Конспект урока на тему наша школа
Обновлено: 05.07.2024
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
• формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;
• пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Ребята, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
—школу действительно можно назвать нашим домом, т. к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- А еще в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья
Круг радости. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.
И небольшая физминутка
По коленочкам ударим –
Ручки, ручки поднимаем –
Завертелись наши ручки,
Мы на месте покружились
- В доме, как водится, должен быть хозяин?
- Кто же является хозяином в этом доме с названием «Адаптивная школа 12. ( Ответы детей: директор, завуч)
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. /
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
- Вот мы построили дом, в котором есть все качества которые необходимы нам с вами.
- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
-Ребята, вы проучились в школе почти 3 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А как зовут учительницу? А воспитателя
-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.
А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу
Задание нарисовать школу.
В нашей чудо – школе должны быть и такие правила поведения.
- Ребята, вы правильно выбрали правила поведения и если бы каждый ученик в нашей школе выполнял правила поведения, относился бережно к школьному имуществу тогда школа бы еще лучше процветала
В разработке представлены разные виды работ по теме,способствующие развитию речи глуих школьников.
Тема: Наша школа.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о школе, о правилах поведения в школе; корригировать произношения детей; воспитывать чувство любви к школе, эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: картинки, таблички, учебные принадлежности, игрушки.
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок окружающий мир.
- Какое сейчас время года?
II Активизация знаний учащихся.
- Чтобы узнать о чём будем говорить на уроке, давайте отгадаем загадку:
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят хороших много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.
- Что это за дом, ребята? Верно, школа.
- А что даёт нам школа? - Знания, общение с друзьями.
- А сейчас ребята расскажут нам стихи о школе. Давайте их внимательно послушаем.
Я не знаю школы лучше - Все заботливы, как мамы,
Ей уже немало лет! И, как бабушки добры.
Объясняет, всему учит От занятий вдруг устанем -
И на всё даёт ответ! Будет место для игры.
III – К нам на урок пришёл Незнайка. Давайте посмотрим, что он принёс с собой в школу. (Незнайка достаёт из ранца разные предметы.)
- Если это нужно в школе – хлопайте, если не нужно – топайте.
Учитель показывает на гору игрушек: - А как всё это называется одним словом?
- А игрушки в школе нужны? - Нет.
- А что нужно для уроков?
(Дети перечисляют учебные принадлежности.)
- А сейчас буде отгадывать загадки.
В коридоре топот ног.
Кто зовёт всех в класс? (звонок)
Долгожданный дан звонок,
Это кончился … (урок)
Веселятся Коля, Лена.
Это значит …. (перемена)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш)
IV – Молодцы, помогли Незнайке собрать портфель в школу. Но, чтобы быть хорошим учеником нужно не только уметь собирать портфель, но и знать правила поведения в школе. Давайте проверим, как вы их знаете.
Незнайка: - Я знаю. На уроках можно разговаривать.
- Ребята, разве можно на уроках разговаривать? Нет.
- Значит, первое правило поведения в школе:
Не разговаривай на уроках. Подберите к нему картинку.
(Далее ребята читают правила и подставляют табличку к картинкам.)
Правила поведения в школе:
1.Войдя в класс, поздоровайся с учителем.
2. Если опоздал на урок – извинись.
3. На уроке слушай внимательно.
4. Не разговаривай на уроках.
5. В столовой ешь аккуратно, не балуйся.
6. На переменах не бегай, не дерись.
VI – Как хорошо вы справились с предыдущим заданием. Но все ли правила поведения в школе вы знаете? Сейчас мы это проверим. Будем дополнять предложения.
Словарь: понятно, отдыхают, перебивать, не обижай, лежать.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней …
Если друг стал отвечать,
Говорите чётко, внятно,
- Молодцы, я вижу вы отлично знаете правила поведения в школе. Но, правила мало знать, их нужно выполнять.
- Какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе?
Незнайка: не хочу, трудно.
- Вы согласны с Незнайкой?
- Нет. Спасибо, извините, помогите, пожалуйста, здравствуйте.
VII – А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете нашу школу. Для этого будем отвечать на вопросы и построим нашу школу.
Сколько этажей в нашей школе?
Где находится столовая?
Сколько предметов вы изучаете в школе?
Где хранятся книги?
На каком этаже находится наш класс?
Где занимаются физкультурой?
Сколько ступенек на крыльце школы?
Как зовут нашего директора?
( Дети выходят с вопросами-кирпичиками к доске, отвечают на вопрос и прикрепляют к доске.)
3) воспитать трудолюбие, уважение к учителю, к книгам.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный светлый класс,
Ты вот и ты опять встречаешь нас
Учитель: Ребята, чему же учат в школе?
Учитель: Молодцы, ребята. Мы рассказали Незнайке,чему учат в школе.А теперь давайте поиграем и составим зашифрованное слово из загадок.
Не барашеки некот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
А зимой другого цвета (Заяц)
Учитель: Ребята, о чём мы сегодня рассказали Незнайке
Дети: О книге, о школе,о учителе, о школьном звонке, о пословицах, о нашей учительнице
Учитель: Молодцы ребята, спасибо вам всем от незнайки,урок закончен
2) развивать логическое мышление, речь, внимание
3) воспитать трудолюбие, уважение к учителю, к книгам.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный светлый класс,
Ты вот и ты опять встречаешь нас
Учитель: Ребята, чему же учат в школе?
Учитель: Молодцы, ребята. Мы рассказали Незнайке,чему учат в школе.А теперь давайте поиграем и составим зашифрованное слово из загадок.
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
А зимой другого цвета (Заяц)
На суку сидит у дома,
Громко каркает… (Ворона)
3.Без крыльев летят
Без паруса плывут (Облако)
4.2 ножа, 2 кольца (Ножницы)
5.Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
Стоит дунуть на него
И не станет ничего (Одуванчик)
6. Чтобы ты была здорова
Даст нам молока…(Корова)
Наш незнайка подтянулся
Руки в боки и нагнулся
Встал, присел и снова встал
На носочки встал легонько
И за парту сел тихонько.
Колокольчик мой серебряный,
Школьный, ласковый звонок,
Над раздольями сиреневыми
Твой взлетает голосок
Колокольчик мой серебряный,
Голос твой сравнил бы я
С розником в моём селении
Или с пением ручья
Буду ли вдали, в походе я,
Минут школьные годы…
Пусть звучит твоя мелодия
Не смолкает никогда.
Учитель: Ребята, почему звон колокольчика сравнивается с пением ручья
Дети: Потому что его звон ласковый, певучий и родной, как пение ручья.
Учитель:Молодцы, ребята.Как в вашей школе раздаётся звонок на урок: колокольчиком или электрическим звонком?
Дети: Электрическим звонком
Учитель:Молодцы, любите ли вы его звон?
Учитель:Молодцы, звон колокольчика приглашает нас на урок,чтобы мы получили знания, а потом зовёт нас отдыхать.Вот мы, ребята, объяснили Незнайке,что такое школьный звонок.
Дети:Это значит, что если человек много читает,не сидит на месте, то он много добъётся, много узнаёт, много чего увидит, будет умным
Дети:Это значит, что человеку нужна книга, ведь пчела собирает нектар,а человека знания
Дети: Это значит, что книга- наш помощник, наш друг, а новая книга поможет нам узнать больше
Учитель:Молодцы ребята, мы сказали, что книга- наш помощник и друг, он нам помогает узнать нам больше о мире,даёт нам советы.А как нужно обращаться с книгой
Дети: Бережно,не рвать листы,не пачкать,не рисовать на ней, надо обернуть в облжку. Чтобы она не растрепалась.
Учитель: Молодцы, ребята, правильно, вот мы объяснили Незнайке, что такое книга, как нужно обращаться с ней. А что ещё нового мы можем рассказать Незнайке . Кто вас учит в школе.Учит писать, читать,рисовать, петь.
Дети: Это учитель
Учитель: Как зовут вашу учительницу
Дети: Диана Анатольевна (хором)
Учитель:Вы любите свою учительницу
Учитель: Молодцы Давайте мы час отдохнём.
Птицы летели и улетели
Гуси сели посидели
А потом тихонько встали
А потом тихонько сели
В памяти моей всегда
Первый школьный день,когда
Я на цыпочках привстал,
Двери класса открывал
Ты, учитель добрый мой,
На меня взглянул потом
Ты зажёг огонь большой
В сердце маленьком моём
Ты о счастье говорил,
Об Отчизне дорогой,
Ты впервые мне открыл
Радость жизни трудовой
Ты открыл мне ширь морей
Снежные вершины гор,
Даль зелёную полей
И разных полей простор
Ты учил меня любить
Эту землю,этот лес,
Тайну мне сумел расскрыть
Звёздных голубых небес
О том, как гром волны
Прокатился по стране
Ты историю страны
Рассказал впервые мне
Я запомнил навсегда
Первый школьный день, когда
Я учиться начинал
Книгу жизни открывал
О чём впервые рассказал учитель первокласснику
Дети: о счастье, о родине, о любви к труде, о морях, о горах, о полях, о лесах, о звёздах, о небесах, историю родины
Учитель:Помните ли вы первый день в школе
Учитель:Молодцы ребята.Мы рассказали Незнайке о вашей учительнице.
Ребята,вы сказали, что вы любите свою учительницу. Теперь нарисуйте для неё букет цветов ( Рисование. Выставка рисунков)
Молодцы ребята, очень красивые букеты.Незнайке очень понравились ваши рисунки
Учитель: Ребята, о чём мы сегодня рассказали Незнайке
Дети: О книге, о школе,о учителе, о школьном звонке, о пословицах, о нашей учительнице
Составление устного рассказа о нашей школе и фотопроекта посвященного классу.
Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
Разнообразить мир духовных интересов детей, сплочение коллектива.
Задачи:
Расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.
Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
Планируемые результаты:
Знания: обучающиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников.
Умения: обучающиеся научатся составлять проект на данную тему.
Навыки: обучающиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
Оборудование: проектор, компьютер, рисунки с изображениями школы, карточки для игры-физкультминутки, мини коллажи с фотографиями
Подготовительная работа: подготовка коллажей для защиты проекта.
Ход занятия.
1. Организационный момент, постановка задачи урока.
Долгожданный дан звонок –
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Ребята, на доске у нас много смайликов. На каждом из них написана буква. Составьте из них слова, и вы узнаете тему нашего урока.
(на доске развешаны смайлики)
- Сегодня к уроку приготовили стихотворения некоторые ребята, давайте их внимательно послушаем.
Читайте также: