Конспект урока оценка суммы 4 класс петерсон

Обновлено: 05.07.2024

Цели урока:

- сформировать представления об оценке суммы, уметь оценивать сумму;

- повторить и закрепить понятие двойного неравенства, зависимости между компонентами и результатами арифметических действий;

- познакомить с алгоритмом определения оценки суммы;

- учить осознанно, применять алгоритм определения оценки суммы, математически грамотно читать неравенства;

- развивать навыки самостоятельной работы.

Введение в проблему,
объявление темы, настрой на работу,

Определяют цель, выбирают оценку

Изучение нового материала

Помогает ученикам, направляет

Самостоятельно изучают тему

Проводит семинар по вопросам

Отвечают на вопросы, делают выводы

Проверяет целеполагание, дает домашнее задание

Соотносят поставленную цель с результатом работы

Алгоритм оценки суммы а + b (Пример: 36 + 78)

Заменить слагаемые а+ b меньшими
близкими к ним круглыми числами:
м + м (нижняя граница)

36 заменим на наименьшее круглое число: 30;
Число 78 на 70. Получится: 30 + 70

Заменить слагаемые а+ b большими
близкими к ним круглыми числами:
b + b (верхняя граница)

36 заменим на наибольшее круглое число: 40;
Число 78 на 80. Получится: 36 + 7840 + 80

Найти значения нижней и верхней границ и записать двойное неравенство

2.Замените каждое слагаемое нижней границы наименьшими круглыми числами: 10.20,40,20, а верхнюю границу большими круглыми числами: 20,30,50,30. Подставьте в неравенство: 10+20+40+20 15 + 2…+4…+2…20+30+50+30.
3.Подсчитайте суммы границ: _____ _____
4.Значит наши стертые цифры находятся между числами ____ и _____
Какой же вывод можно сделать: достаточно буде Павлику 100 рублей или может не хватить?
Ответ:___________________________________
Сколько денег ему нужно взять, чтобы точно хватило?___________________________

Блок Б.
Найдите границы, в которых заключены следующие суммы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике. 4 класс.

Тема урока: Оценка суммы

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют анализ схемы.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осуществляют знаково-символическое оценивание.

Оборудование урока: учебник

деятельность учителя и формулировки заданий;

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Формулирование темы и целей урока

Изучение нового материала

Откройте учебники на странице 16. Выполняем упражнение 1. Давайте ответим на вопросы под буквой а.

а) Как изменится сумма, если слагаемые увеличатся? (Сумма увеличится) А если слагаемые уменьшатся? (Сумма уменьшится)

Одного ребёнка пригласить к доске, остальные выполняют в тетради:

б) Не выполняя вычислений, расставь следующие суммы в порядке возрастания:

28+39 14+39 14+15 2+3 75+45 2+15

Один ученик рассказывает в каком порядке он расставил.

Давайте оценим, верно ли выполнено задание?

(2+3, 2+15, 14+15, 14+39, 28+39, 75+45)

Давайте, вспомним, какие числа называют круглыми? (числа, которые без остатка делятся на 10, 100, 1000…)

В данном случае 40-х-50.

Найдем круглые числа, между которым заключена сумма 124+350

Для этого заменим каждое слагаемое сначала ближними меньшими круглыми числами, а затем ближними большими. Например:

400 меньше? чем 124+350 , но больше, чем 600

Давайте выполним упражнение № 2. В этом задании вам нужно будет найти границы, в которых заключены данные суммы:

Один учащийся выполняет на доске, остальные в тетрадях.

а) 200+400 238+457 300+500

Чем отличается задание №3 от задания №2?

Верно, увеличилось количество слагаемых. Выполняем это упражнение так же, как решали №2.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

Тип знания: правило (выведение алгоритма оценка площади)

Познавательные:

- уметь находить нижнюю и верхнюю границы площади;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Регулятивные:

- создать условия для развития у учащихся умение формулировать проблемы, находить пути их решения;

- развивать умения в использовании научных методов познания (практическая работа);

- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

-воспитывать умение работать в группе;

-развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развивать умение высказывать своё мнение, объективно оценивать знания свои и других.

Учебник Л.Г.Петерсон, 4класс

Технологическая карта урока

- Начинаем урок математики, на котором мы всегда что-то узнаём.

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Слушают учителя (настраиваются на работу).

- Для этого мы поработаем в группах.

- Возьмите жёлтые карточки, на них написано задание. Решите выражения, расшифруйте заданное слово, расположив ответы в порядке возрастания (смотри приложение 1 ).

- Какое слово получилось у

1 группы ? (Открываю на доске слово).

- Какое слово получилось у

2 группы ? (Открываю на доске слово).

-Какое слово получилось у 3группы ? (Открываю на доске слово).

- Какое слово нашла 4 группа ? (Открываю слово)

- Какое слово нашла 5 группа ? (Открываю слово)

- Какое слово нашла 6 группа ? (Открываю слово)

- Как связаны эти слова с уроком математики?

- Предлагаю обратиться к исторической справке (включаю интерактивную доску).

Дети выполняют вычисления, заполняют таблицу, получают слово.

IV Открытие новых знаний (поиск решения)

VI Первичное закрепление

VII Повторение пройденного материала

- Обратимся к истории Египта. В очень далёком прошлом в Египте правил фараон Джосер.

- При его дворе жил удивительно талантливый и мудрый человек – Имхотеп . Он был мудрец. Его считали покровителем медицины, письменности, образования, ремесла, искусства и науки.

- Имхотеп являлся основателем каменного строительства на земле. Благодаря его знаниям и таланту началась эпоха пирамид.

Пирамида фараона Джосера – первое большое каменное строение на земле.

- Территория вокруг пирамиды считалась особенной, священной. Её обносили каменным забором порой даже до 10 м высоты.

- Рассмотрите внимательно рисунок (слайд)

-Сравните площадь пирамиды и площадь священной территории (появляется запись на слайде)

Практическая работа № 1.

1) Давайте сравним фигуры по площади. Возьмите розовую и голубую фигуры.

- А как вы узнали?

- А как ещё мы находим площадь

- В каких единицах измеряется площадь?

2)- Возьмите зелёную и оранжевые фигуры. Сравните их площади.

- Задание было одно? А ответы получились разные. Почему?

- Вспомните, что значит сделать оценку суммы, разности, произведения и частного?

- Подумайте, а как можно выполнить оценку площади фигуры? (Вешаю ? на доску)

- Попробуем сделать это на практике:

А) - Возьмите белый прямоугольник. Измерьте длину фигуры, чему она равна? Ширину прямоугольника?

- Чему равна его площадь в кв. ед?

Б) – Нарисуйте на прямоугольнике замкнутую кривую линию фломастером. Обозначьте её буквой А .

- Как же оценить площадь получившейся фигуры? Как вы думаете?

Работа над алгоритмом

1) - Сосчитайте число целых клеток , расположенных внутри фигуры. Это нижняя граница площади.

- Запишите свои вычисления.

- А сколько клеток у фигуры на слайде? Записываю на слайде.

2) -А теперь сосчитайте число всех клеток , внутри которых находится замкнутая линия. Это верхняя граница площади .

- Запишите свои вычисления.

- А сколько клеток у фигуры на слайде? Записываю на слайде.

3)- Прочитаем двойное неравенство, указав нижнюю и верхнюю границы.

- Прочитайте ваши неравенства.

Работа по учебнику.

Выполняют, проговаривая алгоритм действия.

Самостоятельная работа

б) учебник с.50, №6.

- Оцените площадь фигур М, N , F .

-Назовите оценку площади фигуры М.

- Назовите оценку площади фигуры N .

-Назовите оценку площади фигуры F .

- Так над какой темой на уроке мы работали? Какое открытие мы сделали?

(Открываю тему на доске, убираю ?)

- Давайте повторим алгоритм нахождения оценки площади.

-Что делали сначала?

-Что делали 2 шагом?

-Каков был последний шаг?

- Кому на уроке было легко, вы всё поняли, покажите наш жест?

- Кто ещё испытывает небольшие затруднения, покажите жестом.

- Кому необходима помощь по новой теме, покажите жестом.

Поработаем в группе.

Выполним задание из учебника с.51, №8

1гр.- 1 уравнение;

2гр.- 2 уравнение;

3гр.- 3 уравнение;

4гр.- 4 уравнение;

5гр.- 5 уравнение;

6гр.- 6 уравнение.

- Расположим ответы в порядке убывания.

- Какое слово получилось?

- Ваню я просила узнать об этом веществе.

Учебник с. 50, № 5, №7.

- Площадь пирамиды меньше площади святой территории.

- Наложили одну на другую.

- см кв, дм кв, м кв

Дают разные ответы.

- Не умеем находить площадь таких фигур.

- Найти нижнюю и верхнюю границы.

Дети выполняют задание (слайд 5) прямоугольник

-Найти нижнюю и верхнюю границы.

- На слайде точками считаются целые клетки.

Дети считают у себя.

Пишут нижнюю границу.

Считают и называют.

Дети считают у себя.

Пишут верхнюю границу.

Считают и называют.

Читают запись с доски.

Читают свои неравенства

Пишут в учебнике.

-Научились находить оценку площади.

1)Находили нижнюю границу. Считали количество целых клеток внутри фигуры.

2) –Находили верхнюю границу. Считали количество всех клеток внутри фигуры.

3)Записывали двойное неравенство.

Жест (пальчик большой показывает вверх).

Жест (пальчик большой показывает в сторону).

Жест (пальчик большой показывает вниз).

Решают уравнение, ответ пишут на листах и крепят на доску.

Слайд 7- графит.

Графит - минерал тёмно-серого или чёрного цвета. Употребляется для изготовления карандашных стержней, смазочных материалов и в других технических целях. Стержень внутри карандаша, грифель.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 227 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.08.2016 2045
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корытина Надежда Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Оценить сумму - найти, чему приблизительно равна сумма; найти, между какими круглыми числами она находится; найти приближенное значение суммы.

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Оценить сумму - найти, чему приблизительно равна сумма; найти, между какими круглыми числами она находится; найти приближенное значение суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, надо уменьшаемое заменить меньшим круглым числом, а вычитаемое - большим круглым числом.

Чтобы найти верхнюю границу, надо уменьшаемое заменить большим круглым числом, а вычитаемое - меньшим круглым числом.

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Оценить сумму - найти, чему приблизительно равна сумма; найти, между какими круглыми числами она находится; найти приближенное значение суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, надо уменьшаемое заменить меньшим круглым числом, а вычитаемое - большим круглым числом.

Чтобы найти верхнюю границу, надо уменьшаемое заменить большим круглым числом, а вычитаемое - меньшим круглым числом.


-75%

Читайте также: