Конспект урока население и политическая карта южной америки 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Продолжить формирование страноведческих знаний:
    • ознакомление учащихся с основными сведениями из истории заселения материка;
    • формирование представлений о современной политической карте Южной Америки;
    • формирование представлений о народах, населяющих материк.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

    Форма организации обучения: фронтальная.

    А. Вводная часть урока

    1. Вступительное слово учителя.

    2. Разминка по номенклатуре.

    Слайды 1-2.

    Проверка номенклатуры по вариантам с использованием интерактивной доски (на контур материка цифрами обозначаются географические объекты, а учащиеся записывают их названия.)

    Слайды 3-4.

    Учащиеся записывают тему урока в тетради по географии.
    Учитель говорит учащимся о задачах и о содержании урока.
    Постановка проблемы урока:
    Кто и когда открыл Америку?
    Какие народы увидели европейцы в Южной Америке?
    Как случилось, что земли Южной Америки были заселены европейцами?

    В. Изучение нового материала по плану:

    1. История заселения материка.

    Слайд 5.

    Индейские народы заселяли до колонизации Южной Америки практически всю территорию материка. Они были весьма разнообразны как по языковому признаку, так и по способам ведения хозяйства и по общественной организации. Большая часть востока материка была на уровне первобытнообщинного строя и занималась охотой, рыболовством и собирательством.
    В Андах, к периоду колонизации, сложились сильные индейские государства, где были развиты земледелие на орошаемых землях, скотоводство, ремесла, прикладное искусство.

    Слайд 6.

    Это были очень добрые и приветливые люди. Об этом в письме королеве и королю Испании писал Х.Колумб.

    Слайд 7.

    Территорию современного Перу, Боливии, Эквадора, север Чили и северо-запад Аргентины занимала империя инков – ТАУАНТИНСУЙУ со столицей КУСКО. Это было теократическое государство во главе с божественным правителем – Верховным Инкой.
    Сами инки возводили свое происхождение к полумифическому первому правителю МАНКО КАПАКУ, но первым исторически достоверным Верховным Инкой считается ПАЧАКУТЕК. При нем была перестроена столица, возводились крепости. История насчитывает 13 или 14 правителей, которая закончилась на АТАУАЛЬПЕ.

    Слайд 8.

    В 1532 году Атауальпе обманом был взят в плен испанскими колонизаторами во главе с Франсиско Писарро и казнен, несмотря на уплату установленного испанцами колоссального выкупа. Франсиско Писарро покорил империю инков и основал свой Город Королей. Но сохранились некоторые памятники, по которым можно судить о высоком уровне развития инкского государства.

    Слайд 9.

    В древней столице г.Куско сохранились архитектурные памятники культуры инков. Существовала особенная кладка камней в строительстве. Громадные каменные блоки были плотно подогнаны друг к другу и скреплены системой пазов и шипов (без применения растворов).

    Слайд 10.

    Слайд 11.

    Слайд 12.

    Слайд 13.

    Инки к приходу испанцев не знали письменности. Некоторые хронисты утверждали, что у индейцев некогда существовало письмо, которое было запрещено одним из верховных инкских правителей. Необходимая информация накапливалась и передавалась с помощью кипу (узелкового письма). Кипу состояли из связок шнурков, в которых посредством цвета шнурков, их положения и формы, а также с учетом расположения узелков можно выразить не только вид и количество подати, но и обозначить время, в том числе и календарные даты. Иногда для большей ясности в кипу вплетались предметы. Для понимания кипу людей готовили специально. У инков имелась система передачи знаний посредством школ для детей знатных лиц, среди которых были не только инки, но и дети из подчиненных народов. В этих школах в течение года изучали язык кечуа, который был государственным. Затем религию и связанный с ней календарный цикл, а также учились понимать кипу.
    Выдающихся успехов достигла медицина, особенно хирургия. Инки открыли хинин.

    Слайд 14.

    Имя Боливара очень популярно в Южной Америке. Оно увековечено в названиях государств, улиц, памятников.

    Слайд 15.

    Слайд 16.

    Три расы человечества.

    Слайд 17.

    Метисация началась в те времена, когда испанские и португальские завоеватели, приехавшие в Южную Америку без семей, брали в жены индианок. Сейчас почти нет европейских семей, где нет примесей индейской или негритянской крови.

    Слайд 18.

    Слайд 19.

    В лесах Амазонии живут многочисленные племена индейцев, большая часть которых предпочла уйти подальше в лес от цивилизации. В лесах разбросаны поселения небольших групп индейцев. Хозяйство у них комплексное. Наряду с примитивным земледелием они занимаются рыбалкой, охотой, собирательством.

    Слайд 20.

    Ритуальные танцы жителей Амазонии.

    Слайд 21.

    Современные жители Перу.

    Слайд 22.

    Политическая карта. Находим государства и их столицы в атласах.
    Далее отвечаем на вопросы:
    1) самое большое по площади государство и его столица;
    2) государства и их столицы, которые не имеют выхода к морю;
    3) государства и их столицы, пересекаемые экватором;
    4) самое длинное государство и его столица.

    Слайд 23.

    На интерактивной доске выделяем Андские страны, называем государства и их столицы, которые расположены в горах Андах.

    С. Закрепление изученного материала

    Данный материал представляет собой конспект урока по географии в 7 классе по теме: "Население и политическая карта Южной Америки". Занятие направлено на ознакомление учащихся с материком Южная Америка: его рассовым и этническим составом, путями заселения данного материка, а также политической картой Южной Америки.

    ВложениеРазмер
    naselenie_i_politicheskaya_karta_yuzhnoy_ameriki.doc 33 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Определить пути заселения Южной Америки;

    2. Определить расовый, этнический состав населения;

    3. Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев;

    4. Установить, как формировалось современное население материка;

    5. По картам атласа, определить размещение населения на континенте;

    6. Познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки.

    1. Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка? – население материка – пришлое.

    2. Когда и откуда могли придти на материк? – рассмотреть рис.учебника)

    - первые люди появились 15-7 тыс.л.назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании).

    - Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена

    - Карта схема (заполнить на доске, вместе с учащимися)

    - Используя карты атласа, назовите индийские народы: кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.

    - Отметить на карте штриховкой территории, населенные индейцами

    - В каких природных условиях находятся территории, заселенные индейцами? Чем это можно объяснить?

    - В пределах, каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай, Чили)

    Вывод: коренные жители занимают незначительную часть материка. Кто остальные? – отметить на карте-схеме 2, 3 этап заселения

    Вывод: представители трех рас живут на материке сложный этнический состав (смешанные браки).

    Схема: народы Южной Америки:

    индейцы – европейцы – негры

    !-- большинство населения говорит на испанском, португальском языках. Численность 280 млн. человек ( 2001 г.)

    3 этап. Используя карту атласа – плотность населения выявить:

    1. Густонаселенные районы

    2. Районы с низкой плотностью населения

    3. Указать причины

    Причины: - история заселения материка

    4 этап: политическая карта Южной Америки. Рассмотреть карту политическую

    выделите большие по площади страны:

    Самая маленькая страна – Сурина.

    По положению на материке выделяют страны: Востока (равнины)

    Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай.

    5 этап. Подписать на контурной карте страны, их столицы

    6 этап. Подведение итогов.

    Ответить на вопросы:

    - как шло заселение материка

    - каков состав населения Южной Америки

    - показать на карте государства Южной Америки

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    урок географии по теме "Население и политическая карта Южной Америки" для 7 класса

    Урок о населении Южной Америки (коренном и современном), о современной политической карте материка, интересные факты о странах данного континента.


    Население и политическая карта Африки

    Урок изучения новой темы.


    Урок географии в 7 классе " Население и политическая карта Евразии"

    Цели урока: сформировать у учащихся представления о населении и государствах Евразии, рассмотреть особенности современной политической карты материка.


    Тестовые задания для обучающихся 10 класса по теме "Население и политическая карта мира"

    В данной разработке представлены тестовые задания для контроля и проверки знаний обучающихся 10 класса по теме "Население и политическая карта мира".

    Тема урока: Население и политическая карта Африки

    Разработка урока по географии в 7-ом классе по сингапурской системе.


    Население и политическая карта Африки

    Цели урока:Образовательные: познакомить с народами, населяющими Африку, показать особенностиразмещения населения, его численность и плотность, рассмотреть политическую карту.Развивающие: продолжать фо.


    Презентация к уроку. "Население и политическая карта Африки"

    Цели урока:Образовательные: познакомить с народами, населяющими Африку, показать особенностиразмещения населения, его численность и плотность, рассмотреть политическую карту.Развивающие: продолжать фо.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    1. Определить пути заселения Южной Америки

    2. Определить расовый, этнический состав населения

    3. Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев

    4. Установить, как формировалось современное население материка

    5. По картам атласа, определить размещение населения на континенте

    6. Познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки

    1. Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка? – население материка – пришлое.

    2. Когда и откуда могли придти на материк? – рассмотреть рис.учебника)

    - первые люди появились 15-7 тыс.л.назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании).

    - Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена

    - Карта схема (заполнить на доске, вместе с учащимися)

    - Используя карты атласа, назовите индийские народы: кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.

    - Отметить на кк штриховкой территории, населенные индейцами

    - В каких природных условиях находятся территории, заселенные индейцаии? Чем это можно объяснить?

    - В пределах каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай, Чили)

    Вывод: коренные жители занимают незначительную часть материка. Кто остальные? – отметить на карте-схеме 2, 3 этап заселения

    Вывод: представители трех рас живут на материке сложный этнический состав (смешанные браки).

    Схема: народы Южной Америки:

    индейцы – европейцы – негры

    большинство населения говорит на испанском, португальском языках. Численность 280 млн человек ( 2001 г.)

    3 этап. Используя карту атласа – плотность населения выявить:

    1. Густонаселенные районы

    2. Районы с низкой плотностью населения

    3. Указать причины

    Причины: - история заселения материка

    4 этап: политическая карта Южной Америки. Рассмотреть карту политическую

    выделите большие по площади страны:

    Самая маленькая страна – Сурина.

    По положению на материке выделяют страны: Востока (равнины)

    Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай.

    5 этап. Подписать на контурной карте страны, их столицы

    6 этап. Подведение итогов.

    Ответить на вопросы:

    - как шло заселение материка

    - каков состав населения Южной Америки

    - показать на карте государства Южной Америки

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель. Проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы. Формировать умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой. Прививать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.

    Задачи урока: Дать знания о населении и политической карте Южной Америки

    Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности, умению работать в группах

    I. Организационный момент

    Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке

    Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность

    Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.

    II. Проверка домашнего задания.

    Учащиеся отвечают на вопросы карточек

    Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, если есть неточности в ответах.

    Регулятивные: формулировать ответы на вопросы.

    Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы.


    Занятие поможет сформировать представление о расовом и этническом населении, размещении населения, о политической карте континента.

    Описание разработки

    Цель урока:

    Обучающая: сформировать представление о расовом и этническом населении, размещении населения, политической карте Южной Америки.

    Развивающая: продолжить обучения работы с различными источниками информации, формировать умение отбирать главное и существенное из текста.

    Воспитывающая: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Ход урока.

    I. Организационный момент: Приветствие. Выявление отсутствующих.

    II. Проверка домашнего задания:

    Как влияет климат на растительность Южной Америки? Приведите примеры (на примере экваториальных лесов можно сделать вывод, что чем теплее, тем больше влаги получает территория, тем богаче будет растительный мир лесов).

    Как характер растительности влияет на разнообразие животного мира?

    (к примеру, в саваннах беднее древесная растительность, т.к. количество влаги уменьшается от экватора к югу, поэтому и животный мир будет беднее, мельче)

    Какие природные зоны подвержены большему влиянию человека? Почему? (Природа Южной Америки сильно изменена хозяйственной деятельностью человека: вырубаются экваториальные леса Амазонии, потеряла свой облик пампа. В настоящее время на материке возникло немало антропогенных комплексов - это плантации кофе, какао, хлопчатника, кукурузы, пшеницы. С ростом промышленного производства также усилилась нагрузка на природные зоны Южной Америки.)

    III. Подготовка к объяснению новой темы:

    Написать на доске тему урока, объяснить.

    IV. Объяснение новой темы:

    На доске вы видите кроссворд, разгадав его, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

    Конспект урока по географии на тему Население и политическая карта Южной Америки, Андийские страны, страны Равнинного Востока

    1. Самая длинная горная цепь Земли, составная часть самой протяжённой в мире горной системы, которая в виде гигантского станового хребта протянулась через всю Южную Америку?

    2. Самый высокий водопад мира, расположенный в самом труднодоступном районе Южной Америки.

    3. Как называется южноамериканский влажный экваториальный лес? А.Гумбольд называл эти леса гилеями.

    4. Кто открыл Америку?

    6. Самая многоводная река на Земле?

    7. Самое высокогорное озеро мира.

    Южная Америка - континент, который характеризуется не только богатством и разнообразием, контрастами природы, но и сложным этническим составом населения.
    В настоящее время в Южной Америке живет более 350 млн. человек. Расовый и этнический состав населения характеризуется большой сложностью, это объясняется историей заселения материка.

    Весь материал - в документе.

    Содержимое разработки

    Число:

    Тема урока: §43. Население и политическая карта Южной Америки, Андийские страны, страны Равнинного Востока

    Обучающая:сформировать представление о расовом и этническом населении, размещении населения, политической карте Южной Америки.

    Развивающая: продолжить обучения работы с различными источниками информации, формировать умение отбирать главное и существенное из текста.

    Воспитывающая: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Метод обучения: словесный

    Форма организации: коллективная

    Тип урока: комбинированный

    Вид урока: проблемное обучение

    Оборудование: Физическая карта Южной Америки, Политическая карта Южной Америки, ИКТ

    I.Организационный момент: Приветствие. Выявление отсутствующих.

    II.Проверка домашнего задания:

    Фронтальный опрос:

    Как влияет климат на растительность Южной Америки? Приведите примеры (на примере экваториальных лесов можно сделать вывод, что чем теплее, тем больше влаги получает территория, тем богаче будет растительный мир лесов).

    Как характер растительности влияет на разнообразие животного мира?

    (к примеру, в саваннах беднее древесная растительность, т.к. количество влаги уменьшается от экватора к югу, поэтому и животный мир будет беднее, мельче)

    Какие природные зоны подвержены большему влиянию человека? Почему? (Природа Южной Америки сильно изменена хозяйственной деятельностью человека: вырубаются экваториальные леса Амазонии, потеряла свой облик пампа. В настоящее время на материке возникло немало антропогенных комплексов - это плантации кофе, какао, хлопчатника, кукурузы, пшеницы. С ростом промышленного производства также усилилась нагрузка на природные зоны Южной Америки.)

    Читайте также: