Конспект урока математики 2 класс по фгос школа россии стр 52

Обновлено: 07.07.2024

− воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении поставленных целей, воспитывать интерес к предмету.

Методы обучения:

проблемный, частично- поисковый, словесный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения:

учебник, ноутбуки, проектор, интерактивная игра, карточка с заданием

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I . Самоопределение к деятельности

-Кто готов начать урок?

2.Выбор приёма концентрации внимания

Посмотрите, пожалуйста, на доску и мысленно продолжите предложения:

- Кто хотел бы сказать вслух свои предложения?

3 .Обща я уста новка на урок

-А я ска жу вам свои предложения:

Зна ю, что вы молодцы.

Понима ю, что быва ет трудно.

Дума ю, что у нас всё получится!

-Откройте тетра ди. За пишите число, кла ссна я ра бота

1.Са моконтроль готовности

2.Са моопределение к деятельности:

– мотива ция к обучению (Л)

-умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

II . Актуа лиза ция зна ний. Фикса ция за труднения в деятельности

-Посмотрите на доске числовые выра жения, которые вам нужно решить и на писа ть в тетра дь только ответы:

-Ка кие а рифметические зна ки мы использова ли при решении этих выра жений?

-Послуша йте за да чки в стиха х и выберите действие для их решения.

-Ка кой а рифметический зна к использова ли?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

-Что общего во всех этих выра жениях?

-Ка кие зна ки использова ли?

Выполняют за да ние са мостоятельно, сра внива ют с эта лоном, приготовленным за ра нее учителем.

-Зна ки плюс и минус

Дети за писыва ют.

-Действие сложение, одина ковые сла га емые.

прогнозирова ние предстоящей ра боты (Р)

выявление сущности, особенностей объектов (П)

построение речевого выска зыва ния в соответствии с поста вленными за да ча ми (К)

а ргумента ция своего мнения и позиции в коммуника ции (К)

учет ра зных мнений (К)

соста вление вывода на основе а на лиза объектов (П)

осуществление позна ва тельной и личностной рефлексии (Р)

-формирова ние мотива ции к обучению и целена пра вленной позна ва тельной деятельности (Л)

III . Поста новка учебной за да чи

-А теперь решим та кую за да чу в тетра ди.

-Сколько хвостов было у 16 котов?

-Вижу у вас возникло за труднение?

- Как же нам выйти из этого за труднения?

-Что вы предла га ете?

-На до 1 приба влять 16 ра з, за пись получа ется очень длинна я.

осозна нное и произвольное построение речевого выска зыва ния (П)

подведение под понятие (П)

IV . Построение проекта выхода из за труднений

-Можно решить эту за да чу другим действием? На пример, вычита нием?

-Да ва йте с ва ми уточним.

- Ка кое сла га емое повторяли?

- Сколько раз его повторили?

- Так ка ким действием можно за менить сумму одина ковых сла га емых? Кто зна ет?

-Сформулируйте тему на шего урока .

-За меним сумму одина ковых сла га емых в на шей за да че действием умножения.

-Новое а рифметическое действие обозна ча ют точкой.

-Вернёмся к на шим подушка м.

-Сколько их? И у ка ждой подушки сколько ушек?

-За пишем решение новым способом.

-Ка кое число повторялось? Сколько ра з?

Физминутка для гла з

-Посмотрите , все сла га емые у нас были одина ковыми. Они повторялись. Мы сдела ли за пись короче, за менив сложение умножением?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Регулятивные

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая..

Оборудование: компьютер, презентация, листы в клеточку, карточки.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
- Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.

-С какой целью вы шли на урок математики? ( считать, закрепить знания по решению задач, уравнений, примеров)

- Пригодится ли вам математика в жизни? ( при покупках, в транспорте, подсчёт пирожков, и т.д)

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Вы любите загадки, тогда отгадайте.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома.

Потому что я — . (Зима) Слайд №1

Сегодня к нам пришла Зимушка- зима, она подготовила для вас трудные математические задания, с которыми, я надеюсь, вы справитесь, а если не справитесь, она всёх заморозит, нашлёт на нас метели и вьюги, засыпет снегом. Давайте работать дружно и быстро, чтобы Зима стала доброй.

Будем работать под девизом : Слайд №2

«Тот, кто хочет много знать,

II. Математический диктант. Слайд №3 Белый

- И так первое задание, математический диктант.

(проводится индивидуально на листиках, записывают только ответы).

Т.ж. работают по карточкам №1, у доски работают дети с примерами, по одному ученику от каждого ряда

50+30=80 90-30=60 80-20=60

41-1=40 44+1=45 30+15= 45

84-80 =4 37-20=17 74-20= 54

60-2=58 50-8= 42 40-3=37

Математический диктант

1. найди сумму чисел 6и 8 (14)

2. найди разность чисел 8 и 6 (2)

5. первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите значение суммы (17)

6. на сколько число 33 больше числа 30? (на 3)

7. на сколько надо увеличить 10, чтобы получилось 15? (на 5)

8. к какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 23 (20)

9.запиши длину ломаной, если длина первого звена 5 см, второго- 7 см (12 см)

10.запиши число, состоящее из 3 десятков и 2 единиц. (32)

А теперь проверьте. Слайд №4

Проверка самостоятельно по доске (плакат с ответами)

Оценить свой математический диктант. Слайд №5

Оценивание: без ошибок -5,

Ученики выставляют себе оценку на листах –самооценки. Слайд №6 белый

III. Введение в тему урока. Работа в группах (по рядам)

- Какое сегодня число? Что можно сказать о числе 13? (двузначное, некруглое, непарное, состоит из 1 дес. и 3 ед.) Запишите число, классная работа.

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам расшифровать записи, работая в группах по рядам. (Запись темы уже на доске, но закрыта)

Работа в группах по рядам.

Расшифруйте запись

30+ 0= р 10-7 = е 3+3 = н 5+5= ш 2+2= и

10-4 = р 10-3= у 8+2= а 30+0= в 6+3= е 10+2= н 9+5= и

6+2= з 3+4= д 10-9= а 2 +2= и 7+2= ч

Какие слова у вас получились?

- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений и задач) Открываю тему.

Какие задачи урока поставим перед собой? (закрепить умения решать уравнения и задачи, примеры.)

На доске (открыть)

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

- Мы уже встречались с понятием уравнение. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?

УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Неизвестное число обозначают латинскими буквами.

Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.

IV. Решение уравнений .

-Следующее задание от Зимы. Слайд №7. Работа в паре

-Рассмотрите записи , найдите уравнения и запишите их в тетрадь.

- Под какими номерами стоят уравнения?

1) 30 + х 40

4) 60 + х = 90

6) х – 8 = 10

– Докажите, что вы правы. (Можно найти значение Х, при котором равенство будет верным)

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, буквенное выражение, равенство) Показ номера

–к доске пойдут 2 ученика и решат эти уравнения на отворотах (решают самостоятельно, затем объясняют). (Все ученики записывают уравнения в тетрадь).

1 ученик объясняет решение,

- Назовите компоненты при сложении.

(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)

– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:

60 + х = 90

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

90 = 90 Самооценка ученика. (решил самостоятельно, без помощи учителя и класса, поэтому ставлю себе 5)

2) Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):

10 = 10 Самооценка ученика

Оцените себя в листке самооценки

V. Физминутка. Пяточки-носочки Слайд №9

Что-то стало холодно, Зима старается нас заморозить, давайте согреемся.

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь- ка, ребята,

Танцевальная зарядка

VI. Решение уравнений. Работа в паре

1.Зима злится и предлагает выполнить следующее задание в парах. (Некоторые ученики работают по карточкам) Слайд №10

Задания на каждой парте

-Покажите номера тех уравнения, в которых значение х (икс) является число 10

2) Х-3=10 4) 50-х=40

-Как вы нашли значение х?

1Ученик- Подобрал. В каждое уравнение на место икс подставил число 10, если получалось равенство, то значение икс равно числу 10.

2 ученик – Я решал…..

-Все ли записи для вас понятны?

-Является ли это выражение уравнением? Что здесь не так? (Сумма и значение суммы поменяли местами)

- Как можно по - другому записать это уравнение.

- Давайте решим другие уравнения и узнаем значение Х.

(3 ученика выходят к доске и решают, оценивают своё решение, 2 на отворотах, 1 – на открытой доске) Решают все самостоятельно. Слайд №11

VII. Работа над задачами. Выполнить задание по учебнику на стр.82 №3 (1)

А. Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Является ли он задачей? (Да. Есть условие и вопрос)

– Что в задаче известно? (было 15 м. Сшила из 5м костюм, из 4м – платье)

– О чём спрашивается? (Сколько метров ткани осталось)

Какая краткая запись подойдет к этой задаче? (разные виды записи даны на доске) Слайд № 12

– Как можно решить задачу? Ученик у доски

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

15 – (5 + 4) = 6.(м) осталось

Ответ: осталось 6метров ткани Самооценка

– Как по-другому можно решить задачу?

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6.Самооценка

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6)]

Б. Составьте задачу по второму чертежу

За день в магазине продали 15 м. красной ленты, 4м зелёной и 5 м. жёлтой. Сколько метров ленты продали за день?

-Самостоятельно запишите решение задачи. На отвороте 2 ученика, но записывают по разному.

1)15+4+5= 24м продали.

Ответ : 24 м ленты продали. Самооценивания ученика

-Как удобнее было посчитать?(удобнее сгруппировать слагаемые 15 и 5, чтобы получилось круглое число, а затем прибавить 4)

Кто решил так же, молодцы оцените себя в листах - самооценки.

В. -Из каких геометрических фигур состоит третий чертёж? (отрезков)

-Посчитайте сколько отрезков на чертеже? Покажите ( 6)

VIII. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд №15 (белый)

Выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? (На доске)

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)

- Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)

Кто научился решать уравнения, поднимите зелёную карточку, кто испытывает еще затруднения - жёлтую.

Молодцы! Вы отлично потрудились. Оцените свою работу на уроке. (дети показывают цветную карточку).

Я согласна с вами. За урок ученики……… получают 5, ……..получают 4.

Продолжите предложения (на доске) Слайд 16

Я доволен…..(получил хорошую отметку, на уроке было интересно)

Я теперь смогу……(решать уравнения, составлять уравнения, составлять условие задачи по чертежу)

Мне было интересно (составлять уравнения , работать в паре, в группе)

Мне было трудно…..(себя оценить, составлять самому уравнения)

IX. Дом. зад. Составьте уравнения, используя числа 25, 5 и икс Слайд №12

Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы

Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

Слайд №17. Зима тоже довольна вашей работой, обещает вас не морозить и прийти на новогодний праздник..


Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитывающие - воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Содержание изучаемой темы, термины и понятия: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Организация пространства: дидактический материал, доска, учебник Моро М.И.

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные:

-объяснять ход решения задачи;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-обосновывать свой ответ;

- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- устно сложение и вычитание чисел;

- проверку правильности вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте ребята. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

Всем, всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

- Учение, ребята, не простой путь, а что нам в этом пути может пригодиться? (на карточках выбирают слова)

- Теперь можно отправляться в путь. Записали число, классная работа.

Здороваются с учителем, проверяют готовность

Высказывают своё мнение, выбирают карточки.

Записывают число и классная работа

Мотивация к учебной деятельности

Учитель берёт вазочку с конфетами и достаёт оттуда 3 конфеты.

- После того, как я достала из вазочки 3 конфеты, в ней осталось ещё пять конфет.

Как узнать, сколько конфет было в вазе?

(Нужно конфеты, которые достали, положить обратно в вазу и сосчитать их.)

Учитель кладёт 3 конфеты обратно в вазу и пересчитывает все конфеты.

- Получилось 8 конфет. Как записать это действие?

(Было 5 конфет, положили обратно 3 конфеты. Положили - нужно прибавить. Конфет стало 5+3=8)

Задачу можно изобразить схематично.









-Весь отрезок – это все конфеты. Из каких частей состоит отрезок?

(Из отрезка, обозначающего конфеты, которые остались в вазе (5). И отрезка, обозначающего конфеты, которые взяли из вазы (3)

- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)

- Запишите решение задачи.

- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком

- Что неизвестно? (уменьшаемое)

- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на нахождение уменьшаемого.)

- Какая задача стоит перед нами? (Будем учиться решать задачи нового вида)

- Как вы думаете, важно уметь решать задачи, уметь вычислять? (в жизни пригодится умение рассуждать, вычислять).

- Давайте составим план сегодняшнего урока.

- С какого этапа начнём? (познакомимся с решением нового вида задач)

- Затем… (выполним задания, чтобы закрепить полученные знания)

- Чем завершим работу? (выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет).

Предметные УУД:

  • закреплять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;
  • уметь правильно читать выражения и находить их значения;
  • вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий;
  • определять и формулировать тему и цели урока;
  • учить самооценке и самоконтролю выполняемой работы.

Познавательные УУД:

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжить ряд, заполнить пропущенные числа в числовом ряду);
  • осуществлять анализ и синтез условия текстовой задачи;
  • анализировать условие задачи, учиться составлять обратные задачи к данной задаче.

Коммуникативные УУД:

  • учиться сотрудничать друг с другом, работая в паре и в группе;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания, работая в группе или в паре.

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к урокам математики;
  • формировать умение оценивать трудность предлагаемых заданий.

Ход урока

I. Оргмомент. Учитель читает стихотворение о математике

Не случайно математике такой почёт.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней ребята.

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

II. Актуализация знаний

Распределение карточек с изученными приёмами сложения и вычитания на группы. Работа в парах.

Читайте также: