Конспект урока передвижение скользящим шагом

Обновлено: 07.07.2024

палками; раз учить технику вы полнения передвижений на л ыжах с применен ием скользяще го шага с палкам и.

3. Форми ровать умение проявл ять дисциплинир ованность, труд олюбие и упорс тво в достижени и поставленной цели .

• предметные: иметь предст авления о тех нике передвижения скользящим шаг ом с палками, а такж е о способа х

переноски лы ж с палками, уметь о рганизовывать здоровье - с берегающую жиз недеятельность с помощь ю катания

• метапредмет ные: принимать и с охранять цели и за дачи учебн ой деятельности, находить сре дства ее

осуществления, к онструктивн о разрешать конфликт ы посредство м учета инте ресов сторон и сот рудни чества,

осуществлять взаи мный к онтроль в совместн ой деятельнос ти, адекватно оце нивать собствен ное поведение и

доброжелательн ость и сочувств овать другим людям, сот рудничать с о сверстниками и взрослыми в разных

Предметные: знать технику скользящего шага без палок, организовывать здоровье - сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

Личностные: самоопределение; проявлять дисциплину, трудолюбие и упорство

Оборудование и инвентарь: свисток, лыжи без палок у каждого ученика

Подготовительная часть(15 мин)

ПУУД: формулирование цели и задач урока (исходя из темы урока) РУУД: планирование (ход урока) ЛУУД: самоопределение

ПУУД: выделение необходимой информации( как правильно выполнять упражнение) РУУД: способность к волевому усилию

ПУУД:смыслообразование (зачем выполняем эти упражнения)

РУУД: способность к волевому усилию

И.п. - руки к плечам

Спина прямая Взгляд вперед

Колени не сгибаем

3. Наклоны туловища И.п. - руки на пояс 1-наклон влево 2- И.п 3- наклон вправо 4- И.п.

Амплитуда движений полная

4. Выпады И. п -руки на пояс 1-выпад левой 2- выпад правой

5. Прыжки на двух ногах, левой, правой И.п.- руки на пояс

Прыгаем на носках

Основная часть ( 25 мин)

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад до упора параллельно туловищу, затем смена рук.

2.И.п.- узкая стойка 1-4 скользим на правой 5-8 То же левой

Опорная нога стоит на месте немного согнутая, а другая скользит вперед-назад.

1. Из И.п. стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и вынося ее вперед, скользить на правой лыжи. Одновременно левая рука идет вперед. При движение туловище слегка подать вперед направлении правой ноги

2. Показ скользящего шаг

Толчок левой, правая немного согнута, скольжение на правой. Одновременно работа рук, туловище согнуто.

Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад заводиться за туловище, затем смена рук.

Совершенствование техники скользящего шага

Заключительная часть ( 5 мин)

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия

КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

Организованный вход в школу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока на тему: "Скользящий шаг без палок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
Конспект урока на тему:"Скользящий шаг без палок" УМК "физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 класс.).


Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК под ред. В. И. Ляха (2кл).

Конспекты урока по физической культуре во 2 классе 3 четверть.Тема: Подвижные игры.


Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Круговая тренировка".


Конспект урока на тему :"Скользящий и ступающий шаг", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Конспект урока на тему :"Скользящий и ступающий шаг", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГКОУ ЛО "Тихвинская специальная школа-интернат"

Разработала и провела Окунева Наталья Александровна – учитель физкультуры

Конспект урока физкультуры. 2 класс

Тема: Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.

Совершенствовать технику скользящего шага, повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.

Выработать у обучающихся основные способы двигательной деятельности и безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.

Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

Воспитывать интерес к урокам физкультуры и ЗОЖ.

Развивать двигательные качества: выносливость, координацию движений.

Развивать вестибулярный аппарат.

Тип урока: нетрадиционный комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации: урок-практикум

Технология: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая

Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, создание игровой ситуации и ситуации успеха, КОЗ, показ учителя, организация соревнований, творческие задания, рефлексия

Планируемые результаты:

Понимание занятий на лыжах как средства организации здорового образа жизни.

Умение передвигаться скользящим шагом, выполнять поворот "переступанием".

Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Развитие слухового и зрительного внимания, речевой деятельности, памяти, мышления.

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Развитие личностных качеств: выносливость, целеустремленность, любознательность.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью и личной ответственности за его сохранение.

Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации.

Место проведения: школьный стадион, учебная лыжня

Время урока: 45 минут.

Оборудование, инвентарь: ботинки, лыжи, кегли, санки, компьютер, колонки

Материалы для практической работы: музыкальные композиции, набор карточек, опоры-подсказки

Межпредметные связи: уроки чтения, ИЗО, музыки, ОБЖ

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин.

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопреде-ление к дея-тельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую мы шли на лыжную трассу?

– Да, это песенка мартышки из мультфильма "38 попугаев".

Кто помнит слова припева?

– Девизом нашего урока и станут слова этой песни: "Ужасно интересно всё то, что неизвестно".

– Проявление интереса к материалу изучения.

– Под музыку из м/ф дети идут на площадку.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Формулиро-вание темы урока, правил ТБ

– Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: карточки.

– Конечно, тема занятия – Передвижение скользящим шагом, повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж. Сегодня мы узнаем много интересного.

– А чем ещё полезны уроки физкультуры?

– Давайте повторим правила охраны жизни и здоровья на уроках лыжной подготовки.

Выполните задание на внимание: Какое правило нарушил лыжник и почему?

– Раз вы нашли все ошибки, следовательно вы сами эти правила нарушать не будете, а значит не навредите своему здоровью.

А дома нарисуйте рисунок, исправив ошибку на картинке.

– Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

– Находят ошибки и объясняют к чему они могут привести, формулируют правила ТБ.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Закрепить правила ТБ на уроках лыжной подготовки

(Познавательные УУД)

Подготовка функциона-льного состо-яния занима-ющихся к дальнейшей нагрузке

1. Ходьба на месте.

И.п.: о.с. – на лыжах, руки на пояс.

1 – поднять левую ногу; 2 – И.п.;

3 – поднять правую ногу; 4 – И.п.

2. Подъём на носках.

И.п.: о.с.– на лыжах, руки на пояс.

1 – подняться на носках ног; 2 – И.п.;

3 – подняться на носках ног; 4 – И.п.

3. Движения для суставов ног.

И.п.: о.с.– на лыжах, полуприсед, руки вперёд.

1 – левым коленом движение вперёд;

2 – левое колено в и.п., правое вперёд;

3 – правое колено в и.п., левое вперёд;

4 – левое колено в и.п., правое вперёд.

4. Скручивание позвоночника.

И.п. – широкая стойка.

1-2 – поворот корпуса вправо;

3-4 – поворот корпуса влево.

5. Наклоны вперёд.

И.п. – широкая стойка.

1-2-3 – наклон вперёд;

4 – выпрямиться, прогнуться в спине.

6. Наклоны в стороны

И.п. – широкая стойка.

1 – наклон корпуса вправо; 2 – И.п.;

3 – Наклон корпуса влево; 4 – И.п.

7. Приседания

И.п.: о.с.– на лыжах, руки вдоль корпуса.

1 – глубокий сед; 2 – И.п.

– Прочитайте, что на нем написано:

Прямо пойдешь – знания найдешь.

Налево пойдешь – успех обретешь.

Направо пойдешь – счастье возьмешь.

– Ребята, с чего начнем наш путь.

– Конечно, без знаний мы не добьемся успеха и счастья.

Приобретать знания мы будем на учебной лыжне, где будем …

– По ходу выполнения заданий к освобожденный обучающийся, дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Объяснение нового знания

Дать установку занимающимся на активное и сознательное овладение техникой скользящего шага.

1. Совершенствование техники скользящего шага. Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход, кроме одновременного бесшажного.

а) имитация движения рук на месте.

б) ходьба скользящим шагом без палок в колонне по одному.

в) скользящий шаг по учебному кругу в полной координации.

G:\Открытый урок_11.02.2015\file1_html_3fd587e6.jpg

Итог. Поднимите руку, кто научился в совершенстве передвигаться скользящим шагом. Молодцы!

Мы можем смело идти прямо к успеху. А успех достигается в состязании сильнейших.

– Вот уже первый успех. Вы добросовестно подготовили домашнее задание. Оценки.

2. Эстафета "Кто быстрее".

Класс делится на две команды: "Лисички" и "Зайчики". Первый бежит, огибает стойку (переступанием), берет картинку, добегает и передает эстафету другому ученику. Последний финиширует. В конце эстафеты вы должны назвать сказку и сказать, почему я так назвала вашу команду?

Итог. Победу одержали обе команды, так как сказку отгадали все.

– Чему учит сказка, которую вы назвали?

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок! И сейчас добрые молодцы идем направо за счастьем.

3. Повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.

– Как мы с вами называем это упражнение?

– Какое настроение вызывает солнышко? Поделимся своим счастьем, нарисовав солнышко на снегу.

Итог. Счастье обрели не только вы, но и я, так как у вас всё получилось.

– Давайте пройдем на построение.

– Выполняют одноопорное скольжение, законченный толчок ногой и активный вынос маховой ноги с последующим её торможением, маятникообразную работу рук.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

– Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

– Объясняют, как выполняется поворот.

– Выполняют поворот на месте "переступанием" вокруг пяток лыж (рисуют солнышко на снегу)

Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

– Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

– Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, грустное – спрячьте руки за спину.

– Что вы испытывали, когда работали на уроке? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

– Оцените свою работу. Вы приложили максимум усилий, были активным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

– Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

– Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

– Вот и сказочке конец, кто старался молодец. И как в любой сказке за старание получают награду. Вручение медалей.

– Как вы думаете, если вы будете каждый день ходить на лыжах, что случится?

– Вам станет скучно?

– Чтобы не пропало желание вести активный образ жизни, чередуйте катание на лыжах с катанием на коньках и ледянках, и конечно же читайте книжки, там узнаете много нового и неизвестного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование у учащихся навыка правильного скольжения на лыжах.

Задачи урока:

- Образовательные: закрепление техники скользящего шага.

- Оздоровительные: развитие физических качеств скорости, выносливости и координационных способностей.

- Воспитательные: формирование сознательного отношения к здоровью, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: школьный стадион

Оборудование/инвентарь: лыжи, лыжные палки

Часть урока

Подготовительная часть урока 10 минут

Построение в помещении с лыжами

Построение по команде:

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.

2. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения, в случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях.

3. При обгоне не толкаться, не задевать никого палками, не наступать на концы лыж.

4. При поломке лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.

5. Нельзя снимать одежду во время урока.

Переход к месту занятий

Построение в одну шеренгу

Прохождение дистанции для разминки разученными способами

Основная часть урока 20 минут

Обучение технике передвижения на лыжах скользящим шагом без палок

Объяснение техники, показ

Подводящие упражнения для овладения техникой скользящего шага:

1)И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-небольшой выпад скольжением правой ногой

3- небольшой выпад скольжением левой ногой

2)И.п: стойка, ноги врозь, руки в свободном положении

1,2,3,4 -скользим на правой ноге, левой толкаемся

5,6,7,8 -скользим на левой ноге, правой толкаемся

Прохождение дистанции на учебном круге на лыжах с использованием скользящего и ступающего шагов

Лыжный спорт – важное средство для поддержания и улучшения здоровья. Основой передвижения на лыжах является скользящий шаг. В этом уроке вы познакомитесь с техникой выполнения скользящего шага.

Лыжник – спортсмен, занимающийся лыжным спортом.

Экипировка лыжника – одежда и обувь спортсмена, которая не стесняет его в движениях, защищает от холода, и предотвращает появлению влаги.

Разминка – комплекс упражнений на разогрев мышц.

Ступающий шаг – способ передвижения на лыжах применяется при ходьбе по глубокому снегу.

Скользящий шаг – это основа лыжного передвижения, проходит с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Умение правильно передвигаться на лыжах является залогом приятного и безопасного катания. В первую очередь, это особо интересно для тех, кто намерен участвовать в лыжных соревнованиях, в силу того, что отставание от компании во время, например, спуска для новичков довольно распространённое явление. Отстающий лыжник будет морально напряжён, он осознает, что он последний, и следовательно, он лишается шанса на первую помощь в случае возникновения травм.

Родиной современного лыжного спорта является Норвегия, в частности, лыжи впервые начали применяться в армейских войсках. Богатая история лыжного спорта, начавшись в Норвегии, получила стремительное развитие во всех больших мировых государствах.

Лыжный спорт – это тот вид спорта, которым можно заниматься с самого раннего возраста и вплоть до самой старости. Лыжный спорт – важное средство для поддержания и улучшения здоровья, в силу того, что в процессе тренировки на свежем воздухе в работу вовлекаются все группы мышц, что способствует укреплению всего организма.

Одежда лыжника должна быть лёгкой, удобной, не стеснять его в движениях. Способствовать защите от холода и ветра, хорошо впитывать влагу, быть эластичной и не слишком свободной. На голову должна быть надета шапка, которая закрывает уши.

Куртка лыжника – должна защищать его от холода, с высоким воротом либо с капюшоном.

Штаны – брюки или комбинезон, которые не промокают.

Носки надевают сначала хлопчатобумажные, затем шерстяные. Правильно выбранная одежда защитит организм от переохлаждения или перегревания.

Скользящий шаг – это основа лыжного передвижения. Скользящий шаг состоит из скольжения и выпада. Скольжение на лыжах проходит с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе.

Главная цель начинающего лыжника – научиться плавно выполнять перемещения по снегу и держать равновесие. Первые тренировки нужно проводить на пологой поверхности, с проложенными дорожками, на которых будут отсутствовать препятствия.

По мере усовершенствования навыка, задачу усложняют тяжеловесными рюкзаками за спиной.

Существует также ступающий шаг – способ передвижения на лыжах применяется при ходьбе по глубокому снегу.

Существуют специальные нормативы при хождении на лыжах. Во втором классе, например, используется дистанция 1 км.

Новичку рекомендуется использовать палки для опоры. Это облегчит ему передвижение на лыжах и ускорит привыкание тела к новому виду спорта. Чтобы начать скольжение с палками, нужно следовать следующей инструкции:

Тренироваться на проложенных трассах и дорожках. Дорожки должны быть гладкими. Не рекомендуется начинать обучение в лесу, где под снегом могут скрываться различные препятствия и опасности.

• Перед отправлением нужно занять правильное положение: встать на ровную поверхность, расставить лыжи параллельно друг к другу. После этого, слегка наклониться вперед и согнуть колени. Туловище должно быть прямым, без сгибаний в бедренной части. В таком положении вес лыжника распределяется равномерно.

• Отталкивание должно быть резким: по одной лыжне за 1 раз. Таким образом, лыжник может рассчитать силу для дальнейшего передвижения.

К типичным ошибкам относят:

• Передвижение на прямых ногах (отталкивание слабое, шаг короткий);

• Двухопорное скольжение, не отрывая лыж от снега;

• Неправильное направление отталкивания ногой (высоко вверх)

• Вынос маховой ноги в согнутом положении. Прямое положение туловища Незаконченное, слабое отталкивание палкой, согнутой рукой.

После нескольких тренировок на начальном этапе, можно приниматься за скольжение без опоры

На первых этапах техники скользящего шага могут показаться сложными. Чтобы сделать процесс обучения скольжения на лыжах более легким, заниматься рекомендуется с опытным учителем или близкими людьми, которые в любой момент смогут оказать поддержку и при необходимости оказать первую помощь. При возникновении усталости нужно делать перерыв или вернуться к перестановочным шагам по снегу.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Соберите изображение из частей.

Решение: необходимо собрать элементы, так, чтобы они совпали друг с другом.

Правильный ответ:


Подсказка: Начни собирать картинку с угла.

2.Филворд – английский кроссворд. Найдите 5 слов по теме урока в филворде.


Решение. В задании спрятаны слова: Скользящий, лыжи, шаг, лыжник, снег.

Подсказка: Посмотрите внимательно на кроссворд и отметьте слово, которое вы увидите первым. Далее продолжайте искать следующее слово.

Читайте также: