Конспект урока ласточка корейская сказка

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока:
Познакомить с произведением. Расширить знания детей о сказках народов мира.
Развитие и совершенствование навыков беглого и осознанного чтения, эмоциональное воспроизведение прочитанного; связный пересказ произведения. Развивать умение различать произведения по жанровому признаку, выражать своё отношение к героям и их поступкам, словесное рисование портрета героя.
Воспитание личности школьника – нравственное, эстетическое и гражданское.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
1) - Как называется произведение, с которым мы познакомились на
предыдущем уроке?
- К какому жанру относится это произведение?
- К какому виду сказок она относится?
-Назовите автора.
2) Чтение сказки. Продолжи:
Во всей степи не было человека . скупее его.
А что ты хочешь знать, добрейший Шигай-бай? То, что я видел, или то, что . слышал?
После этого он растянулся на кошме, так как время было позднее, и притворился . спящим.
Учащиеся досказывают слово, находят предложение в тексте и продолжают читать.
3)Пересказ сказки “по цепочке”.

5.Работа с текстом.
- Понравилась сказка? Почему?
-К какому виду сказок её можно отнести?
-Что в ней правдиво, а что вымышлено?
- Назовите главных героев сказки?
(Учащиеся заполняют таблицу).

Таблица (работа в группах):

Главные герои.
Хын Бу Нор Бу
Хар – ка: бедный, добрый, приветливый. Трудолюбивый. Простодушный.и т.д. Хар – ка: богатый, злой, жадный. Жестокий. Ненавидел людей, бедных. Обижал слабых. Плевал в колодцы, сорил. и т.д.

- Приведите примеры жадности и злости старшего брата.
- Найдите отрывки, в которых говорится о доброте бедняка Хын Бу?
- Можно ли составить пары из слов первой части таблицы и второй? Как называются такие слова? Что это за слова?
- И герои этой сказки тоже противоположные по характеру, отношению к людям, к жизни.

6. Физ.минутка.
“Найди пару или раненое предложение” (дети ищут начало и конец предложения).
1. Тесно и голодно было в его ветхом домишке, . но жила вся семья дружно.
2. Однажды змея подползла к гнезду . и стала пожирать птенцов.
3. Сделал для птенца мягкое гнёздышко, . кормил его мошками.
4. Тыква быстро росла и скоро . обвила стеблями всю крышу.
5. И вот жена Нор Бу пошла к младшему брату, чтобы . выведать, откуда у него такое богатство.
6. Как-то раз ласточка улетела за кормом, . и птенцы остались одни.
Проверка: учитель читает склеенную фразу. Дети из текста читают следующее предложение.

7. Работа по определению идеи произведения.
- Чем отблагодарила ласточка за доброту Хын Бу?
- Изменился ли Хын Бу, став богатым?
-Что почувствовал старший брат, узнав о богатстве младшего?
- Какой вы представляете жену Нор Бу? (злая, жадная, лживая – доказать текстом)
- О каких чертах характера Нор Бу вы можете сказать по его отношению к птенцам?
- Смог ли он обмануть ласточку?
- О чём он мечтал, получив семечко?
- Как ласточки наказали злого Нор Бу? Какой “урожай” дали ему тыквы?
- Чему учит нас сказка? Какова её главная идея?
- Доброе дело награждается богатством и счастьем, а злое, нечестное – наказуемо бедой, пожаром.
8.Работа над интонацией и выразительным чтением. (Резервное задание.)
Выборочное чтение.
Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, с досадой, радостно, с возмущением.

9. Итог урока. Рефлексия.
- С какой сказкой мы познакомились сегодня на уроке?
- Каким героям хочется подражать?
Продолжи: для меня было интересным.
для меня было недостаточно.
мне было трудно

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: знают жанр сказка, могут его отличать от других произведений.

Устанавливают связь между событиями, дают характеристику героям, применяя диаграмму Венна, определяют главную мысль произведения.

1.Оргмомент. Психологический настрой

2.Стадия вызова

Дети работают с утверждениями и доказывают свою точку зрения

- Верно ли, что в сказке всегда побеждает добро, а зло бывает наказанным?

- Верно ли, что все сказки народные?

- Верно ли, что сказка высмеивает пороки человека (через действия), не называя их?

- как вы видите все ваши рассуждения были связаны со сказкой, значит… (сегодня продолжим работу со сказкой)

- Поставьте цель на урок.

Проблема: не знаем что это за сказка.

- Название сказки звучит на разных языках по-разному: у англичан – swallow , у казахского народа – карлы ғ аш, на Руси её называли - ла́стки, ла́стушки, ла́стовки, ла́стицы

- как вы уже догадались, речь сегодня в сказке пойдёт о ласточке.

Сегодня мы побываем в гостях у народа, страну которого называют СТРАНОЙ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ.

Г) Перестрелка вопросов (толстые и тонкие)

Дети задают вопросы, вначале – тонкие, затем толстые

3.Стадия осмысления

- что это за страны вы узнаете, открыв учебники стр. 29

А) Знакомство со сказкой

Предположить сюжет сказки по опорным слова:

Чтение сказки с пометками (образы братьев)

Б) Диаграмма Венна

4.Стадия рефлексии

- Как вы думаете, какое качество высмеивает данная сказка?

- С каким братом вы бы хотели познакомиться и почему?

- Соответствует данное произведение жанру сказка?

- По виду данная сказка … (бытовая с элементом волшебства)

5.Домашнее задание

Стр. 29-34 читать

Учитель: Ефимова О.И.

Дата проведения: 22 октября 2016 года

(второй из серии последовательных уроков)

1.Оргмомент. психологический настрой

2.Стадия вызова

На доске запись: Ыбрай Алтынсарин Сказка

- Что можете сказать, прочитав тему урока?

- Как вы думаете, чем будет отличаться авторская сказка от народной? (мнения детей)

Цель на урок: узнать отличия авторской сказки от народной, познакомиться с новой сказкой, узнать главную мысль произведения

САМОУЧИТЕЛЬ: стр. 42-43

- Что нового узнали?

- какой факт вам был известен?

3.Проверка домашнего задания

А) Проверку проводим по уровням: синквейн и диаграмма Венна

Б) интересный факт о ласточке - метод одного предложения

4.Стадия осмысления

Б) Знакомство с произведением стр. 51 – 52 чтение по цепочке

Верхняя часть – герой и его поступок

Голова: проблема - на добро отвечают злом

Хвост: вывод, который дети сами определят.

hello_html_3093f2bb.jpg

Затем защита спикерами и оценивание работ учащихся

5.Стадия рефлексии

Является ли данное произведение сказкой? Почему?

А) Как вы думаете, соответствует ли название сказки её содержанию? Почему?

Б) Правы ли были герои произведения?

В) О чём надо помнить и как нужно относиться к тем, кто нам помогает в жизни?

6.Домашнее задание: стр. 51 – 52 чтение пересказ

2 уровень: инсценирование (дети сами объединяются в группы)

Учитель: Ефимова О.И

Дата: 24 октября 2016

Цель исследования: как диалогическое обучение влияет на развитие речи учащихся

SMART цели: знают произведение, определяют вид данной сказки, развивают речь через работу в паре при пересказе сказки и составлении карты по сказке, устанавливают связь между событиями, героями и результатами деятельности героев

1.Оргмомент. Психологический настрой

А) Ментальная карта биография автора

Дети рассказывают об авторе по ментальной карте и предполагают тему урока

Б) Проверка домашнего задания

3.Стадия осмысления

А) Знакомство со сказкой

Дети работают в паре, каждый ряд со своей частью и рабочим листом

Пары читают свою часть и составляют схему для пересказа.

1 ряд составляет схему-кластер

2 ряд – цепочную схему

3 ряд метод скобки

Б) Пересказ частей по схемам, которые получают другие пары

В) Финал сказки рассказываем сами по представлению

Г) Индивидуально работает Фахрутдинов Эльдар, затем при проверки таблиц, он оценщик работы

1Сколько фей пригласили на день рождение принцессы? _____________

2 Сколько лет должна спать спящая красавица?______________________

3 В какой одежде была спящая красавица после пробуждения ? ____________________________________________________________________________________________

4Что сделала Фея, чтобы принцессе не было так грустно и одиноко когда она проснётся?

5 Чем окружила замок фея ? _______________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Формировать умение давать характеристику главным героям сказки.

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

2.Формировать умение давать характеристику главным героям сказки.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Какую большую тему вы изучаете? (Устное народное творчество)

Сегодня на уроке вы продолжите работать над этой темой. На доске открывается карта Кореи.

Расположенная на самой окраине Восточной Азии, Корея славится удивительной красотой и разнообразием природы. Не случайно ее жители назвали свою страну так поэтично: ЧОСОН - СТРАНА УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ. Здесь живет талантливый и трудолюбивый народ. Тысячелетиями трудясь на земле, освоенной предками-чосонцами, корейский народ создал богатую, своеобразную культуру. Неотъемлемой частью этой культуры является устное народное творчество: сказки, предания, легенды, мифы, пословицы, поговорки и песни, отмеченные печатью мудрости.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Актуализация знаний о сказках.

Сказка всегда была любимым видом устного творчества корейцев. Одни ее называют "енмаль" - слово о старине, другие - "еннияги" - рассказ о старине. Своими корнями корейская сказка уходит в седую древность, и зародилась она где-то на заре возникновения корейской культуры. Определить точно время ее появления так же трудно, как невозможно представить, когда это было: "в давние-давние времена. ", "когда тигр еще курил трубку, а буйвол говорил человеческим языком. "

Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, бытовые, сказки о животных)

На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и чётко, грамотно говорить. А для этого вы должны управлять своим дыханием, т.е. правильно дышать. Вот и проведём такой тренинг. 1. Представьте, что

Красивый кленовый лист упал вам на ладонь.

Поймали его? А теперь полюбуйтесь его красотой. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте лист с руки! (Повторите 3 раза)

Обратите внимание на доску.

На доске записано одно и то же предложение, но в каждом предложении одно слово выделено ярким цветом. Ваша задача произнести чётко за мной предложение, каждый раз делая ударение на выделенном слове.

С клена падают листья. С клена падают листья. С клена падают листья.

Актуализация знаний о герое сказки.

В фольклоре народов Востока немало сказок, объединенных единым героем - защитником простых людей. У одних это - ходжа Насреддин, у других - Алдар Косе.

У корейцев, как и других народов мира, весьма популярны сказки о падчерице и злой мачехе ("Как Ённи от мачехи спаслась").

А вот еще один, тоже весьма распространенный сюжет о двух братьях: старшем и младшем, богатом и бедном, злом и добром ("Сказка про предсказателя и трех его сыновей"). Наиболее известной является сказка о зловредном старшем брате Норбу и младшем брате Хынбу. В Корее, где длительное время господствовали строгие этические нормы, требовавшие беспрекословного почитания старшего в семье, конфликт младшего со старшим приобретает особую остроту. В сказках подобного рода младшего брата всячески унижает старший, обделяет его в наследстве, а то и выгоняет из дома. Младший брат бедствует, но вдруг случается чудо - трудолюбие, честность, кротость младшего брата вознаграждены. Сюжеты таких сказок пользуются широкой популярностью у корейцев. И поэтому при одном лишь упоминании имени героев сказки в сознании корейца возникают зримые образы. Любому корейцу понятен смысл фразы, аллегория типа: "Сосед Ким - истинный Норбу, а Пак - Хынбу". Эти и подобные им имена стали нарицательными.

4)Выход на название сказки через загадку

Сегодня мы познакомимся с одной из корейских сказок. А вот как она называется, вы

узнаете, отгадав загадку.

Вот все шире, выше

Домик строит пташка:

Под карнизом крыши -

Глиняная чаша.

5)Задание для пробного действия.

Что вы повторили? (Мы повторили какие виды сказок мы знаем, кто может быть главным героем сказки.)

Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

Зачем нам надо выполнить пробное действие? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия:

Составьте краткую характеристику главных героев сказки Нор Бу и Хын Бу.

Что нужно сделать в этом задании? (охарактеризовать главных героев сказки)

Попробуйте записать на отдельных листочках. Учащиеся записывают на листочках.

Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание? Учащиеся поднимают руки.

Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли дать характеристику.)

Кто выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки. Несколько формулировок читаются детьми. (Например Нор Бу - положительный герой а его брат - отрицательный.) Обоснуйте свое мнение. Учащиеся в замешательстве.

Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)

Какой следующий шаг на уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)

3.Выявление места и причины затруднения.

Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были дать краткую характеристику героям сказки.)

В чем затруднение? (Нам не знакома эта сказка, мы ее не читали, мы не знаем основных характеристик героев сказки.)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Какую цель поставите перед собой на уроке? (Прочитать сказку, дать краткую характеристику героям сказки).

Как вы добьетесь поставленной цели? (Сначала прочитаем сказку. Потом попробуем дать краткую характеристику братьям. Составим вопросы которые помогут нам понять характер братьев)

5.Реализация построенного проекта.

Учащиеся работают на листах с таблицей.

Можно в виде кластера. Нор Бу:

(Дети дописывают: Богатый, злой. Жадный. Ненавидел людей, бедных. Обижал слабых. Плевал в колодцы, сорил.)

(Бедный, добрый, приветливый. Трудолюбивый. Простодушный.) Приведите примеры жадности и злости старшего брата.

Вопросы: (составленные детьми)

Чем отблагодарила ласточка за доброту Хын Бу?

Какой вы представляете себе жену Хын Бу? (Злая. Губы были крепко сжаты. Чуть не лопнула от злости; жадная: «Глаза так и бегали, а голова вертелась из стороны в сторону; лживая («Прибавила, что Хын Бу зазнался и к дому близко не подпустил).

Каждая группа (их может быть 5-6) рассказывают у доски о своих выводах. В случае возникновения расхождений, проводиться коррекционная работа.

О каких чертах характера Нор Бу вы можете сказать по его отношению к птенцам?

Смог ли он обмануть ласточку?

Как ласточки наказали злого Нор Бу?

О чем он мечтал, получив семечко?

Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

Какой следующий шаг на уроке? (Определение идеи и темы..)

Прочитайте, чем закончилась сказка. Определите ее главную мысль, идею сказки. Чему она учит? Каким героям вы хотели бы подражать?

(Доброе дело награждается богатством и счастьем, а злое, нечестное — наказуемо бедой, пожаром.)

6. Включение в систему знаний и повторение.

Учащимся предлагается составить план сказки:

Ласточка под кровлей Хын Бу.

Хын Бу спасает птенца.

Злость и жадность Нор Бу.

Ласточка под кровлей Нор Бу.

Хитрость Нор Бу.

Наказание Нор Бу.

На основе плана идет работа над пересказом сказки, близко к тексту или в сжатой форме.

Обобщая работу по сказке, учитель может предложить учащимся вспомнить другие народные сказки, в которых доброта побеждает, по заслугам награждается, а зло на­казывается.

7.Рефлексия.

- Какую цель ставили?

- Достигнута ли цель?

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

Доброе дело награждается богатством и счастьем, а злое, нечестное — наказуемо бедой, пожаром. К этому вы­воду мы пришли.


Жили-были два брата. Старший Нор Бу был богатый и злой. Он ненавидел всех людей, особенно бедных. Обижал слабых и калек, плевал и бросал сор в колодцы соседей. А больше всех обижал он своего младшего брата Хын Бу.

Хын Бу был человек бедный, но добрый и приветливый. У него было много детей. Тесно и голодно было в его ветхом домишке, но вся семья жила дружно.

Однажды пошел Хын Бу к старшему брату попросить немного семян для посева.

Старший брат, как только увидел Хын Бу, сразу догадался, что тот пришел с просьбой. Набросился он с бранью на своего младшего брата и прогнал его.

Хын Бу ни слова не сказал богатому брату и печальный вернулся домой.

Жена увидела, что пришел он с пустыми руками, но не стала жаловаться и укорять мужа.

– Не горюй, когда-нибудь и мы будем жить хорошо, – утешала она его.


Скоро пришла весна и появились первые ласточки. Одна ласточка стала вить гнездо под кровлей бедняка Хын Бу.

– Зачем ты лепишь гнездо под моей бедной кровлей? – сказал Хын Бу ласточке. Она не защитит твое гнездо от холодного ветра, и ты не найдешь на моем дворе ни зерен, ни крошек.

Но ласточка слепила гнездо и вывела птенцов. Птенцы росли, а ласточка без устали – добывала для них корм и весело щебетала.

Однажды змея подползла к гнезду и стала пожирать птенцов.

Хын Бу увидел это, закричал, застучал. Змея испугалась шума и уползла. Но было уже поздно: только один птенчик уцелел из всей ласточкиной семьи. Он выпал из гнезда, сломал себе лапки, но все-таки не достался змее.

Бедняк Хын Бу подобрал птенца и стал лечить его. Из своего платья он выдернул нитки и перевязал ему сломанные лапки. Сделал для птенца мягкое гнездышко. Кормил его мошками.

Птенец поправился, вырос. И осенью Хын Бу выпустил его на волю.

– Лети, ласточка, и будь счастлива! – сказал он.

Ласточка вспорхнула, покружила, как бы прощаясь, над хижиной Хын Бу и скрылась в синем небе.

Прошла зима, и снова настала весна. Ласточки вернулись в деревню, где жили братья Хын Бу и Нор Бу.

Хын Бу сидел печальный возле своего дома. Наступила пора сеять рис и чумизу, а у него не было ничего – ни семян, ни земли.

Вдруг прилетела ласточка, закружилась над его головой, защебетала свою веселую песенку и что-то уронила к его ногам.

Очень удивился Хын Бу, когда увидел на земле обыкновенное семечко тыквы. Он взял это семечко и посадил у своего дома.

Вся семья Хын Бу заботливо ухаживала за тыквой. Тыква быстро росла и скоро обвила стеблями всю крышу. Сперва распустились три белых цветка, потом появилась завязь. К осени на крыше выросли три огромные тыквы. Хын Бу с женой радовались: все-таки свой урожай.

Когда все три тыквы поспели, они бережно сорвали их и решили распилить, чтобы сделать кувшины для воды. Но только они распилили первую тыкву, как из нее посыпались всякие кушанья – такие вкусные, что просто таяли во рту. Все сто болезней излечивались от этих кушаний – вот какие они были!

Распилили вторую тыкву – и появились из нее разные одежды. Каких только одежек тут не было! Вся семья Хын Бу оделась с головы до ног.

Распилили третью тыкву – заблестели перед ними груды золота, серебра, засверкали драгоценные камни.

Но удивительнее всего было то, что сокровища в тыквах не уменьшались, сколько их ни брали. Казалось, их становилось даже больше.

Теперь Хын Бу и его семья ни в чем не нуждались и были счастливы. Выстроили они себе новый просторный дом под черепицей. Не забыли и ласточек – устроили на крыше уютные, загнутые по краям карнизы для их гнезд. С тех пор в Корее все так делают. Была теперь у Хын Бу земля, были сады. Его жена, дети и сам он усердна работали, так как все они любили труд и не привыкли к безделью. Осенью крыша их дома краснела от перца и желтела от тыкв.

Счастливый Хын Бу охотно помогал всем беднякам, которые просили у него помощи.

А Нор Бу, старший брат, от жадности и злости спать перестал. Как это так: нищий Хын Бу стал богатым! А тут еще сварливая жена не давала покоя. И вот пошла она к Хын Бу, чтобы выведать, откуда у него такое богатство.

Вошла в его новый, нарядный дом да так и затряслась от жадности. Губы поджала, вертит головой из стороны в сторону. Жена Хын Бу угостила ее, а сам Хын Бу – человек простодушный, да и скрывать ему нечего было – поведал ей всю историю с ласточкой.

Жена Нор Бу чуть не лопнула от злости. Поспешно вернулась она домой и рассказала обо всем своему мужу. Прибавила при этом, каких трудов ей стоило все разузнать. Хын Бу, мол, зазнался и не то что в дом – к дому близко ее не подпустил. Но все-таки она выведала, откуда у него богатство.

Тут они послали тысячу проклятий и Хын Бу, и его жене, и детям.

Старший брат Нор Бу с нетерпением стал ждать наступления весны.


Но вот и весна пришла. Опять прилетели ласточки. Под крышей дома Нор Бу ласточка слепила гнездо.

Скоро в гнезде появились птенцы.

Как-то раз ласточка улетела за кормом и птенцы остались одни. Богач Нор Бу залез в гнездо и убил птенцов. Лишь одного птенца оставил Нор Бу, но переломал ему ноги. Потом стал лечить его. А когда вылечил, выпустил на волю и сказал:

– Лети куда хочешь, только не забудь: ведь я тебя и лечил и кормил. За доброту мою ты должен щедро заплатить мне. Еще сделай так, чтобы Хын Бу опять стал бедняком, а богатство его перешло ко мне.

Улетел птенец в свою страну. Там рассказал он обо всем ласточкам, и они решили наказать злого Нор Бу. Вновь пришла весна. Прилетели ласточки в деревню, где жили братья Хын Бу и Нор Бу. Нор Бу давно уже сидит у своего дома. Ему не нужно работать – он богат. И вот сидит он в своей волосяной черной шапке и курит маленькую медную трубочку на длинном, тонком чубуке. Лицо его лоснится, заплывшие жиром маленькие глазки закрываются от удовольствия. Нор Бу мечтает о новых богатствах.

Вдруг прилетела и закружилась ласточка, бросила перед ним семечко тыквы и улетела.

Нор Бу дрожащими руками поспешно схватил семечко и, озираясь по сторонам, чтобы никто не увидел, посадил его у своего дома. Вокруг привязал на цепи собак, чтобы никто не мог и подойти к ростку тыквы.

Очень быстро росла тыква. Так же, как тогда у Хын Бу, она покрыла своими стеблями и листьями всю крышу дома, обвила все кругом.

Наступила осень, на крыше Нор Бу поспели три огромные тыквы. Нор Бу сорвал их темной ночью и стал распиливать. Тут же, вся дрожа от жадности, стояла его жена.

Распилил Нор Бу первую тыкву – поползли огромные, чудовищные гусеницы и принялись пожирать его поля и сады.

Не успел он распилить вторую тыкву, выскочили морские разбойники, отобрали все богатства Нор Бу и быстро уплыли за море.

Нор Бу поспешно распилил третью тыкву – и вдруг из тыквы вырвалось страшное огненное пламя. Сгорели в этом пламени жадный богач Нор Бу и его злая жена.

Антонова Надежда Николаевна

Ефимова Елена Евгеньевна

Мельникова Ульяна Андреевна

Азаренкова Елена Михайловна


Спасибо тебе, дедушка!



Астрономический календарь. Ноябрь, 2018


Три орешка для Золушки


Император Акбар и Бирбал

Комментарии

Тихонова Элина Борисовна

У меня была книга с

У меня была книга с корейскими сказками.Очень любила читать и рассматривать картинки.Спасибо!

Зависть - ужасное чувство,

Зависть - ужасное чувство, оно порождает страшные поступки. Как в сказке, так и в жизни, зависть изнутри "пожирает" человека и приносит одни беды.

Чагина Юлия Анатольевна

Любая сказка или притча чему

Любая сказка или притча чему-то учит, о чем-то важном заставляет задуматься! Это очень полезное занятие - читать и перечитывать сказки!

Абрамова Ольга Анатольевна

Поучительная сказа! Как ты

Поучительная сказа! Как ты относишься окружающим, так они и будут относиться к тебе. Если сидеть и ни чего не делать, то ни чего и не добиться, а так же жадность, зависть и зло до добра не доводят.

Краткосрочный план урока литературного чтения в 3 классе на тему

Использовать навыки чтения и анализа текста для глубокого осмысления прочитанного, вспомнить случаи из личного опыта, подтверждающие важность ласкового отношения к животным, демонстрировать понимание основной идеи рассказа, предполагать, что случилось бы, если ребята наказали кота. Воспитание нравственных чувств через анализ художественного произведения.

Результаты обучения

Учащиеся смогут использовать изученный материал в новых ситуациях, демонстрируют правильное применение методов рефлексивного чтения, предлагают различные способы оказания воздействия на животных, умеют разбить материал на составляющие части, выделяют неявные предположения. Учащиеся определят характер персонажей, назовут жанр произведения, его отличительные признаки. Смогут выполнить словесное рисование главного персонажа, используют техники развития критического мышления для анализа текста, творческой интерпретации, применят навыки работы в паре, в группе.

Критерии успеха

Ключевые идеи

Развитие навыков анализа и исследовательской деятельности, навыков критического мышления через групповую работу. Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, умению размышлять, анализировать, делать выводы. Техники развития критического мышления способствуют формированию наблюдательности, внимания к слову, творческой деятельности.

Этапы\ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Операционно- мотивационный \вызов\

I . Эмоциональное начало урока

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Учащиеся повторяют слова вместе с учителем. Визуально проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

Делятся на группы по картинкам видовой принадлежности

Поощрительные жесты, улыбка, похвала

2. Операционно – исполнительный \осмысление\

II .Актуализация знаний

1. Определи жанр произведения, докажи.

2. Проверка выполнения задания по слайду.

III .Изучение нового

- Без расчёски причесался

И умылся без воды.

Он под печку забрался

И запел на все лады.

- О ком будем сегодня читать, какие есть предположения?

2. Первичное чтение рассказа хорошо читающими учащимися стр. 110-114 \ учебник\

3. Вопросы на первичное восприятие текста:

- В каком жанре написано произведение, аргументируйте своё мнение?

- С каким произведением вы видите сходство? Кого напоминает кот – ворюга?

- Как можно охарактеризовать поведение и характер кота?

4.Повторное чтение рассказа с заданием –разделить текст на смысловые части, озаглавить их, выявление наиболее точных, удачных заголовков.

5.Составление характеристики главного персонажа \с изменениями\.

6. Выстраивание графической логической цепочки повествования.

8.Обобщение изученного. КМ Ключевые слова.

Групповая работа. Учащиеся получают карточку с одним из изученных произведений разных жанров \сказка, рассказ, стихотворение и т.д.\, совместно обсуждают, определяют жанр, выдвигают аргументы, озвучивают решение группы, приводят доказательства в пользу определённого жанра.Учащиеся читают загадку со слайда, отгадывают её, высказывают предположение о теме урока.

Групповая работа. Повторное чтение текста, обсуждение прочитанного, деление на смысловые части, озаглавливание частей, выбор наиболее удачных заголовков, запись в тетради.

Подбор эпитетов для характеристики персонажей из набора прилагательных.

Учащиеся выстраивают логическую цепочку хода повествования в виде графических значков.

Читайте также: