Конспект урока неизменяемые слова 2 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 07.07.2024

Учитель: Прочитайте девиз урока (слайд3) А теперь за дело!

Цель: формирование правильного письма, развитие логического мышления

м мм ммм (слайд4)

-какая буква записана?

-из каких элементов состоит?

-посмотрите внимательно на сочетания, установите закономерность и продолжите ряд.

Дети: с каждым разом число букв увеличивается на одну.

Собака, лиса, крот, сорока, пони, рыба, стрекоза, кенгуру, шимпанзе.(слайд5)

Учитель: Что объединяет эти слова?

Учитель: Молодцы! Выделите окончания в словах.

– Давайте вспомним, как надо выделять окончания в словах, используем алгоритм.(слайд6)

Изменю форму слова по вопросам.

Ищу общую часть в формах слова.

Изменяемая часть является окончанием

Дети испытывают затруднение в словах пони, кенгуру, шимпанзе

4.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений , проговаривание темы урока.

Учитель: Почему возникли трудности?

Дети: в словах кенгуру, пони, шимпанзе мы не можем отметить окончание они не изменяются.

Учитель: докажите, своё утверждение(слайд7)

Дети: кенгуру, нет кенгуру, много кенгуру.

Учитель : Молодцы! Какова тема урока?

Дети : Неизменяемые слова.(слайд8)

Открытие нового знания.

Учитель: ребята, кто такой Незнайка? Он для вас написал письмо о своем выходном дне. Давайте прочитаем!(слайд9)

Как то рано поутру с другом сели мы в метру
И поехали в метре, фильм смотреть о кенгуре
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне,
А вернее я и ты без кашна и без пальты.
Любит кины детвора, если в кинах кенгура,
Ходит, бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафю зашел, занял там свободный стол

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Интересное кино жаль, что кончилось оно,
В гардероб пора бежать, будут польта выдавать.

Дети находят в письме ошибки.

Учитель: А как надо произносить эти слова, почему?

Учитель: важно ли знать какие слова неизменяемые, почему?

Дети: да, чтобы правильно говорить, чтобы не смешить людей.

Запишите неизменяемые слова из письма Незнайки

Самопроверка по эталону (слайд10)

Учитель: Что можно сказать о форме этих слов?

Дети: У неизменяемых слов одна форма.

7. Физкультминутка (слайд11)

Работа по учебнику.

Учебники откроем, знания новые усвоим!(слайд12)

Упражнение1 страница 70 (устно)

Учитель: Среди неизменяемых слов есть предмет одежды, оно словарное.

Дети: пальто (слайд 13)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель игры: проверить усвоение знаний по теме., расширить словарный запас.

Описание: дети по очереди отправляются в магазин и покупают только те предметы, которые имеют неизменяемую форму.

Карточки: шимпанзе, безе, конфета, пальто, кофе, ручка, пони, желе, какао, эскимо, пенсне, мячик, альбом, платье.

Во время игры учитель объясняет значение незнакомых слов.

9. Рефлексия деятельности( итог урока) (слайд 16)

Какую задачу ставили?

Что нового узнали?

Где можно применить новое знание?

Оцените свою работу: тучка -не все удалось, были ошибки , солнышко- всё удалось, урок прошёл отлично. (слайд 17)

Поместите на доску свои картинки.

10.Домашнее задание.(слайд 18)

Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2009.

Деятельностный метод обучения:описание , технологии. 1-4 классы/авт-сост. И.Н.Корбакова, Л.В.Терешина.-Изд.2-е-Волгоград:Учитель, 2011.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/В.В.Давыдов.-М.: ИНТОР,1996.


Слайд 1


Слайд 2

Сядьте ровно, все в порядке? Открывайте-ка тетрадки И какой сегодня день, Все запишут нам не лень!


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Что общего в словах? Выделите окончание Собака, лиса, крот, сорока, пони, рыба, стрекоза, кенгуру, шимпанзе.


Слайд 6

Алгоритм выделения окончания Изменю форму слова по вопросам. Ищу общую часть в формах слова. Изменяемая часть является окончанием


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Как то рано по-утру с другом сели мы в метру И поехали в метре, фильм смотреть о кенгуре Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне, А вернее я и ты без кашна и без пальты. Любит кины детвора, если в кинах кенгура, Ходит, бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафю зашел, занял там свободный стол И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Интересное кино жаль что кончилось оно


Слайд 10


Слайд 11

Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три- руками три хлопка, головою три кивка, На четыре ноги шире , Пять руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Полный текст материала Урок русского языка "Неизменяемые слова" во 2 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Предлагаю конспект открытого урока русского языка "Неизменяемые слова" для 2 класса по программе "Начальная школа XXI век".

Кроме самого конспекта прилагаю раздаточный материал, который использовался на уроке и Презентацию к нему.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_neizmenyaemye_slova_2_kl.docx 251.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 295

Конспект открытого урока русского языка

Тип урока – открытие новых знаний

и способов действий

Учитель: Куценко Ярославна Олеговна

Цель урока : познакомить со словами, форма которых не меняется

  1. Обогащать устную и письменную речь учащихся
  2. Развивать интерес к изучению русского языка
  3. Отрабатывать умение работать по алгоритму
  4. Познакомить с новыми словарными словами пальто, кино

- самостоятельно формулируют тему и учебные задачи урока после предварительного обсуждения;

- умеют работать по алгоритму, устанавливать аналогии, проводить сравнение;

- демонстрируют сотрудничество с учителем при решении языковой проблемы;

- умеют анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению .

- развивают умение формировать и высказывать собственное мнение;

- проявляют способность аргументировать свою позицию, свой ответ;

- проявляют учебно-познавательную мотивацию;

- проявляют способность к самооценке;

- оценивают свою активность в деятельности, проявляют старание и терпение в работе;

- выражают доброжелательность в деловых партнерских взаимоотношениях

Самоанализ урока русского языка во 2 Е классе ГБОУ Гимназия №295

Учитель: Куценко Я.О.

Цель урока: познакомить со словами, форма которых не меняется

1. Обогащать устную и письменную речь учащихся

2. Развивать интерес к изучению русского языка

3. Отрабатывать умение работать по алгоритму

4. Познакомить с новыми словарными словами пальто, кино

- самостоятельно формулируют тему и учебные задачи урока после предварительного обсуждения;

- умеют работать по алгоритму, устанавливать аналогии, проводить сравнение;

- демонстрируют сотрудничество с учителем при решении языковой проблемы;

- умеют анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению.

- развивают умение формировать и высказывать собственное мнение;

- проявляют способность аргументировать свою позицию, свой ответ;

- проявляют учебно-познавательную мотивацию;

- проявляют способность к самооценке;

- оценивают свою активность в деятельности, проявляют старание и терпение в работе;

- выражают доброжелательность в деловых партнерских взаимоотношениях

На уроке применялись следующие формы работы – фронтальная, индивидуальная, работа в парах; методы работы – словесный, решение проблемной ситуации, практический метод

Была проведена работа с учебником: изучение теоретического материала, выполнение упражнения. Использовались дополнительные материалы – кроссворд, карточки с заданием, дифференцированное задание на дом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Учитель : Васюкова Е.В.

Предмет: русский язык

Тема урока : Неизменяемые слова

Педагогическая
цель

Способствовать ознакомлению с неизменяемыми словами; содействовать ознакомлению со словарным слов ом пальто

Открытие новых знаний

Планируемые

Знают слова, форма которых не изменяется. Умеют выбирать нужные слова. Соблюдают гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, ручки в руке при письме

Личностные
результаты

Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, проявляют старание и терпение в работе; выражают доброжелательность в деловых партнерских взаимоотношениях

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Р – выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; осуществляют пошаговый контроль учебной деятельности.

К – участвуют в учебном диалоге и приходят к общему решению в совместной деятельности

Основное содержание темы, понятия, термины

Неизменяемые слова. Словарное слово п альто

Формы, методы,
методические

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

-Откройте рабочие тетради, Запишем число-12 октября и Классная работа.

Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)

- Спишите, найдите закономерность

А а А аа А ааа

Выполняют письмо по образцу :

Вырабатывают каллиграфический почерк

III . Постановка учебной задачи

Изменение формы
слова ,выделение окончаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Прочитайте запись на доске.

. Девочка,пальто,и,надеть,шапку.

- Это предложение? Докажите.

- Из чего состоит предложение?(Из слов,связанных по смыслу и выражающих законченную мысль)

-Как составить предложение из этих слов?(изменить формы слова и порядок слов)

- Составьте из данных слов предложение. Запишите.

Девочка надела шапку и пальто.

-Назовите имена существительные в этом предложении. Что такое существительное?(Это слова,отвечающие на вопросы что?кто? и обозначающие предметы. Девочка,шапку,пальто)

-Выделим окончания у имен существительных. Что нужно сделать,чтобы найти окончание слова?

Слово пальто –это словарное слово. Позовем пальто. На какой слог падает ударение? Какая гласная будет безударной? Подчеркнем ее. Что еще надо запомнить в написании этого слова?(Ь- показатель мягкости)

-Изменим слово пальто

Говорю о пальто

- Меняется форма слова пальто?

-Если форма слова не меняется, мы

можем обозначить окончания?

-Как вы думаете, как можно

назвать имена существительные, у

которых не изменяется форма

слова?(Неизменяемые)

-Предположите, о чем мы будем

говорить сегодня на уроке?

Тема урока -«Неизменяемые

Как вы думаете,

что мы узнаем и чему будем

учиться на уроке.

Составляют и записывают предложение

З апоминают правописание слов а

Формулируют тему и учебные задачи

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

I V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, упражнение, беседа

- Ребята, интересно вам узнать, какие еще неизменяемые слова есть в русском языке?

Откройте учебник на стр. 74

- Итак, ребята, что важно запомнить про неизменяемые имена существительные?(они не имеют окончания)

- Как вы думаете, откуда появились в русском языке такие непослушные слова?( из иностранных языков. Например, слово пальто пришло из французского языка. Раньше оно означало домашнюю одежду типа халата, а сейчас обозначает верхнюю одежду)

Обратимся к упражнению 2.

Кафе, меню, кофе, желе, эскимо.

-Можно ли заменить эти неизменяемые слова такими, которые изменяются? Почему? (В русском языке нет слов(исконно русских),которые по-другому бы называли эти предметы)

Знакомятся с неизменяемыми словами .

Н аходят неизменяемые слова в текст , выполняют упражнение

Осуществляют выделение необходимой информации; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

V. Закрепление знаний и способов действий

Парная. Практический Упражнение

Работа с упр ажнением 3

-Какие слова неизменяемые? (кенгуру, пони) А медведь? (Изменяемое)

Первые 2 предложения вместе с доской, остальные устная работа в парах.

Указывают слова,
в которых нет окончаний , записывают предложения

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

V I . Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 350 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2021 144
  • DOCX 61 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васюкова Евгения Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка .УМК Начальная школа 21 век.

Тип урока : Открытие новых знаний и способов действий.

Педагогическая цель :Создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению неизменяемых слов

Задачи: содействовать развитию умений отличать неизменяемые слова от изменяемых, сравнивать неизменяемые слова со словами с нулевым окончанием, обогащать и активизировать словарь учащихся.

Планируемые результаты: знают слова , форма которых не изменяется . , умеют выбирать нужные слова .

У- Определите букву , которую мы будем писать на минутке чистописания . Она находится в корне существительного и обозначает непарный мягкий согласный звук.

Слова: береза , прыгает, веселый .

Д - Сегодня мы будем писать во время минутки чистописания строчную букву р.

У- Определите последовательность написания :

Д- Строчная буква чередуется с идущими по порядку буквами алфавита.

У-Напишите предложенный ряд.

2. Словарно- орфографическая работа .

У- Посмотрите на данную запись и определите слова , с которыми мы сегодня познакомимся.

К П А И Л Н Ь О Т О

У- Какие это слова?

Д- Сегодня мы познакомимся со словами ПАЛЬТО и КИНО .

Чтобы их определить , надо соединить буквы , над которыми вверху стоят точки . Затем соединить буквы под которыми внизу стоят поставлены точки.

У-Что общего у этих слов ?

Д- Эти слова состоят из двух слогов.

Д. Ударение падает на второй слог.

Д- Запоминаем безударную гласную в первом слоге.

У-Попробуем определить окончания в словах пальто , кино.

Для этого необходимо:

Д- Изменить форму слова по вопросам

Д- Найти общую часть слова

Д- Изменяемая часть является окончанием.

нет (чего?)- пальто , кино

любуюсь ( чем ?) пальто, кино

много (чего?) пальто , кино

У-Какой вывод можно сделать ?

Д- Слова не меняют своей формы.

Д- У них нет окончания.

У- Это еще один общий признак этих слов.

Сформулируем тему урока.

Формулируем учебную задачу.

Д Сегодня на уроке мы должны познакомиться со словами форма которых не изменяется.

Д-Отработать умения отличать неизменяемые слова от изменяемых.

Д-Выполнить ряд упражнений для закрепления полученного знания.

У. Неизменяемые слова составляют небольшую группу . Как вы думаете откуда « пришли в русский язык эти слова?

Д- Они пришли из других языков .

5. Первичное закрепление.

Наша знакомая Василиса предлагает совершить с ней путешествие .

Видеопутешествие

Вопросы по ходу просмотра .

6.Работа по учебнику .

Предлагаю поработать в паре .Необходимо слова медведь , кенгуру, пони поставить в нужную форму и записать предложения.
Учитель работает не только с неизменяемыми словами , но разводит понятия отсутствия окончания у неизменяемых слов и нулевого окончания у изменяемых.

Красивый медведь, кенгуру , пони .

Мы принесли лакомство …,…,….

Ребята наблюдали за. ….

Малышам читают о . ….

В каких слова нет окончания?

Слай №6 Проверка.

Читаем стихотворение, которое поможет вам запомнит наиболее распространённые неизменяемые слова .

Колибри, кенгуру ,шоссе ,

Фламинго , пони , шимпанзе,

Какао, кофе , домино,

Алоэ, радио , кино,

Такси , метро ,купе, пальто,

Кашне, Кафе , трюмо, манто,

И какаду, драже, пари ,

И интервью, рагу, жюри,

И пианино , и фойе,

Пюре, бюро, и ателье-

Ты все слова запоминай,

Но никогда не изменяй.

Д.З. Дома выучите это стихотворение наизусть.

Рефлексия учебной деятельности.

-Какая задача стояла перед нами ?

-Удалось ли ее решить ?

-Кто справился с задачей?

-Кто испытывал затруднения и почему?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 350 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2016 2763
  • DOCX 49.5 кбайт
  • 116 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нургалиева Лилия Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

– Сегодня мы продолжим работу со словами, форма которых не меняется, будем учиться изменять форму слова, выделять окончание, записывать грамотно слова и предложения.

III. Каллиграфическая минутка (отработка написания и соединения букв Яя, расширение словарного запаса).

IV. Работа с неизменяемыми словами

V. Работа по изменению формы слова и выделение окончаний по алгоритму

  1. Изменю форму слова по вопросам.
  2. Ищу общую часть в формах слова.
  3. Изменяемая часть является окончанием.

Выполнение упражнения в учебнике (стр.69 упр.7) Прочитайте стихотворение. Выпишите выделенные слова, в которых обозначим окончание, используя алгоритм. (бережок – подойти к чему? около чего? Какая часть изменяется? Это окончание. И т.д.)

– Относятся ли выделенные слова к неизменяемым? (Нет, т.к. меняют форму, имеют окончание)

VI. Работа по развитию речи учащихся, обогащению устной и письменной речи, формирование умения самоконтроля

– А сейчас мы будем учиться правильно употреблять в речи и записывать неизменяемые слова.
Незнайка написал письмо Знайкам из 2-го класса, но не все слова записал буквами, вместо некоторых слов нарисовал рисунки. Прочитаем его послание. (На месте слов в скобках размещены рисунки).

По (радио) хвалили новое (кино) . Я надел (пальто) , купил (эскимо) и поехал в (метро) . Фильм про (пони) мне очень понравился!

– Какие слова Незнайка не научился писать? (Неизменяемые)
– Запишите первое и второе предложение, подчеркните неизменяемые слова.

VIII. Закрепление изученного

– Почему слова коньки и пони оканчиваются на одну букву, но записаны в разные столбики?

IX. Итог урока

– Что нужно помнить, когда мы употребляем слова метро, пальто, шоссе? (Эти слова – неизменяемые).

Читайте также: