Конспект урока музыки 3 класс музыка моего народа

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель: закрепить полученные детьми на прошлых уроках знания о русской народной музыке.

  • развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом узыкальном материале;
  • воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего народа;
  • формирование слушательской музыкальной культуры учащихся;
  • создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.

Художественно-педагогическая идея урока:

На основе способности воспринимать музыку как содержательное искусство, прочувствование и осмысление выразительного значения наиболее характерных черт русской музыки в целом, формировать способность учащихся чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к родной истории и гордость за достижения русской национальной культуры.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

III. Основная часть:

1. Исполнение.

2. Слушание.

3. Работа над новым материалом.

4. Игра на музыкальных инструментах.

5. Проверка выполнения домашнего задания.

  • Методы и приемы:
  • словесно-индуктивный (беседа);
  • наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения);
  • частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
  • наглядно-слуховой;
  • метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
  • создание эффекта удивления и ситуации успеха.
  • Русская народная хороводная песня “На горе-то калина”.
  • Трудовая русская народная песня “Вниз по матушке, по Волге”.
  • Русская народная хороводная песня “Со вьюном я хожу”.
  • Русская народная плясовая “Светит месяц”.
  • Г. Струве “Моя Россия”.
  • Репродукция картины И. Е. Репина “Бурлаки на Волге”.
  • Зрительный ряд из картин, отражающих труд мужчин и женщин.
  • Картины русской жизни и быта.
  • Стихотворение Н. Некрасова “Песнь о Волге”.
  • Баян.
  • Музыкальный центр, диски.
  • Хрестоматия.
  • Музыкальные инструменты.

I. Организационный момент.

Дети заходят в класс под русскую народную хороводную песню “На горе-то калина”.

Музыкальное приветствие детей:

У: “Здравствуйте, ребята”!

  • Музыка композиторская или народная встретила вас?
  • Какому народу она принадлежит?
  • Как об этом рассказала музыка через средства музыкальной выразительности?
  • Правильно, музыка звучит плавно, протяжно, напевно. Интонация мягкая, приветливая, хороводная.
  • Что отличает эту музыку от других русских народных произведений?
  • К какому жанру вы бы отнесли это произведение и почему?
  • Где могло бы звучать это произведение?
  • Для чего девушки водили хороводы?
  • Какую одежду носили девушки, когда собирались в хороводы?
  • Что означали украшения на ней?

Ребята, а что воспевали в этой песне?

Ведь недаром говорят: “Народная песня – зеркало жизни народа”.

III. Основная часть.

1. Исполнение.

Я думаю, мы с удовольствием исполним хоровод, как когда- то наши предки.

Исполняется хоровод под русскую народную песню “На горе- то калина”.

Ты откуда, русская,
Зародилась музыка?
Толи в чистом поле
Толи в лесе мглистом
В радости ли? В боли?
Или в птичьем свисти?
Ты скажи, откуда
Грусть в тебе и удаль?
В чьём ты сердце билась
С самого начала?
Как же ты явилась?
Как ты зазвучала?
Пролетали утки -
Уронили дудки
Пролетали гуси -
Уронили гусли.
Их порою вешней
Нашли, не удивились
Ну, а песня?
С песней –
На Руси родились.

Послушайте, пожалуйста, музыку и ответьте: в какие моменты жизни могла бы родиться эта песня?

Звучит русская народная песня “Вниз по матушке по Волге”.

  • Какими чувствами отозвалась в ваших сердцах эта песня?
  • Какое душевное состояние передала вам она?
  • Как вы думаете, какая эта грусть, печаль - поверхностная или глубокая?
  • Почему?
  • К какому жанру народных песен относится эта песня?
  • Как родились трудовые песни?

Вслушайтесь еще раз в музыкальную ткань мелодии и изобразите рукой линии, которые рисует мелодия?

Исполняется фрагмент. Пластическое интонирование.

Давайте еще раз попробуем дотронуться до этой музыки и сравним ее с тканью: это шифон или драп?

А сейчас внимательно вглядитесь в эти картины, и выберите ту, что оживет во время звучания музыки.

  • Какая из картин наиболее полно отражает эту музыку?
  • Как выразил художник и композитор эту музыку?
  • Русский художник И.Е.Репин под впечатлением песни “Вниз по матушке по Волге” раскрыл свою душу в картине “Бурлаки на Волге”.
  • Какими красками и линиями он изобразил образ простых русских мужчин и их труд?

Нелёгкой была работа у мужчин: во время мелководья им приходилось тянуть баржи с тяжёлыми грузами. Работали они помногу часов подряд.

Многие поэты, отражая тяжёлый труд простых людей, воспевали их в своих стихах. Русский поэт Н.Некрасов написал “Песнь о Волге”.

О, Волга! . колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям
Когда ещё всё в мире спит
И алый блеск едва скользит
По тёмно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Но вдруг я стоны услыхал,
И взор мой на берег упал
Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бечевой
Обутым в лапти, вдоль реки
Ползли гурьбою бурлаки,
И был невыносимо дик
И страшно ясен в тишине
Их мерный похоронный крик -
И сердце дрогнуло во мне.

  • Найдите в стихотворении слова, отражающие отношение поэта к Волге?
  • Всегда ли в стихотворении Н. Некрасова выражены любовь и восхищение рекой Волгой?
  • Почему?
  • Какими строками стихотворения поэт показал боль и тяжёлую жизнь народа?

Так, в произведениях искусства был запечатлен тяжелый, непосильный труд крестьян.

Ребята, только ли у мужчин была тяжёлая работа?

Труд женщин на Руси тоже был запечетлен в произведениях искусства.

  • Чем занимались женщины, какую работу они выполняли?
  • Почему женский труд был не менее легкий, чем у мужчин?
  • Что скрашивало тяжелую работу женщин?
  • Каковы интонационные особенности русской народной песни?
  • Какие приемы исполнения свойственны русской народной песне?
  • В какой знакомой вам песне встречаются перечисленные вами виды исполнительства?

Ребята, я приглашаю желающих исполнить эту нежную, напевную хороводную песню.

Исполнение русской народной хороводной песни “Со вьюном я хожу”.

Музыкальное творение народа безгранично и вновь мы открываем музыкальную страничку родной истории.

  • При помощи каких музыкальных красок народ описывает это произведение?
  • Где мы оказались, благодаря музыке?
  • На каких русских народных праздниках могла бы звучать такая музыка?
  • Почему?
  • Определите жанр музыки?

Всем известно, что ни один праздник, ни одно гуляние не обходилось без мастеров игры на инструментах. И мы создадим свой народный оркестр, ведь среди вас немало таких мастеров.

(Детям предлагаются разные инструменты, среди которых они выбирают русские народные.

Здесь они обосновывают выбор и называют инструменты).

4. Игра на музыкальных инструментах.

Звучит русская народная плясовая “Светит месяц”. (Исполнение учителя совместно с ребятами).

Искусство народа, словно народный учебник истории, который открывает народную мудрость своим потомкам через музыку, пословицы, поговорки, стихи, устное народное творчество.

5. Проверка выполнения домашнего задания.

Дома вы подбирали стихи, пословицы, поговорки, обращались к устному народному творчеству. И все ваши труды посвящались русскому народу, его искусству.

Какая народная мудрость, какой народный завет объединяет все подобранные вами стихи, высказывания?

Это очень важно – любить Родину! Без любви к ней не появились бы замечательные песни, стихи, картины и другие произведения искусств наших предков. Современные композиторы чтят народные заветы прошлого и передают их нам. И сейчас каждый из вас, ребята, может выразить свою любовь к Родине вместе с удивительно нежной и душевной песней Г. Струве “Моя Россия”.

Концертное исполнение песни Г. Струве “Моя Россия”.

Я желаю вам, ребята, пронести любовь к Родине через всю жизнь и передать эту любовь другим людям.

Методическая разработка урока - концерта на тему: Музыка моего народа разработана для заключительного урока в 3 классе. В методической разработке урока рассматривается методика обобщения и закрепления знаний о русской народной песне и многообразии жанров народной музыки

ВложениеРазмер
urok_rozhkov_m.t.doc 104 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока - концерта на тему: Музыка моего народа

Цели и задачи урока:

Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о русской народной песне и многообразии жанров народной музыки и песни

Развивающие: закрепить народную манеру пения, развивать певческие навыки учащихся; развивать творческие способности детей; развивать творческую инициативу и самостоятельность детей

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русской музыке

Ученики входят в класс под оркестр народных инструментов.

Звучит музыкальное приветствие:

  1. Здравствуйте, ребята
  2. Здравствуйте (трезвучие)

Вопрос. Под какую музыку вы вошли в класс?

Это музыка композиторская или народная?

Написана в народном духе.

Русские народные песни различны по своему содержанию, музыкальному характеру, передаваемому настроению.

Вопрос. Какие жанры русской народной песни вы знаете?

Игра- слоги названия жанров РНП.

Обрядовые (калядки, например)

Итог: народные песни, как звучащая летопись, раскрывают историю нашего народа. В них отражена вся жизнь русского народа.

Распоемся, а для распевки возьмем короткую детскую песенку-дразнилку.

Андрей – воробей не гоняй голубей

Гоняй галочек из под палочек

Не клюй песок не тупи носок

Пригодится носок клевать колосок

Певческая установка: стоя, плечи свободные, ноги расслаблены. Звук летит вперед, как будто кричите другу на горе (эй). Звук должен быть звонким, полетным серебристым.

  1. Просто спеть - повтори
  2. По группам – кто лучше споет
  3. По динамике – эхо (девочки-мальчики).

Как звучит песня, которую разучиваем, звучит быстро (значит плясовая), спросить к какому жанру ее можно отнести. В песне что передается, удаль, веселое настроение. Мелодия скачками или плавная, ритм, динамика темп и т.п. Динамика какая (где громче, где тише)?

Какое настроение у музыки?

Проговариваем слова в характере, можно с хлопками. И спели. Обратите внимание это русская сибирская народная песня (хороводная).

Разделить на 2 части: хор, оркестр.

Веселая переменка – упражнения – танцуем на стульях.

Учитель. Для исполнения русских народных песен используются музыкальные инструменты. Какие вы знаете музыкальные инструменты?

А теперь проверим как вы хорошо знаете музыкальные инструменты? (7 слайдов)

http://uo-prohladny.narod.ru/gmo_ou/gmo_muz/bn.jpg

http://uo-prohladny.narod.ru/gmo_ou/gmo_muz/bbn.jpg

http://uo-prohladny.narod.ru/gmo_ou/gmo_muz/rog.jpg

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак и буян

Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием?

На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший …

http://uo-prohladny.narod.ru/gmo_ou/gmo_muz/okr.jpg

http://uo-prohladny.narod.ru/gmo_ou/gmo_muz/lg.jpg

http://uo-prohladny.narod.ru/gmo_ou/gmo_muz/dmbr.jpg

От гармони он родился, с пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовешь?

Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты?

Струнный инструмент, напоминающий балалайку?

http://uo-prohladny.narod.ru/gmo_ou/gmo_muz/grm.jpg

В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь. Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь

Послушаем стихотворение о гармошке.

Гармонист играет песни,

Песни Родины моей

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской веселей

Ширь да удаль льет тальянка,

Будто где-то на гулянке

Слышишь голос молодой.

Учитель играет на гармошке.

Учитель. И еще об одном народном инструменте у нас есть стихотворение.

Что-то вас давно не слышно,

Три заливистых струны

Говорят: «Из моды вышли

С удалым народным сердцем

Ты сроднилась не спроста!

В золотых руках умельцев

Ты не смолкнешь никогда!

О каком инструменте говорится в этих строках?

Ученик играет на балалайке.

Игра учеников на народных инструментах.

Учитель. Русские люди всегда любили веселиться и сочинять песни во время праздников, прямо на ходу. Как называются песенки с короткими куплетами, при этом их сочиняют очень много и исполняя частят – частят, отсюда их назвали …….. частушки.

Одно из домашних заданий было сочинить частушки. Ученики поют свои частушки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ № 2, посёлка ВНИИСС, Воронежской области, Рамонского района.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цель: создать единый музыкальный образ России на различных примерах искусства.

- познакомить обучающихся с песнями местных композиторов и поэтов, в творчестве которых важное место занимают произведения о Родине, о родном селе,

- развивать умение размышлять о прослушанной музыке, понимать её интонационно-образное начало, выдвигать и отстаивать свою точку зрения, применять для общения на уроке различные виды речи (монолог, диалог с учителем и одноклассниками,

- учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

- совершенствовать навыки работы с учебником: работу с иллюстрациями и рисунками, вокализацию музыкальных фрагментов, исполнение песен и вокальных фрагментов музыкальных произведений с помощью печатного текста.

Оборудование: мультимедиа проектор, диск с презентацией, аудио записи, ноты.

Стихи учеников школы:

Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями

Построение перед классом.

Видео о достижениях нашей страны.

Вопрос учителя: Ребята, можем мы предположить после прослушивания песни и просмотра видео, какую тему урока мы будем изучать?

Тема урока формулируется учащимися.

Работа по теме урока.

Неповторимые образы родины: леса, реки, нивы и хозяин - гордый человек российский. Ни поэты, ни музыканты, ни художники не могли остаться в стороне от этой красоты. Музыкант рассказывает нотами, художник – красками, писатели – литературным языком.

Сегодня наш урок объединит все виды искусства по одной теме. Говорить мы будем о музыке, которая поможет нам создать портрет Родины.

Просмотр слайдов природы нашего края, людей нашего края.

Вопрос учителя: Узнали ли вы места в фильме? Кто бывал там? Какие чувства вас переполняют?

- Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

Ответы: Мы граждане страны России. Мы россияне.

Учитель: А кто же такой гражданин?

Ответы: Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой. Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

Я родилась в чудесном крае

С красивым именем Рамонь!

И нежным пламенем играет

В моей душе любви огонь.

Река и стройные березки,

И старый замок на бугре –

Пейзаж, возможно и неброский,

Но нет милее на земле!

Я родилась в чудесном крае,

Где столько именитых мест –

Принц Ольденбургский княжил здесь!

Растет Рамонь и расцветает,

А с нею подрастаю я –

Пройдет лет десять – и прославят

Рамонь и наши имена!

Учащиеся задают вопросы автору. Делятся впечатлениями.

Давайте услышим ответ на вопрос в музыке русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Вопросы перед прослушиванием.

Ответы учащихся : Утро, рассвет, лучи солнца, музыка как бы светлеет, становится громче, все просыпается, бескрайние просторы Родины, широкое раздолье.

Вопрос учителя: Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы создать образ рассвета? (динамика, регистр, тембр)

Вопрос учителя: А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?

Ответы учащихся : Москва, березы, родной дом, природа, люди). Сейчас вы назвали очень много разных слов, связанных с темой родины. Но одно из первых было слово береза.

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной девушкой. Березу считают символом России, символом Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре.

Молодцы! Вы хорошо передали песенный, светлый характер музыки.

А теперь мы добавим художественный ряд. Автор Яценко Светлана,8класс

Я люблю твою реку с туманами,

От заката до ранней зари.

Ты сегодня, Рамонь, говори!

Летом ты нас особенно балуешь,

Нам курорты совсем не нужны.

Всё для самого лучшего отдыха

Есть у нас от родимой земли.

Ты прекрасна в своих добрых жителях,

И прославлена сотней имен.

Вклад в историю твой удивителен,

Ты жемчужина царских корон!

Для меня ты предмет к подражанию,

Красотою твоей я горжусь,

Молчаливая, добрая, милая,

Здесь в Рамони живёт Моя Русь!

Наша встреча подошла к концу. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Что вам особенно ярко запомнилось?

Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России.

Проведи интервью с членами семьи по вопросам:

Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством?

Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты?

Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать?

Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Вы замечательно работали, помогали в создании музыкального портрета России. Хочу пожелать, чтобы вы всегда любили свою Родину, свою страну и не забывали о своей малой Родине.

Что же нас объединяет? Единая Родина. Общая земля. Общая история. Общие законы. Вера.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Цель: познакомить с жанром частушки в народном композиторском творчестве.

Оборудование: картинки с элементами музыкальной речи, портер композитора Р.К.Щедрина, ноутбук, колонки, флэш-карта

Планируемые результаты:

Уметь выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Регулятивные УУД:

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Формулировать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания частушек.

Применение знаково-символических и речевых средств для решения задач.

Коммуникативные УУД:

Выражение своего мнения о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России.

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Прослушивать и исполнять в сотворчестве с одноклассниками и учителем частушки.

1.Организационный этап

(Включаем музыкальное сопровождение)

Приготовьте глазки, ушки,

Урок наш начинается,

Подружиться нам с частушкой Нужно обязательно.

- Ребята, понравилось вам моё приветствие? Теперь мы попробуем поприветствовать друг друга также необычно.

(Включаем презентацию)

Приветствие учителя:

- Рада вас, ребята, видеть

И приветствовать сейчас!

2. Актуализация знаний

-Молодцы, ребята. Мы с вами уже познакомились с несколькими жанрами русских народных песен. Давайте назовём несколько из них.

3. Основной этап

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром музыки.

- Посмотрите на высказывания на слайдах и догадайтесь, о чем идёт речь.

- Ребята, кто догадался? Какова тема нашего урока?

(Если дети не ответили – они читают со слайда)

Для вас я приготовила ещё несколько частушек. Обратите внимание на слайды, прочитайте внимательно. Сейчас я попрошу нескольких ребят исполнить нам частушки.

Я пою для вас частушку, Слушайте внимательно. Если вы мне подпоете, Буду вам признательна!

-Молодцы! Похлопаем друг другу.

Восприятие. Изучение элементов музыкальной речи.

- Теперь посмотрите внимательно на портрет. Как вы думаете, кто это?

- Сейчас мы внимательно послушаем фрагмент его концерта.

Руки подняты вверх, движения по тексту частушки повторяются 2—3 раза.

Игровая деятельность

солнышко с тучкой;

тучку с дождиком;

тучку с молнией.

- Пусть народная песня сопровождает вас ребята всю жизнь и дарит свою красоту, наполняет гордостью за нашу великую Родину-Россию.

1.Организационный этап

(Дети прослушивают музыкальный отрывок)

(Сначала дети читают слова на слайде, затем исполняют частушку вместе с учителем)

Приветствие детей:

- И мы рады, очень рады! Здравствуйте, учитель наш!

Дети читают высказывания, кто-то из детей зачитывает классу.

1. Как жанр фольклора появились в прошлом веке.

2. Истоки: игровые и плясовые припевки, хороводные песни, скоморошьи прибаутки, шуточные городские песни.

3. Название происходит от слова “частый”, “быстрый” и представляют собой законченное по мысли рифмованное двустишие или четверостишие.

- Частушки, как жанр фольклора.

(Ребята слушают, как поёт учитель, и активно включаются в работу)

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

- У тебя одни же двойки,
Ты собрался их солить?!
- В книгу Гиннесса хочу я,
Нужно мне рекорд побить!

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так, что парту разломала!

Ох, устала я, устала -
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!

Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу, как же так,
Не запомню я никак!

- В музыке жанр частушки широко использовал Родион Щедрин.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

Дети встают в круг, берутся за руки.

В центре находится ведущий.

Играющие ходят по кругу и нараспев произносят следующие слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семь сыновей.

С такими ушами

(Приложить руки к ушам)

С такими глазами (Приложить руки к глазам)

С такой головой (Приложить руки над головой)

С такой бородой (Опустить руки вниз)

Они ничего не ели,

На него глядели,

Разом все делали так!

При последних словах ведущий показывает любые движения, и все

начинают повторять за ним. Тот, кто повторил движения точнее всех,

становится ведущим.

Правила игры: при повторении игры, дети, стоящие в кругу, идут

в противоположную сторону.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.

3 минуты

Общее время урока:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 573 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2018 1044
  • DOCX 31.2 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Ксения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: