Конспект урока одежда и требования

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: «Одежда и требования к ней.
Цели:

ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде;

познакомить с историей юбки, с мерками для построения чертежа юбка;

сформировать навыки по измерению фигуры человека;

воспитать эстетический вкус, внимательность;

развивать логическое мышление.

Методы обучения: беседа, наглядно-иллюстрированные, практические.
Межпредметные связи: история, анатомия, математика.
Наглядные пособия, оборудование, инструменты:

I. Организационный момент

Проверка обучающихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала
Класс делится на группы и, получив задание, выполняет его.
1 группа:
Составить схему машинных швов.

2 группа:
Выполнить машинные швы:
- стачной вразутюжку,
- стачной взаутюжку,
- шов вподгибку с открытым срезом.

Анализ работы. Оценка.

III. Актуализация знаний.
Переход к изучению новой темы.

Чтобы перейти к новой теме необходимо группам решить кроссворды.

Выделенное слово в кроссворде и будет темой урока. Отвечаем по очереди.
1 группа

1. Бывают ручные и машинные …(шов);
2. Бывают гладильные и школьная …(доска);
3. Бывают портновский и школьный …(мел);
4. Два конца, два кольца и в середине гвоздик (ножницы);
5. Человек, рисующий картины (художник);
6. Ручной инструмент для шитья (иголка).

2. Работа в тетради (учащиеся записывают тему урока).

IV. Изучение нового материала.
1. Объяснение учителя о назначении и видах одежды, классификация одежды по назначению.


Одежда - это изделие, надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.
Одежда должна быть удобной в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.
Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовка эскиза модели, построение чертежей изделия.
При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека, а также направление моды.

Элегантность, простота, удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода.
При проектировании к одежде предъявляются требования: эстетические, гигиенические, эксплуатационные.

Эстетические требования заключаются в том, что одежда должна:

- соответствовать современному направлению моды;

- учитывать индивидуальные особенности телосложения, возраста человека.

- повышенная прочность изделия;

- устойчивость к деформации;

- соответствовать современному направлению моды;

Одежда не только защищает человека от неблагоприятных воздействий природы, но и имеет социальное, психологическое и эстетическое значение.
Многообразие функций одежды привело к разнообразию ассортимента.
Ассортимент женской одежды включает: белье, легкую одежду и верхнюю.
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые (таблицы).
Плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии.

V. Закрепление изученного материала
Письменное выполнение задания по карточкам. Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелочками).

Проверка. Анализ

Физкультминутка
Упражнение для глаз.

Напомнив учащимся, какие и как снимаются мерки для построения чертежа фартука, переходим к объяснению правил снятия мерок для конструирования юбок, используя при этом таблицу и манекен, на который надеваем юбку.

Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента.

П т = 1, П б = 2

VI. Вводный инструктаж.
Рассказать и показать правила снятия мерок для конструирования юбок на учебном манекене или на учащихся. Обратить внимание на внимательное и точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок будет зависеть, как юбка будет сидеть на фигуре.
Физкультминутка.

Упражнение для рук.

Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.

Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках.

Бланки потребуются для расчета конструкции юбки.

При выполнении этой работы учитель консультирует правильность снятия мерок, дает дополнительные пояснения, исправляет неточности, предотвращая неправильные результаты и последующие ошибки в расчетах. Для контроля качества работы по очереди вызывает учениц для проверки снятых мерок и заверяет бланк своей подписью.
VIII. Закрепление пройденного материала.
Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)


Урок позволит познакомить учащихся с понятием "одежда", назначением и видами одежды, а также с требованиями, которые предъявляются к одежде.

Описание разработки

Цель: познакомить учащихся с понятием одежда, требованиями к ней и историей возникновения одного из ее видов - это юбки.

Задачи:

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

2. Проверка отсутствующих.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Проверка организации рабочих мест.

(Девочки, что вы видите на слайде? Одежду). А какой должна быть одежда? Ответы учащихся. И так ребята тема нашего урока одежда и требования к ней, а также мы рассмотрим юбку в русском народном костюме. Слайд 1,2.

II. Актуализация знаний.

Вопросы для повторения:

1. Какие швы относятся к соединительным? (накладной, настрочной, расстрочной, запошивочный).

2. Какие швы относятся к краевым? (шов в подгибку с закрытым срезом, шов в подгибку с открытым срезом).

3. А как вы думаете, используются ли эти швы для пошива одежды?

III. Изучение нового материала.

Учитель: Одежда - совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности.

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.

Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых общественных условиях. К бытовой одежде относятся: (Слайды 3,4,5).

1. повседневная – для повседневного ношения;

2. торжественная – для торжественных случаев;

3. домашняя – для работы и отдыха в домашних условиях;

4. рабочая – для работы в бытовых условиях;

5. спортивная – для занятий спортом;

6. национальная – отражение национальной культуры и быта народа,

Производственная одежда – предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности. К производственной одежде относятся:

1. специальная – предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов;

2. санитарная – для защиты человека от грязи.

Урок технологии Одежда и требования к ней

IV. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.

Итак, что называется одеждой?

Ответ: Одежда – совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие группы одежды вы узнали сегодня на уроке? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками). Приложение 1

А сейчас представьте, что вы дизайнеры. Изобразите на оборотной стороне карточки 1-2 вида современных юбок. Оцените работу одноклассницы.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Тема: Одежда и требования к ней.

Цель: познакомить учащихся с понятием одежда, требованиями к ней и историей возникновения одного из ее видов - это юбки.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради.

Методы: -объяснительно-демонстрационный;

Тип урока: урок объяснения нового материала

I. Организационный момент.

2. Проверка отсутствующих.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Проверка организации рабочих мест.

(Девочки, что вы видите на слайде? Одежду). А какой должна быть одежда? Ответы учащихся. И так ребята тема нашего урока одежда и требования к ней, а также мы рассмотрим юбку в русском народном костюме. Слайд 1,2.

II. Актуализация знаний.

Вопросы для повторения:

Какие швы относятся к соединительным? (накладной, настрочной, расстрочной, запошивочный).

Какие швы относятся к краевым? (шов в подгибку с закрытым срезом, шов в подгибку с открытым срезом).

А как вы думаете, используются ли эти швы для пошива одежды?

III. Изучение нового материала.

Учитель: Одежда - совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности.
В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.
Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых общественных условиях. К бытовой одежде относятся: (Слайды 3,4,5).
1. повседневная – для повседневного ношения;
2. торжественная – для торжественных случаев;
3. домашняя – для работы и отдыха в домашних условиях;
4. рабочая – для работы в бытовых условиях;
5. спортивная – для занятий спортом;
6. национальная – отражение национальной культуры и быта народа,
(Слайд 6). Производственная одежда – предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности. К производственной одежде относятся:
1. специальная – предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов;
2. санитарная – для защиты человека от грязи.

К различной по назначению одежде предъявляют различные требования. К основным требованиям относятся: (Слайд 7) Эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические. Ребята перед вами таблица. Ваша задача, используя учебник найти соответствующие требования и заполнить данную таблицу. Давайте проверим, что вы получили.

Гигиенические (удобство пользования)

заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Это гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства, удобства пользования - должна быть свободной, легко одеваться и сниматься.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Это зависит от условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.


Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть доступной, недорогой по стоимости.

Одежда не только защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, но имеет социальное, психологическое и эстетическое значение. Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента.
Ассортимент – это изделия, объединенные в самостоятельные группы по определенным признакам: (Слайды 8,9,10,11)
Бытовая одежда делится на верхнюю (пальто, плащи, куртки и др.), легкую (платья, юбки, брюки, пиджаки и др.) и белье (майки, трусы, ночные сорочки, пижамы и др.)
(Слайды 12,13,14) Из производственной одежды можно выделить ведомственную, строго регламентированную по форме, цвету, фасону (одежда военных, милиции, железнодорожников, школьная форма), технологическую и специальную, отвечающую определенным требованиям (одежда рыбаков, полярников, космонавтов, сталеваров, медиков, поваров), и рабочую (домашняя рабочая одежда, одежда продавцов, официантов, работников многих специальностей).

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. (Слайд 15).

Плечевые - это изделия, которые держатся на плечах.

Поясные на талии, там, где должен быть поясок.

Как вы думаете, какую одежду относят к поясным, а какую к плечевым. Приведите примеры.

Самый распространенный предмет поясной женской одежды - юбка. (Слайды 16-32)

IV. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.

Итак, что называется одеждой?

Ответ: Одежда – совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие группы одежды вы узнали сегодня на уроке? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками). Приложение 1

Удобство вноске, прочность; износоустойчивость, устойчивость к деформации; надежность

Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий; лёгкий уход за одеждой

Доступность одежды (недорогая стоимость)

Красота; соответствие современным требованиям моды; учёт особенностей телосложения человека, внешности, возраста.

А сейчас представьте, что вы дизайнеры. Изобразите на оборотной стороне карточки 1-2 вида современных юбок. Оцените работу одноклассницы.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся с понятием одежда и требованиями к ней.

Задачи:

· Образовательная: сформировать умения классифицировать одежду, предъявлять требования к одежде;

· развивающая : продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

· воспитательная : воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, мультимедиа, журналы мод.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, информатика.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

Загадка Слайд 1.

Я уверена, вы сразу отгадаете,

Потому, что знаете:

В чем гулять, а в чем играть.

В чем укладываться спать.

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета.

Только время не теряйте –

Сегодня мы продолжим разговор об одежде.

II. Повторение

Прежде, чем приступим к изучению новой темы давайте вспомним о моде.

Какие стили одежды вы знаете?

Расскажите о спортивном стиле?

Что представляет собой стиль деним?

У девочек было домашнее задание. Провести опрос наших старшеклассниц на тему: Одежду, каких стилей вы предпочитаете? Девочки провели огромную работу, я обработала все данные и вот что у нас получилось.

Что же такое одежда? (ответы детей)

IV.Практическая работа.

По данным моделям определить стиль одежды, классифицировать её и предъявить требования, необходимые для этого вида одежды.

V. Проверка усвоения изученного

V. Итоги урока. Выставление оценок

Тема: Одежда и требования к ней.

Цель: ознакомить учащихся с понятием одежда и требованиями к ней.

Образовательная: сформировать умения классифицировать одежду, предъявлять требования к одежде;

развивающая : продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

воспитательная : воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, мультимедиа, журналы мод.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, информатика.

I.Организационный момент

Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

Загадка Слайд 1.

Я уверена, вы сразу отгадаете,

Потому, что знаете:

В чем гулять, а в чем играть.

В чем укладываться спать.

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета.

Только время не теряйте –

Сегодня мы продолжим разговор об одежде.

II. Повторение

Прежде, чем приступим к изучению новой темы давайте вспомним о моде.

Какие стили одежды вы знаете?

Расскажите о спортивном стиле?

Что представляет собой стиль деним?

У девочек было домашнее задание. Провести опрос наших старшеклассниц на тему: Одежду, каких стилей вы предпочитаете? Девочки провели огромную работу, я обработала все данные и вот что у нас получилось.

III. Объяснение нового материала.

Что же такое одежда? (ответы детей)

Все ваши ответы верны. В словаре Ожегова написано так: Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело.

Давайте запишем в тетради.

Одежда –это изделия, которые человек надевает на себя с целью обезопасить тело от негативного воздействия внешней среды.

Вопросом о том, что такое одежда, мы задаемся тогда, когда впервые осознанно хотим понять сам процесс одевания. На эту тему написано сотни книг, снято множество фильмов, но до сих пор человечество придумывает все новые и новые виды и функции одежды.

Когда же и как возникла одежда? На этот вопрос нам попытается дать ответ наша ученица.

Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры – они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии.

Но с древнейших времен одежда служила также способом произвести впечатление. По одежде люди могли узнать больше друг о друге. Даже в доисторические времена люди использовали одежду, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе, чтобы продемонстрировать ее положение в группе или племени; одежда служила также отражением их обычаев и веры. Для того чтобы выделяться, быть непохожими на других, мужчины и женщины еще в древности украшали себя ожерельями из камней или ракушек, перьями и другими вещами.

В те же древние времена люди обнаружили, что если шкуры животных очищать, скоблить и обрабатывать жирами, то они становятся более мягкими и гибкими. Благодаря этому шкуры можно было разрезать, сшивать, а значит, подгонять одежду под конкретных людей. Куски шкур соединяли с помощью тонких полосок кожи, продетых в отверстия. После того как были придуманы острые иглы (это произошло примерно 50000 лет тому назад), которые делали из дерева или кости, появилась возможность сшивать шкуры более аккуратно.

Продолжит 2 ученица

Данные археологических раскопок свидетельствуют, что одежда появилась уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Главным материалом для первобытной одежды были шкуры животных и различный растительный материал. Затем стала появляться шитая одежда.Основными ее элементами стали рубашка без рукавов, набедренник,плащ; для женщин — юбки и платья.

Обратите внимание на слайд, здесь выможете увидеть элементы одежды

разных исторических эпох.

Позже в одежде появились жакеты,шарфы, шали. В период Средневековья стали появляться меховые и кожаные плащи,примитивная обувь.

В XIX веке появилась одежда, изготавливаемая не ручным, а машинным

способом. Такая одежда стала болеедоступной для всех слоев населения.

Дизайнеры- модельеры – это художники, изобретатели. Дизайнер придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к нашей повседневной жизни.

- А в нашем городе, где можно получить профессию дизайнера?

Наша выпускница Виолетта Штумф поступила на факультет дизайна в университет им. МанашаКозыбаева, а Елена Соколова уже второй год овладевает этой профессией в российском городе Санкт- Петербурге. Мы очень гордимся нашими ученицами. Может быть, кто-нибудь из вас по окончанию школы захочет выбрать эту профессию

Изготовление одежды - трудная, но интересная работа.

- Девочки, а каких дизайнеров одежды знаете вы? (Коко Шанель, Кельвин Кляйн, Вячеслав Зайцев, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Джоржио Армани, Валентин Юдашкин и тд.)




Эти дизайнеры вошли в десятку лучших казахстанских дизайнеров.

Ассортимент одежды очень широк. Как вы понимаете слово ассортимент?

Запишите в тетрадь. Ассортимент (фр. слово)- подбор, набор, комплект.

Современная одежда очень разнообразна. Существует множество принципов её классификации.


Девочки, когда вы выбираете себе одежду, какие требования вы к ней предъявляете?

К любому изделию вне зависимости от классификации предъявляются следующие требования.

1.Эстетические (модная, красивая, удобная, современная).

2.Гигиенические (теплозащитность, гигроскопичность, воздухопроницаемость).

3.Эксплуатационные (надежность в эксплуатации, долговечность).

4.Экономические (доступная цена при высоком качестве).

Записать в тетрадь.

IV.Практическая работа.

По данным моделям определить стиль одежды, классифицировать её и предъявить требования, необходимые для этого вида одежды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

6класс дата: Проверено:

ТЕМА: Виды одежды и требования к ней.

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

Образовательная: ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде; познакомить с историейодежды; закрепить знания правил снятия мерок и их условные обозначения;

Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать, делать обобщение.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, самостоятельность, трудолюбие; прививать культуру труда и аккуратности; продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Объявление темы урока.

2. Проверка домашнего задания.

На какие две группы делятся волокна?

Перечислите животных из шерсти, которых можно получить волокно?

Что называется шерстью, руном?

Что называют натуральным шелком?

Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

Как вы думаете, когда появилась одежда?

Из чего она была изготовлена?

Позже люди научились изготавливать ткани и шить одежду из них. Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы было удобно работать, ухаживать за животными. Слайд3

Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы), зимой — овчинные нагольные шубы.
карманов не было. На пояс вешали ключи.
Мужская обувь — сапоги или лапти.

Женский костюм состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами.
Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани. Жемчугом расшит головной убор, ожерелье.

А теперь посмотрите, как менялась одежда со временем.

Презентация (Слайд 4,5,6)

Какие сословия носили одежду – почему?

Вы посмотрели много слайдов, а теперь скажите, как вы понимаете слово одежда?

Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата, или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и так же из желания украсить себя. Слайд 7.

4. Работа в тетради. Запись темы урока и понятия.

Всю одежду можно разделить на две большие группы. (Слайд 8)

Подумайте, какая одежда относится к этим группам? (Слайд 9,10)

К различной одежде предъявляются разные требования (Слайд 11)

Эстетические требования (Слайд 12)

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

Гигиенические требования (Слайд 13)

КАК вы понимаете эти требования?

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определенных климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.

Эксплуатационные требования (Слайд 1)

Объясните, как вы понимаете эти требования?

(Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.

Надежность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие - сжимаются, трутся и т.д. Со временем ткань изнашивается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.)

Скажите, а какую одежду мы одеваем на пояс, и носим на плечах?

Классификация по способу эксплуатации, т.е. носки. (Слайд 15)

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Сами названия говорят, что плечевые - это изделия, которые держаться на плечах, а поясные - на талии, там, где должен быть поясок.

5. Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Скажите, к какому способу носки относится юбка?

Ответ: К способу носки юбка относится к поясному.

Самый распространенный предмет поясной женской одежды – юбка.

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.

Она может быть частью платья, пальто, сарафана ( Слайд 16 )

6. Заключительный инструктаж.

Что нового вы узнали на уроке?

7. Домашнее задание. (Слайд 17)

8. Приведение в порядок рабочих мест.

9. Общие замечания по уроку и его оценка.

(Обсуждается урок: достигнута ли цель урока, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации)

Читайте также: