Конспект урока обобщение знаний о падежах имен существительных 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: обобщение знаний о падежах имен существительных.

Задачи:

  • закрепить знания о падежах имен существительных;
  • отрабатывать умения определять падеж имен существительных;
  • развивать познавательную активность, интерес к предмету.

Ход урока

Организационный момент

Ребята, наш девиз:
"Внимательно слушай! Запоминай!
Активно на уроках отвечай!"

Минутка чистописания

  • Юю (начертить ровную строку на доске)
  • Юрий Гагарин – первый космонавт. (записываю сама)

Актуализация знаний

- Ребята, мы продолжаем свое путешествие по стране "Падежи", сегодня в помощники мы возьмем группу слов, называющие космические обьекты, а также технические изобретения для доставки человека в космос.
- Назовите свои слова-существительные. (называют слова космос, ракета, спутник, солнце, экипаж, орбита, корабль,спутник)

- Подберите однокоренные слова к слову "космос". (Космос - космонавт, космический, космодром. Записываю на доске или выходит ученик)
- Составьте 3 словосочетания и запишите.
- Что такое словосочетание?

- Мальчики со словом "космос", девочки со словом "звезда" или "планета". сущ + прилагат.

  • Бесконечный космос неизвестная планета.
  • Открытый космос новая планета.
  • Холодный космос маленькая планета.
  • Далекий космос.

Зачитывают словосочетания, лучшие записывают в тетрадь, на доске 1 мальчик и 1 девочка.
- Это слова, записанные мной(открываю доску, створка прикрыта экраном). Прочитайте.
Слова на доске:

с экипажем (Т.п) лететь
около луны (Р.п) остановиться
через атмосферу (В.п) пройти
звезда(И.п., нач. форма)
в космос (В.п) выйти полететь
о земле (П.п) думать вспоминать
к кораблю (Д.п) подойти
сквозь Галактику(В.п) пройти

Слова записаны на открытой створке доски слева, временно были прикрыты экраном.

Задания:

  1. Что обьединяет слова? (сущ., какие признаки существительных вы знаете?, в разных падежных формах, есть предлоги, слова связаны с космосом)
  2. Найти "лишнее". (звезда - нач.форма, им.падеж, все в косвенных падежах) и слово без предлога(что такое предлог, для чего нужны предлоги, какую роль выполняют в предложении)
  3. Укажите начальную форму для каждого слова, можно назвать известные орфограммы. (экипаж, звезда, земля, Галактика, корабль)
  4. Указать падежи всех слов, используя карточки – падежи. (1 ученик выходит к доске, остальные сигнализируют карточками с названиями падежей)

- Придумайте, составьте словосочетания по схеме глагол + существительные, используя написанные мной слова- существительные на доске и подбирая, согласуя с ними свои глаголы.
- Произнесите словосочетания, запишите 2 словосочетания в тетрадь. (1 мальчик и 1 девочка пишут на доске)

  • лететь с экипажем (Т.п)
  • подойти к кораблю (Д.п)
  • вспоминать о земле (П.п)
  • выйти в космос (В.п)

Постановка учебной задачи

- Назовите тему урока. ("Определение падежей имен существительных")
- Какие ассоциации вызывает у вас слово "Падеж"? Назовите эти слова. (ответы учащихся)

Создаю при помощи карточек и магнитов схему с обратной стороны доски слева.
- Определим задачи, в помощь вам опорные слова и схема из карточек на доске.

  1. Искать (существительные)
  2. Устанавливать(связь слов в предложении)
  3. Задавать (падежные вопросы)
  4. Выделять (окончания)
  5. Определять (падеж)
  6. Сравнивать (именительный и винительный падежи)
  7. Использовать (алгоритм для определения падежей)

(Слова записаны с обратной стороны доски справа)

- Итак, предстартовая подготовка к путешествию прошла успешно и мы готовы к космическому полету.

Задание 1
- Перед вами текст, он так и называется "Космическое путешествие", с прикрепленной к нему звездочкой для оценки вами каждого пройденного задания.

  1. Наш космический корабль опустился на поверхность Луны.
  2. Мы надели скафандры, вышли из корабля, сели в луноход и отправились осматривать поверхность спутника.

- Подчеркнуть в первом и во втором предложениях грамматические основы. (Что входит в состав грамматической основы? В форме какого падежа бывает существительное, являющееся подлежащим в предложении?)

- Найти в этих двух предложениях существительные и определить падеж?

- Приступаем к выполнению задания на листках. (при определении косвенных падежей можно выписать в тетрадь словосочетания, указывая вопрос к существительному. Я на доске, ученики в тетрадях)
- Оцениваем себя! (закрашиваем 1-й лучик)

Физминутка "Я рисую речку"

Оцениваем свое физическое состояние! (закрашиваем 2-ой лучик)

Применение знаний и умений

Задание 2

Работа с предложением.

Рассказать друг другу алгоритм определения падежей имен существительных. 1 пара вслух перед классом. (можно по схеме)
- Оцените себя! (закрашиваем 3-й лучик)

Задание 3

Выполняем упражнение 78, стр. 44. (учебник)

Прочитайте, письменно ответьте на первый вопрос, ищем существительные, определяем падежи, разбираем слово как часть речи, то есть выполняем морфологический разбор слова: Звездами – сущ., нач.форма - звезда, нариц., неодуш., ж.р., мн.ч., Т.п. (разбирает ученик у доски, остальные в тетрадях)
или
Тайны -
В космос –
- Оцените себя! (закрашиваем 3-ий лучик)

Задание 4

Слайд с разбросанными словами или закрытая часть доски.

"Деформированное предложение"

Составьте предложение, запишите в тетрадь. Найдите грамматическую основу. Определите падежи существительных.

Солнца по орбитам вокруг планеты вращаются

Вокруг Солнца по орбитам вращаются планеты.

к выходу открытый подготовку экипаж начал в космос. (Экипаж начал подготовку к выходу в открытый космос)

- Оцените себя! (закрашиваем 4-ый лучик)

Задание 5

- Определи падеж существительного в словосочетаниях. Найди и выпиши словосочетания с существительными в винительном падеже.

  • Обнаружить (что ?) астероид
  • Слететь с (с чего?) орбиты
  • Увидеть (что?) солнце
  • Высадиться на Луну
  • Возвратиться на (что?) Землю
  • Думать о (о чем?) полете
  • Лететь на (на чем?) корабле
  • Пролететь над (чем?) Землей
  • Приблизиться к (к чему?) Луне
  • Выйти в (куда?, во что?) космос

- Оцените себя! (закрашиваем 5-й лучик)

Подведение итогов

- Возвращаемся на Землю, к друзьям. Путешествие придало сил и знаний.
- Дайте оценку своим знаниям, используя сигнальные карточки.
- Для чего нужны знания о падежах, падежных вопросах, падежных окончаниях? (чтобы правильно связывать, согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях)
- Оцените себя, используя сигнальные карточки.

- С какими падежами встретились сегодня?
- Какие падежи оказались сложными для распознавания?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чем испытали затруднения?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКУ Шебертинская СОШ

к онспект

урока русского языка

Боровикова Елена Дмитриевна

Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных

Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных на основе:

формирование умений осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

формирование умений выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Формирование компетенции происходит на основе развития УУД.

Универсальные учебные действия (УУД):

использует сравнение для установления общих свойств объекта,

высказывает суждения по результатам сравнения;

умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

осуществляет простейшее планирование своей работы.

обладает способностью преодолевать препятствия;

сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся, справочника и самостоятельно.

умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в группе;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

таблицы с напечатанными словами,

рабочие тетради В.П.Канакиной, 3 класс.

I . Психологический настрой.

Запись в тетради: Двадцатое февраля.

Вот и идут последние денёчки зимнего месяца.

Февраль – месяц, сотканный из противоречий и противоборства природы.

Считается, самый короткий и самый холодный, он и месяц лютый, и солнце

на лето поворачивает, и зиму замыкает, и весну строит.

- Сколько букв в слове февраль? Сколько звуков?

- Назовите гласные звуки, согласные звуки. Сколько слогов в слове?

II . Актуализация знаний.

1. Словарная работа

На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами.

Берег, берёза, город, завод, комната, метро, молоко, облако, погода, рябина, трактор, яблоко.

- Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные)

- На какие группы можно эти слова разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые, по родам)

- Запишите слова в 3 столбика (м.р., ж.р., ср. р.)

- Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте.

- Вставьте пропущенные буквы

2. Воспроизведение знаний об имени существительном

- Что вы можете рассказать об именах существительных?

- Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам)

- Что такое склонение? (Изменение по падежам)

3. Закрепление знаний о падежах

- Я буду вам рассказывать, а вы попробуете догадаться, кто является героем моего рассказа

1. Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю
Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж)

- Дайте характеристику Именительному падежу.

Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!

И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) )

- Расскажите о Родительном падеже.

3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) )

- Дательный падеж - это.

4. Кого винить мне видно сразу!
Пусть каждый здесь
Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) )

- Что вы знаете о Винительном падеже?

- Расскажите о Творительном падеже.

О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) )

- Что вы знаете о Предложном падеже?

- В каждой группе найдите лишнее слово:

именительный родительный дательный просительный

кто? что? кем? откуда? чего? о ком?

есть нет дать взять вижу думаю

- Я вижу, что вы знаете все падежи.

III . Целеполагание

Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных

IV . Работа по теме урока

1. Работа с диском

- Как определить падеж имени существительного?

(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)

- Определите падежи у выделенных имён существительных

Ребята шли из школы.

Лисий след ведёт к норе.

С неба летел мокрый снежок.

Яблоко от яблони недалеко падает.

К дому подъехала грузовая машина.

У страха глаза велики

2. Работа по учебнику на с. 58

- На какие вопросы отвечает имя существительное в начальной форме?

- Соответственно, в каком падеже оно стоит?

- Именительный падеж – это начальная форма имени существительного.

- Сегодня мы узнаем, как называются все остальные падежи. Откройте учебники на с. 58 и прочитайте в верхней части листа информацию, которую нам предлагает Умная Сова.

- Так, как же называются все падежи, кроме именительного?

3. Физминутка

На вопросы кто? Что?

Отвечать оно должно.

Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон

вперёд, среднего рода – присесть.

Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща.

4. Самостоятельная работа .

На листочках записаны предложения.

1. Спиши предложение, поставив существительные в нужной форме.

2. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

3. Укажи падежи имён существительных.

Шуршит под (ноги) опавшая листва.

Желтеют листья на (берёза).

Ветер срывает с (ветка) последние листочки.

Готовились к (отлёт) журавли.

Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля).

Проверьте свою работу и оцените по волшебным линеечкам БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО, КРАСИВО

5. Работа по учебнику упр. 103 на с. 58

- Определите падеж имени существительного в каждой паре. Обратите внимание на предлоги.

- Что вы можете сказать о падежах и предлогах? Что вы заметили?

V . Итоги урока

- Сколько падежей у имени существительного?

- Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами.

- Как определить падеж имени существительного?

VI . Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 545 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2017 2517
  • DOCX 37.5 кбайт
  • 81 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Задачи

  1. Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи.
  2. Развивать мышление, память, речь, внимание, пополнять словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)

Умения

Универсальные учебные действия

Регулятивные: понимание и удержание учебной задачи, саморегуляция деятельности.

Познавательные: умение структурировать информацию, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать, слышать других, умение взаимодействовать в группе, в паре.

Планируемый результат

Ученики получат возможность

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, в группах.

Технологическая карта урока русского языка

Содержательная цель:

Обобщить и систематизировать изученное по теме “Имя существительное”

Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи.

Развивать мышление, память, речь, внимание, пополнять словарный запас учащихся.

Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: понимание и удержание учебной задачи, саморегуляция деятельности.

Познавательные: умение структурировать информацию, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать, слышать других, умение взаимодействовать в группе, в паре.

Личностные: самоопределение,

Планируемый результат

Ученики получат возможность

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, в группах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Мотивации (самоопределения) деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами К.Г. Паустовского. (Слайд № 1)

Как вы понимаете это высказывание?

Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира.

Каким вы хотели бы увидеть наш сегодняшний урок?

Что вы ждёте от этого урока?

Надеюсь, наш урок станет для вас открытием.

Начнём урок с небольшого открытия, найдите слова о зиме.



М…роз, Ф…враль ,Ин…й, Хол…д, Сн…ж…нка, К…ньки, В…юга, М…тель,

Что объединяет эти слова?

Это имя существительное.

А чему будет посвящён наш урок?

Работают в группе.

Сверяют с эталоном.

Высказывают своё мнение (Имена существительные).

Самоопроеделение к деятельности – (Л);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: актуализация используемых способов

действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности

Давайте вспомним всё, что мы узнали об этой части речи?

Вывешивает на доску признаки.

Дети называют известные им признаки имени существительного:

-отвечают на вопросы: кто? что?

-изменяются по числам: ед.ч., мн.ч.

-имеют род: ж.р.; м.р.; ср.р.

- изменяются по падежам.

-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста – П;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .

Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока.

Чтобы информацией было удобно пользоваться, что нужно сделать?

К концу урока, что у нас должно получиться?

Неудобно, все понятия вразброс, их надо собрать…

Работа по группам…

Создать удобную запись всей известной нам информации об имени существительном.

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно – следств. связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез.

Выскажите свои предложения.

Сверим вашу работу с эталоном.


Дети работают в группах, размещают части схемы в определённом порядке.


Сверяют с эталоном.

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности

1.Расскажите об имени существительном по плану.

1.Как изменяются имена существительные?

2. Сколько падежей у имён существительных?

3. На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные?

4. Сколько родов имеют имена существительные?

2.Допиши подходящее существительное и дай ему характеристику- проговаривая в паре.

В воздухе медленно кружились пушистые снежинки.

Вдруг с севера повеяло холодом.

3. Прочитайте текст. Выпишите из текста существительные по заданным параметрам.

На уроке труда ребята мастерили кормушку. Дети повесили кормушку на берёзу. Над кормушкой свисали ветви дерева.

Сущ,, на чём?, нариц., неодуш., ед.ч., м.р., П.п., втор.член.

Сущ., что?, нариц., неодуш., ед.ч., ж.р., В.п., втор.член.

Сущ., чего?, нариц., неодуш., ед.ч., ср. р., Р.п, втор.член.

Проверим вашу работу.

Что мы делали с существительными?

Морфологический разбор слова.

Дети проговаривают вслух..

1. По числам и падежам.

2. Выполняют и проверяют проговаривая – в пере.

В воздухе медленно кружились пушистые …………….

(Снежинки – сущ, что?, нач. форма снежинка, неодуш, нариц., мн. ч. И.п, подлежащее)

Вдруг с севера повеяло ……….

(Холодом – сущ, чем?, нач. форма холод, что?, неодуш, нариц, ед.ч,м.р., Т.п., второс. член)

Читают текст и выполняют задание к нему. Работают в паре.

На уроке труда ребята мастерили кормушку. Дети повесили кормушку на берёзу. Над кормушкой свисали ветви дерева

Сущ,, на чём?, нариц., неодуш., ед.ч., м.р., П.п., втор.член.

Сущ., что?, нариц., неодуш., ед.ч.,ж.р., В.п., втор.член.

Сущ., чего?, нариц., неодуш., ед.ч., ср.р., Р.п, втор.член.

Проверяют и оценивают.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Выполните тест.

1.Выбери правильное утверждение: имя существительное обозначает:

а) действие; б) предмет; в) признак

2. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые:

а) пароход, лошадь, кино,

б) лес, окно, табун, стекло;

в) белка, лисица, детвора,

3.Подчеркни одной чертой постоянные признаки, а двумя непостоянные:

а)падеж б)род в)число

4.В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно:

5. В какой строке все существительные мужского рода:

а) край, колос, бабушка.

б) гнездо, яблоко, парта

в) мост, брат, праздник

1б 2в 3б 4в 5в

Проверьте и оцените себя.

У кого были ошибки? Проговорите, что надо повторить.

Самостоятельно выполняют тест.

1.Выбери правильное утверждение: имя существительное обозначает:

а) действие; б) предмет; в) признак

2. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые:

а) пароход, лошадь, кино,

б) лес, окно, табун, стекло;

в) белка, лисица, детвора,

3.Подчеркни одной чертой постоянные признаки, а двумя непостоянные:

а)падеж б)род в)число

4.В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно:

5. В какой строке все существительные мужского рода:

а) край, колос, бабушка.

б) гнездо, яблоко, парта

в) мост, брат, праздник

Проверяют и оценивают себя.

Проговаривают в чём проблемы.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Включение в систему знаний и повторение. Цель: Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике

Работа в паре. Собери пословицу со словом мороз.

1.БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ. 2.МОРОЗ ЛЕНИВОГО ЗА НОС ХВАТАЕТ, А ПЕРЕД ПРОВОРНЫМ ШАПКУ СНИМАЕТ.

3.МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.

Верно ли утверждение, что во всех пословицах слово мороз стоит в именительном падеже? (Нет)

Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия

Вернёмся к теме нашего урока.

Какую цель мы ставили на урок?

Достигли мы нашей цели?

Для чего мы составляли схему?

Оцените свою работу на уроке, а значит и готовность к контрольной работе.

Д/з Составить небольшой текст со словами, любые три слова разобрать по схеме.

Высказывают свои мнения.

Чтобы правильно делать морфологический разбор существительного.

Д/з написать небольшой рассказ со словами о зиме. Морфологический разбор одного из слов – существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний с применением активных методов обучения.


урок русского языка в 3 классе

Обобщение знаний о падежах имён существительных

Подготовила

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Артёмовская

Куликова Елена Николаевна

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Русский язык

Ф.И.О. преподавателя

Куликова Елена Николаевна

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Место занятия в структуре образовательного процесса

Урок по учебному плану. По данной теме № .

Место проведения, уровень

Время проведения

комбинированный (урок закрепления знаний, обобщения и систематизации)

Обобщить и закрепить знания названий падежей и падежных вопросов

Организовать наблюдение над существительными через выведения учащимися на необходимость использования их в речи.

Формировать работу в парах постоянного состава

Развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать; навыки самооценки, самоконтроля.

Воспитывать трудолюбие, доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

- уточнить и обобщить сведения об имени существительном, о его грамматических признаках;

- умение находить грамматическую основу предложения;

- составлять и находить в предложении/ тексте словосочетания;

правописные умения:

– каллиграфически правильно писать слова;

– правильно списывать слова и предложения;

– выделять орфограммы в морфемном составе форм глаголов;

речевые умения:

– определять значение слова с помощью контекста.

Регулятивные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

- мотивационная основа учебной деятельности,

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности,

- развитие способность к самооценке.

Основные понятия, изучаемые на уроке

имя существительное, падеж имени существительного, грамматические признаки имени существительного.

Читайте также: