Конспект урока мой класс 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

мотивация учащихся для выполнения проекта; формирование понятий необходимых для организации успешной интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками

Планируемые результаты

Научатся: осуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о жизни своего класса по фотографиям.

Метапредметные

Регулятивные: понимать отличие проекта от творческого понятия задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов.

Познавательные: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; составлять рассказ о жизни в классе.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Личностные результаты

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

Основные понятия и определения

Класс, учитель, одноклассники.

Вот фотографии из альбомов о жизни класса и школы.


Принимаем эстафету! Наша учительница



Наш дружный 1класс. Посекретничаем?


С трудной задачей В краеведческом музее: справимся вместе! наши новые открытия



На перемене можно в шахматы поиграть, а можно ив подвижные игры.

Составьте и вы такой альбом. Договори­тесь о том, что вы поместите на самых пер­вых страницах. Отдельные страницы можно посвятить учёбе, праздникам, походам или поездкам. Постарайтесь в фотографиях и под­писях передать ваше настроение


Составление устного рассказа о нашей школе и фотопроекта посвященного классу.

Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Разнообразить мир духовных интересов детей, сплочение коллектива.

Задачи:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Планируемые результаты:

Знания: обучающиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников.

Умения: обучающиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: обучающиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Оборудование: проектор, компьютер, рисунки с изображениями школы, карточки для игры-физкультминутки, мини коллажи с фотографиями

Подготовительная работа: подготовка коллажей для защиты проекта.

Мой класс, моя школа (план-конспект урока)

Ход занятия.

1. Организационный момент, постановка задачи урока.

Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Ребята, на доске у нас много смайликов. На каждом из них написана буква. Составьте из них слова, и вы узнаете тему нашего урока.

(на доске развешаны смайлики)

- Сегодня к уроку приготовили стихотворения некоторые ребята, давайте их внимательно послушаем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениес

Учитель начальных классов: Невмержицкая Яна Александровна

Окружающий мир, 1 класс

Цели проекта:

Составление устного рассказа и альбома, посвященного классу и школе.

Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы.

2.Подобрать пословицы об учении, о школе.

3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Предметные области: окружающий мир, филология, технология.

Перспективная рефлексия

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;

правильно называть членов классного коллектива;

искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;

составлять страницу альбома ;

определять свой выбор по теме проекта.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;

к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;

что ценит ребенок в учениках класса.

ИКТ-компетентность:

овладение начальными формами работы с информацией;

фиксация информации о себе и своем классе

Тип урока: обобщение знаний.

Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный , создание проблемной ситуации .

Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (ко­ординатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класса.

Технологическая карта

Образовательные:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.

Умения: учащиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: учащиеся учатся составлять устный рассказ

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Основные понятия

Межпредметные связи

Окружающий мир, филология, технология.

- дополнительные

- фотографии школы, учителей, учеников;

- презентация к уроку;

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Формирование УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Личностные: понимают и принимают правила организации урока.

2. Актуализация знаний

Распахнет родные двери

Даже окна распахнет,

В дождь и слякоть

К себе с радостью возьмет!

На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она. (Алие.)

- О чём это стихотворение?

- Определите тему урока.

- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

Личностные: осознают тему урока и принимают её.

Познавательные: определяют задачи.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.

Мотивация познавательной деятельности

- Рассмотрите ил. в учебнике (с.6-7)

4.Работа над темой урока

- Что такое проект? (план работы, исследование)

Карповская школа является одной из лучших школ района. И первого сентября вы стали учениками этой школы. На первой неделе учёбы с вами провели экскурсию по школе.

Есть в нашей школе просторные классы, библиотека, спортивные залы. В прошлом году нашей школе исполнилось 45 лет. В этих классах. За этими партами сидели родители многих из вас.

В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека. А заведует ею Эльмира Айдеровна. Компьютерный класс, спортивный зал, медицинский кабинет. И ещё много интересного!

Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Поднимите руки, чьи родители учились в этой школе.

б) Создание проблемной ситуации.

-Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.

Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность.

в) Представление устных рассказов о классе

-Ребята, вы рисовали себя в школе, рисовали своих одноклассников, учителя.

- Расскажите интересно ли вам учиться в школе? Какие самые любимые предметы?

-На переменке вы можете просмотреть работы своих одноклассников.

- Ребята, посмотрите на доске изображено здание. Это здание яркое, красивое. Это школа, но школа непростая, в ней учатся быть добрыми, дружными. У каждого из вас на парте лежит цветочек. Подумайте, какое доброе дело можно сделать вам. Если это дело по-настоящему доброе, то ваш цветочек зацветет, возле этой волшебной школы. ( Учащиеся, обсудив с соседом по парте, выходят к доске, рассказывают и приклеивают цветочек на доску).

Вывод: Посмотрите, какая красивая поляна получилась. Так ребята добрые дела, подобно этим цветочкам украшают каждого человека, который их совершает.

г) Театрализация проблемной ситуации

- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? (Дети высказываются)

- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка подготовленными учениками)

-Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Все ребятки потянулись,

Раз прогнулись,

Два прогнулись.

Три друг к дружке повернулись,

И красиво улыбнулись.

– У вас на партах смайлики. Сейчас я буду называть слова, которые помогают найти друзей или наоборот, слова, которые приводят к ссорам. Если это слова дружбы, значит поднимайте желтый смайлик. Если ссоры, сиреневый .


брать без разрешения чужие вещи,

не слушать взрослых,

шуметь на уроке.

д) РАБОТА В ПАРАХ

- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

-На партах разложены разрезанные листы с рисунками о школе. Надо собрать картинку и наклеить ее на листочек. ( Работают под музыку).

5. Рефлексия

-Что вы узнали о школе нового? О классе?

- Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?

6. Планирование дальнейшей деятельности

-Ребята, согласитесь со мной, ведь о нашей школьной жизни можно еще очень много рассказать. И на этом наш проект не оканчивается.

- В нашем классе организуется 3 группы. Первая группа будет заниматься исследованием истории нашей школы: вы найдете интересную информацию о ней, можно спросить у родителей. Какой была школа раньше, чем она отличалась, что было общего с сегодняшней школой.

Вторая группа опишет какие кабинеты есть в нашей школе, что в них интересного.

Третья группа изучит наш класс, разработает советы для улучшения жизни в нашем классе.

- Для своих работ можно использовать фотографии (приносите мы их отсканируем), Если с фотографиями будет проблема, можно сделать рисунки.

-По окончании работы каждая группа выступит со своими проектами, а затем мы объединим их в общий проект.

( Лидеры групп: Козлова Алие, Шпак Екатерина, Козерацкий Никита)

7. Оценка деятельности

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: пополняют запас знаний о школе;

Коммуникативные: учатся договариваться.

Личностные: принимают новые сведения, осознают их.

Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Оборудование: три листа с кроссвордом; у учащихся — фотографии с праздника 1 сентября, цветные карандаши, клей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Учитель делит класс на три команды, каждой команде выдает листок с кроссвордом. Выигрывает та команда, которая первой правильно заполнит клетки и получит ключевое слово. Ключевое слово составляется из букв, обозначенных условными значками.)


3. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)

6. Куда бежит — сама не знает.

Споткнется у порога.

7. Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после — в улей

И что-то прячет в уголок? (Пчела.)

1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (Марка.)

2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)

3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)

5. Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)

— Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)

(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды.)

III. Самоопределение к деятельности

— Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)

— Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими же.)

— Найдите на страницах учебника наших помощников — Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)

— Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)

— Прочитайте, чему мы будем учиться.

— Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

— В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)

— Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? (Школьниками, учениками, первоклассниками.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)

- Прочитайте тему урока на с. 4 учебника. (Когда учиться интересно?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

_ Вспомните, как вы пришли в первый класс. Расскажите об этом. Вам помогут фотографии, которые вы принесли.

(Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)

Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.

(Учитель называет номер кабинета.)

А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.

- Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)

- Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

— А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

- Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)

- Кто еще вам помогает учиться? Расскажите об этом. (Ответы детей.)

- Сделайте вывод: когда учиться интересно? (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

- Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение? (Ответы детей.)

- Кто помогает вам на уроках открывать новые знания? (Учитель.)

V. Физкультминутка

(Учитель предлагает вспомнить физкультминутки, которые дети уже запомнили, или те, которые им нравятся больше всего. С каждого ряда по одной физкультминутке.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

— Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6 - 7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)

— Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.

(Класс делится на группы, учитель называет темы проектов.)

1. Здравствуй, школа (1 сентября)!

2. Мы уже ученики!

3. Наши праздники.

4. Наши помощники (учителя и родители).

5. Наш классный кабинет.

6. Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т. д.) и др.

(Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают тему проекта и распределяют между собой обязанности.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце работы над этим разделом. Не забудьте про своих верных помощников — родителей.

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 4—5).)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 5, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какой проект вам предстоит выполнить?

Рекомендации для занятий дома

2. Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.

Дополнительный материал

Школа

Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах - для обучения будущих священнослужителей, при дворцах — для детей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учебу и сколько лет учиться.

Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих Учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему!

Читайте также: