Конспект урока объемная аппликация цветы

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

Методические приёмы:

1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание;
6. Художественное слово.

Материалы:

1.Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка)
2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)
3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
4.Клей ПВА
5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
6. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?

- Это Х. К. Андерсен.

Воспитатель:

- Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Воспитатель:




Воспитатель:

- Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Воспитатель:

- Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Воспитатель:

- Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).

Перед нами луг широкий,
(дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий,
(поднимают руки вверх)

Справа сосны,
(опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо)

Слева ели
головами зашумели.
(поворот туловища влево)

Грянул гром,
(хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом.
(лёгкий бег на месте)

Воспитатель:

- Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель:

- Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

Воспитатель:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .



Цель занятия: научить детей делать необычный букет из цветной бумаги.
Задачи: 1) развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиций;
2) воспитывать художественный вкус;
3) закрепить умение вырезания ножницами.
Демонстрационный материал: Готовая поделка - букет цветов.
Материалы и оборудование: цветная двусторонняя бумага (обязательно должен присутствовать зеленый цвет, т.к. это основа букета), клей, ножницы, трафареты (шаблоны) цветов, бабочки. По желанию можно использовать фигурные дыроколы в форме бабочки, цветка.














Заключительная часть.
Педагог. Ребята, посмотрите,какая замечательная цветочная полянка у нас получилась!
Эти букеты обязательно порадуют ваших мам в праздник 8 Марта!
Спасибо за работу. Занятие окончено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- познакомить с историей квиллинга;

- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.

Оборудование:

для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, фломастеры или цветные карандаши.

1. Вводная часть: (5 мин)

Организация рабочего места.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Основная часть: (30 мин)

Гимнастика для пальцев рук.

Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)

Уборка рабочего места.

Ход урока I. Вводная часть:

1. Приветствие.

– Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения. Но сегодня он еще необычен тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.

- Урок труда. Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)

- Какое настроение у вас в начале урока?

- Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд (на доске)

2.Толстая и очень твердая бумага (картон)

5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)


– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

3. Повторение правил безопасности при работе с клеем: (запись на доске)

Правила безопасности при работе с клеем

Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

После работы клей плотно закройте, уберите.

Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

- Тему урока попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово. (Запись на доске)

КНАЯЧСТПРВХ

ЦИНДРНЪЫЬЯЮ

АППЛИКАЦИЯЩ

ЦУХЧВЮППВОЖ

ДРЫЖЗЕНИБЬЮ

- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок.

– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полосок в Европе возник в период конца 14 века – начала 15 веков. В эти годы монахи создавали необычные медальоны, закручивая края птичьих перьев. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе две очень мощных эффекта - развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.

– Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы)

– Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки, удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.

– Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд, вселенная, космос, клетки ДНК, раковины у улиток, практически все, что нас окружает. (2 слайд)

– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)

3. Анализ изделия

– Взгляните на эти работы: Бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

5. Подготовка деталей:

(3 слайд)

– Итак: наше рабочее место готово.

- Предлагаю нашим гостям тоже поработать с нами и составить свои аппликации.

– Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым, и внутри была видна спиралька.

– Хвостик ленточки подклеиваем. (5 слайд) У нас получился шарик.

– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.

Итак: мы научились делать детали.

- Какое сейчас время года?

- Назовите приметы весны?

- Отгадайте загадку: у занесенных снегом почек под белой шапкой снеговой, нашли мы маленький цветочек. Он мороза не боится, из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).

– Вопросы есть? Приступайте к работе. Самостоятельная работа учащихся.

– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

7. Алгоритм выполнения работы.

Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на который будет располагаться работа)

Выложить детали цветка на картон.

Приклеить сначала серединку цветка, (7 слайд). Затем лепестки. (8 слайд)

И в последнюю очередь листья.

Обведите фломастером стебли цветка.

И вот аппликация готова. (9 слайд)

- Вы будете работать в группах, выберите лидера.

- Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.

– Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы учителя:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!


Занятие позволит продолжить обучение детей созданию несложной композиции, научит по-разному располагать изображение цветов на листе.

Описание разработки

Задачи:

Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветов на листе.

Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений.

Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

6. Художественное слово.

2. Салфетки бумажные синего, желтого цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)

1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство с портретом и творчеством Г. Х. Андерсена.

4. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

6. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия.

- Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поэтому прошу вас не стесняться, работать как обычно: с желанием, активно и быть внимательными.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для начальных классов Волшебные цветы (объемная аппликация)

- Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Г. Х. Андерсена) Вы узнаёте его?

- Это Г. Х. Андерсен.

- Да. Это знаменитый датский сказочник Г. Х. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Ребята вам понравился мультфильм? О чём он?

Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

- Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

А теперь я предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. И украсить разными цветами нашу картину. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, как обращаться с ножницами, клеем

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Конспект занятия по эстетическому воспитанию.

Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветов на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного ; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

Методические приёмы:

1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание;
6. Художественное слово.

1.Бумага А3
2.Салфетки бумажные синего, желтого цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)
3.Клей ПВА
4. Степлер.

Предварительная работа:

1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство с портретом и творчеством Г.Х. Андерсена.
4. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.
5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
6. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поэтому прошу вас не стесняться, работать как обычно: с желанием, активно и быть внимательными.

- Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Г. Х. Андерсена) Вы узнаёте его?

- Это Г.Х. Андерсен.

Воспитатель:

- Да. Это знаменитый датский сказочник Г.Х.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Воспитатель:

Просмотр мультфильма

Воспитатель:

Ребята вам понравился мультфильм? О чём он?

Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Воспитатель:

- Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. И украсить разными цветами нашу картину. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, как обращаться с ножницами, клеем

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

Воспитатель:

- Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

Воспитатель:

Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Г.Х.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке.

А теперь давайте мы с вами посмотрим отрывки из мультфильмов созданные по произведениям Г. Х.Андерсена и отгадайте с какой сказки.


-75%

Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.

help

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Конспект занятие.

C изонова М.С.,

руководитель кружка

Донецк – 2021

Цель : научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;

- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;

- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Формы работы: индивидуальная, групповая

Инструменты и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

План занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;

§ мотивация учения обучающихся;

§ актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§ знакомство с разными способами изготовления цветов.

§ самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать.

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

§ Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

§ Не держите ножницы концами вверх;

§ Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;

§ Работать на своем рабочем месте;

§ Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

-Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

Продолжая занятие, я хочу прочитать отрывок из стихотворения

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответы детей: Цветы дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Педагог: - Сегодня на занятии мы попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.

Мы изготовим два букета. Первый букет будет состоять из цветов, выполненных в технике оригами.

Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и изготовить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, декоративные).

Физкультминутка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела (голова).

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету. (Ирис)

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Алыми (гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер (кашка).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

Педагог: - Продолжим нашу работу. Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.

Педагог демонстрирует, ребята повторяют.

Вот такие замечательные цветы у нас получились.

Подведение итогов, результатов .


Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.


А теперь покажите свои работы. Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Читайте также: