Конспект урока пересечение множеств 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Задачи урока:

Ход урока

I. Орг. момент.

(Слайд 1)

Вот и солнышко с утра,
И в душе у нас весна!
Мы начнем урок с улыбок.
Выполним всё без ошибок

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.

– Я рада, что у Вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что такое настроение у Вас останется до конца урока, и вы будете старательны и внимательны.

– Сейчас урок математики.

– Давайте повторим то, что мы уже знаем.

II. Актуализация знаний учащихся.

(Слайд 2)

– Что такое множества? (Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе)

– Можно ли назвать предметы, на данном рисунке, множеством? (Да, это группа живых существ собранных вместе.)

– Назовите это множество. (Множество бабочек.)

(Слайд 3)

– Дайте общее название данным множествам.

– Из чего состоят множества? (Множества состоят из элементов)

– Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.)

– А что значит: задать множество? (Это значит назвать общее свойство или признак всех его элементов.)

– Приведите свои примеры, назовите общее свойство каких-либо объектов.

III. Постановка проблемы и поиск решения.

– Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним понятием, связанным с множеством предметов.

– Какое множество вы видите? (Множество домов)

– На какие две группы можно поделить множества домов на доске? (Красные дома и желтые дома.)

– Какой основной признак у домов в первом множестве? (Красный цвет.)

– У домов второго множества? (Желтый цвет.)

– В нашем необычном городе живет странный архитектор. Кто такой архитектор? Ответы детей.

– Верно. Архитектор – человек проектирующий здания, создающий внешний вид городов.

– В нашем городе он разрешает строить на одной улице только красные дома, а на другой только желтые дома. И живет в нашем городе веселый художник, он захотел построить дом красно-желтого цвета. Давайте поможем нашему художнику. Поставим дом на одну из улиц.

– Можем ли мы поставить этот домик на первую улицу? (Нет, потому, что их общий признак жёлтый цвет, а он желто-красный)

– Можем ли мы поставить этот домик на вторую улицу? (Нет.)

(Дети пытаются выполнить задание сами.)

– Смогли вы выполнить мое задание? (Нет.)

– Почему? (Потому что на одной улице можно строить только желтые дома, а на другой только красные дома.)

– Какой у нас возникает вопрос? (Куда поставить красно-желтый дом?)

– Давайте вместе будем решать данную проблему.

– Какие признаки имеет наш дом? (Он желтого и красного цвета.)

– На каких улицах он может находится, благодаря своим признакам? (Он должен стоять на красной улице, потому что он красный и на желтой улице, потому что он желтый.)

– То есть он должен находится на обеих улицах одновременно

– А как должны располагаться улицы, чтобы, находясь на одной улице, мы одновременно стояли и на другой улице. В таких местах обычно ставят светофоры. (Улицы должны пересекаться.)

– Итак, какая гипотеза оказалась верной. (Поставить дом на пересечение двух дорог.)

– Каждая улица это множество домов, значит, куда мы поставили наш дом.

(На пересечение множеств.)

– Предположите, какова будет тема нашего урока. (Пересечение множеств)

(Слайд 4)

– А вот задачи урока давайте попробуем сформулировать вместе. На какие вопросы по данной теме вы бы хотели получить ответы? Ответы детей.

(Слайд 5)

– Задачи урока:

– Оценивать свою работу на уроке вы будете при помощи оценочных листов. Посмотрите на вопросы в них. Они соответствуют задачам нашего урока. Если вы будите внимательны и старательны на уроке, то и оцените себя по достоинству.

– К нашим домикам мы вернёмся в конце урока и проверим, смогли ли мы решить поставленные перед собой задачи.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

– Давайте приготовим наши глазки для дальнейшей работа, проведём физминутку для глаз.

1. Работа с множествами (Слайд 6)

– Приступаем к открытию новых знаний.

– Перед вами два множества и элементы множества. Посмотрите внимательно на элементы множества.

– Дайте названия данным множествам по цвету и материалу изготовления. (Множество зелёных объектов и множество деревянных объектов)

– Давайте распределим данные объекты по множествам.

– Что вы заметили? (Что некоторые объекты, а именно карандаш и кубик вошли и в первое и во второе множество.)

– По свойствам эти предметы подходят И к множеству деревянных предметов И к множеству зелёных предметов. Они являются общими для этих двух множеств.

– Посмотрите, как это можно показать по другому . (Слайд 7)

– Эти элементы являются общими и для первого и для второго множества.

– Поэтому они находятся в пересечении множеств.

(Слайд 8)

– Дайте названия данным множествам.

(1 – зеленые объекты; 2 – деревянные объекты.)

– Попробуйте дать общее название элементам находящимся в пересечении. (зелёные И деревянные объекты)

2. Вывод.

– Так какую часть множеств называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

– Это мы с вами пришли к такому выводу.

Работа с учебником с.50

– Совпало ли наше предположение с выводами в учебнике? (Да.)

(Слайд 9)

– Давайте ещё раз проговорим, что называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

3. Знакомство с графическим обозначением.

– Обратите внимание, что графически принято изображать отношения между множествами с помощью кругов. Математики называют их кругами Эйлера, т.к. они изобретены Леонардом Эйлером.

(Слайд 10)

– Леонард Эйлер швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики. Он почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки.

V. Первичное закрепление нового материала.

(Слайд 11 и 12)

– Какие множества вы видите?

– Какие объекты должны лежать в пересечении множеств?

– Дайте название пересечению множеств.

– Что мы называем пересечением множеств? (Общую часть множеств называют пересечением.)

2. Работа в парах.

– Возьмите конверты. Прочитайте задание и выполните его.

– Распределите элементы множеств. Назовите каждое множество.

(Слайд 13)

– Посмотрите на слайд, сравните со своей работой.

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

3. Работа в группе.

– А сейчас вы будете работать в группе. У вас на столе лежит карточка с заданием. Вы должны будете показать отношения между множествами, данными в задании. А элементами множеств будут члены вашей команды. Старший группы должен будет объяснить, как группа выполняла задание.

(Ребята распределяют роли в группе.)

– Вы готовы. Сейчас каждая группа будет защищать свою работу, а учащиеся других групп должны будут просигнализировать, согласны ли они с тем, что представляют выступающие. Зелёный сигнал согласны, красный – не согласны.

1 группа

Покажите отношение между множеством девочек и множеством учащихся в брюках. Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы.

Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему?

Старший группы поясняет, как выполнили задание.

2 группа

Покажите отношение между множеством мальчиков и множеством блондинов. Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы.

Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему?

Старший группы поясняет, как выполнили задание.

3 группа

Покажите отношение между множеством мальчиков и множеством учащихся в белом. Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы.

Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему?

Старший группы поясняет, как выполнили задание.

4 группа

Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему?

Старший группы поясняет, как выполнили задание.

4. Индивидуальная дифференцированная работа. (Выбор учащихся по степени сложности)

– У Вас на столах лежат карточки с заданием с красной, зелёной и жёлтой полосой. Эти задания разного уровня сложности. С красной полосой - самое сложное. С зелёной - немного легче. С жёлтой - самое легкое. Выберите каждый для себя конверт и выполните задание. Пишите названия элементов словами.

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

– Поднимите красный сигнал, кто выбрал, карточку с красной полосой. Расскажите, как выполняли.

– Поднимите зелёныё сигнал, кто выбрал, карточку с зелёной полосой. Расскажите, как выполняли. Согласны ли с выполнением? Кто взял другие элементы множеств.

– Поднимите жёлтый сигнал, кто выбрал, карточку с жёлтой полосой. Расскажите, как выполняли. Согласны ли с выполнением?

VI. Домашнее задание.

(Слайд 14)

– Решите примеры № 9, с. 51 – в соответствии с заданием.
- А еще у вас на столах есть карточки с синей полосой, в них задание связанное с темой нашего сегодняшнего урока. Вы по желанию, можете взять конверт с заданием и выполнить его дома. Данная работа будет оценена.

СМЕХОТЕРАПИЯ (воздушный шарик)

– Урок у нас подходит к концу вы наверно устали, давайте проведём сеанс смехотерапии. Я подброшу шарик вверх. Когда он будет находится в воздухе вы смеетесь, а когда он оказывается у меня в руках вы замолкаете.

VII. Итог урока.

(Слайд 15)

– Какая была тема урока? (Пересечение множеств.)

– Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

– Давайте проверим, смогли ли мы решить поставленные перед нами задачи.

(Дети дают ответы по каждому пункту.)

– А сейчас вернёмся к домикам, с которыми мы работали в начале урока.

– Изобразите пересечение множеств при помощи графической модели.

– Распределите элементы множества в данную модель.

– Дайте название каждому из множеств.

VIII. Оценивание.

(Слайд 16)

Листы самооценивания.

IX. Рефлексия.

(Слайд 17)

– Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения (Высказывания детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Ашлапова Лидия Владимировна

Предмет : Математика

Тема урока: Пересечение множеств.

научиться понимать, читать и составлять данные высказывания;

научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели.

Планируемые результаты:

Использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов среды;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, мотивация к творческому труду, работе на результат;

Привитие навыков работы в паре, распределения обязанностей;

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

Постановка вопросов для поиска и сбора информации;

Умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, внимательно слушать одноклассников и учителя;

Применение общеучебных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

Определение предметов по заданному основанию;

Анализ несложных объектов, практических действий с последующим элементарным выводом;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений;

Создание способов разрешения противоречий, творческих задач;

Целеполагание (постановка учебной задачи);

Планирование хода рассуждений и последовательностей несложных практических действий;

Пошаговый контроль правильности практических действий;

Коррекция ошибок и разрешение простейших противоречий;

Освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, рассуждение, вывод и т.д.)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Формирование практических навыков работы с конструктором.

Ход урока

Организационный момент.

(Слайд 1) Видеофрагмент с песней

– Я рада, что у Вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что такое настроение у Вас останется до конца урока, и вы будете старательны и внимательны.

С нами вместе на уроке будет учиться самая обычная фигурка Lego по имени Эммет. Он отличается оптимизмом и больше всего на свете мечтает найти много хороших друзей. Я надеюсь вы подружитесь с ним.

– Давайте повторим то, что мы уже знаем.

II. Актуализация знаний учащихся.

– Что такое множества? ( Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе)

– Можно ли назвать объекты, на данном рисунке, множеством? (Да, это группа живых существ собранных вместе.)

– Назовите это множество. (Множество птиц.)

– Из чего состоят множества? (Множества состоят из элементов)

– Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.)

– Вы перечислили элементы множества, значит, задали его.

– Приведите свои примеры, назовите общее свойство каких-либо объектов.

III. Постановка проблемы и поиск решения.

– Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним понятием, связанным с множеством предметов.

- Давайте образуем множество, состоящее из учеников вашего класса, которые имеют в имени букву М.

- Теперь множество, состоящее из учеников вашего класса, которые имеют в имени букву И.

- А есть ли среди этих детей те, которых можно отнести к обоим этим множествам? Как быть?

– Какой у нас возникает вопрос? (К какому множеству отнести?)

(Дети пытаются выполнить задание сами.)

– Смогли вы выполнить мое задание? (Нет) Садитесь пока на места, мы позже вернёмся к этому вопросу.

– Наш урок как раз посвящён решению этой проблемы. А тема звучит так: Пересечение множеств.

- На какие вопросы по данной теме вы бы хотели получить ответы? ( Ответы детей записать на доске)

- Давайте попробуем разобраться с вопросами, которые вы озвучили, а для этого я вам предлагаю выполнить несколько заданий.

1. Работа с множествами (Слайд 6)

У детей конверты с картинками.

– Перед вами два множества и элементы множества. Посмотрите внимательно на элементы множества.

– Дайте названия данным множествам. (Множество красных объектов и множество воздушных шаров)

– Давайте распределим данные объекты по множествам.

– Что вы заметили? (Что некоторые объекты, а именно два красных шарика вошли и в первое и во второе множество.)

– По свойствам эти предметы подходят И к множеству воздушных шаров, И к множеству красных предметов. Они являются общими для этих двух множеств.

– Посмотрите, как это можно показать по-другому.

– Эти элементы являются общими и для первого и для второго множества.

– Поэтому они находятся в пересечении множеств.

– Попробуйте дать общее название элементам находящимся в пересечении. (воздушные шары И красные объекты)

– Так какую часть множеств называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

3. Знакомство с графическим обозначением.

– Обратите внимание, что графически можно изображать отношения между множествами с помощью любых геометрических фигур, но чаще всего используют круги.

– Леонард Эйлер швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики. Он почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки.

– Давайте ещё раз проговорим, что называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

V. Первичное закрепление нового материала.

– Какие множества вы видите?

– Какие объекты должны лежать в пересечении множеств?

– Дайте название пересечению множеств.

– Что мы называем пересечением множеств? (Общую часть множеств называют пересечением.)

2. Работа в парах с наборами Lego .

– Постройте вместе со своим соседом два множества из элементов набора так, чтобы у вас эти два множества пересекались. Подумайте, как это можно показать. Используйте не больше 5 элементов для каждого множества.

4. Индивидуальная дифференцированная работа. (Выбор учащихся по степени сложности)

– У Вас на столах лежат оранжевые, зелёные и жёлтые карточки с заданиями. Эти задания разного уровня сложности. На оранжевой карточке - самое сложное. На зелёной - немного легче. На жёлтой - самое легкое. Выберите каждый для себя карточку и выполните задание.– Поднимите руку, кто выбрал красную карточку. Расскажите, как выполняли.

– Поднимите руку, кто выбрал зелёную карточку. Расскажите, как выполняли.

– Поднимите руку, кто выбрал жёлтую карточку. Расскажите, как выполняли.

Проверка на документ-камере.

VI. Итог урока.

– Какая была тема урока? (Пересечение множеств.)

– Давайте вспомним, какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока.

– Проверим, смогли ли мы решить поставленные перед нами задачи.

(Дети дают ответы по каждому пункту.)

- Вспомните, какая проблема возникла у нас в начале урока? Теперь мы сможем её решить?

VI. Домашнее задание.

– Найдите в учебнике на стр. 50 определение пересечения множеств, прочитайте, расскажите родителям.
- Возьмите карточки, которые вы не выбрали на уроки и попробуйте решить их дома.

VIII . Рефлексия.

– Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут предложения: (Высказывания детей)

– Я сегодня узнал…

– Я сегодня научился…

– Мне было трудно…

– Могу похвалить себя за то, что …

– Могу похвалить одноклассников за то, что…

– Больше всего мне понравилось….

СПАСИБО ЗА УРОК! (Слайд 12)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г.

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3-й класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011. –144с. ISBN 5-85939-087-4.

Конспект урока

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока "Пересечение множеств" для 3 класса по программе "Школа 2100" содержит в себе материал, который соответствует программе, основан на знаниях учащихся по теме "Множества", "Пересечение геометрических фигур". Урок построен в форме исследования, используются технология проблемного диалога. Учащиеся сами открывают знания под руководством учителя, делают выводы, применяют полученные знания на практике.Конспект урока "Пересечение множеств" для учащихся 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Закреплять представления о способах задания множеств.

4. Учиться сопоставлять текст задачи и графическую модель, текст задачи и уравнение.

5. Развивать умение работать в паре, группе

Этапы урока

Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. (Структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы).

Нету солнышко с утра,
А в душе у нас весна!
Мы начнем урок с улыбок.
Выполним всё без ошибок

Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.

– Я рада, что у Вас хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу.

У вас есть листочки в клеточку. Прошу подписать их в верхнем правом углу. Так же запишите число и классная работа.

Слайд2.
Посмотрите на экран. Запишите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Выполните и сравните свой ответ с партнёром по плечу. Какое слово у вас получилось? (Множество)

Давайте проверим. Слайд 3.

Поставьте + на полях.

– Что такое множество?

Слайд 4.(Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе)

Это тема, над которой мы работаем уже

несколько уроков.

– Можно ли назвать предметы, на данном рисунке, множеством? (Да, это группа живых существ собранных вместе.)

– Назовите это множество. (Множество бабочек.)

Слайд 5,6,7.(Насекомые)

1.Множество лошадей -… (табун)

2. Множество коров -… (стадо)

3. Множество овец - … (отара)

4. Множество рыб - … (косяк)

5. Множество волков - … (стая)

6. Множество собак - … (свора)

7. Множество птиц - … (стая)

8. Множество пчел - … (рой)

9. Множество дубов- … (дубрава)

10. Множество берёз - … (роща)

11 Множество сосен- … (бор)

12 Множество елей - … (ельник)

– Из чего состоят множества? (Множества состоят из элементов)

Что такое элементы множества? ( Элементы множества – это предметы, объекты или живые существа, из которых состоит множество.)

– Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.)

Слайд 10. Обсудите с партнёром по плечу и

назовите элементы множества:

“Месяцы года” -1стол

“Времена года” -2стол

“Материки” -3стол

Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида и Австралия.

“Летающие бегемоты” -4стол

А сейчас партнёры 1 стола расскажут партнёрам 2 стола, 3-4, 5- мне.

Послушать 3 и 4 стол.

Если вы правильно назвали все элементы своих множеств то поставьте +…

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Слайд 11.– Перед вами два множества. Посмотрите внимательно на элементы.

– Дайте названия данным множествам по цвету и материалу изготовления. (Множество зелёных объектов и множество деревянных объектов)

– Давайте распределим данные объекты по множествам.

Проверьте, всё ли мы верно сделали?

Слайд 12.– Что вы заметили? (Что некоторые объекты, карандаш и кубик подходят и в первое и во второе множество.)

– По свойствам эти предметы подходят И к множеству деревянных предметов И к множеству зелёных предметов. Они являются общими для этих двух множеств.

– Посмотрите, как это можно показать по другому

Слайд 13.– Эти элементы являются общими и для первого и для второго множества.

– Поэтому они находятся в пересечении множеств.

– Попробуйте дать общее название элементам находящимся в пересечении. (зелёные И деревянные объекты)

– Так какую часть множеств называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств.

Кто уже догадался и может назвать тему урока.

(Пересечение множеств) Открыть на доске.

Слайд 16.Какие задачи урока нужно выполнить?

узнать какие элементы множеств входят в область пересечения;

научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели

Работа с учебником.

1. Задание № 1, с. 50

Цель работы:

актуализация знаний о пересечении геометрических фигур;

создание (через совместный анализ рисунков и текста) представления о пересечении геометрических фигур как наличии общей части (множества точек).

Витя начертил фигуры и раскрасил их синим и жёлтым цветом.

Какая фигура является общей частью прямоугольника и треугольника? (четырёхугольник)

- Какого цвета фигура получилась? Почему?

- Чем является зелёный четырёхугольник для этих фигур?

(Пересечением)

2. Задание № 2, с. 50

Цель работы:

отталкиваясь от понимания того, что зелёным цветом обозначена общая часть жёлтого и синего множеств (множества шаров и множества красных фигур), прийти к пониманию того, что, наверное, красный шар – это общий элемент двух множеств;

объяснить, почему красный шар принадлежит обоим множествам.

Слайд 18.Лика нарисовала внутри этих фигур элементы множеств.

- Обсудите задание с партнёром по плечу и подготовьте ответы на вопросы.

- Почему красный шар принадлежит обоим множествам?

- Как можно назвать теперь красный шар, который принадлежит двум множествам? (Элемент пересечения множеств).

1. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

6 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III. Первичное

закрепление (применяем…).

Слайд 19. 1. Задание № 3, с. 50

Заполните графическую модель элементами с областью пересечения. 5 элементов добавьте в область двузначных чисел и нечётных.

У вас на столах есть бумага и фломастеры.

Проверка. Кто сделал задание верно поставьте + на полях.

Слайд 20. б). В нашей школе есть

третьеклассники, а ещё в школе есть много девочек.
Какие элементы являются пересечением множеств?

Приведите примеры. Так это кто? Это могут быть девочки из нашего класса?

(имена девочек класса).

2. Задача № 4, с. 50

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Рассмотрите графическую модель задачи.

- Назовите элементы первого множества.

- Назовите элементы второго множества.

- Назовите элементы пересечения этих множеств.

- Известно ли это количество?

- Для решения давайте используем счётный материал.

- Выложите на парты указанное в условии количество элементов каждого множества, в одну линейку.

а) На столах у детей лежит по 14 белых кружков (третьеклассники) и по 7, красных кружков (девочки).

-Скажите, что можем узнать по этим данным?

(Если бы одна часть гостей была бы только третьеклассниками, а другая часть только девочками, то было бы 14 + 7 гостей).


б) - Какое ещё условие необходимо учитывать?

(Среди них есть девочки-третьеклассницы. ).

- Прокомментируйте, как это можно определить?


(Часть гостей являются одновременно и девочками, и третьеклассниками, поэтому гостей не 21, а 15. Разность между этими числами и есть число девочек-третьеклассниц).

Поднимите руку кто понял, как решать задачу. Решайте.

Поднимите руку кто сомневается.

А теперь поднимите руку, кто совсем ничего не понял.

Ученицы 2 стола решат задачу на доске. А остальные решают на листочках в клеточку.

Проверка. (Прослушать одного ученика, показать готовое решение на слайде)

Кто решил задачу верно поставьте + на полях

в) Решение: 14 + 7 – 15 = 6 девочек-третьеклассниц.

Кто решил задачу верно поставьте + на полях

Прошу всех встать.

Нашим девочкам третьеклассницам я дарю розочку.

Самостоятельная работа.

3. Придумайте и решите похожую задачу с. 51.

- О каких множествах эта задача?

- Что является пересечением этих множеств?

- Какие данные вы видите на рисунке?

- Кто может рассказать план решения задачи.

(Сначала найти общее количество элементов множеств хищников и птиц, потом вычесть общее количество животных:

(учащиеся решают задачу на специальных досках)

(4 стол) Одна пара выполняет решение задачи на доске.

48 + 49 – 87 = 10 (хищных птиц).

Проверка на слайде по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Кто решил так же задачу поставьте +.

Молодцы, задачу вы решили. А сейчас я вам предлагаю в течении 5 минут поработать с текстом. Изучить материал про хищных птиц и представить его своим одноклассницам.

Заслушиваются 3 выступления монологического ответа про хищных птиц.

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV.Задания на повторение. Тренинг (выбираем…).

Задание № 6, с. 51

Витя записал названия множеств и составил высказывания. Нарисуйте эти множества в виде графической модели и впишите в них названия.

А) Все апельсины-фрукты.

Не все фрукты-апельсины.

Проверка. Где здесь область пересечения множеств?

Б) Никакие кролики- не зайцы.

Никакие зайцы- не кролики.

Проверка. Где здесь область пересечения множеств?

Задача № 7, с. 51

Основные цели:

1. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида,

которые будут вводиться через текстовую задачу.

2. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину,

которая будет приниматься за основное неизвестное (х).

3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные

величины (составлять уравнение).

- Решите уравнения.

Стол №5 партнёр 1 озвучит корни уравнений.

(1 =110, 2 =75, 3 =3, 4 =80)

Кто выполнил так же уравнение поставьте +.

В корзине лежало несколько фруктов, когда из неё достали 90 апельсинов, то в ней осталось ещё 20 фруктов.

Сколько фруктов лежало в корзине первоначально?

- Обсудите с партнёром, какое уравнение составлено к данной задаче?

- Какая неизвестная величина в уравнении обозначена х?

- Как по условию задачи составлено уравнение?

-Какой вывод можно сделать? (Задачи можно решать при помощи уравнения)

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте вернёмся к задачам, которые сегодня ставили на урок.

(проверить по каждому пункту)

- Всё ли получалось?

Оценим вашу работу

А теперь подведём итог. Посчитайте ваши + и сделайте вывод. Максимально можно было заработать плюсов.

Читайте также: