Конспект урока на тему наша школа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

• формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;

• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;

• пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Ребята, для начала отгадайте загадку

Загадка: Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа)

— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)

—школу действительно можно назвать нашим домом, т. к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- А еще в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья

Круг радости. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

— Почувствуйте, как вам стало тепло.

— Подарите улыбку друг другу.

И небольшая физминутка

По коленочкам ударим –

Ручки, ручки поднимаем –

Завертелись наши ручки,

Мы на месте покружились

- В доме, как водится, должен быть хозяин?

- Кто же является хозяином в этом доме с названием «Адаптивная школа 12. ( Ответы детей: директор, завуч)

— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. /

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

- Вот мы построили дом, в котором есть все качества которые необходимы нам с вами.

- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно

Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения

• Называть друг друга по именам.

• Защищать наших друзей, если их обижают.

• Помогать им в беде.

• Помогать им в учебе.

• Грубить друг другу.

• Пускать в ход кулаки.

• Говорить друзьям обидные слова.

-Ребята, вы проучились в школе почти 3 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?

3. Как зовут директора нашей школы?

4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?

5. Услышав звонок, что надо сделать?

6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?

7. А как зовут учительницу? А воспитателя

-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.

Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.

- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.

А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу

Задание нарисовать школу.

В нашей чудо – школе должны быть и такие правила поведения.

- Ребята, вы правильно выбрали правила поведения и если бы каждый ученик в нашей школе выполнял правила поведения, относился бережно к школьному имуществу тогда школа бы еще лучше процветала

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены разные виды работ по теме,способствующие развитию речи глуих школьников.

Тема: Наша школа.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о школе, о правилах поведения в школе; корригировать произношения детей; воспитывать чувство любви к школе, эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: картинки, таблички, учебные принадлежности, игрушки.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок окружающий мир.

- Какое сейчас время года?

II Активизация знаний учащихся.

- Чтобы узнать о чём будем говорить на уроке, давайте отгадаем загадку:

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят хороших много в нем.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

- Что это за дом, ребята? Верно, школа.

- А что даёт нам школа? - Знания, общение с друзьями.

- А сейчас ребята расскажут нам стихи о школе. Давайте их внимательно послушаем.

Я не знаю школы лучше - Все заботливы, как мамы,

Ей уже немало лет! И, как бабушки добры.

Объясняет, всему учит От занятий вдруг устанем -

И на всё даёт ответ! Будет место для игры.

III – К нам на урок пришёл Незнайка. Давайте посмотрим, что он принёс с собой в школу. (Незнайка достаёт из ранца разные предметы.)

- Если это нужно в школе – хлопайте, если не нужно – топайте.

Учитель показывает на гору игрушек: - А как всё это называется одним словом?

- А игрушки в школе нужны? - Нет.

- А что нужно для уроков?

(Дети перечисляют учебные принадлежности.)

- А сейчас буде отгадывать загадки.

В коридоре топот ног.

Кто зовёт всех в класс? (звонок)

Долгожданный дан звонок,

Это кончился … (урок)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит …. (перемена)

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна … (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

IV – Молодцы, помогли Незнайке собрать портфель в школу. Но, чтобы быть хорошим учеником нужно не только уметь собирать портфель, но и знать правила поведения в школе. Давайте проверим, как вы их знаете.

Незнайка: - Я знаю. На уроках можно разговаривать.

- Ребята, разве можно на уроках разговаривать? Нет.

- Значит, первое правило поведения в школе:

Не разговаривай на уроках. Подберите к нему картинку.

(Далее ребята читают правила и подставляют табличку к картинкам.)

Правила поведения в школе:

1.Войдя в класс, поздоровайся с учителем.

2. Если опоздал на урок – извинись.

3. На уроке слушай внимательно.

4. Не разговаривай на уроках.

5. В столовой ешь аккуратно, не балуйся.

6. На переменах не бегай, не дерись.

VI – Как хорошо вы справились с предыдущим заданием. Но все ли правила поведения в школе вы знаете? Сейчас мы это проверим. Будем дополнять предложения.

Словарь: понятно, отдыхают, перебивать, не обижай, лежать.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней …

Если друг стал отвечать,

Говорите чётко, внятно,

- Молодцы, я вижу вы отлично знаете правила поведения в школе. Но, правила мало знать, их нужно выполнять.

- Какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе?

Незнайка: не хочу, трудно.

- Вы согласны с Незнайкой?

- Нет. Спасибо, извините, помогите, пожалуйста, здравствуйте.

VII – А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете нашу школу. Для этого будем отвечать на вопросы и построим нашу школу.

Сколько этажей в нашей школе?

Где находится столовая?

Сколько предметов вы изучаете в школе?

Где хранятся книги?

На каком этаже находится наш класс?

Где занимаются физкультурой?

Сколько ступенек на крыльце школы?

Как зовут нашего директора?

( Дети выходят с вопросами-кирпичиками к доске, отвечают на вопрос и прикрепляют к доске.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) воспитать трудолюбие, уважение к учителю, к книгам.

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный светлый класс,

Ты вот и ты опять встречаешь нас

Учитель: Ребята, чему же учат в школе?

Учитель: Молодцы, ребята. Мы рассказали Незнайке,чему учат в школе.А теперь давайте поиграем и составим зашифрованное слово из загадок.

Не барашеки некот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

А зимой другого цвета (Заяц)

Учитель: Ребята, о чём мы сегодня рассказали Незнайке

Дети: О книге, о школе,о учителе, о школьном звонке, о пословицах, о нашей учительнице

Учитель: Молодцы ребята, спасибо вам всем от незнайки,урок закончен

2) развивать логическое мышление, речь, внимание

3) воспитать трудолюбие, уважение к учителю, к книгам.

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный светлый класс,

Ты вот и ты опять встречаешь нас

Учитель: Ребята, чему же учат в школе?

Учитель: Молодцы, ребята. Мы рассказали Незнайке,чему учат в школе.А теперь давайте поиграем и составим зашифрованное слово из загадок.

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

А зимой другого цвета (Заяц)

На суку сидит у дома,

Громко каркает… (Ворона)

3.Без крыльев летят

Без паруса плывут (Облако)

4.2 ножа, 2 кольца (Ножницы)

5.Держит девочка в руке

Облачко на стебельке

Стоит дунуть на него

И не станет ничего (Одуванчик)

6. Чтобы ты была здорова

Даст нам молока…(Корова)

Наш незнайка подтянулся

Руки в боки и нагнулся

Встал, присел и снова встал

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

Колокольчик мой серебряный,

Школьный, ласковый звонок,

Над раздольями сиреневыми

Твой взлетает голосок

Колокольчик мой серебряный,

Голос твой сравнил бы я

С розником в моём селении

Или с пением ручья

Буду ли вдали, в походе я,

Минут школьные годы…

Пусть звучит твоя мелодия

Не смолкает никогда.

Учитель: Ребята, почему звон колокольчика сравнивается с пением ручья

Дети: Потому что его звон ласковый, певучий и родной, как пение ручья.

Учитель:Молодцы, ребята.Как в вашей школе раздаётся звонок на урок: колокольчиком или электрическим звонком?

Дети: Электрическим звонком

Учитель:Молодцы, любите ли вы его звон?

Учитель:Молодцы, звон колокольчика приглашает нас на урок,чтобы мы получили знания, а потом зовёт нас отдыхать.Вот мы, ребята, объяснили Незнайке,что такое школьный звонок.

Дети:Это значит, что если человек много читает,не сидит на месте, то он много добъётся, много узнаёт, много чего увидит, будет умным

Дети:Это значит, что человеку нужна книга, ведь пчела собирает нектар,а человека знания

Дети: Это значит, что книга- наш помощник, наш друг, а новая книга поможет нам узнать больше

Учитель:Молодцы ребята, мы сказали, что книга- наш помощник и друг, он нам помогает узнать нам больше о мире,даёт нам советы.А как нужно обращаться с книгой

Дети: Бережно,не рвать листы,не пачкать,не рисовать на ней, надо обернуть в облжку. Чтобы она не растрепалась.

Учитель: Молодцы, ребята, правильно, вот мы объяснили Незнайке, что такое книга, как нужно обращаться с ней. А что ещё нового мы можем рассказать Незнайке . Кто вас учит в школе.Учит писать, читать,рисовать, петь.

Дети: Это учитель

Учитель: Как зовут вашу учительницу

Дети: Диана Анатольевна (хором)

Учитель:Вы любите свою учительницу

Учитель: Молодцы Давайте мы час отдохнём.

Птицы летели и улетели

Гуси сели посидели

А потом тихонько встали

А потом тихонько сели

В памяти моей всегда

Первый школьный день,когда

Я на цыпочках привстал,

Двери класса открывал

Ты, учитель добрый мой,

На меня взглянул потом

Ты зажёг огонь большой

В сердце маленьком моём

Ты о счастье говорил,

Об Отчизне дорогой,

Ты впервые мне открыл

Радость жизни трудовой

Ты открыл мне ширь морей

Снежные вершины гор,

Даль зелёную полей

И разных полей простор

Ты учил меня любить

Эту землю,этот лес,

Тайну мне сумел расскрыть

Звёздных голубых небес

О том, как гром волны

Прокатился по стране

Ты историю страны

Рассказал впервые мне

Я запомнил навсегда

Первый школьный день, когда

Я учиться начинал

Книгу жизни открывал

О чём впервые рассказал учитель первокласснику

Дети: о счастье, о родине, о любви к труде, о морях, о горах, о полях, о лесах, о звёздах, о небесах, историю родины

Учитель:Помните ли вы первый день в школе

Учитель:Молодцы ребята.Мы рассказали Незнайке о вашей учительнице.

Ребята,вы сказали, что вы любите свою учительницу. Теперь нарисуйте для неё букет цветов ( Рисование. Выставка рисунков)

Молодцы ребята, очень красивые букеты.Незнайке очень понравились ваши рисунки

Учитель: Ребята, о чём мы сегодня рассказали Незнайке

Дети: О книге, о школе,о учителе, о школьном звонке, о пословицах, о нашей учительнице


Составление устного рассказа о нашей школе и фотопроекта посвященного классу.

Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Разнообразить мир духовных интересов детей, сплочение коллектива.

Задачи:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Планируемые результаты:

Знания: обучающиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников.

Умения: обучающиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: обучающиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Оборудование: проектор, компьютер, рисунки с изображениями школы, карточки для игры-физкультминутки, мини коллажи с фотографиями

Подготовительная работа: подготовка коллажей для защиты проекта.

Мой класс, моя школа (план-конспект урока)

Ход занятия.

1. Организационный момент, постановка задачи урока.

Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Ребята, на доске у нас много смайликов. На каждом из них написана буква. Составьте из них слова, и вы узнаете тему нашего урока.

(на доске развешаны смайлики)

- Сегодня к уроку приготовили стихотворения некоторые ребята, давайте их внимательно послушаем.

Читайте также: