Конспект урока мир вокруг для 1 класса по теме фрукты

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Цель урока: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.

Задачи урока:

Образовательные:

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

Сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, творческие способности;

Развивать логическое мышление, внимание, речь, воображение, интерес к предмету.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность, культуру общения, бережное отношение к своему здоровью;

Способствовать повышению работоспособности на уроке, формированию положительного эмоционального настроя.

Оборудование:

Карточки с названиями станций;

Картинка с изображением поезда;

Рисунки с овощами, фруктами;

Плакат с кроссвордом; картинки с изображением витаминов А, В и С;

Рисунки с героями – Мудрая Черепаха, Муравьишка, Злючка-Грязючка.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:

Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?

2. Постановка проблемного вопроса.

– В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

Итак, отправляемся в путь.

3. Изучение нового материала.

– Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу…

– Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
– Как назвать одним словом все это?
+ Овощи.
– Кто догадался, какая станция ждет нас впереди?
+ “Овощная” станция.

Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
Как на нашей грядке
Выросли загадки:

Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.

Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.

Маленький, горький,
Луку брат.

Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что это?

– Какие овощи еще изображены на рисунках?
+ Свекла, морковь, дыня.
– Отгадайте, какие овощи еще ждут вас:

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
По кустом …

Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла .
Голова велика
Только шея тонка.

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.

– Какие овощи вы еще знаете?
+ Баклажаны, перец, кабачок.

4. Работа в тетради (практическая работа):

– Мудрая Черепаха решила сварить борщ.
– Откройте рабочие тетради на стр. 43 (задание 2).

Подскажите Мудрой Черепахе, из чего приготовить это блюдо.

– Ребята, как много овощей вы знаете! А Муравьишка задумался, как отличить овощи? Помогите ему.
+ Овощи растут на грядках.
– Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

5. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем.

6. Продолжение изучения нового материала.

– Что изображено на рисунках?
+ Фрукты.
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
+ “Фруктовая” станция.
– Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
+ Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.

7. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на стр. 104 учебника, соедините линиями названия только фруктов и рисунки красным карандашом.
– Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности?
– А какие привозят из далеких краев?

8. Работа в тетради (практическая работа).

– Муравьишка решил сварить компот. Откройте рабочие тетради на стр. 43 (задание 2).
– Давайте поможем Муравьишке сварить компот.
– А вот и задание для вас, которое приготовили фрукты.
– Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово.
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
– А вы знаете, что витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.
– А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”
+ Они полезные, в них много витаминов.
– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 105 учебника и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?”
+ В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.

hello_html_3cb3ecb.jpg

9. Физкультминутка.

– Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие: речка!

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно осветились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной рукой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.

– Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые нас ждут на станции “Витаминная”.

10. Работа по учебнику.

– Давайте познакомимся с ними на странице 105 учебника.
– Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.
– Что в руках у друзей-Витаминов?
+ Корзины с овощами и фруктами.
– А почему у них разные овощи и фрукты?
+ В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А?
+ Морковь, капуста, помидоры.
– Почему в его корзине только эти овощи?
+ В них содержится витамин А.
– Прочитайте, что говорит нам витамин А?
– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В?
+ Свекла, яблоки, редиска.
– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
+ В них содержится витамин В.
– Прочитайте, что говорит нам витамин В?
– Для чего нужен витамин В?
+ Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С?
+ Черная и красная смородина, лимон и лук.
– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
+ В них содержится витамин С.
– Прочитайте, что говорит нам витамин С?
– Для чего нужен витамин С?
+ Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.

11. Закрепление.

– Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка?
+ Морковку.
– Какой витамин есть в моркови?
+ Витамин А.
– А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку?
+ Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.
– Какой вывод можно сделать?
+ Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества.
– Для чего организму человека нужны витамины?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
– Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась Злючка-Грязючка.
– Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?
– Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска “Чистюлькино”.
– Так что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?
+ Вымыть морковку.
– Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит.
– Почему надо мыть овощи и фрукты?

12. Итог урока.

– Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
– Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?
+ Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты.
– Почему надо есть много овощей и фруктов?

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

урок открытия нового знания.

Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы;

Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов;

Презентация к уроку.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу

-Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

На экран проецируется изображение Карлсона, обеспокоенного своим здоровьем.

II. Актуализация знаний.

Письмо от Карлсона.

Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

- Ребята, правильно составил Карлсон меню?- Нет.

- А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился?

- Употреблять в пищу овощи и фрукты.

- Почему? – В них много витаминов.

III.Постановка проблемы урока

Давайте соберем урожай и помогут нам в этом загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

2. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

3. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом (редиска)

4. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

5. Всем известен тот сеньор,

Он растёт в теплице.

Краснощёкий, важный, круглолицый (помидор)

6. Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

7. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

8. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох.)

9. На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

10. Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка! (вишня)

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Прочитаем тему нашего урока. Слайд 2

Мы будем говорить об овощах и фруктах и об их пользе.

IV. Изучение новой темы

- Откройте учебник на странице 66. Рассмотрите рисунки.

- Договоритесь с соседом по парте: кто будет называть овощи, а кто фрукты.

Первичное закрепление нового материала.

(Работа с взаимопроверкой в рабочей тетради)

Откроем рабочие тетради на стр.52.

Первый вариант будет выполнять 1 задание, а второй задание №2.

После выполнения задания проверьте друг друга.

- Ребята, скажите, из чего вырастают овощи? (из семян)

- Сейчас вы превратитесь в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи (дети садятся на места)

-Посмотрите, кто пришёл к нам на урок. Слайд 3

Он принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что там есть.

Что это? (фрукты) А почему они в посылке? Их прислали из жарких стран, из-за моря и называют их заморские гости. Посмотрите, как они выглядят на нашем столе. А вот так они растут у себя на родине. Слайд 4.

V. Постановка учебной проблемы.

Ребята пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи спор завели.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

- Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? (Учащиеся высказывают свое мнение по проблемному вопрос)

Просмотр эпизода из электронного приложения к учебнику.

1 слайд . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Запомните! Его много в капусте, моркови, помидоре.

2 слайд . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Знайте! Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата). А ещё это витамин бодрости и силы.

3 слайд . Если вы хотите реже простужаться и быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С! Помните! Этот витамин содержится в ягодах, овощах и фруктах (В черной и красной смородине, лимоне и луке)

- Ребята, кто запомнил, для чего нужно есть овощи и фрукты? (В овощах и фруктах очень много полезных витаминов).

Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

-Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.

Что мы ответим овощам и фруктам на их спор? Кто же из них важнее и полезней? (Ответы)

Учитель даёт хорошо читающему ученику карточку со словами:

В каждом польза есть и вкус,

В этом нет сомнения!

Надо овощи любить

Все без исключения.

Работа по учебнику с. 67 (чтение вывода о витаминах)

(Учитель называет овощ или фрукт, если употребляем в пищу вершки, то дети поднимают руки вверх, если – корешки, то дети приседают)

VI. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, вы узнали какие витаминные продукты овощи и фрукты. И мы отправимся в овощной магазин.

Работа с интерактивной доской.

(Мальчикам нужно выбрать овощи для салата, а девочкам – фрукты для компота)

Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (яблоко, груша, баклажан, капуста…)

Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: овощ это или фрукт и какие витамины содержит.

- развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

ВложениеРазмер
Конспект урока по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Тема: Фрукты. 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

по развитию речи и окружающему миру

Тема урока: Фрукты.

Цель: познакомить с разновидностью фруктов.

- систематизировать и расширять знания о фруктах.

- развивать непроизвольную память, мышление, устную речь, общую моторику;

- развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Оборудование для учащихся: разрезные картинки с фруктами (разрезанные на 2 части, яблоко, груша, апельсин), цветные карандаши, листы формата А4.

I. Организационный момент

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

В ярко рыжей кожуре

Вырастает на жаре.

Круглый, вкусный "витамин",

Это сочный .
(Апельсин)

С каждой отгаданной загадкой на доску вывешиваются картинки.

I I. Основная часть

Педагог указывает на картинки и спрашивает:

- что изображено на картинках? (яблоко, груша, апельсин)

- назовите одним словом (фрукты)

- где растут фрукты?

(демонстрируются картинки с садом), (на дереве в саду)

- каким цветом яблоко, груша, апельсин? (красное, зеленое…)

- что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, повидло)

Из яблок – яблочный сок.

Из груш – грушевый сок.

Из апельсин – апельсиновый сок.

Из яблок – яблочное варенье.

Из груш – грушевое варенье.

Из апельсин – апельсиновое варенье.

Педагог демонстрирует ребятам наглядный материал с фруктами и все вместе выясняют, какого цвета фрукты.

Ученикам раздаются разрезные карточки, и предлагается сложить их.

В сад сегодня мы пойдем, (дети шагают на месте)

Много фруктов наберем. (показывают руками много)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы)

что же будем собирать?

Много груш и апельсин и конечно яблок.

Весь собрали урожай (нагибаются и выпрямляются, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он видишь, получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Педагог предлагает детям нарисовать фруктовый сад.

Педагог демонстрирует наглядный материал с фруктами, и предлагает ответить на вопросы:

- Что это? (это яблоко…фрукты)

- Где растет? (растет на дереве, в саду)

- Цвет? (яблоко – красное, зеленое…)

I I I. Итог занятия

Педагог повторяет и обобщает вместе с ребятами изученный материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён.


Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают .


Методическая разработка урока. Тема: "Одежда"


Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла.

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!

О каких факторах здорового образа жизни вы сказали?

2. Беседа о правильном питании.

– Как вы думаете, зачем человек ест?

Вывод: Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу

– Как вы понимаете, правильно питаться?

– Какую пищу, мы должны есть?

Вывод: Если хочешь вырасти красивым, здоровым, и сильным, надо есть полезные продукты.

3.Работа по тетради “Разговор о правильном питании” Приложение №

- Почему некоторые продукты стоят близко и их много ?

Это самые полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

- Какие продукты растут в саду и в огороде?

II. Тема урока:

Сегодня на уроке постараемся ответить на вопрос: “Почему нужно есть много овощей, фруктов?”

III. Работа по учебнику “Мир вокруг нас” (А.А.Плешаков)

1. Откройте учебник на стр. 104

– Что вы видите на рисунке?

– Чем отличаются фрукты от овощей?

2. Работа по “Толковому словарю”:

Фрукт – сочный съедобный плод каких-нибудь деревьев.

Овощи – выращиваемые на грядках корнеплоды .

3. Прочитаем. Как называются эти овощи и фрукты?

– А сейчас я проверю, умеете ли вы отличать овощи от фруктов. На рисунки овощей положите желтые фишки, а на фрукты – красные.

– Назовите фрукты, а теперь овощи.

– Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности?

– А какие привозят из далеких краев?

– Какие еще овощи и фрукты вы знаете?

4. Индивидуальная работа:

– Раскрасьте свои любимые фрукты и овощи. (Приложение №2)

IV. Работа по "Азбуке"

1. Чтение загадок про овощи, с. 188

– Почему когда чистим лук, из глаз капают слезы ?

– В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка: “Лук – от семи недуг”. Он помогает человеку быть здоровым. Есть и еще один защитник: “Маленький, горький, луку брат” Отгадали? Это-чеснок.

2. Какие загадки про овощи и фрукты вы знаете?

3. Игра “ Овощи и фрукты”.

– Наполнить 2 корзины овощами и фруктами.

V. Работа по учебнику “ Мир вокруг нас”

1. Знакомство с витаминами страница 105

– Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов?

– Овощи и фрукты очень полезны. И все они содержат в себе витамины. Человеческий организм не способен самостоятельно образовывать витамины. Он их получает с пищей.

Что такое витамины?

– Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни.

Слово “vita” означает жизнь.

– Почему надо употреблять в пищу разные овощи и фрукты?

– В них содержатся много витаминов и других полезных веществ.

2. Чтение слов Мудрой Черепахи страница 105.

3. К нам в гости пришли – братья витамины. Выступающий объясняет, как правильно читать их названия.

4. Рассмотрим в учебнике содержимое их корзинок.

– В каких продуктах содержатся эти витамины?

Чтение по учебнику о значении витаминов для здоровья человека.

5. Узнал Муравьишка, что овощи очень полезны и побежал за морковкой.

Учитель показывает рисунок Муравьишки и грязную морковку.

– Кто сейчас появится? (достает Злючку-Грязючку.)

– Чему это она так обрадовалась?

-Но зря Злючка – Грязючка сюда прибежала, Муравьишка знает очень важное правило.

– Как вы думаете, какое?

7. Чтение правила по учебнику с. 105.

8. Объяснить правило.

VI. Обогащение организма витаминами

– Блюда из овощей и фруктов очень полезны для организма.

Выполнить задание в рабочей тетради стр.43

– Что можно приготовить из овощей?

– Что можно приготовить из фруктов?

– Сейчас есть огромный выбор соков. Сегодня вы принесли свои любимые

соки, и мы собрали целую коллекцию. Вы начнете их пробовать и делиться своими впечатлениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей.

-Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу.

-Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

-Развивать творческие способности детей.

Дети давайте настроимся на урок и повторим с вами нашу организационное стихотворение.

Прозвенел звонок веселый,

нам пора урок начать.

Сели правильно, красиво.

Значит можно начинать

Ребята, к нам пришло письмо! Давайте сейчас его откроем !Посмотрите, в конверте разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание. Собрать разрезные картинки из 3 и 4 частей

-Как назвать одним словом то, что вы назвали? (фрукты)

-Правильно! Сегодня мы продолжаем изучать фрукты.

3.Изучение темы урока.

-Сейчас я буду завязывать вам глаза, а вы попробуйте и назовите или покажите карточку, что это за фрукт.( учитель дает детям пробовать фрукты)

-Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.)

-Какой формы яблоко? (Круглой.)

-Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.)

-Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

-А какое яблоко по размеру? (Большое.)

Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

-Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.)

-А груша какая по размеру? (Маленькая.)

-Теперь выполним задание. Выбери нужную фигуру и наклей её на соответствующую тень. (1 группа-полностью фрукт, 2 фигура из частей)

4.Физминутка

Ветер дует нам в лицо (машем руками на себя)

Закачалось деревцо (руки вверх, машем из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присаживаемся плавно)

Деревцо всё выше, выше (тянемся вверх на носочках)

4. Закрепление темы урока

-Сейчас у нас будет творческое занятие, Мы будем работать руками. Давайте разомнем наши ручки.

Читайте также: