Я горжусь своей страной конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Одним из важнейших условий развития общества, согласно ключевым требованиям ФГОС, является воспитание граждан правового, демократического государства. В образовательных организациях закладываются основные качества, и формируется модель Гражданина, и от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в организации, зависит его поведение в будущем. Россия идёт по пути демократических преобразований, по пути своего возрождения. Поэтому сегодня на первый план вышла проблема воспитания гражданина - патриота России. Детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для развития системы ценностей, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Только через активное вовлечение в деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении. Поэтому я выбрала данную тему воспитательного мероприятия. И еще потому, что нашему городу исполняется в этом году 35 лет и мы все активно готовимся к этой дате.

1.3) целевая аудитория воспитательного мероприятия

7 класс, 13-14 лет

1.4) роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Данное мероприятие входит в цикл воспитательных часов патриотического направления. Это мероприятие тесно связано со всеми мероприятиями, проводимыми в городе, т.к. нашему городу исполняется 35 лет и мы активно проводим эту дату красной строкой во всех мероприятиях.

1.5) цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

создать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у учащихся через познавательно-игровую деятельность.

1. пробудить интерес учащихся к изучению истории малой родины;

2. познакомить с историей города, с настоящим и будущим города, расширить знания учащихся о родном крае;

3. заложить основы для самостоятельного изучения истории своего края посредством развития навыка поисковой активности;

4. помочь задуматься о своем будущем и над проблемами города;

5. гордится историей, достопримечательностями

1.6) форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора;

Виртуальная экскурсия с посещением Губкинского музея освоения Севера. Данная форма проведения мероприятия была выбрана в основном из-за плохих погодных условий в нашем регионе, которые не позволяют проводить экскурсию по городу. И почему музей, потому что там собран большой материал, как экспонаты, так и видео и фото, которые расскажут очень подробно и наглядно об истории основания нашего города. Участники мероприятия могут глубоко окунуться в его тематику.

1.7) педагогическая технология

технология учебной деловой игры , так как в подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, давая высокую эффективность и результаты.

Методы обучения:

1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение).

2) Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация музейной экспозиции, проект, панно).

4) Экскурсия в музей

-опора на опыт и знания

1.8) ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

экскурсовод музея, видеопроектор, исторические данные.

1.9) рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данную методическую разработку можно использовать для накопления информации о родном городе и о людях, которые были у истоков становления города.

2. Основная часть:

2.1) описание подготовки воспитательного мероприятия;

2.2) описание проведения воспитательного мероприятия

-Здравствуйте, Ребята, сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие, тему которого я предлагаю вам определить самостоятельно и поможет вам в этом видеоролик

- Беседа с учениками о том, что такое Родина, и что она значит для каждого из нас.

- Наш сегодняшний классный час пройдёт под девизом:

- Каждый город красив по-своему. Как часто вы слышали эти слова? Может и не единожды, но часто ли задумывались об услышанном? В чем она - эта красота? Может в прямых проспектах или тенистых улицах, в высотных многоэтажных домах или в уютных скверах, в шумных праздниках или в тихих пригородах. Мы находим красоту наших городов в обыденном, потому что любим их. Потому, что здесь наш дом. Потому, что здесь живут родные нам люди.

Сегодня мы с вами проведем виртуальную экскурсию по улицам нашего города, вспомним его достопримечательности, пройдемся по историческим местам, обратимся к истокам основания нашего города. И вспомним поименно всех тех, кто стоял у этих истоков и строил наш любимый город.

-Об истории нашего города нам расскажет экскурсовод Губкинского музея освоения Севера.

(Дети прослушивают рассказ о нашем городе, о истории его основания, о известных людях, работавших в то время)

- Итак мы познакомились с историей города, историей судеб и труда обыкновенных людей, которые в нем жили и трудились. Я не сомневаюсь, что и у вас в семьях есть люди, которые причастны к становлению нашего города. И далее развитие города не прекращается. Ежедневно каждый из нас вносит свой вклад в его развитие.

Вашим домашним заданием было найти фотографии родных и близких, которые были свидетелями становления города.

Скажите, люди каких профессий в вашей семье строили город?

(Дети называют родственников и рассказывают, какой они профессии и где работали в первые годы основания города)

- Я предлагаю фотографии из ваших семейных альбомов разместить на ватмане.

(дети по одному подходят и приклеивают фотографию на ватман)

- Как вы думаете, легко ли было работать в экстремальных условиях севера?

-Какие трудности преодолевали наши первые строители?

-Можно ли все это назвать трудовым подвигом?

(Дети дают ответы)

- История города для каждой семьи – это предмет гордости. Мы гордимся нашими людьми, городом и нашей страной.

(Дети работают в группах, обсуждают, предлагают)

-Слово предоставляется первой группе. Каким город вы видите в будущем?

(Дети рассказывают, что город станет красивее, появятся новые здания и обьекты)

(Дети говорят о том, что трудные работы будут выполнять роботы, появятся сетевые врачи…)

- Я думаю, что вы будете теми самыми людьми, которые продолжат историю нашего города.

Ребята, обратите внимание на панно, которое изображено на стене. Я вам предлагаю следующее задание. Нужно собрать пазл по этой фотографии .

(Дети собирают пазл)

-Мы с вами собрали пазл, прослушали историю основания и развития нашего города.

Скажите, понравилась ли вам сегодняшняя виртуальная экскурсия? Расскажите о своих впечатлениях.

Знали ли вы, когда был основан наш город и сколько лет исполняется нашему городу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.

- Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

- Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

- Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. - - Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

1. Вводная часть.

- Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, родная и любимая, как мама.

- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).

- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

2 . Основная часть .

- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.

- Ребята, как вы думаете , людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да).

- Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети отвечают ).

- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей).

- Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

- Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

- Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

- Засияло солнце, а помогли нам в этом наши ладошки.

3. Заключительная часть.

- Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!

( Воспитатель читает стихотворение )

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

- развить этические и нравственные качества учащихся;

- познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;

- привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

Оборудование:

1.Организационный момент.

-Мы сегодня с вами поговорим о Родине, о великом чувстве – патриотизме.

(Стихотворение З. Александровой.)

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель: У всех нас есть общая Родина, огромная и могучая, - Россия. Мы все её любим и ею гордимся. Но у каждого из нас есть место, где мы родились и живём. У кого – то это деревня или посёлок, у кого – то небольшой городок или крупный промышленный центр с большими кварталами многоэтажных домов. Такое место называется малой родиной. Оно неизменно дорого нашему сердцу. И гордимся мы им не меньше, чем большой Родиной, даже если покидаем его.

Вдали от своей малой родины мы скучаем по ней и с любовью о ней думаем. А по – другому и быть не может. Род, родичи, родиться, родители – все эти слова выросли из одного корня и означают самое дорогое, что есть у человека. Родители, мама и папа, - это самые близкие и дорогие люди, кому мы обязаны появлением на свет, те кто нас больше всех любит и о нас заботится. А Родина – это место, где живёт наш род, где сосредоточено всё важное и святое для человека.

3. Работа по теме.

читель. Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

Учитель. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой

На свете много разных стран.

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Учитель: Как называется наша Большая Родина?

Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 190 национальностей, народностей и этнических групп.

Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны.

Подрастающее поколение (мальчики, юноши, парни) могут в любое мгновенье встать на

- Как вы думаете, как называется это чувство, которое тянет людей на подвиги за Родину,

Да, это чувство называется патриотизмом.

П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность

Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

Наша страна богата патриотами, только их героизм помог нам победить Отечественную

войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945).

I чтец: Мне Родина сначала представлялась
Деревней с полусотнею дворов.
Граница этой Родины кончалась
У двух, уже лысеющих бугров.

Потом к ней прибавлялось понемногу –
То озеро, то луг, то косогор,
То пыльная горячая дорога,
То степи голубеющий простор.

И лишь со школьной тоненькой указкой
Вошли в мой мир пылающие домны,
И города, и строек наших сказки …
Я поняла, что Родина огромна.

Ведущий: Действительно, наша Родина огромна. А как называется наша страна, в которой мы родились и живем?
(Звучит гимн Яма́ло-Не́нецкого автоно́много о́круга)
Яма́ло-Не́нецкий автоно́мный о́круг, как и любое другое государство, имеет свой герб и флаг. Среди многих флагов отыщите, пожалуйста флаг Яма́ло-Не́нецкого автоно́много о́круга. (Дети выполняют задание)
Ребята, сейчас попробуйте собрать цепочку из слов, связанных с Яма́ло-Ненецким автоно́мным о́кругом: (Дети составляют цепочку).
Ямало-Ненецкий автономный округ → Салехард → Д.Н.Кобылкин
Объясните свой выбор. (Ответы детей).

Ведущий: Яма́ло-Не́нецкий автоно́мный о́круг расположен на Крайнем Севере Западной Сибири, частично за Северным полярным кругом. Стоит на водоразделе рек Обь и Пур, близ озера Тету-Мамонтотяй город Ноябрьск, а в пределах Западно-Сибирской равнины расположена Тюменская область.
Ребята, сейчас попробуйте собрать цепочку из слов, связанных с Тюменской областью: (Дети составляют цепочку).
Тюменская область → Ноябрьск → Ж.А.Белоцкая
Объясните свой выбор. (Ответы детей)
Ребёнок: Тюменская область- край наш любимый!
Ты единственный, неповторимый!
Здесь мы родились, здесь мы живём,
О тебе, край сибирский песни поём!

II чтец: (Зачитывается Указ)

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 14 августа 1944 г. N 118/83

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В СОСТАВЕ РСФСР

1. Утвердить представление Президиума Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики об образовании Тюменской области с центром в городе Тюмень.
В состав Тюменской области включить: города Тюмень, Ишим и Тобольск, национальные округа Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий и районы Абатский, Аромашевский, Байкаловский, Вагайский, Велижанский, Викуловский, Голышмановский, Дубровинский, Ишимский, Казанский, Маслянский, Нижнетавдинский, Новозаимский, Омутинский, Сорокинский, Тобольский, Тюменский, Уватский, Юргинский, Ялуторовский и Ярковский, выделив их из состава Омской области, Армизонский, Бердюжский, Исетский и Упоровский районы, выделив их из состава Курганской области.
2. В связи с включением районов Тобольского округа в состав Тюменской области Тобольский административный округ ликвидировать.

Председатель Президиума Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР Верховного Совета СССР
М.КАЛИНИН А.ГОРКИН

Ведущий: Ребята, наша область тоже имеет свой герб и флаг. Найдите среди флагов флаг Тюменской области. Что изображено на флаге нашей области? А на гербе? Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет флага и герба? (Ответы детей)
Сейчас мы видим современные многоэтажные дома, асфальтированные дороги, по рельсам мчатся поезда … Но так было не всегда. Суровые и непроходимые леса, сложные погодные условия… Людям пришлось много потрудиться, чтобы построить города, поселки, чтобы плодородные земли стали полями, на которых растят хлеб, добывают нефть и газ.

Ребёнок: На карте области могучей,
Нет белых пятен, прошлых лет,
Что может быть весомей, круче…
Один на всех большой проект!
В котором всё объединилось,
Меридиан и параллель…
На доли нами не делились,
Скрепляясь прочно в стыках рельс!
Столицей газовой России
Стал приполярный Салехард!
По-настоящему красив он,
Здесь дан проектам важный старт!
Ханты-Мансийск, как прочный стержень
И сердцевина наших дней,
Он на дела богат, как прежде!
Поверьте, нет его родней!
Тюмень! Тобольск! Губернской статью
Объединяют древний край!
И веской гербовой печатью
И вязью тонкого пера…
Что нам выводит сущность истин,
Сибирь, как мать, на всех одна!
Здесь мой причал и наша пристань,
Да что там пристань! Вся страна!
Мы часть души твоей, РОССИЯ!
Всего лишь шесть заглавных букв…
Но в каждой букве честь и сила!
И твёрдосплавный русский дух!
Древний и новый родной Салехард.
Реют над вами торжественно флаги,
Символ успеха и мощи парад.

Ребёнок: Наши луга, наши поля!
Как же красива родная земля!
Я ей горжусь и всем говорю,
Как Родину нашу я сильно люблю!

Ведущий: А чем знаменит наш Ноябрьск? (Ответы детей)
В нашем городе есть чем гордиться: здесь живут ветераны, спортсмены, город красивый и чистый, проводятся различные праздники и выступления.
(виртуальная экскурсия по городу.)

Читайте также: