Конспект урока наречие 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные: дать общее представление о наречии как о части речи; формировать умение находить наречие в предложении, задавать к нему вопрос.

Развивающие: развивать речь учащихся, критическое мышление, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку; культуру общения со сверстниками.

Формирование ключевых компетенций:

Личностные: осознают важность учебы и познания нового.

Регулятивные: умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ, выделение признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, читают вслух и про себя тексты и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную)

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач!

Люблю различные слова

Как неизведанные страны

Они понятны не всегда,

И их значенья так туманны…

-.Что мы сейчас изучаем на уроках русского языка?
(части речи, учимся определять их морфологические признаки)

- На какие группы делятся части речи?( Самостоятельные и служебные)

Учитель: Внимательно слушайте стихотворение, попытаемся определить тему урока.

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

И представишь сразу неба синь.

И увидишь зимнее село.

С белых крыш свисает белый снег.

Не видать под белым снегом рек.

И увидишь – солнышко взошло.

Сразу вечер постучит в окно.

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Пред тобою сразу вся Россия!

Иногда бывает вам желательно

Действие иль признак пояснить.

Это значит: нужно обязательно

Вам меня на помощь пригласить.

1.Определение темы урока. Актуализация знаний

- Какие ключевые слова в этом тексте вы бы выделили?

- К какой части речи они относятся? Если назвали наречие, то попросить их назвать.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

( Запись темы урока в тетрадь)

2. Учитель: С наречием отчасти вы уже знакомы, но как самостоятельную часть речи вы изучаете её впервые.

- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

- Вспомнить, что такое наречие, откуда произошло его название (этимологию) узнать о морфологических признаках и синтаксической роли наречий.

- Мы дадим определение наречию, поговорим о морфологических признаках и синтаксической роли наречий, расширим свои знания об этой части речи, выясним, какую роль выполняет наречие в нашей речи.

исследовать - подвергнуть (-гать) научному изучению

Пример: И. законы природы.

2. - осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь

Пример: И. больного.

3.Давайте повторим, что знаем о наречии на примере .Записываем предложение

Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Работа в группах)

Задания для исследования:

На какие вопросы отвечает? 1 группа

Как изменяется? 2 группа

К чему относится? .Каким членом предложения является?

( синтаксическая роль) 3 группа

Делаем вывод (вместе) Что такое наречие?

На какие вопросы отвечает?

Близко, слева, справа – где?

Направо, налево, вверх – куда?

Сегодня, вчера, утром – когда?

Издалека, сверху, справа – откуда?

Честно, дружно, интересно – как?

Нарочно, специально – зачем?

Поневоле, спросонок – почему?

Бранил обыкновенно Бранила обыкновенно Бранили обыкновенно

Каким членом предложения является - наречие?

II. Стадия осмысления содержания.

1.Работа по тексту. Найти наречия, выписать со словами к которым они относятся, поставить вопрос.

У каждого времени года свое очарование. Живая природа чутко реагирует на любые изменения. Так и поздняя осень изредка радует взор небывалыми красками и упоительными ароматами мокрой листвы.

Скоро наступят холода. Лужи подернутся тонким льдом, а деревья окутает снежная пелена. Дыхание зимы уже ощущается в воздухе.

-Какова тема текста?

-Что хотел донести до нас автор?

-Какую роль играют наречия в тексте?

-А всегда ли наречие относится к глаголу? (Рубашка навыпуск, очень холодный)

Физминутка Внимательно слушайте, когда услышите НАРЕЧИЯ , хлопайте в ладоши

Давайте быстро отдохнем,

Глубоко мы все вздохнем,

Высоко поднимем руки,

Прогоним срочно лень и скуку.

Повернемся влево, вправо.

Отдохнули? Вот и славно!

-Какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали? В чём тут ошибки?
Учитель: Скажите, а как часто мы употребляем наречия в своей речи?

Только, к сожалению, их употребляем не всегда правильно.

Чтобы не повторять ошибок в речи, выполним задание

4.Завтра заместо математики будет литература.

5. Самостоятельная работа ( в парах )

- Замените противоположными по смыслу наречиями: (слайд № ) жёлтые карточки

Работа с фразеологизмами. Замените фразеологизм наречием. (голубые карточки) Спит как убитый – крепко. Знать как свои пять пальцев – хорошо. Кот наплакал – мало. Ни свет ни заря – рано. Как снег на голову- неожиданно. В час по чайной ложке- мало. Рукой подать- близко

Прочитайте сказку о Стрекозе и Муравье, найдите в ней фразеологизмы и подберите к ним синонимы-наречия.(розовые карточки)

В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: - У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек! А Муравей ей в ответ: - Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Записываем дом.задание Из прозаического или стихотворного текста из учебника литературы выписать 5 примеров –словосочетаний с наречиями

Итог урока. 1.Давайте подведём итоги нашего исследования?

- Что мы исследовали? (Наречие как часть речи)

-Каковы результаты нашего исследования? ( Слайд )

-А какую цель мы ставили в начале урока? Мы её выполнили?

Ребята, А как каждый из вас сегодня поработал на уроке? Оцените свой труд, используя слова-наречия.

Работать - (может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т. д.)

3.Учитель: Ребята, нашим гостям было очень приятно наблюдать за вашей работой. составим им пожелание с использованием наречий..

1.___________________ не болеть.

4.____________________ быть преданными своему делу.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно, чудесно, красиво.

Урок выстраиваю с учетом трех стадий: вызова, осмысления и рефлексии.

На стадии вызова

1)Загадываю учащимся загадку:

Самый трудный я, друзья,
И воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь.

Название этой части речи можно прочитать по вертикали под цифрой 1. (наречие)

Запись на доске и в тетради темы урока: Наречие. Понятие о наречии.

1) Учащимся предлагается самим сформулировать цели урока (очень важно управлять беседой, подвести к собственным формулировкам целей)

2) Логические цепочки

Учащиеся работают в группе по 4 человека. Каждая группа получает таблицу, в которой пропущены отдельные значения. Они выписаны на отдельном листе, предлагается восстановить записи. На работу дается 3-4 минуты. Затем по одному человеку от группы выходят к доске и вписывают значения в таблицу. Учитель обращает пристальное внимание на последнюю строку таблицы и предлагает ознакомиться с параграфом 116 учебника, чтобы проверить: верны их предположения или нет.

Часть речи Общее грамматическое значение Морфологические признаки Синтаксическая роль Примеры
Имя существительное Род, число, падеж, склонение Подлежащее, дополнение
Действие Вид, наклонение, время, лицо, число, спряжение Побежали, бушует
Имя прилагательное Признак предмета Определение, сказуемое
Наречие Не изменяется Справа, громко, долго, всегда

Признак действия, признак признака

Род, число, падеж

  • В тетрадь заносится часть таблицы по теме урока.
  • Прошу учащихся, используя материал таблицы, рассказать о наречии как о части речи.

III. На стадии осмысления

1) Предлагаю учащимся выписать наречия со словами, к которым они относятся, определить части речи.

  1. Сегодня выпал первый снег.
  2. Ветви деревьев совсем оголились.
  3. Дует очень холодный ветер.
  4. Зима в этом году удивительно теплая.

Учащиеся выписывают в тетради словосочетания: сегодня выпал, совсем оголились, очень холодный, удивительно теплая. Определяют части речи. В ходе беседы делаем вывод: если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия, если наречие присоединяется к прилагательному, то оно обозначает признак признака.

2) Приступаем к работе с текстом упражнения № 481 учебника.

Используется прием работы с текстом технологии развития критического мышления.

Учащимся предлагается ознакомиться с первыми двумя абзацами текста. Потом книги закрываются, а учитель просит учащихся предположить, о чем дальше пойдет речь в тексте, и обосновать свои предположения.

На работу отводится не более 5 минут. Затем выслушиваются мнения учащихся о том, какая связь существует между глаголом и наречием. После этого учитель читает третий абзац текста, делается вывод о роли наречий.

3) Для закрепления прочитанного выполняется упражнение №482.

Разбирая выделенные части сложных предложений по членам, учащиеся делают вывод о том, каким членом предложения являются наречия в выделенных фрагментах.

IV. Выслушав ответы ребят, переходим к третьей стадии – рефлексии.

Основная задача- актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях.

1) Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия.

В лесу стояла необычная тишина. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в чистые капли воды. День угасал торжественно, светло и тихо.

Наконец пошел густой снег. Он стремительно таял в черной воде озера, щекотал лицо, уверенно покрывал все вокруг.

2) Контроль осуществляется в парах по ключу, представленному на доске.

  • Нет ошибок-“5”
  • 1-2 ошибки-“4”
  • 3-4 ошибки-“3”
  • 5 и более ошибок-“2”

Оценки выставляются карандашом на полях.

VI. Завершая работу, предлагаю учащимся в художественной форме оценить изученное понятие. Работают в группах по 4 человека.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам.

Правила написания синквейна:

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка—это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ясинского Ивана 4РР

Образовательная : выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; формировать умение находить его в тексте и определять зависимость от других частей речи, научить выявить синтаксическую роль наречий в предложении.

Развивающая : расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах, развивать устную речь детей; развивать их умение анализировать, мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение и уважение к родному языку, формировать интерес к изучению предмета на примере текстов известных писателей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник, карточки, презентация, мультимедийная доска.

Организационный момент. (2 мин). Приветствие. Проверка присутст вия на уроке . Пров ерка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний . (8 мин)

Ответьте на вопросы.

-На какие две группы разделяются все части речи в русском языке?

- Сколько самостоятельных частей речи в русском языке?

- Какие есть самостоятельные части речи?

- Почему они называются самостоятельными?

- Какие самостоятельные части речи мы с вами уже выучили?

III . Мотивация учебной деятельности. (3 мин)

Сейчас я буду читать, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить слова, которые я буду перечислять.

- Дети, относиться к языку, на котором вы разговариваете, учитесь, думаете, нужно БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО, ВДУМЧИВО, АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО, ВНИМАТЕЛЬНО, УВАЖИТЕЛЬНО, и пусть в вашей памяти всё останется НАВЕЧНО, ПРОЧНО, НАДЁЖНО, НАКРЕПКО, НАВСЕГДА, ТОЧНО, ГЛУБОКО, ЧЁТКО. (Учащиеся с помощью учителя воспроизводят слова, которые они запомнили).

- Какой вопрос можно поставить к этим словам? Вспомните из уроков украинского языка, какая часть речи отвечает на этот вопрос? (ответы учащихся , запись на доске темы урока).

IV. Изучение нового материала . (15 мин)

Презентация. Слайд 1

Тема нашего урока: “Наречие как часть речи”

-Ребята, сейчас вам необходимо правильно поставить вопросы в данных словосочетаниях.

Учащиеся по очереди читают и ставят вопросы от глагола к наречию.

Бежать( когда?) сегодня, завтра, утром.

Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.

Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.

Бежать (откуда?) издалека.

Бежать (как?) быстро, медленно.

Бежать (зачем?) специально.

Бежать (почему?) с перепугу, со страха.

- От какой части речи мы ставили вопрос?( от глагола)

- Так к чему в первую очередь относится наречие ? ( глагол)

Наречия могут относиться не только к глаголу, но и к другим частям речи. Правда, намного реже.

(РУБАШКА НАВЫПУСК, ВОЛОСЫ ТОРЧКОМ, ЧЕРЕСЧУР СЛОЖНАЯ.)

Можно ли изменить наречия?

На слайде написано предложение с пропущенными орфограммами . Иглы сосен гулко и колко уст…лают ни__кие пни. ( А.Ахматова)

При затруднении понимания лексического значения слов гулко и колко, учитель использует толковый словарь русского языка с.И.Ожегова.

Гулко – громко, отчетливо, слышный издалека

Колко – причиняющий уколы

Дети объясняют правописание слов, вставляя орфограммы.

Далее учитель просит существительное иглы поставить в твор..падеж. ( иглами), прилагательное низкие ( м.р.) – низкий.

- Что меняется в этих словах? (окончание). Окончания выделяем.

- Найдите наречия. От какой части речи мы задаём вопрос ?

Попробуйте их изменить?

Устилают(как?) гулко и колко. Устилали (как?)гулко и колко. Устилала ( как?)гулко и колко. Устилает(как?) гулко и колко. Делаем вывод, что окончание в глаголе изменяется ,а наречие изменить нельзя, значит и окончаний оно не имеет.

Учитель графически выделяет суффиксы наречий.

Наречия делятся на следующие разряды по значению:

1) наречия времени (когда? с каких пор? до каких пор? ):

приехать летом, издавна известный, гулять дотемна;

2) наречия места (где? куда? откуда?):

3) наречия причины (почему? отчего?):

ударить сгоряча, участвовать поневоле;

4) наречия цели (зачем? для чего? c какой целью?):

уронить нарочно, сказать назло, встретиться специально;

5) наречия меры и степени (насколько? в какой степени? в какой мере?)

много работать, вдвое быстрее, слишком громко, чуть-чуть поднять;

6) наречия образа и способа действия (показывают, каким образом или способом совершается действие):

идти пешком, разбить вдребезги, смотреть исподлобья;

V. Первичное закрепление материала (10 мин)

Учитель раздаёт карточки. На карточках написаны стихотворения и задания. Прочитайте внимательно поэтические тексты.

1. Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве! ( Ф.Тютчев)

Какой образ создаёт автор? Какие части речи помогают передать мироощущение писателя? Какова смысловая роль наречий в данном четверостишии?

2. Однозвучно гремит колокольчик,

И дорога пылит(ть)ся слегка,

И уныло по ровному полю

Разливает(ть)ся песнь ямщика. ( Иван Макаров)

Найдите грамматическую основу и подчеркните наречия как члены предложения.

3. Природа неслышно уход__т от нас.

Уходит, как девоч(?)ка с праз__ника взрослых.

Уход__т. Никто ей вдогонку не послан.

Стыдливо и молча уходит от нас. ( В Шефнер)

Вставьте пропущенные орфограммы. Найдите наречия. Выпишите их

- Какой делают нашу речь наречия? ( точной, образной , выразительной)

- Попробуем убрать наречия из текста №2. Что изменилось? ( Текст потерял свою образность, выразительность). Мы не знаем, как звенит колокольчик, как звучит песнь ямщика, как пылится дорога.

- Подумайте, что значит однозвучно ? ( монотонно).

Наречие слегка каким можно синонимом заменить? ( чуть-чуть, немножко ).

А к наречию уныло подберите синонимы ( грустно, жалобно, печально, протяжно ).

Вывод. Роль наречий в тексте очевидна. Они не только уточняют, но и делают нашу речь богаче, образнее, поэтичнее, интереснее, необычнее.

Задание. Замените фразеологизмы одним словом.

Плакать в три ручья - горько

Кот наплакал - мало

Из рук вон - плохо

Рукой подать - близко

Во весь дух - быстро

Яблоку негде упасть - тесно

Черепашьим шагом - медленно

На край света - далеко

Душа в душу - дружно

Спустя рукава - плохо

Бок о бок - рядом

При затруднении учитель даёт употребление фразеологизмов контексте.

VI. Д омашнее задание (3 мин).

Откройте дневники. Перепишите домашнее задание, которое на доске (Стр. 1 68, Упр.32, 33, 39). Откройте учебники на странице 1 68. Обратите внимание на упражнение 32. Разберем первое предложение.

VII . Подведение итогов урока. (5 мин)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2020 861
  • DOCX 51 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ясинский Иван Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме

- развивать творческое мышление детей, научить выражать свои чувства и настроения.

· Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного;

- способствовать формированию духовной культуры и социально-активной личности.

Оборудование: карточки для работы в группах, учебник, мультимедийный проектор.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада кричат и весело, и важно.

Дымятся черные бугры, и утром в воздухе нагретом

Густые белые пары напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном так разливаются и блещут,

1. Дома вы должны были поработать с Толковым словарем и найти значение слов: полая, пролетные.

(полая – вода, разливающаяся после ледохода, пролётные – о птицах, появляющихся весной и сенью при пролёте, перелёте)

2. О каком времени года идёт речь в стихотворении? (О весне)

- Какие приметы весны озвучены автором? (весна, полая – после ледохода, грачи, чёрные бугры, тепло, свет, лужи)

3. Слова какой части речи помогают нам при описании того или иного времени года? (Прилагательные)

Найдите их в строках. Выпишите в тетрадь словосочетания прилагательное + существительное в столбик, определите главное и зависимое слово.

Полая вода

Пролётные стада

Чёрные бугры

Белые пары

Солнечным пятном

-На что указывают прилагательные?

(Указывают на признак предмета)

-Как вы нашли прилагательные? (по вопросу и по значению)

-Каким настроением проникнуто стихотворение?

(радостью при встрече весны)

3. Актуализация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Мотивация.

1. Найдите в тексте слово, которое выражает данное настроение. (Весело)

К какой части речи оно относится? (Наречие)

Встречались ли мы ранее со словами данной части речи?

Как вы определили часть речи? (По вопросу)

2. Есть ли в тексте другие наречия? Назовите. (глухо, протяжно, важно, утром)

3. Как вы думаете, почему допустили ошибки? (не хватает знаний)

4. Определение темы урока. Целеполагание (планирование действий по достижению целей).

Как выдумаете, какую часть речи мы будем изучать? (Наречие)

Запись темы урока: Понятие о наречии как части речи.

Попробуйте сформулировать цели урока.

2.Поупражняться в умении отличать наречие от других частей речи.

3.Самостоятельно применять полученные знания.

- Что нужно знать, чтобы отличить одну часть речи от другой? (На какие вопросы отвечает, что обозначает, от какой части речи зависит, как изменяется, каким членом предложения является)

Сверить ответы учеников с экраном.

5. Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся).

1) Работа с учебником.

2) Чтение параграфа. (несколько человек)

Вопросы для восприятия

- на какие вопросы отвечает наречие?

- что обозначает? (Признак действия или признак признака)

- назовите основной морфологический признак наречия. (неизменяемость)

- от каких частей речи может зависеть? (От глагола, прилагательного или наречия)

- назовите синтаксическую роль наречия. (чаще обстоятельством, реже определением)

- в каких случаях наречие является определением? (Если относится к существительному)

3) Историческая справка. Обратимся к этимологическому словарю. Что изучает этимология? (Происхождение слова или выражения)

Отвечает подготовленный ученик

Определяем общее грамматическое значение наречия.

Признак действия Признак признака

аккуратно пишет очень хороший ответ

выразительно читает слишком громко говорит

верно рассуждает удивительно быстро решает

(Учащиеся образовывают словосочетания путем подстановки наречий к уже имеющимся словам)

4) Синтаксическая роль наречий в предложении. У доски работает ученик.

Маша стала выполнять задание правильно и аккуратно, а Рома – спустя рукава.

(Повторяем понятие фразеологический оборот, подбираем синоним – небрежно.)

6. Формирование умения самостоятельно применять и использовать полученные знания.

Задание: - определить части речи, доказать правильность своего ответа

- Что нужно сделать, чтобы правильно определить часть речи?

Беречь тепло – тепло одеться
Крыша дома – каникулы я провел дома
Причинить зло – смеяться зло – лицо зло

Читайте также: