см = 1 дм 8 см
268 см = 26 дм 8 см
402 см = 40 дм 2 см

2 дм 5 см = 25 см
4 м 3 дм 6 см = 436 см
12 дм = 120 см
3 м 7 см = 307 см

3 м 7 дм 2 см + 4 м 7 см = (3 + 4) м + 7 дм + (2 + 7) см = 7 м 7 дм 9 см
8 м 6 дм 9 см − 5 м 3 дм = (8 − 5) м + (6 − 3) дм + 9 см = 3 м 3 дм 9 см
2 м 38 см − 21 дм = 2 м 38 см − 2 м 10 см = (2 − 2) м + (38 − 10) см = 28 см = 2 дм 8 см
46 дм 1 см + 2 м 6 см = 4 м 6 дм 1 см + 2 м 6 см = (4 + 2) м + 6 дм + (1 + 6) см = 6 м 6 дм 7 см

Урок 27 Решение задач 9

Нарисуй на клетчатой бумаге прямоугольник со сторонами 6 см и 9 см. Найди его периметр (сумму длин всех его сторон) и вырази в дециметрах.


6 + 6 + 9 + 9 = 12 + 18 = 30 см = 3 (дм) − периметр прямоугольника.
Ответ: периметр прямоугольника равен 3 дм

Нарисуй прямоугольник, длина которого равна 7 см, а ширина на 2 см меньше длины. найди его периметр и вырази в дециметрах и сантиметрах.


1) 7 − 2 = 5 (см) − ширина прямоугольника;
2) 7 + 7 + 5 + 5 = 14 + 10 = 24 см = 2 дм 4 см − периметр прямоугольника.
Ответ: периметр прямоугольника равен 2 дм 4 см.

В больнице у доктора Пилюлькина две палаты. В первой палате лежат 8 малышей, а во второй − 14 малышей. Утром выписались 5 малышей. Сколько малышей после этого осталось в больнице у Пилюлькина?

1) 8 + 14 = 22 (малыша) − всего лежит в больнице;
2) 22 − 5 = 17 (малышей) − осталось в больнице.
Ответ: в больнице у Пилюлькина осталось 17 малышей.

Музыкант Гусля, поэт Цветик, художник Тюбик и Знайка живут в одном четырехэтажном доме на разных этажах. Гусля живет выше Цветика, но ниже Тюбика, а Знайка живет ниже Цветика. На каком этаже живет каждый из них?

Будем обозначать местонахождение каждого на вертикальной прямой (красным обозначена последовательность действий)

Поставив все четыре точки можно пронумеровать этажи

Урок 27 Решение задач 13

Ответ: Знайка живет на 1 этаже, Цветик — на 2 этаже, Гусля — на 3 этаже, Тюбик — на 4 этаже.

14. Кто с кем разговаривает по телефону?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике во 2 классе с ЭОР

Разработала учитель начальных классов Валивахина Надежда Викторовна.

Тема урока: Сети линий. Пути.

Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о пересечении линий, умения перемещаться по сетям линий.

Организовать деятельность детей по открытию способов перемещения по сетям линий;

формировать навык практической деятельности в перемещении по путям и сетям линий;

развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

Осознание ценности изучаемого материала.

Осознание практической важности изучаемых способов перемещения по путям и сетям линий.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение работать в парах.

Предметные:

Знание способов перемещения по сетям линий;

Умение перемещаться по путям разными способами.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Долгожданный дан звонок-

Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Дети читают стихотворение хором.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

1. -Посмотрите на доску(слайд №1):

hello_html_45e0a738.jpg

- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. Кто справится с этой задачей?

hello_html_44af512d.jpg

Слайд №2

- Расскажите, что вы знаете о числе 360.

- Выложите графическую модель числа 360.

2. -Математический диктант.

- 360 увеличить на 40.

- 360 уменьшить на 1.

- Первое слагаемое 360, второе - 5. Запишите результат суммы.

- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите результат разности.

- Запишите число, следующее при счете за числом 360.

- На доске результаты проверьте правильность выполнения по эталону:

400 359 365 300 361

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово расшифровали?

hello_html_4545a71a.jpg

- Какие линии вы знаете?

- Покажите их на слайде и назовите.

hello_html_72944bb2.jpg

Ученик последовательно выполняет действия данного выражения. Получает результат 360.

- Трехзначное, круглое, состоит из 3 с. 6 д., 360=300+60, предыдущее 359, следующее 361.

Ученик переставляет числа с буквами начиная с самого маленького числа:

300 359 361 365 400

- прямые, кривые, ломанные, замкнутые, незамкнутые.

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

-Что общего на всех рисунках?

- Что вам напоминают эти линии?

- На уроках математики вы исследовали закономерности пересечения дорожек, тропинок?

- А приходилось по ним бегать или ездить? Вам нравится путешествовать?

-Готовы отправится в математическое путешествие?

- Какие цели и задачи можем поставить?

- Это линии кривые, они пересекаются.

- Ниточки, дорожки, тропинки.

- Научиться перемещаться по сетям линий.

- Находить нужные пути.

Формирование умения путешествовать по сетям линий, выбирать нужный путь.

- Давайте подготовимся к нашему путешествию.

hello_html_72944bb2.jpg

- Назовите признаки, по которым можно выделить лишнюю фигуру?

- Объясните, почему может быть лишним 1 рисунок,

- А имеет ли значение в путешествии направление движения?

- Обозначим на 2 рисунке точки - станции буквами.

hello_html_2a899c31.jpg

- Перечислите, какие станции мы проезжаем, если едем из К в М?

из М в К?

из К в N ?

- Итак, что же важно в путешествии?

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: по количеству линий, пересечений.

- В точке пересечения линии заканчиваются.

- Здесь две точки пересечения.

- Пересекаются 3 линии.

- КО N

- Количество дорожек. Количество точек пересечения.

5. Первичное закрепление.

Выполнение № 2 из урока 35. С проговариванием, № 3, работая в парах и № 1 самостоятельно с проверкой по эталону.

- Найдите №2. Прочитайте задание.

hello_html_m75e264c8.jpg

-Первый ряд выполняет задание а, второй ряд – б, третий – в.

hello_html_4d6f540d.jpg

(через 1 мин. Отчитываются по одной паре с каждого ряда)

- Найдите №1 в учебнике. Выполните это задание самостоятельно. Поменяйтесь с соседом, сверьтесь с эталоном.

hello_html_m75e264c8.jpg

- Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы! Из вас получатся хорошие путешественники.

Дети отмечают значком верные решения.

6. Повторение пройденного.

Решение задач и примеров изученных видов.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Мы продолжаем путешествовать по удивительному миру математики.

1.- Найдите №4. Прочитайте задание. Что будем решать?

-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

-Задачу (анализ задачи и решение на доске и в тетрадях).

Дети выполняют №8, в группах по 4 человека на листочках А4

Дети отвечают на вопросы.

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике во 2 классе с ЭОР

Разработала учитель начальных классов Валивахина Надежда Викторовна.

Тема урока: Сети линий. Пути.

Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о пересечении линий, умения перемещаться по сетям линий.

· Организовать деятельность детей по открытию способов перемещения по сетям линий;

· формировать навык практической деятельности в перемещении по путям и сетям линий;

· развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

· развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 196 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2014 2827
  • DOCX 892 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Валивахина Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задание № 4. Составь задачи по рисункам и реши их.

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 5. БЛИЦтурнир

а) Посадили 2 рядя клубники по а кустов в каждом. Сколько всего кустов клубники посадили?

б) Чашка кофе стоит b рублей. Сколько надо заплатить за 7 чашек кофе?

в) На один сарафан идёт 2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить d сарафанов?

г) В бидон входит с ковшей воды, а в бак - 8 бидонов. Сколько ковшей воды входит в бак?

Подбери значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения на 2. Реши их.


Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 245 материалов





















5786383 5786372 5778263 5775330 5765740 5706702 5625850 5571153 5531965 5445696 5432729 5416595 5414463 5383246 5345954 5312170 5299185 5270770 5243752 5243751

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: