Конспект урока квадрат числа 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел долгосрочного плана:

Раздел Раздел 2А – Доли

Тема подраздела/навыки:

1.2 Операции над числам

Школа-лицей имени А.М.Горького

ФИО учителя: Балмуханова М.Н.

Количество присутствующих: 20

Квадрат и куб числа.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

3.1.2.1** - понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей

Учащиеся могут: понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей;

• Представляет квадрат и куб числа как произведение одинаковых множителей

Учащиеся могут: объяснять представление квадрата и куба числа как произведение одинаковых множителей

Предметная лексика и терминология: квадрат числа, куб числа, произведение одинаковых множителей

Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Можно ли заменить умножением сложение одинаковых слагаемых? Чем можно заменить произведение двух одинаковых множителей? Чем можно заменить произведение трех одинаковых множителей?

коммуникабельность, уважение, сотрудничество

Познание мира, естествознание

Таблица умножения, сумма одинаковых слагаемых

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Орг.момент. Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок-открытие. Нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие и не одно.

Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!

- Желаю успехов в работе на уроке.

2.Актуализация Вычислите : математический диктант

1. Какое число нужно увеличить в 5 раз, чтобы получить 40? 2. Какое число нужно умножить на 7, чтобы получить 42? 3. Произведение равно 48, один множитель 8. чему равен второй множитель? 4. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получить 8?

5. Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 56. Чему равно неизвестное число? 6. Во сколько раз 54 больше, чем 6? 7.На сколько 42 больше, чем 7? 8. Увеличь 8 в 6раз 9. Увеличь 8 на 6 Самопроверка. 8, 6, 6, 48, 8, 9, 35, 48, 14

3. Стартер (К) 3+3= 3 ⦁ 3= 3+3+3= 3 ⦁ 3 ⦁ 3= Сравните записи каждой строки. В чём сходство? (Это выражения. Одинаковое число повторяется 2 раза. одно действие для нахождения значения выражения) В чём различие? (Первое - сумма, второе - произведение) -Найдите значение выражений и сравните. Аналогично проводится работа с выражениями второй строки. Вспомните, что вы знаете о сумме одинаковых слагаемых? (Одинаковые слагаемые можно заменить умножением) Выполните такую замену.

Проверка. 4 + 4 = 4 × 2 = 8

5 + 5 + 5 = 5 × 3 = 15

4.Постановка учебной задачи. Проблемный вопрос - Как вы думаете, можно ли произведение нескольких одинаковых множителей заменить по- новому?

- Угадайте, тему нашего урока?

-темой нашего урока сегодня будет произведение, в котором все множители равны друг другу 5. Мотивация урока. – Для чего необходимо уметь решать находить про изведение одинаковых множителей?

7.Открытие новых знаний.

(И.П.) Исследуем квадрат. На сколько одинаковых квадратов он разделен? (на 9) Как найти площадь этого квадрата, если известно, что длина 1 квадрата 3 см? 3 × 3 = 9(см 2 )

(К. Д). Учитель: можно записать так: 3 ⦁ 3=3 2 3 2 =9 Подумайте, что в такой записи обозначает число 3? (Число, которое взято в качестве множителя) Что показывает число 2? (Сколько взято таких множителей) Значит, произведение двух одинаковых множителей можно заменить квадратом множителя. -Почему произведение двух одинаковых множителей назвали квадратом? (Произведение двух множителей -это площадь квадрата. (И.п.) Исследуем куб. Посчитайте, сколько квадратов содержит сторона куба. Как найти его объем? Посчитайте, сколько маленьких кубиков содержится в большом кубе. Какой вывод можете сделать?

(К) 3 ⦁ 3 ⦁ 3= Попробуйте заменить второе произведение одинаковых множителей.(Ученик записывает и объясняет) 3 3 =27 Вывод: Произведение трёх одинаковых множителей можно заменить кубом множителя. Прочитайте записи: 3 2 , 3 3 (три в квадрате, квадрат множителя, три в кубе, куб множителя три) - Квадрат числа в пределах 10 легко найти. Это примеры из таблицы умножения.
8. Применение знаний.

Дифференциация учебных заданий по уровню трудности

( Г) 1 группа: записать в два столбика. 8 2 ,4 3 ,0 3 ,9 2 ,5 3 ,0 3 ,6 3 ,7 2 . 1ст. - квадрат множителя и заменить произведением, 2 ст. –куб множителя и заменить произведением.

Самопроверка . Оценивание на полях. Дополнительное задание: Записать несколько своих примеров произведений с одинаковыми множителями и замените их квадратом или кубом. 2 группа: записать в два столбика.

8 ⦁ 8, 4 ⦁ 4 ⦁ 4, 0 ⦁ 0 ⦁ 0, 9 ⦁ 9, 5 ⦁ 5 ⦁ 5, 6 ⦁ 6 ⦁ 6, 7 ⦁ 7

1ст. – замените произведение квадратом множителя,

2 ст. – замените произведение замените кубом множителя.

Схема- подсказка : а ⦁ а=а 2 а ⦁ а ⦁ а=а 3

2 раза 3 раза 3 группа ( ученики с низкой мотивацией) работает вместе с учителем. 7 ⦁ 7= Какое число взято в качестве множителя? Сколько раз? Как можно заменить? 8 ⦁ 8= 2 ⦁ 2 ⦁ 2= 4 ⦁ 4 ⦁ 4= Дальше работают самостоятельно 4 ⦁ 4 5 ⦁ 5 6 ⦁ 6 ⦁ 6 7 ⦁ 7 ⦁ 7

Вопрос 1 и 2гр.Что вы заметили в своём задании? Были у вас затруднения? Вывод: Как можно заменить произведение двух множителей? Трёх? Посмотрите на запись: 1 3 =? Что это? Что записано в левой части равенства? Что надо записать в правой части равенства? Докажите.

(И) – У вас на столе лежат карточки с заданиями,. Выберите для себя карточку и выполните задание

Дифференциация учебных заданий по уровню трудности

Уровень 1 Замени произведением и вычисли:

3 2 = _________=_____;

5 2 =__________=_____;

7 2 =__________=_____;

10 2 =_________=_____;

0 3 =__________=_____;

2 3 =__________=_____;

3 3 =__________=_____;

Уровень 2 Найдите пропущенные числа и впишите их

(Г) Ребята, а теперь еще одно открытие. Вы знаете, как называется самая яркая звезда зимнего ночного неба? Вы узнаете, если правильно выполните действия в следующем примере:

hello_html_36d8c9d9.jpg

3 – Вега
2 – Венера
5 – Сириус
6 – Альтаир
Верный ответ – 5. Сириус — самая яркая звезда, которая видна зимой всю ночь. Сириус — шестой по яркости объект на земном небе. Ярче него только Солнце, Луна, а также планеты Венера, Юпитер и Марс в период наилучшей видимости.

Физминутка. Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.

( ф) Задание Обведи правильный ответ. 1.Числовое выражение означает 9+9

А) 9 2 В) 9*2 С) 2 9 D) 9+2

2. Куб числа – это … А) сумма трех одинаковых слагаемых В) произведение трех одинаковых множителей С) разность, где от уменьшаемого вычитают три одинаковых числа D) сумма двух чисел

3. Выражение 3+3+3 означает

А) 3*3 В) 3 + 3 С) 3 2 D) 3 3

Дескриптор Обучающийся - отмечает верный ответ с квадратом числа 9; - отмечает верный ответ с понятием куба числа; - указывает верную запись куба числа 3.

Дополнительные задания на усмотрение учителя в зависимости от уровня подготовленности учащихся класса. Дифференциация учебных заданий по объёму учебного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные связи

Художественный труд, познание мира

Навыки использования ИКТ

Возможно применение демонстрации в виде презентации

Предыдущие знания

Табличное умножение и деление

Запланирован-ные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке

Стартер. Создание коллаборативной среды. Учитель говорит:

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе создадим урок.

Формирование 4х групп. Каждый ученик выбирает карточку (карточки готовятся по количеству учащихся). На карточках выражения:

Актуализация имеющихся знаний.

К. Учитель просит выйти к доске представителя каждой группы.

Сравнить выражения 1 и 2 групп.

Сравнить выражения 3 и 4 групп.

- Что общего? В чём разница? (в выражениях одинаковые числа, в каждом выражении одно действие, но одно выражение – сумма, другое - произведение).

- Можно ли сумму нескольких слагаемых записать коротко?

Ученики повторяют, что сумму одинаковых слагаемых заменяют произведением.

5 + 5 = 5 . 2

Информация учителя: произведение одинаковых множителей тоже можно записать по-другому. Сейчас мы этому научимся.

- Назовите все произведения из таблицы умножения с одинаковыми множителями.

Запись на доске и в тетрадях:

2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9

Произведение одинаковых множителей, например,

Произведение a на a называют второй степенью или квадратом числа a - a². Цифра 2 – это степень.

Квадраты первых десяти натуральных чисел вы легко вспомните с помощью таблицы умножения (изучение таблицы квадратов).

Повторите с учениками, что с квадратными единицами дети уже знакомы, они используются для обозначения единиц….. (площади).

Определите с учащимися тему урока и цели, которые необходимо достичь в процессе работы.

Цель : познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Тип урока : усвоение новых знаний

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь и акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, нее поймешь!

Открываем тетради. Отступаем 4 вниз, 10-вправо. Записываем число

Чистописание пропишем число 18

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Назовите соседей числа 18 (17, 19)

На сколько число 18 больше 15? (на 3)

Чему равна разность чисел 18 и 14? (4)

На сколько 18 меньше 25? (на 7)

Работа над задачами

Дополни задачи числовыми данными и вопросами и реши их

В ларек привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель. Сколько пар обуви привиели? (24+12=36) На сколько пар сапог больше туфель(24-12=12)

На катке было 28 детей. С катка ушли мальчики. Сколько детей осталось на катке?

Работа с геометрическим материалом

Сейчас вы будете работать в парах. Перед вами на парте конверт. Возьмите его и достаньте фигуры на парту.

Разделите эти фигуры на 2 группы. (1 группа – с углами, 2 группа – без углов)

Правильно, отложите круги на край парты и разделите оставшиеся фигуры еще на 2 группы (1 группа – с прямыми углами, 2 группа – острые и тупые углы)

Оставьте перед собой фигуры у которых все углы прямые. Теперь разделите оставшиеся фигуры на 2 группы (1 группа – прямоугольники, 2 группа - квадраты)

Давайте вспомним, что мы знаем о прямоугольнике? Все углы прямые, противоположные стороны равны.

Как вы думаете, какая тема урока у нас с вами сегодня? Ответы детей

Для того, чтобы проверить правильно мы определи тему урока нам с вами нужно выполнить письменные вычисления.

Давайте вспомним, как выполнять письменные вычисления (единицы записываем под единицами, десятки под десятками)

Конспект урока по математике на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Конспект урока по математике на тему "Квадрат" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные связи

Художественный труд, познание мира

Навыки использования ИКТ

Возможно применение демонстрации в виде презентации

Предыдущие знания

Табличное умножение и деление

Запланирован-ные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке

Деление на группы

Формирование 6х групп. Каждый ученик выбирает карточку (карточки готовятся по количеству учащихся). На карточках выражения:

Актуализация имеющихся знаний.

К. Учитель просит выйти к доске представителя каждой группы.

Сравнить выражения 1 и 2 групп.

Сравнить выражения 3 и 4 групп

Сравнить выражения 5 и 6 групп.

- Что общего? В чём разница? (в выражениях одинаковые числа, в каждом выражении одно действие, но одно выражение – сумма, другое - произведение).

- Можно ли сумму нескольких слагаемых записать коротко?

Ученики повторяют, что сумму одинаковых слагаемых заменяют произведением.

5 + 5 = 5 . 2

- Произведение одинаковых множителей тоже можно записать по-другому. Сейчас мы этому научимся.

- Назовите все произведения из таблицы умножения с одинаковыми множителями.

Запись на доске и в тетрадях:

2 2 3 3 4 4 5 5 6 6

Произведение одинаковых множителей, например,

Произведение a на a называют второй степенью или квадратом числа a - a². Цифра 2 – это степень.

Квадраты первых десяти натуральных чисел вы легко вспомните с помощью таблицы умножения (изучение таблицы квадратов).

Повторите с учениками, что с квадратными единицами дети уже знакомы, они используются для обозначения единиц….. (площади).

Читайте также: