Конспект урока меры времени коррекционная школа 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Углубить знания детей о времени. Формировать умение пользоваться единицами измерения времени, решать задачи, связанные с единицами времени. Корригировать внимание память через специальные упражнения. Развивать вычислительные навыки. Воспитывать положительные мотивации к учению.

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех.

- За покупку заплатили 2 купюры по 10 рублей и тремя купюрами по 50 рублей . Сколько стоила покупка? (170)

- На пошив полотенца пошло 1м 20см ситца. Сколько это см? (120см)

- На отделку блузки пошло 10 дм тесьмы. Сколько это метров? (1м)

- На замену электропроводки пошло 753см провода. Сколько это метров? (7м 53см)

На сколько 320 больше чем 178 (142)

Увеличьте 349 на 168 (517))

Уменьшаемое 411,вычитаемое 163. Найдите разность чисел.(248)

Уменьшите 301 на 154 (147)

-Решите примеры (на оценку)

-700:10 49 х10 1000: 100 30 х 100 340:10 10 х 4

- Выразите в более мелких мерах:

8р. 3к. 5м 4дм 4ц 8кг 11см 34дм 5км

- Выразите в более крупных мерах:

954к. 709 мм 544кг 83см 900см 51ц

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (время)

- Значит о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( о времени)

- Какие единицы измерения времени вы знаете?

(Сутки, час, минута, секунда, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)

Как человек ориентируется во времени? Что ему помогает?

- По календарю определяются не только дни недели, но и времена года.

– Сколько времен года?
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Сколько месяцев году?
– Сколько может быть дней в месяце?

– Если вам трудно запомнить сколько дней в месяце: 30 или 31, то можно найти подсказку на своей руке. Сожмите руку в кулак. Обратите внимание на суставы между кистью руки и пальцами. Начинайте считать: сустав -31 в месяце, впадина – 30 дней.

Как называется период времени, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси?
– Сколько это часов?
– Сколько минут в 1 часе?
– Как называется единица времени, которая меньше минуты?
– Сколько секунд в 1 минуте?

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся повторяют меры времени, учатся составлять таблицу мер времени. Воспитывается бережное отношение ко времени. На уроке разгадываются загадки по теме мер времени. Даётся описание таких мер времени как век, год, месяц, сутки, час, секунда. Развиваются вычислительные навыки и логическое мышление.

Меры времени. Год.

- Углубить знания детей о времени. Помочь учащимся составить таблицу мер времени. Воспитывать бережное отношение ко времени.

- Совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию логического мышления.

1. Организационный момент.

- Ребята, в каком году вы закончили вторую четверть?

- А в каком году началась третья четверть?

2. Постановка цели урока.

- Отгадав загадку, вы назовёте тему нашего урока.

Без ног и без крыльев оно,

Не догонишь его.

И завтра будет (Время.)

- Отгадайте загадки и ответьте на вопрос: почему именно эти загадки прозвучали?

Ежегодно приходит к нам в гости:

Один седой, другой молодой

А четвёртый плачет. (Времена года.)

Этот год живёт всех дольше!

И часов и дней в нём больше.

Все мы ждём его прихода

Ровно раз в четыре года. (Високосный год.)

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришёл старик седой. (Год.)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Появляется передний. (Дни недели.)

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовёт. (День и ночь.)

3. Актуализация знаний

- Как можно назвать одним словом день и ночь? (Сутки.)

- Как вы понимаете смысл пословицы: день и ночь – сутки прочь?

- Сколько месяцев в году? Перечислите их.

- Перечислите времена года. Дни недели.

- Прочитайте запись на доске:

3м; 12дм; 35т; 16ц; 80кг; 19ч; 40мин.

- Как мы называем эти числа? (Именованные числа.)

- А ещё как мы их можем назвать? (Величины.)

- В чём заключается их особенность? (Их можно измерить.)

- Единицы измерения каких величин здесь можете назвать? (Длины, площади, массы, времени.)

- А разве время является величиной? (Да, время можно измерить и результат записать в виде числа с единицей измерения.)

- А какие единицы измерения времени вы знаете? (День, час, минута, секунда, неделя, месяц, год, век.)

4. Работа по теме урока.

Сейчас мы с вами построим таблицу времени.

1 век 1 год 1 месяц 1 сутки 1 час 1 мин 1с

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Меры времени. Класс: 6

Цель : Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

Коррекционно- развивающие : способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение ко времени.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

1) На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя

Всем нужны, и нам с тобою. (Часы) 2) Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг- друга не обходят. (Месяцы)

3) Что за птицы прилетают по семёрке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни)

4) Годовой кусточек каждый день роняет листочек.

Год пройдёт – весь лист опадёт. (Отрывной календарь)

Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

Повторение соотношений мер времени.

1) На скамейке сидел дед

И было деду 20 лет

2) Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 15 часов.

3) Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело:

2) Устная работа

- Расставьте данные единицы времени в порядке возрастания.

1час, 1 год, 1 месяц, 1сек., 1 мин., 1 сутки, 1 век.

И так ребята, мы с вами вместе составим таблицу соотношений мер времени.

1мес. = 30 или 31дн.

1год = 12 мес. =365 или 366дн.

1век = 100 лет (столетие)

С давних пор человек ведёт счёт времени по часам. Первые часы появились в Вавилоне – солнечные часы.

Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

5.Закрепление знаний.

Ученик встаёт в 6 часов 10минут. Для сбора в школу ему нужно 55минут. На дорогу уходит 45минут. Во сколько часов ученик будет в школе?

Запись решения на доске с объяснением:

6ч.10мин. + 55мин. = 6ч.65мин. = 7ч.05мин.

7ч.05мин. + 45мин. = 7ч.50мин.

Ответ: в 7ч.50мин. ученик будет в школе.

Работа в тетради№298 (стр.101 по учебнику)

6.Физминутка.

2) Попугай и ворон могут прожить 1 век. Сколько это лет?

Крокодил может прожить 200 лет. Сколько это веков?

Черепаха может прожить 300 лет. Сколько это веков?

3) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

1 вариант : 6 ч 20 мин + 12 ч + 5 ч 36 мин = 23 ч 56 мин

18 ч 20 мин + 6 ч 45 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1 ч 5 мин

2 вариант: 8 ч 25 мин + 12 ч 45 мин = 20 ч 70 мин = 21 ч 10мин

15 мин + 8 ч 50 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1ч 05 мин

8.Итог урока.

- Что нового узнали мы на этом уроке?

- Какие сведения содержит таблица мер времени?

- Как нужно относиться ко времени?

- Всегда ли правильно вы используете своё время?

9. Домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 851 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2018 772
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маликова Светлана Феликсовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок, является: уроком углубления и уточнения знаний учащихся, и совершенствования навыков работы с такими временными отрезками как сутки, неделя; в соответствии с программой учебного плана.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

_______________________________________________________________________________________________________________

на тему: «Меры времени. Сутки, неделя.

Действия с числами, полученными

Учитель: Бочарова Н.А.

г. Ростов - на- Дону

24 января 2017г.

Тема: Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Цели урока. Формирование представлений о частях суток, днях недели в связи с деятельностью человека утром, днем, вечером, ночью. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

- обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени – сутки, части суток;

- актуализация знаний учащихся о недели и последовательности дней недели;

- закрепление умения определять последовательность дней недели.

-обучение кратко, обозначать меру времени сутки, неделя;

-совершенствование вычислительных навыков.

Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие временных представлений у учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.

4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование:

Учебник Алышева Т.В. Математика 2 класс, в двух частях. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2012.

Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2005.

Презентация к уроку,комьютер, карточки с названиями частей суток, дней недели, сигнальные карточки, картинки с изображением частей суток, мяч, карточки с дифференцированным заданием, .

Тип урока: урок углубления и уточнения знаний учащихся и совершенствование навыков.

Организационная подготовка учащихся.

– Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.

- Давайте все вместе скажем:

- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Не любить никак нельзя.

Итак, у нас урок математики.

2. Психологический настрой.

- Тетради? – На месте.

- Ручки? – На месте.

3. Дидактико - психологическая подготовка учащихся.

Определяем время года – зима.

- Какой месяц по счёту зимы - второй, январь.

- Какой день недели – вторник.

- Определяем число, какая погода? (работа с календарём природы)


Слайд 1.

Проверка домашнего задания.

Геометрический материал. (игра с мячом)


Назовите каждую фигур?

Сколько углов на рисунке?

Сколько вершин у угла?

Сколько сторон у угла?

В тетради отступили вниз 4 кл от последней записи записываем число.

24 января, вторник.

Каллиграфическая минутка

2 4 2 4 2 4

Какие цифры использовали для записи числа 24? (2,4.)

- Расскажи все, что знаешь об этом числе. (Число 24 следует за числом 23 и предшествует числу 25; 24 - двузначное число, в числе 24-2 десятка и 4 единицы.)

Закрепление знания нумерации чисел 11-20.

Самостоятельная работа по карточкам

состав числа 6, - Калмаматов М

счёт предметов, - Ляшенко А.

соединение точек по порядку – Беркутов И

Устный счёт.

Работа с использованием сигнальных карточек.

-Увеличь на 1 число 11.

-Уменьши на 1 число 13.

-Назови соседей числа 16.

6.Изучение нового материала.

1) Знакомство с сутками.

- Послушай стихотворения и отгадай, о каких частях суток в них говорится.

Вот и солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

Солнышко всегда в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Ну, а дальше, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин.

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели?

Пусть вам снятся сказки.

Всем — спокойной ночи!


Слайд 4

Утро, день, вечер, ночь – части суток.

Сутки – как это слово пишется, вы должны помнить, в прошлом году мы о нем говорили.

Работа в тетради.

- При числах сутки записываются так: (1 сут., 5 сут., 10 сут.), пишем мы сут., а читаем сутки (обратить внимание на точку).

5. Физкультминутка.

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки

положить под щечки).

2) Дни недели.

Карточки: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Назовите все эти слова одним словом? (Неделя.)

Эти слова словарные, написание слов нужно будет запомнить


- Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя. вывесила)

Неделя- единица измерения времени.

Работа в тетради -

- При числах неделя записываются так: (1 нед., 5 нед., 10 нед.), пишем мы нед., а читаем неделя.

- Сколько дней в неделе? Сколько это суток?


(1 неделя=7 суток)

- Посмотри наша неделька перепуталась, поставь дни недели правильно.

- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?

8. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задания №7(1,2), с. 122,

Задание. Стр. 123, №11(1,2).

Задача. Стр.123, № 13.

9. Объяснение домашнего задания:

Рабочая тетрадь с 102 №1

написать по порядку дни недели.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Перечисли части суток.

-Сколько дней в неделе?

Закончите предложение:

– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…

А теперь составим дерево успеха:

Красный шар – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.

Синий шар – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.

Желтый шар– надо еще немного постараться, и успех будет!

Дерево ЕЛЬ изображено на листе бумаги и расположено на доске, шары трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют шары на дерево.

Учитель тоже прикрепляет Красную звезду и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.

Читайте также: