Конспект урока мебель для детей с овз

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по развитию речи для детей с ОВЗ

Цель: Обогащение, закрепление словарного запаса по теме.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей: сиденье, подлокотник, столешница;
2. Уточнить и закрепить правильное произношение частей мебели;
3. Формировать умение образовывать прилагательные;
4. Развивать мыслительную деятельность, умение рассуждать;
5. Развивать внимательность, воображение;
6. Развивать графомоторные навыки;
7. Воспитывать усидчивость, интерес к деятельности на занятии.

Ход НОД:
Организационный момент.
Загадки.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

На рассвете и закате
Сладко спится на…
(Кровати)

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол)

- Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?
Дети: Мебель
- Правильно. Сегодня мы поговорим о мебели и ее частях.

Мозговой штурм.
- Для чего нужна мебель?
- Что было бы если бы не было мебели?
- Чем отличается мебель для спальни и для кухни?

- Рассмотрите внимательно картинки, которые расположены на мольберте. Какая мебель подходит для зала (прихожей, спальни, кухни)
Дети выбирают картинки

hello_html_m322000d.jpg


- Назовите предметы мебели.
Дети по очереди называют предметы мебели, воспитатель обращает внимание на четкость произношения.

- Молодцы. Присмотритесь, вся мебель сделана из разного материала. Из какого?

Например: кровать из дерева – деревянная, стол из стекла – стеклянный, стул из металла – металлический и т.д.

- Предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки.
Стул состоит из частей: спинка, сиденье и ножки.

hello_html_47511bd3.jpg

Стол состоит из ножек и столешницы.

hello_html_236d1fe2.jpg

Диван состоит из спинки, сиденья, подлокотников.

hello_html_mde94b1d.jpg


Повторяют новые слова: Сиденье, столешница, подлокотник.

Учитель предлагает детям самостоятельно назвать части шкафа, кровати, тумбочки, табуретки.

hello_html_m37868a5f.jpg

Воспитатель: Давайте закрепим полученные знания. Соедини линией мебель с ее частью, проговаривая предмет и часть мебели вслух.

hello_html_50c06166.jpg


Физминутка
Мебель.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)

Воспитатель: Приглашаю вас за столы. На ваших столах лежать тетради. Нам нужно выполнить графический диктант. Начинаем от точки в вашей тетради:
10 вниз; 1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.

hello_html_m1943f07.jpg

Цель: закрепить знания детей о предметах мебели.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представление о мебели, ее назначении;

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

• Развивать связную речь.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать зрительное внимание и восприятие.

• Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, игрушечная мебель.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на картинки. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.)

- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики.

2. Основная часть.

Чтобы приступить к работе нам необходимо размять наши пальчики.

Мебель я начну считать: Показывают ладошки обеих рук.

Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали, Разжимают кулачки и показывают ладошки.

Десять пальчиков зажали! Сжимают кулачки и поднимают их вверх.

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

- Чтобы наши глазки отдохнули сделаем гимнастику.

Зрительная гимнастика "Мебель"

Стул высокий, а стол ещё выше,

Есть у каждого свои крыши.

На одной из них сидят,

На другой - блины едят.

Есть кровать – на ней лежат.

А в шкафу бельё хранят.

Описание действий и инструкций педагога

Посмотреть вниз, вверх.

Посмотреть перед собой.

Закрыть глаза на 5 секунд.

Широко открыть глаза.

- Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с педагогом ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Речедвигательное упражнение

Вот Кирюшкина кроватка,

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

Описание движений:

Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут ладони под щечку.

Встают на носочки, тянутся руками

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Педагог: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

3. Итог занятия.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Окружающий социальный мир" на тему "Мебель. Виды мебели" в 8/9 классе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. (Вариант 2).

учителя - олигофренопедагога Султанаевой Людмилы Геннадьевны

в 8/9 б классе ОГКОУШ № 39, город Ульяновск.

Тема урока: Мебель. Виды мебели.

Учить понимать обращенную речь, смысл картинок, пользоваться средствами альтернативной коммуникации: словами, жестами, взглядом, соблюдая правила альтернативной коммуникации.

2. Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять их кругозор, закреплять и активировать словарь, используя в речи слова, обозначающие предметы мебели.

3.Развивать умение произносить согласные звуки в словах, зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

4. Воспитывать прилежание.

1 этап. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Готовы к занятию?

Друг на друга посмотрели

И на стулья тихо сели.

АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

- Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Эти вещи - очень нужные дома предметы,

И дети, и взрослые им благодарны за это.

Слушай - загадку, дружок, загадаю:

Как, словом одним их называют? (Мебель)

Сегодня мы будем говорить о мебели.

1. Беседа о предметах мебели.

- Какую мебель вы знаете?

- Где в доме стоит мебель? (Комнаты)

- Назовите комнаты в квартире. (Гостиная (зал), кухня, спальня, детская.)

- Стул нужен для того, чтобы.

- Кровать нужна для того, чтобы.

- Шкаф нужен для того, чтобы.

- Кресло нужно для того, чтобы.

- Как будет называться магазин, в котором можно купить и стулья, и столы, и кровати?

В нашем магазине много мебели. Нам нужно выбрать ее для разных комнат. Какие комнаты вы видите?

- Посмотрите, где картинка, на которой нарисована кухня?

- Скажите, какая мебель стоит на кухне? (В кухне стоят стулья, стол, посудный шкаф, шкафчики навесные)

- А где картинка спальной комнаты?

- Скажите, какая мебель в спальне? (В спальне кровать, шкаф, тумбочка, трюмо.)

- Какая мебель в гостиной? (В гостиной мягкая мебель: диван, кресло, а также книжный шкаф, шкаф для посуды, тумбочка).

- Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит.

Учащиеся по очереди берут карточку, отвечая:

- Что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

- Для чего нужна данная мебель?

- Куда мы поставим мебель?

5. Отгадай загадку. Мы расставили всю мебель по местам, а теперь давайте отгадаем загадки про нее. Слайд № 2.

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (шкаф)

4. Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

раз, два, три, (дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри! (руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (дети шагают)

Стульчики у нас в квартире. (приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки – (руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке! (руками сделать большой круг перед собой).

Учитель перечисляет названия мебели, а учащиеся хлопают в ладоши, как только сделана ошибка, называется не мебель, а другой предмет, дети должны будут присесть:

- стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет.

- Стол, чашка, стул, шкаф.

- Стол, шкаф, детская кроватка, баночка меда.

- Диван, кровать, чайник, стул.

- Кресло, стул, мишка, диван.

- Стул, стол, кресло, табурет.

Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу! Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Витя.

Где моя рубашка?

Я под стулом. Ты вчера меня туда сунул, — отвечает рубашка.

А где мои носки?

Мы здесь! На книжной полке. Ты нас сюда вчера бро­сил! — закричали носки.

А где мои ботинки?

Я здесь. Под шкафом, — сказал правый ботинок. А левый ботинок молчал: он был за дверью.

Наконец Витя оделся. Посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.

Беседа по вопросам:

-Почему Витя опоздал в школу? Где нашлись его вещи?

Карандашом обводят мебель на карточке.

Что художник не дорисовал? Дополнительное задание.

Чтение стихотворения:

Под столом уселись кошки, А над ними стол без …(ножки).

А на этой вот картинке нарисован стул без … (спинки)

Работа с раздаточным материалом. Дорисуй и раскрась на карточке стол и стул. Учащиеся дорисовывают ножку стола и спинку стула.

3 этап. Коррекционная работа.

4 этап Итог урока. Учитель предлагает детям отметить, понравился ли урок, что нового узнали, как называются все предметы 1 словом, что понравилось интересного и оценить работу друг друга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Вся мебель имеет своё назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.

-Для чего они предназначены?

-Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату?

-А где мы можем приобрести мебель?

-мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.

-Давай поиграем в мебельный магазин.

-Я тебе буду говорить о мебели, а ты должен догадаться, о какой мебели я говорю и показать её на картинке.

2.Физминутка: Новоселье

Сегодня у зимы новоселье, –идём по

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, – Показываем крышу дома, пальчиками

над головой.

А какой вышины?

Вот такой вышины. – Поднимаемся на носочки и вытягивают

Белый коврик у порога, – Наклоняемся вниз.

А какой ширины?

Вот такой ширины. – Разводят руки в стороны.

Погляди-ка, потолки – Поднимаем голову вверх и смотрим.

Ледяные, высокие, кружевные.

-Предлагаются картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Нужно показать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.

- стол, диван, шкаф, холодильник.

- телевизор, шкаф, кровать, стул.

- кровать, диван, детская кровать, стул.

(В этом ряду лишний холодильник (телевизор), потому что это бытовой прибор. В этом ряду лишний стул, потому что на нём сидят.)

4.Зрительная гимнастика:

- обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть (2-3 раза).

5.Пальчиковые упражнения.

У стола четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.

Ножка, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак. (Большим пальцем к себе.)

6.Коррекционные упражнения:

- обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы - синим цветом.

Читайте также: